субота, 27 квітня 2024 г.

Досье: Савченко Виктор Вадимович

Досье: Савченко Виктор Вадимович

Начальник Коммунальной службы перевозок Киевской городской государственной администрации (КГГА).

Место рождения, образование

Виктор Савченко родился 3 июня 1995 года в Кировограде (с 2016 года – Кропивницкий). 

В 2018 году окончил Национальный транспортный университет по специальности “Транспортные технологии” и получил квалификацию магистра.

В 2020 году окончил Национальную академию государственного управления по специальности “Публичное управление и администрирование”, магистр.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Семья

Жена – Савченко (Штейникова) Анастасия Викторовна. Вместе с Виктором Савченко воспитывает детей, но ни в его декларациях, ни в открытом доступе данных о них нет.

Отец – Вадим Игоревич Савченко. С 2013 года возглавляет Кировоградское УПП УТОС. В 2015 году баллотировался в Кировоградский горсовет во главе списка партии “Видродження”.

Карьера

С марта 2013 по октябрь 2016 года – менеджер по сбыту, начальник отдела поставки и сбыта в Кировоградском УПП УТОС.

В октябре 2015 года безуспешно баллотировался в Ленинский райсовет Кировограда по территориальному избирательному округу №27 и в Кировоградский горсовет по ТИО №8.

С ноября 2016 по июнь 2018 года – ведущий специалист, главный специалист отдела развития транспортной инфраструктуры Управления развития транспортной инфраструктуры Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

С августа 2018 по март 2021 года – инженер 2 категории отдела обеспечения выполнения международных договоров Государственного предприятия “Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт”.

С марта 2021 по июнь 2021 года – начальник отдела внедрения новейших технологий по организации дорожного движения Коммунального предприятия “Центр организации дорожного движения”.

С июня 2021 по сентябрь 2021 года – первый заместитель начальника по организации пассажирских перевозок Коммунальной службы перевозок КГГА.

Распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 27 сентября 2021 года №845 назначен начальником Коммунальной службы перевозок КГГА путем заключения контракта.

Предыдущий начальник Коммунальной службы перевозок Сергей Савтырь, который  руководил ею с 2014 года, сначала был уволен распоряжением от 24 июня 2021 года №535 в связи с п.п. 4.3.13. п 4.3. Контракта (в открытом доступе отсутствует, – KV). Распоряжением от 24 июня 2021 года №536 исполняющим его обязанности был назначен начальник общего отдела Владимир Прудов. 9 июля 2021 года в Киевском окружном административном суде (ОАСК) был зарегистрирован иск Сергей Савтыря, который пытается оспорить свое увольнение.

Затем, распоряжением от 23 июля 2021 года №659 Сергей Савтырь был уволен в связи с окончанием срока действия контракта и исполнение его обязанностей было возложено на Виктора Савченко. 

Общественная деятельность

Был членом партии “Видродження”. Некоторые политические эксперты связывали в 2015 году партию “Видродження” вместе с партией “УКРОП” с олигархом Игорем Коломойским. Обе партии де-факто прекратили существование в 2019-2020 годах, сделав частичный ребрендинг и трансформировавшись в партию “За майбутне”. В частности, лидер партии “Видродження” Виктор Бондарь (округ №191 в Хмельницкой обл.) в Верховной Раде IX созыва является сопредседателем фракции “За майбутне”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Схемы, связи

Коммунальная служба перевозок (КСП) является самостоятельной коммунальной хозрасчетной организацией, подчиненной Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 31 августа 2021 года руководит Руслан Кандибор.

В соответствии с Положением, утвержденным распоряжением КГГА от 4 ноября 1997 года (в редакции распоряжений от 18.02.2009 года №206 и от 29.04.2013 года №641), основными направлениями деятельности КСП в Киеве является:

  • осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению услуг организации перевозок пассажиров автобусами, такси и транспортно-экспедиционных услуг;

  • выполнение функций рабочего органа конкурсного комитета по определению автомобильных перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования;

  • организация и обеспечение работы единой городской системы автоматизированного диспетчерского управления транспортными средствами, выполняющих перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования; 

  • участие в организации работ по содержанию и ремонту дорожных объектов;

  • обеспечение реализации инвестиционных программ развития инфраструктуры автобусных маршрутов общего пользования и такси;

  • осуществление анализа состояния и тенденций перевозок пассажиров автобусами и такси, определение и разработка предложений по приоритетным направлениям развития и реформирования транспортной отрасли города;

