вівторок, 19 березня 2024 г.

Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях

Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях

Администрация Виталия Кличко из года в год оказывается неспособной навести порядок в сфере парковки: оказывать услуги надлежащего уровня, солидно пополняя городскую казну безналичными платежами автовладельцев. Впрочем, это не мешает чиновникам Киевской горгосадминистрации (КГГА) продолжать обещать горожанам кучу инноваций, включая перехватывающие паркинги, прописывать “новые” концепции и предусматривать бюджетное финансирование на реализацию полезных мероприятий. В сущности, новый вариант “Концепции развития парковочного пространства в Киеве” от варианта “разлива 2015 года” отличает только введение по требованию законодателей понятия “инспектора парковки”, и тем, что в КГГА решили потратить в ходе выполнения этого документа 106 млн гривен.

Об этом KV стало известно в ходе заседания Киевсовета, состоявшегося 27 сентября 2018 года.

На этом заседании депутаты большинством голосов внесли изменения в решение Киевсовета № 22/887 от 22 января 2015 года “Об утверждении Концепции развития парковочного пространства в Киеве”. Соответствующий проект решения (№ 08/231-2205/ПР от 09.07.2018 года) был поддержан с учетом предложений комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В пояснительной записке сообщается, что принятие этого решения устранит правовую коллизию между законами Украины и решением Киевсовета № 22/887. Как известно, Законом “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств” (вступил в силу 27.09.2018 года) были внесены изменения в действующее законодательство.

Новое решение

В итоге, ответственным за выполнение Концепции развития парковочного пространства в Киеве вместо КП “Киевтранспарксервис” стал Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. “Киевтранспарксервис” теперь выступает в роли соисполнителя концепции.

При этом, именно КП “Киевтранспарксервис” поручается разработать и внедрить Порядок контроля оплаты услуг парковки, предусмотрев фиксацию нарушений с помощью технических средств. Такое же поручение содержалось и в решении столичного горсовета от 22 января 2015 года. За четыре года в этом направлении ничего сделано не было.

КП “Киевтранспарксервис” также опять поручено определиться с количеством, местами и этапами размещения парковочных автоматов на существующих парковках. В 2015 году задание этому КП давалось идентичное, только “парковочные автоматы” тогда назывались “платежными терминалами”. Пока в этом направлении тоже ничего не сделано.

На КП “Киевтранспарксервис” также опять возложили обязанность обустроить в столице “перехватывающие паркинги и/или площадки”. В решении Киевсовета 2015 года это называлось “привлечь инвесторов для реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией”. Как известно, “воз и ныне там”.

Правда, в принятом депутатами решении теперь содержится перечень из 23 адресов на въездах в Киев, которые предусмотрено учесть в разработке проектов землеустройств по отводу столичной земли для перехватывающих паркингов. Ранее эти адреса содержались в других документах, разницы нет. Эти объекты городское руководство обещает киевлянам построить уже лет пятнадцать.

В паспорте Концепции развития парковочного пространства Киева теперь значится, что ее срок реализации пролонгирован на 2 года - до 2022 года.

Вечный меморандум о намерениях

Сама Концепция тоже практически не изменилась: в ней речь идет все о тех же целях и задачах, но иногда в других формулировках.

В документе есть все то же основное задание: увеличить количество паркомест в столице “с существующих 25 тыс. до около 125 тыс паркомест” (создавать около 20 тыс. паркомест в год).

За 4 года ничего не изменилось: по состоянию на 1.12.2014 года в распоряжении КП “Киевтранспарксервис” пребывало ориентировочно 25 тыс. паркомест (из них 6500 паркомест на улично-дорожней сети, 3500 паркомест - закреплены за субъектами хозяйствования, 1500 паркомест - в оперативном управлении субъектов предпринимательской деятельности).

Концепция, как и ранее, дает стандарт: 5% от общего количества паркомест на перехватывающих паркингах в столице должны быть предусмотрены для электротранспорта. Получается, владельцам электромобилей и электровелосипедов лишь на два года продлили срок бесплатного пользования такими местами, если они (эти места.- KV) есть.

