Монашеский любовный треугольник, расчлененное тело “духовной дочери” и разорение киевских храмов (часть ІI)
Я снова предлагаю читателю экскурс в Киев 1929 года, где 7 сентября началось судебное заседание по делу об убийстве тридцатилетней Прасковьи (Паши) Барышниковой. Напомним, иеромонах Киево-Печерской Лавры, архидиакон Ольгинской церкви пятидесятичетырехлетний отец Евладий (Евладий Максимович Чехун) и его любовница монахиня Флоровского монастыря матушка Любовь (Любовь Воронкова) обвинялись в убийстве другой любовницы отца Евладия – тридцатилетней “духовной дочери” батюшки Прасковьи Барышниковой. Особое внимание советских “трудящихся” это дело привлекло тем, что Барышникова была не просто убита – ее труп расчленили, части тела закопали в разных местах Киева.
Евладий Чехун в суде
Минуло почти сто лет, но и по сей день есть разные мнения о том, было ли в действительности данное преступление или “дело Чехуна” полностью сфабриковано большевиками для дискредитации религии и экспроприации культовых сооружений, ибо как показала тогдашняя практика из церквей и монастырей получались удобные склады и клубы.
За ходом судебного процесса мы проследим по газетным публикациям 1929 года.
Поповский агитпроп работает
Из публикаций в большевистских газетах (а других тогда не было) следует, что суд над Чехуном вызвал неожиданную для властей реакцию: часть народа не верила в официальную версию событий. Что, разумеется, было делом рук “поповского агитпропа” (агитация и пропаганда- авт).
Например, газета “Комсомолець України” 12 сентября 1929 года разместила статью “Евладий никого не убивал”. Цитата:
“Наша сегодняшняя антирелигиозная практика после известного убийства в Киево-Печерской лавре наталкивается на большие трудности. В городе и на селе наши враги заранее взвесили актуальность факта убийства. И за последнее время ширятся по окрестностям города, по селам слухи, что убийство в Лавре инсценировано евреями-коммунистами, мол, никого Евладий не убивал. Его заставили признаться в этом под влиянием гипноза. Уперто везде гомонят, что Паша Барышникова, которую забили в Лавре жива и теперь, что она ездила в Москву на богомолье и вот недавно вернулась. Мало того, ходят слухи, что части тела, которые сфотографированы, будто взяты из анатомического музея. Евладий, рассказывают бабы, от такого горя сошел с ума”.
Кстати, в этом же издании опубликована статья “Диктатура свечки”, где приводятся интересные цифры, а именно: 48 монахов “еще остаются на территории Лавры”, хотя “раньше их было тут 1200”.
Тему продолжает издание “Молодий Більшовик” за 15 сентября. Цитата:
“Только начался суд над убийцами Барышниковой, сразу по городу начали распространяться слухи, что, мол Паша Барышникова жива, что суд – это вымысел, Барышниковой дали много денег, чтобы она скрылась, и что эта самая Барышникова уже пришла в суд и сказала: “За что вы судите Евладия, я жива” и т.д. Куски тела, откопанные на огороде у Евладия, подброшены кем-то.
Любовь Воронкова в суде
Об этих слухах сказали свидетели на суде. Собравшиеся засмеялись, даже и сам Евладий вместе с Воронковой начали смеяться”.
“… укусила меня за палец. Я ударил ее обухом по голове”
Пока за стенами суда ширятся слухи о том, что убийства не было, в суде Евладий Чехун рассказывает как он его совершил. “Молодий Більшовик” № 67, цитата:
“Еще до революции познакомился с Барышниковой Пашей. Встречались. Она пела на клиросе и иногда заходила ко мне… Я ей давал деньги на трамвай. В голодные годы она спекулировала и помогала мне... Воронкову знаю не так давно. Когда она узнала про Барышникову, то хотела выжечь мне глаза.
Как именно убил Евладий Барышникову, рассказывает он коротко:
- После ссоры Паша укусила меня за палец. Я ударил ее обухом по голове, она упала, а я убежал и всю ночь ходил вокруг кельи. Утром прихожу, она шевелится и говорит: "Однако тебе не жить". Я схватил топор и отрубил ей голову.
И далее… Далее Евладий зажег перед образами лампадку и молился. Целый день и ночь молился, а у его ног лежала мертвая, облитая кровью Барышникова”.
В том же тексте приводятся занятные подробности из монашеской жизни. Цитата:
“Дальше свидетели один за другим разоблачают настоящую жизнь за стенами монастырей.
- К Воронковой ходил Чехун, – заявляет свидетель Лименченко, живущий во Фроловском монастыре, – но что тут удивительного. К монахиням часто ходят монахи, попы и т.д. Вот сейчас в нашем монастыре есть две монахини беременные. Они скрывают это. – Лимонченко утверждает, что Шура есть не племянница, а родная дочь Воронковой”.
Племянница, по другой версии воспитанница-иждивенка, по третьей – родная дочь Воронковой двенадцатилетняя Шура дает показания в суде
Выселить всех монахов
Большевистская пресса сообщает, что “рабочие на всех предприятиях города Киева требовали от суда строгого приговора убийцам-монахам и выселения всех монахов, живущих в бывших Киево-Печерской Лавре, Флоровском монастыре, а также из всех монастырей”.
Цитата: “Вместе суд постановил просить соответствующие органы выселить из монастырей монахов, совершающих преступления и покрывающих друг друга. Тысячи людей, присутствовавших на суде, и десятки тысяч, слушавших приговор по радио, встретили этот приговор с большим удовольствием”.
Возникает вопрос, а в чем тут “удовольствие”? Например, если бы убийство совершили два столяра, логично бы было закрыть все столярки и выгнать на улицу коллег-столяров, а если два рыболова, то закрыть все водоемы?
Продолжение следует.
Редакция КиевVласти выражает благодарность за помощь в создании данного материала отделу формирования и использования газетных фондов Национальной библиотеки Украины имени В. И. Вернадского.
Читайте:
Как большевики “подстригли” историю Дины Проничевой, или История одного фото (часть IV фото, видео)
Семен Берлянт – смертник Бабьего Яра, который выжил
Смертники Бабьего Яра, которые выжили (часть II)
Смертники Бабьего Яра, которые выжили. Свидетельства “инженера Давыдова” (часть III)
Смертники Бабьего Яра, которые выжили. Сколько их было (часть IV)
Смертники Бабьего Яра, которые выжили. Сообщение подпольщика Панасика (часть V)
Смертники Бабьего Яра, которые выжили. Подпольщик Панасик на “фабрике уничтожения” (часть VІ)
Смертники Бабьего Яра, которые выжили. Организатор “восстания смертников” Федор Ершов (часть VІІ)
Смертники Бабьего Яра, которые выжили. Тридцать сбежавших “из-за сильного тумана” (часть VІІІ)
Смертники Бабьего Яра, которые выжили. Неизвестные имена (часть ІХ)
Константин Гродзинский, журналист КиевVласти
Фото: фотокопии автора