понедельник, 27 сентября 2021 г.

Велопрорыв: “Киевавтодор” заказал проекты двух веломаршрутов

Велопрорыв: “Киевавтодор” заказал проекты двух веломаршрутов

Спустя 1,5 года со дня принятия Концепции развития велосипедной инфраструктуры столицы, коммунальная корпорация “Киевавтодор” со скрипом провела два тендера на разработку проектов строительства двух веломаршрутов. Проект первого маршрута – “Соломенка-Центр” – разработает Львовское коммунальное предприятие "Институт пространственного развития". Второй маршрут по Набережному шоссе заказали у ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” с кипрскими учредителями. Два эти проекта обойдутся бюджету Киева в 5,3 млн гривен. Готовы они должны быть к весне 2020 года, когда веломаршруты построят неизвестно. 

Как стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок Prozorro, 13 и 14 августа 2019 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договора на разработку проектно-сметной документации для строительства велодорожек по двум маршрутам: от Соломенки в Центр и по Набережному шоссе (от Почтовой площади до моста Патона).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

От Соломенки в центр

Договор на разработку проектно-сметной документации на строительство велосипедной дорожки по веломаршруту “Соломенка-Центр” КК “Киевавтодор” подписала со Львовским коммунальным предприятием "Институт пространственного развития". Цена договора – 3,45 млн гривен.

Подрядчик должен будет предусмотреть в проекте обустройство дорожной части, светофорных объектов, внешнего освещения и благоустройство прилегающей территории. Также ему необходимо провести топографо-геодезические изыскания и оценить влияние будущего объекта на окружающую среду. Кроме этого в его обязанности входит написание технических условий, а также подача документов на согласование и экспертизу.

Работы, как указано в календарном плане, подрядчик должен закончить до конца февраля 2020 года. В текущем году работы планируют профинансировать на 2,5 млн гривен, в следующем – на 959 тыс. гривен.

Как сообщили KV в “Киевавтодоре”, по маршруту “Соломенка-Центр” планируются построить примерно 10,5 км велодорожек. Они будут проходить через Воздухофлотский проспект (от аэропорта “Киев” (Жуляны) до Севастопольской площади), Севастопольскую площадь, Воздухофлотский проспект (от Севастопольской до Соломенской площади), Соломенскую площадь, ул. В. Липковского, ул. Л. Толстого (до ул. Жилянская), ул. Жилянскую (от ул. Л. Толстого до ул. Большой Васильковской), ул. Большую Васильковскую (от ул. Жилянской до Бессарабской площади), ул. Пушкинскую, ул. Гринченко, Майдан Независимости, ул. Крещатик, Европейскую площадь.

В данноме тендере участие принимали еще четыре компании – ООО “НПО “Трансинжиниринг”, ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”, ООО “Киевская проектная группа” и ООО “Проектная компания “Аркон”. Предложения этих участников торгов оказались дороже.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания-победитель ЛКП "Институт пространственного развития" основана в 1998 году. Учредитель – Львовский горсовет. Руководит предприятием Олег Шмид. За последние десять лет по данным Zакупівлі, по результатам участия в публичных закупках предприятие заключило 56 договоров общей стоимостью 12 млн гривен. Почти все свои заказы компания получает во Львовской области (от ЛКП “Львовавтодор”, районных администраций Львова). Со столичным “Киевавтодором” у ЛКП "Институт пространственного развития" нынешнее сотрудничество – первое.

Почтовая площадь – мост Патона

Разрабатывать проектно-сметную документацию на строительство велосипедной дорожки по Набережному шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона по результатам тендера будет ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” (ТОВ “Інститут проектування інфраструктури транспорту”) (**). Стоимость соглашения составила 1,79 млн гривен. 

В тендерной документации отсутствует информация о перечне работ, который должен будет выполнить подрядчик. Однако, можно предположить, что он будет примерно такой же как и по договору на разработку проекта строительства велодорожки “Соломенка-Центр”, поскольку сами договора по этим двум сделкам – типовые.

Согласно календарному плану, подрядчик должен будет сдать проект заказчику до конца апреля 2020 года. При этом, почти все работы будут отложены на следующий год, поскольку из необходимых 1,79 млн гривен в 2019 году профинансируют всего 100 тыс. гривен.

Конкуренцию в тендере ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” составили четыре компании – ООО “НПО “Трансинжиниринг”, ООО “ПК “Аркон”, ЛКП “Институт пространственного развития” и ООО “Киевская проектная группа”. Самые выгодные предложения по цене были у ООО “НПО “Трансинжиниринг” и ООО “ПК “Аркон”, но их отклонили. Согласно протоколу рассмотрения предложений, “НПО “Трансинжиниринг” не подтвердило наличие материально-технической базы и оборудования, а его банковская гарантия не соответствовала требованиям тендерной документации. А “Аркон” не подтвердило наличие работников соответствующей квалификации и опыта осуществления аналогичных работ. В результате победа досталась компании со следующей по выгодности цене – ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”.

Зарегистрированное в Харькове ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”, по данным аналитической системы Youcontrol, создано в 2009 году. На сегодня учредителем фирмы числится ООО “Зигмал Лимитед” с регистрацией на Кипре. Руководит компанией Сергей Балесный. Основной вид деятельности фирмы – инженерные изыскания и предоставление технических консультаций в этой области.