Согласно внесенным в Концепцию изменениям, водители электромобилей и электровелосипедов в Киеве вместо бесплатной парковки на обычных парковочных площадках Киева теперь должны получить какие-то льготы. Разработать систему льготного пользования для отдельных категорий автособственников (собственников электротранспорта, велосипедистов, служб такси, многодетных семей, беременных женщин и пр.) еще предстоит.

При этом, если ранее на парковочных площадках в обязательном порядке предусматривалось обустройство мест для подзарядки электротранспорта, теперь их можно будет устанавливать лишь “если на то будет возможность”.

Читайте: Столичная власть не спешит выполнять обещание о бесплатной парковке электромобилей (видео)

Отметим, комиссия Киевсовета по вопросам транспорта попыталась изъять из Концепции пункт, дающий КП “Киевтранспарксервис” право на передачу  в аренду парковочных площадок сроком от 1 года физическим или юридическим лицам. Как известно, это самая коррупционная составляющая деятельности парковочного монополиста столицы. Но, в КП “Киевтранспарксервис” в итоге сумели пролонгировать, по сути, это же свое право, хоть и в другой формулировке.

Как и ранее, в КГГА опять собираются внедрить в Киеве “открытую автоматизированную прозрачную систему расчета за услуги парковки”. То есть, все так же намереваются (пока для этого ничего не сделано.- KV) исключить воровство при оплате парковки наличными средствами.

“Открытую и прозрачную систему” теперь назвали автоматизированной системой контроля оплаты стоимости услуг парковки” (АСКОП). Если ранее выделение бюджетного финансирования на создание такой системы напрямую не предусматривалось, то сейчас зафиксировано, что на это будет потрачено 106 млн бюджетных гривен. Средства налогоплательщиков обещают потратить на закупку программного обеспечения, паркоматов, платежных терминалов, информационных знаков, смартфонов, портативных принтеров и пр.


В теории, в Киеве теперь должны принимать плату за парковку только через через систему “Мобильная парковка” и парковочные автоматы - в наличной и безналичной форме с выдачей чека. Правда теперь паркоматы не обязаны обеспечивать оплату/пополнение персональных счетов в системе “Мобильная парковка” и возможность оплачивать другие счета (связь, коммуналка и пр.).

Впрочем, не исключается из обихода и оплата через сеть платежных терминалов (EasyPay, Ibox, Приват24 и пр.), а кроме месячных и квартальных абонементов на парковку в Киеве должны теперь появиться и электронные. Оплачивать эти абонементы тоже предусмотрено через паркоматы, которых в Киеве, как известно, практически нет.

Единым бесспорным нововведением является то, что в Концепцию вводится понятие “инспектор парковки”, как того требует новый закон. Эти инспекторы представляют собой должностных лиц исполнительного органа власти (в Киеве - Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.- KV), которые будут контролировать оплату за парковку, рассматривать дела об административных правонарушениях и выписывать штрафы.

Соответственно, право фиксировать нарушения при помощи устройств с получением данных геолокации и возможностью фотофиксации переходит от работников КП “Киевтранспарксервис” к сотрудникам Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

Все понимают

В ходе обсуждения данного проекта решения первый замглавы комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Прохор Антоненко (фракция “ВО “Свобода”) акцентировал внимание на том, что ничего нового этот документ в себе не содержит.

“Мэр города Киева у нас с 2014 года. В 2015 году мы принимали предыдущую Концепцию, в которой значилось много пунктов и они повторяются в этой. И там тоже было написано, что существующих паркомест было около 25 тыс., сейчас тоже около 25 тыс. паркомест. Тогда планировалось до 2018 года увеличить их количество до 125 тыс. паркомест. Теперь написано до 2020 года увеличить их количество до 125 тыс. паркомест”, - сообщил Антоненко.

Также депутат “прошелся” по адресам в Святошинском районе, где новым решением предусмотрено  создание перехватывающих паркингов. По словам Антоненко, там везде уже построены ТРЦ, общепит и пр.

