п'ятниця, 20 травня 2022 г.

Велопрорыв: Как реально в Киеве создается велоинфраструктура

Велопрорыв: Как реально в Киеве создается велоинфраструктура

Столичные власти который год рапортуют о создании в Киеве развитой велоинфраструктуры. Если не вдаваться в детали, а смотреть только на километраж, для передвижения по городу на велосипеде давно не должно быть проблем. По состоянию на начало августа 2021 года в Киеве было обустроено более 132 км велосипедных и велопешеходных дорожек, велосипедных полос и рекомендованных велосипедных коридоров. Более того, работа по созданию таких объектов, хоть и не так активно как раньше, продолжается. Но в реальности дело обстоит не так радужно: велодорожки есть, но они, как правило, между собой не связаны, а единственный более-менее целостный веломаршрут – "Троещина-Центр" – уже около 5 лет используется велолюбителями, но официально не достроен. К тому же, из-за разрешения ездить на велосипеде по полосам общественного транспорта, появился риск отказа от создания в Киеве обособленной велосети.

Как рассказал KV координатор безопасности движения и адвокации велоинфраструктуры U-Cycle Богдан Лепявко, системная работа по созданию велоинфраструктуры столичными властями хоть и ведется уже несколько лет, но до сих пор в Киеве имеется только один более-менее целостный веломаршрут.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“В 2018 году была принята Концепция развития велосипедной инфраструктуры Киева (решение Киевсовета от 8.02.2018 года №7/4071). Она предусматривает строительство 15 веломаршрутов, по которым можно будет беспрепятственно передвигаться на велосипеде между районами. Эта концепция начала работать с 2019 года и тогда же в Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) появился велосипедный сектор, который уже системно работает. Кроме этого, в 2018 году были обновлены государственные строительные нормы – в них появились указания по строительству велоинфраструктуры. В 2020 году были утверждены велосипедные ГОСТы, а в 2021 году – два стандарта относительно знаков и разметки велоинфраструктуры. Но на сегодня в Киеве имеется только один более-менее целостный маршрут – "Троещина-Центр". По документам он, правда, еще не достроен, но с 2015 года им уже пользуются, поскольку он позволяет осуществить целую поездку”, – рассказал KV Богдан Лепявко.

Глава Ассоциации велосипедистов Украины убежден, что можно сделать хоть тысячу километров велосипедных дорожек, но если они не будут соединены между собой, то в их обустройстве нет смысла.

“Протяженность велосипедной инфраструктуры из года в год растет. Столичные власти в начале года заявляли, что в столице до конца 2021 года обустроят по меньшей мере 100 км велодорожек. Мы настаиваем, что они должны быть связаны между собой, иначе их создание не имеет смысла для города. Наша ассоциация разработала и предоставила соответствующие предложения в КГГА, чтобы в первую очередь соединить участки, которые на сегодня уже обустроены, но не соединены. Если до конца 2021 года планы столичной власти и наши предложения будут воплощены в жизнь, то можно говорить, что в Киеве появится что-то похожее на велосеть”, – заявил KV Богдан Лепявко.

Правда, вероятнее всего, до конца 2021 года этого не произойдет. По данным системы электронных закупок Prozorro, с начала 2021 года было объявлено только два тендера по обустройству в Киеве велодорожек. Заказчик по обоим  – КП “Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружения на них” Оболонского района. Так, 21 июля 2021 года был объявлен тендер (ожидаемая стоимость – 2,52 млн гривен) на обустройство велодорожек на транспортной развязке ул. Набережно-Рыбальская – проспект Степана Бандеры, а 2 августа (ожидаемая стоимость – 1,78 млн гривен) – на транспортной развязке проспект Героев Сталинграда – проспект Степана Бандеры. Первый тендер находится на этапе квалификации победителя, а второй – на этапе подачи предложений, аукцион по нему запланирован на 18 августа.

В Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на информационный запрос KV сообщили, что по состоянию на 4 августа 2021 года в столице обустроено 132,1 км велосипедной инфраструктуры, а именно велосипедных и велопешеходных дорожек, велосипедных полос и рекомендованных велосипедных коридоров. Из них в 2020 году было обустроено 25,6 км, а в текущем – 3,8 км. Больше половины этой велоинфраструктуры – 67,6 км – сосредоточено в трех левобережных районах столицы: Деснянском – 29,7 км, Днепровском – 21 км и Дарницком – 16,9 км. Остальные 64,5 км расположены в семи правобережных районах Киева: Святошинском – 16 км, Соломенском – 12,4 км, Голосеевском – 10,5 км, Шевченковском – 8,5 км, Оболонском – 6,9 км, Печерском – 6,8 км и Подольском – 3,4 км. Связаны ли между собой все эти километры велоинфраструктуры и являются ли они единой сетью, в профильном департаменте КГГА не уточнили.

Читайте: В центре Киева появилась новая велодорожка (фото)

При этом отметили, что продолжаются работы по текущим и капитальным ремонтам улиц, а также изменению организации дорожного движения с обустройством велосипедной инфраструктуры на улицах общей протяженностью 20,7 км.

Читайте: Улицу Юрия Шумского в Киеве будет ремонтировать фирма бывшего топ-менеджера “Укравтодора”

Кроме этого, в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА рассказали KV, что сейчас велосипедистам разрешено движение в попутном направлении полосами движения общественного транспорта, которые в Киеве обустроены на 32 улицах (постановление Кабмина от 11.11.2020 года №1105).

По словам Богдана Лепявко, этому бесспорно радуются велосипедисты, которые передвигаются велосипедами по городу, но новых пользователей такая возможность не привлекает.

“Полоса движения общественного транспорта – это все-таки автодорога, на которой велосипедист никак не защищен. В итоге это разрешение не выполняет основную функцию велоинфраструктуры – привлечь людей пересесть на велосипед, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах и разгрузить общественный транспорт. По сути, указанные изменения в ПДД – только формальность на случай каких-то происшествий на дороге. Также надо понимать, что полосы движения общественного транспорта бывают разные. Может быть полоса в центре города, где скорость движения 20-30 км в час, а может быть полоса где-то на окраине с движением не менее 50 км. Да и по ширине эти полосы отличаются. Одно дело позволять велосипедистам движение по широкой полосе, где можно разминуться с общественным транспортом, а другое – по такой, где автобус не может обогнать велосипедиста в пределах полосы, например, по полосе для общественного транспорта по Северному мосту. Кроме этого, с введением такого разрешения появился риск, что власть откажется от создания обособленной велоинфраструктуры на улицах, где имеется полоса движения общественного транспорта”, – пояснил KV ситуацию Богдан Лепявко. 

По его мнению, разрешать движение велосипедистов на полосах общественного транспорта необходимо выборочно, как это происходит во многих европейских городах и было в Киеве с 2017 года и до упомянутых изменений в ПДД. Например, тогда на бульваре Шевченко висели таблички с надписью “совместное движение велосипедистов и общественного транспорта”.

Напомним, проект строительства велодорожки “жилмассив Троещина – Европейская площадь” (протяженность – около 21 км) был утвержден распоряжением КГГА от 7.04.2015 года № 318. В августе 2015 года мэр Киева Виталий Кличко ее торжественно открыл. При этом, как в июле 2020 года сообщали KV в КП “Житлоинвестбуд-УКБ” (заказчик строительства), эта велодорожка достроена так и не была, а проект ее строительства следует корректировать в связи перерасчетом стоимости оставшихся работ. Корректировка этого проекта, как отметили в КП, была приостановлена в связи с отсутствием финансирования на 2019 и 2020 годы.

Читайте: Открытая Кличко в 2015 году велодорожка на Троещине “потеряла” разметку и просела (фото)

В августе 2019 года, спустя 1,5 года со дня принятия Концепции развития велосипедной инфраструктуры столицы, коммунальная корпорация “Киевавтодор” заказала разработку проектов строительства двух веломаршрутов: “Соломенка-Центр” (протяженность – 10,5 км) и по Набережному шоссе от Почтовой площади до моста им. Патона (протяженность – 5 км).