За время своей работы ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” получило по результатам публичных закупок 82 подряда общей стоимостью 81 млн гривен. Больше всего денег, почти 29 млн гривен, ООО досталось от КК “Киевавтодор”. Также компания активно получает заказы от служб автомобильных дорог Донецкой, Запорожской и Харьковской областей (данные Zакупівлі).

Забота о велосипедистах

За последние годы нынешние два тендера – это пока единственный успех столичной власти в реализации развития велосипедной инфраструктуры. До сегодняшнего времени все объявленные тендера отменялись. Да и эти два прошли не с первой попытки.

Тендер на разработку проектно-сметной документации на строительство велосипедной дорожки по веломаршруту “Соломенка-Центр” удалось провести со второго раза. Первый тендер был объявлен в апреле 2019 года, но его отменили из-за отклонения предложений всех участников. К слову, в первом тендере среди участников было предложение в том числе и нынешнего победителя – ЛКП "Институт пространственного развития".

Заказать проект строительства велодорожки по Набережному шоссе удалось только с пятого раза. Два договора (объявлены в октябре 2018 года и апреле 2019 года) отменили из-за невозможности устранить выявленные нарушения законодательства. Еще один, объявленный в ноябре 2018 года, отменили по причине “отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг”. А еще одна закупка, объявленная в начале текущего года, не была завершена из-за отклонения предложений всех участников.

Кроме этих тендеров, “Киевавтодор” в начале текущего года еще пытался заказать проект для маршрута “Виноградарь-Центр”, но этот тендер отменили.

При этом KV в “Киевавтодоре” рассказали, что сегодня запроектировано создание велосипедной инфраструктуры в рамках нескольких капитальных ремонтов и реконструкций дорог. А именно реконструкции ул. Туполева (велодорожка 3 км), капремонтов просп. Палладина (велодорожка 4,5 км), ул. Заболотного (велодорожка 3 км), ул. Чернобыльской (велодорожка 1 км) и просп. Правды (велодорожка 1 км).

Как сообщала KV, в феврале 2018 года депутаты Киевсовета утвердили Концепцию развития велосипедной инфраструктуры. Документом предусмотрено создание 240 километров веломаршрутов. Также для велосипедистов планировали создать более 1 тыс. километров транспортных, рекреационных и пригородных путей.

Читайте: Утверждена Концепция развития велосипедной инфраструктуры в Киеве

Спустя год оказалось, что Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) не выполнил практически никаких мероприятий, предусмотренных Концепцией. Из семи новых запланированных велодорожек по состоянию на февраль 2019 года было построено ноль.

Читайте: Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

Напомним, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА 13 августа 2019 года назначен Иван Федоров. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)

** Львівське комунальне підприємство "Інститут просторового розвитку" (код ЄДРПОУ: 30051908)

*** ТОВ “Інститут проектування інфраструктури транспорту” (код ЄДРПОУ: 36818766)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Алена Момот

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевавтодор, транспорт, ООО, спорт, александр густелев, дмитрий давтян, почтовая площадь, мост патона, соломенка, велосипедисты, кк, иван федоров, набережное шоссе, велодорожки, институт проектирования инфраструктуры транспорта, львовский горсовет, институт пространственного развития, лкп, олег шмидт, зигмал лимитед, сергей балесный

понедельник, 27 сентября 2021 г.
11:03
За неделю столичные спасатели ликвидировали 66 пожаров
10:43
Шприцы, битое стекло и чемодан с книгами: активисты собрали 25 мешков мусора в ботсаду Фомина
10:22
За сутки в Украине выявили более 3 тысяч новых носителей коронавируса
10:04
Курс валют в Киеве: 27 сентября 2021 года
09:46
Депутат Киевсовета Виталий Нестор подозревает, что в недостроенном доме в Соломенском районе столицы заработала частная школа
09:26
Киевляне жалуются на замор рыбы в озере на Оболони (фото)
09:04
Люди из окружения Зеленского положили глаз на Дарницкую ТЭЦ Анатолия Шкрибляка - СМИ
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 27 сентября 2021 года
воскресенье, 26 сентября 2021 г.
19:53
Офис президента мог запретить транслировать бой Усика из-за его сотрудничества с компанией братьев Кличко, — журналист
18:01
Планові відключення електроенергії в Київській області 27 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:33
Украинский народ лишили права болеть за украинца. Артур Палатный раскритиковал госорганы за не показ боя Усик-Джошуа по ТВ
17:03
В Киеве прошел Климатический марш (фото, видео)
16:06
В Святошинском районе высадили еще 13 “слоновых деревьев”
15:01
За останню добу на коронавірус захворіли 132 жителя Київщини
14:04
В столичном хостеле в результате пожара погиб мужчина
13:05
Ректор НМУ им. Богомольца отрицает принуждение студентов к вакцинации под страхом исключения из вуза
Календарь событий
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
24 сентября 2021 г. 12:00
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
ООО “Контур Девелопмент” из орбиты небезызвестных братьев Дмитрия и Леонида Крючковых (на коллаже слева и справа) смогло через суд добиться разрешения на реконструкцию здания конца XIX столетия по ул. Антоновича, 7-А без согласования с органами охраны культурного наследия. Недавно Окружной административный суд Киева (ОАСК) отменил пять соответствующих положений градостроительных условий и ограничений (ГУО). Также эта компания смогла убедить служителей Фемиды в том, что она имеет право не придерживаться требований высотности, которые ограничивают высоту объекта после реконструкции 9 этажами. Ситуацию, вероятно, все еще может изменить Департамент градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обжаловав судебный вердикт в апелляционной инстанции.