“Взять Святошинский район по ул. Академика Палладина. Планируется перехватывающий паркинг. У нас была целая рабочая группа, созданная, если я не ошибаюсь, в 2016 году, где говорили о необходимости этого перехватывающего паркинга. Тогда требовалось расторгнуть там договор аренды с ООО “Гротта”, чтоб не увеличивать там “шанхай”. Но весной земельная комиссия Киевсовета взяла и продлила договор аренды и этот шанхай будет там длится еще 15 лет”, - сообщил Антоненко.

По его словам, по ул. Святошинская 15 А, там где ранее был паркинг, который находится в пользовании КП “Киевтранспарксервис”, сейчас “прямо в кольце развязки” строится или уже построен KFC.

“Как это понимать? “Киевтранспарксервис” у нас застройщиком стал?”, - недоумевал Антоненко.

“Взять конечную трамвая №3 по ул. Леся Курбаса, там тоже сейчас строится очередное ТРЦ. Когда я спрашивал на транспортной комиссии, где там будет паркинг, который указан в Концепции - сказали что на 20 мест где-то найдут какой-то там участочек. Это абсолютно не перехватывающий паркинг и он не решает проблему авто, которые хотят попасть в Киев”,- уверен депутат.

Глава комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонид Антоненко (депутатская группа “Киевская команда”) также отметил, что столичный горсовет утверждает много концептуальных документов в парковочной сфере, но состояние этой сферы остается прежним - “черный нал и мафиозные структуры”.

“Одну из таких парковочных площадок я посетил и исследовал. Там происходит следующее: балансодержатели, пользуясь действующим положением о благоустройстве, отдают их без конкурсов и без аукционов своим друзьям в управление. В результате этого управления, на протяжении полугода в столичную казну не поступает ни копейки. В последующие полгода через суд они выселяют этого управленца, оператор меняется. И так происходит годами. Ни единой копейки от такого управления мы не получаем. Эта схема очень известна, она распространена и она используется”, - заявил депутат.

Читайте: Парковка в карман, или Лохи платят за все

Антоненко предлагал лишить КП “Киевтранспарксервис” права передачи парковочных площадок в управление частникам без конкурсов и внести изменения в Правила благоустройства Киева, распространив действие Положения об аренде коммунального имущества в т.ч. на обустройство перехватывающих паркингов.

От напомнил, что сейчас в Киеве Правилами благоустройства балансодержателям парковок “дано право вне конкурса заключать договора с теми, с кем они пожелают”.

В ответ на это, Антоненко пообещали, что в КГГА вскоре подготовят отдельный проект решения по изменению Правил благоустройства Киева в части  эксплуатации парковочных площадок.

В итоге, проект решения “О внесении изменения в решение Киевсовета № 22/887 от 22 января 2015 года “Об утверждении Концепции развития парковочного пространства в Киеве” со второй попытки все же был утвержден “в целом”.

Даже директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов подтвердил депутатам, что после “переутверждения” Концепции сразу мало что поменяется. По его словам, это связано в том числе с бездействием органов государственной власти: Кабмину еще надо доработать и внедрить реестр собственников автотранспортных средств и реестр правонарушений, порядок эвакуации и задержки автомобиля.

Немного истории

Как ранее сообщала KV, из-за засилья коррупционных схем КП “Киевтранспарксервис” уже довольно давно перестало нормально пополнять городскую казну.

Читайте: Муниципальные парковщики в 2017 году стали не способны пополнять казну Киева

Напомним, по подсчетам активистов, из-за “серых схем” в сфере парковки городской бюджет ежегодно теряет около 170 млн гривен (в ценах 2016 года.- KV).

Были и другие скандалы. В 2017 году во время проверки выяснилось, что в КП “Киевтранспарксервис” манипулируют с данными электронной системы ведения документооборота “АСКОД”, создавая прецеденты вмешательства и внесения в нее недостоверных данных, в частности - в сроки осуществления оплат за эксплуатацию фиксированных мест парковки.