  • проведение работы, связанной с мониторингом и прогнозированием пассажиропотока с учетом погодных условий, периода суток, возможных осложнений при оказании услуг пассажирских перевозок;

  • содействие во внедрении современных методологических подходов к прогнозированию и разработке программ развития системы пассажирских перевозок;

  • участие в разработке стратегии научно-технической и инновационной политики в области автомобильных перевозок, анализе научно-технического потенциала и эффективности его использования;

  • разработка предложений по совершенствованию экономического механизма природопользования участников рынка автоперевозок, содействие реализации государственной политики в сфере природоохранной и экологической деятельности;

  • разработка и внедрение механизмов эффективного функционирования объектов транспортной инфраструктуры;

  • реализация инвестиционных программ строительства реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры города, а именно: обеспечение транспортных средств перевозчиков соответствующим навигационным оборудованием, необходимым для интеграции в единую систему автоматизированного диспетчерского управления пассажирским автомобильным транспортом и его технического обслуживания, установка и оборудование автопавильонов, изготовление и установку трафаретов и другого информационного обеспечения в подвижном составе.

Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры с 26 мая 2020 года официально курировал профильный заместитель председателя КГГА Александр Густелев. С 9 ноября 2021 года, в связи с “опалой” и последующим увольнением Густелева, все его контрольно-распорядительные функции в  сфере транспортной инфраструктуры председатель КГГА Виталий Кличко временно принял на себя.

Кроме того, с момента своего назначения – 9 февраля 2021 года деятельность транспортной департамента координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

Финансовый план КСП на 2021 год предусматривал получение 4 млн. 978 тыс. грн валового дохода при 3 млн 599 тыс. совокупных операционных затрат. На предприятии работает 16 сотрудников.

Скандалы, события

Ранее KV писала, что Главное следственное управление (ГСУ) Нацполиции в ходе расследования установило, что должностные лица транспортного департамента КГГА на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, “третировали” несговорчивых перевозчиков и т.д. Правоохранителям стало известно, что нелегальные перевозки приносят их организаторам, среди которых следователи отмечают чиновников администрации Кличко, около 2 млн гривен в месяц. Также следствие разрабатывает информацию о 20-процентных “откатах”, которые от подрядчиков, возможно, получают должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и КП “Киевпастранс”.

30 июня 2021 года зампредседателя КГГА Константин Усов на странице в   соцсети Facebook проинформировал, что всем сотрудникам Коммунальной службы перевозок сообщили об увольнении в связи с реорганизацией. По его словам, есть основание полагать, что вся команда службы работала в интересах отдельной группы перевозчиков. Сотрудников службы увольняют в связи с реорганизацией структуры предприятия.

7 июля 2021 года киевский градоначальник Виталий Кличко дал поручение № 23538, на основании которого Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА 16 августа 2021 года принял решение № 070-5-17/1414 о проверке Коммунальной службы перевозок, в том числе на предмет эффективности функционирования системы внутреннего контроля.

29 июля 2021 года в Киеве презентовали маршрутные автобусы перевозчиков, которые победили в конкурсе на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования. “Город впервые открыто представляет, а не скрывает результаты конкурса … Результат не идеальный, но благодаря тому, что мы дисквалифицировали недобросовестных игроков, которые находились в сговоре с разного рода функционерами, мы вернули жизненное пространство для нормальных перевозчиков. На киевский рынок впервые за много лет вместо старых страшных маршруток выходят комфортабельные автобусы”, – заявил Константин Усов.

15 сентября 2021 года пресс-служба КГГА со ссылкой на Константина Усова сообщила, что в течение последнего месяца Коммунальная служба перевозок впервые купила и сертифицировала партию термометров для проверки температурного режима в салонах общественного транспорта, работающего на киевских автобусных маршрутах. КСП получила на них сертификаты калибровки от ГП “Укрметртестстандарт”, поэтому показатели этих термометров будут иметь силу юридического доказательства.

29 октября 2021 года КГГА объявила о проведении 10 декабря очередного конкурса по перевозке пассажиров на 16 городских автобусных маршрутах общего пользования. При этом КГГА еще больше ужесточила существующие требования к перевозчикам и ввела новые. Напомним, впервые такой конкурс был объявлен 9 ноября 2016 года, когда столичный транспортный департамент возглавлял Сергей Майзель

3 ноября 2021 года в автомобиле начальника КСП Виктора Савченко неизвестные порезали все колеса. Заместитель председателя КГГА Константин Усов на своем Телеграмм-канале сообщил, что таким образом маршруточная мафия передала мелкий бандитский привет” Савченко, который, по словам Усова, в условиях сопротивления маршруточной мафии будет убирать ржавые маршрутки из города и заменять их нормальным транспортом.