Читайте: Велопрорыв: “Киевавтодор” заказал проекты двух веломаршрутов

Проект веломаршрута “Соломенка-Центр” до сих пор не разработан. В системе Prozorro опубликовано допсоглашение к соответствующему договору, согласно которому сроки выполнения работ перенесены на конец августа 2021 года.

Проект строительства велосипедной дорожки по Набережному шоссе от Почтовой площади до моста им. Патона был утвержден распоряжением КГГА 26 июня 2020 года №916. Согласно документу, стоимость строительства велодорожки протяженностью 5 км составляет 184,2 млн гривен. Это притом, что в 2018 году ее оценивали всего в 30 млн гривен. Правда, к строительству пока так и не приступили.

Читайте: Кличко попросили отчитаться о целесообразности выделения 184 млн гривен на велодорожку от Почтовой площади до моста Патона

Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 апреля 2021 года временно возглавляет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. Деятельность этого департамента направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, координирует – заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

Фото: sport.img.com.ua

КиевVласть

Алена Момот

Теги: новости киева, кгга, кгга, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, иван шпилевой, константин усов, велосипедная инфраструктура, велосипедная дорожка, богдан лепявко

четвер, 19 травня 2022 г.
23:32
У Харькові знесли бронзову скульптуру святого Олександра Невського (відео)
23:13
Україна сьогодні у світі номер один, а бути українцем - модно та круто, - Зеленський
22:25
ЗСУ вдалося провести низку успішних контрнаступальних дій та розблокувати Харків та Миколаїв, – Залужний
22:06
Європарламент підтримав створення трибуналу для росії
21:35
Командування полку “Азов” перебуває на території комбінату “Азовсталь” – Паламар
21:16
У Маріуполі окупанти відкрили “дитячий центр” у напівзруйнованому приміщенні без води та світла
20:57
Сенат США погодив законопроєкт із 40 мільярдами доларів на підтримку України
20:29
У День вишиванки світові лідери вдягнули українське національне вбрання, а військові отримали обновку - бойову вишиванку (фото)
20:02
У Києві затримали чоловіка, який пропагував в інтернеті підтримку збройної агресії рф
19:41
Щонайменше 12 людей загинули і 40 поранені внаслідок обстрілу Сєвєродонецька
19:26
Новонародженим українцям у прифронтових регіонах подарували перші вишиванки (фото)
19:01
За місяць окупанти скинули на “Азовсталь” 714 тонн авіабомб в тротиловому еквіваленті, - мерія Маріуполя
18:39
Командування російської армії не виплачує обіцяні виплати своїм воякам, - Генштаб
18:29
МОЗ провело найбільшу за час війни евакуацію українців на лікування за кордон (фото)
18:18
В столичному парку “Совки” висадили горобину (фото)
17:51
Фахівці столичного “Центру комунального сервісу” протягом травня прийняли 1548 громадян
Календар подій
Керівниця благодійного фонду Наталія Носова: “Наразі треба 15 тис. доларів, щоб купити десять нових професійних швацьких машин для виготовлення бронежилетів” (відео)
18 травня 2022 г. 14:00
Керівниця благодійного фонду Наталія Носова: “Наразі треба 15 тис. доларів, щоб купити десять нових професійних швацьких машин для виготовлення бронежилетів” (відео)
До початку повномасштабної війни росії проти України киянка Наталія Носова (на фото) мала власний бізнес з пошиву весільних суконь. Але 24 лютого для неї, як і всіх українців, історія змінилась – вона разом з однодумцями-волонтерами почала виробляти розвантажувальні жилети, плитоноси та бронежилети для сил Територіальної оборони (ТрО), а згодом і для Збройних Сил України (ЗСУ). Ця робота, як і у всіх волонтерів, відбувалась на добровільних засадах та за пожертви. Оскільки роботи ставало все більше, в травні Наталія Носова відкрила благодійний фонд для збору коштів на виготовлення бронежилетів та іншої амуніції для наших сил оборони. Наразі для розширення роботи потрібні не дуже великі кошти – для закупівлі нових швацьких машин треба всього 15 тис. доларів.