Читайте: КП “Киевтранспарксервис” уличили во внесении недостоверных данных в электронную систему документооборота “АСКОД”

7 августа 2017 года Виталий Кличко принял решение о полном запрете наличного расчета за услуги парковки в столице начиная с 10 августа 2017-го. Как отмечала KV, это при том, что за долгие годы “борьбы” КГГА с коррупцией в парковочной сфере в Киеве было установлено всего 87 паркоматов.  

Читайте: В 2017 году в Киеве не установят ни одного паркомата

В 2018 году народный депутат Елена Сотник (фракция “Объединение “Самопомощь”) обращалась к главе КГГА Виталию Кличко и директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергею Симонову. Нардеп сообщала, что КП “Киевтранспарксервис” теряет десятки миллионов гривен из-за отсутствия контроля за деятельностью арендаторов коммунальных парковочных площадок.

Читайте: Кличко просят запретить “Киевтранспарксервису” передавать парковки третьим лицам

Такими злоупотреблениями не так давно заинтересовалась даже Генпрокуратура.

В конце 2017 года государственные аудиторы выяснили, что руководство КП “Киевтранспарксервис” занижало количество машиномест на парковках и тем самым зарабатывало “черный нал”, обворовывая городской бюджет.

Читайте: Генпрокуратура пытается разоблачить коррупционеров из КП “Киевтранспарксервис”

Отметим, с 2016 года парковочный монополист Киева  уже сменил трех руководителей.

С 5 февраля по 23 декабря 2016 КП “Киевтранспарксервис” руководил Артем Шамрай. Исполнять обязанности  директора этого предприятия до проведения нового конкурса на должность главного парковщика Киева был назначен руководитель подразделения КП “Киевтранспарксервис” в Печерском районе столицы Александр Шестаков.

Читайте: Кличко за “парковочные злоупотребления” уволил Шамрая и сделал выговор Сагайдаку и Майзелю

Напомним, 27 февраля 2017 года Кличко снял с должности и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” Александра Шестакова, который успел поработать в кресле главного парковщика Киева всего 2 месяца.

С 1 марта 2017 года к обязанностям и. о. директора КП “Киевтранспарксервис” приступил бывший начальник управления закупками данного предприятия, экс-замминистра транспорта и экс-руководитель “Укрречфлота” Валентин Касапчук. При этом, 27 июня 2017 года Кличко снова назначил и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” Александра Шестакова, которого четырьмя месяцами ранее снял с этой же должности.

Читайте: Кличко за полгода второй раз назначил Александра Шестакова и.о.директора “Киевтранспарксервиса”

С 16 января 2018 года временно исполняющим обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” был назначен Александр Нимас.

Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года руководит Сергей Симонов. Всю сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото).

Читайте: Операция “Парковка”: падение “агент Нимас” и благодарность Белоцерковца

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Светлана Головина

Теги: новости киева, кгга, виталий кличко, бюджет, свобода, парковка, департамент транспортной инфраструктуры, дмитрий давтян, леонид антоненко, сергей симонов, прохор антоненко, концепция, транспортная комиссия, александр нимас, киевская команда, артем шамрай, паркомат, перехватывающий паркинг, валентин касапчук, платежный терминал, инспектор парковки, александр шестаков

вівторок, 19 березня 2024 г.
12:02
Керівникам КП “Київавтошляхміст” правоохоронці повідомили про підозру у нанесенні збитків на 3,5 мільйона гривень
11:46
“Київпастранс” за 22 млн гривень ремонтуватиме дах Дарницкого трамвайного депо
11:25
У Дніпровському районі до кінця місяця проводитимуть стерилізацію та вакцинацію вуличних тварин (адреси)
11:03
Печерське управління поліції за 2,5 млн гривень планують оснастити новою сигналізацією
10:44
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
10:24
У ході гасіння пожежі у Дніпровському районі столиці рятувальники виявили тіло
10:04
ЄС розробляє закон про спрямування в Україну прибутків заморожених активів рф, - Bloomberg
09:45
Інженерними підрозділами ЗСУ з початку року знешкоджено понад 7,5 тис. вибухонебезпечних предметів
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.