8 ноября 2021 года КГГА объявила об обнаружении поддельных документов, из-за которых на ряде маршрутов некоторые перевозчики получили преимущество. В результате столичные власти приняли решение разорвать в одностороннем порядке договора с четырьмя перевозчиками.

20 ноября столичные перевозчики ООО "Ярославь-Авто" и ЧП "Авен-Езер" пожаловались премьер-министру Денису Шмыгалю на блокирование их работы властями Киева и непосредственно Константином Усовым, который ранее высказал допущение о причастности этих компаний к “маршруточной мафии”. По мнению указанных перевозчиков, он сам является коррупционером и причастен к организации схемы вымогательства со столичных перевозчиков.

Директор ООО “Ярославь-Авто” Владимир Пономаренко называет неправомерным увольнение директора Коммунальной службы перевозок КГГА Сергея Савтира, который, якобы, отказался принимать участие в этой схеме вымогательств.

В преддверии конкурса на определение перевозчиков Киева Константин Усов заявил о том, в КГГА фиксируют рекордно малое количество заявок и низкую конкуренцию. Накануне проведения конкурса неизвестные устроили пикет с пиротехникой, громкоговорителями и мощными колонками во дворе дома, где с семьей проживает Константин Усов.

Открытый конкурс на принципиально новых условиях состоялся 13 декабря 2021 года. Конкурсный комитет не допустил к конкурсу всех перевозчиков, предложивших на конкурс “Богданы” и старые ржавые маршрутки. Среди победителей – флагманский перевозчик “Киевпасстранс”, а также перевозчики, подавшие автобусы небольшие, но 2020-2021 годов выпуска.

21 декабря 2021 года Северный апелляционный хозяйственный суд отменил определение Хозяйственного суда Киева, которое запрещало Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА проводить какие-либо проверки и осуществлять контроль исполнения договоров с перевозчиком ЧП “Парк”. Ранее  аналогичные решения были приняты в отношении ООО “Ярославь-Авто” и ООО “Радонь”, а Шестой апелляционный административный суд отменил решение ОАСК о запрете транспортному департаменту КГГА осуществлять проверки на 17 маршрутах “Универсал Транс”.

Комментируя решение апелляционного суда об отмене запрета городу осуществлять проверки на маршрутах одного из столичных перевозчиков, Константин Усов рассказал о нескольких аффилированных между собой компаниях-перевозчиках, которые якобы используют “мафиозные способы внутренней организации” и “бандитские способы борьбы”.

В этот же день ГБР и прокуратура Киева провели обыски в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА. Заместитель главы КГГА Константин Усов заявил, что правоохранители пришли в транспортный департамент с обысками в интересах “маршруточной мафии”.

Доходы, имущество

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2016 год.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2017 год.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год.

В 2019 году Виктор Савченко не был субъектом электронного декларирования имущества и доходов.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2020 год.

В соответствии с данными декларации, никакого имущества, ценностей, автотранспорта и корпоративных прав (ценных бумаг) у Семьи Савченко не было.

В 2020 году доход получил только он и только зарплату в ГП “Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт” в размере 157 тыс. 339 гривен.

К концу 2020 года он хранил 12 тысяч долларов, его жена, Анастасия Савченко – 10 тыс. долларов.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 1 января 2021 – 15 июня 2021 года.

В первом полугодии 2021 года у Виктора Савченко появился автомобиль Honda CR-V 2012 года выпуска.

За этот период он заработал 137 тыс. 956 гривен: 42 тыс. 393 грн в ГП “ГАНИПИ” и 95 тыс. 563 грн в КПР “Центр организации дорожного движения”.

Накопления составили 4 тыс. долларов, у супруги – 10 тыс. долларов.

Последнее обновление: 21.01.2022 года.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Теги: Новости, виталий кличко, киев, досье, биография, анкета, руслан кандибор, константин усов, коммунальная служба перевозок, сергей савтырь, авен езер, маршруточная мафия, универсал транс, ярославь авто, виктор савченко, вадим савченко, партия видродження, владимир пономаренко, чп парк, ооо радонь, анастасия савченко

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.