пятница, 18 июня 2021 г.

“Киевскому метрополитену” на 17,5 млрд гривен увеличат уставный капитал

“Киевскому метрополитену” на 17,5 млрд гривен увеличат уставный капитал

Транспортная комиссия Киевсовета согласовала увеличение уставного капитала КП “Киевский метрополитен” на 17,5 млрд гривен – с 3 млрд до 20,5 млрд гривен. Предприятие планирует внести в свой уставный капитал основные средства – оборудование, помещения и т.д. По словам главного экономиста столичной “подземки” Максима Демченко, это нужно для улучшения финансовых показателей, на которые обращают внимание в международных финансовых организациях, с которыми сотрудничает метрополитен. Можно предположить, что уже в ближайшее время предприятие, которое больше 6 лет возглавляет Виктор Брагинский (на фото), будет обращаться к Киевсовету с просьбой разрешить взять очередной кредит у иностранного банка.

Как стало известно KV, 16 декабря 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы согласовала проект решения “Об увеличении размера уставного капитала КП “Киевский метрополитен”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Данный вопрос был вынесен на рассмотрение комиссии “с голоса” руководителем столичной “подземки”, членом этой же комиссии Виктором Брагинским (на местных выборах был избран депутатом Киевсовета от партии мэра Киева Виталия Кличко “УДАР”, входит в состав фракции этой политической силы).

Читайте: Профессионализм и смотрящие. Как распределили полномочия в Киевсовете IX созыва

Отметим, в материалах заседания комиссии этот документ опубликован не был. На сайте Киевсовета можно найти аналогичный проект решения, однако он был зарегистрирован еще в конце прошлого созыва горсовета — 25 ноября 2020 года. То есть, прошлая каденция не успела его утвердить, а новый созыв де-юре уже не может рассматривать этот документ. В связи с этим субъекты подачи данного проекта решения — заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Густелев и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА — должны были перерегистрировать проект и снова вынести его на рассмотрение депутатов.

Согласно указанному проекту решения, уставный капитал КП “Киевский метрополитен” должен вырасти на 17,5 млрд гривен — с 3 млрд гривен до 20,5 млрд гривен. Такое увеличение должно произойти за счет внесение в уставный капитал 2,3 тыс. объектов, которые учитываются как основные средства предприятия: вестибюли станций метро, вентиляционные узлы, кабели, туннельные водопроводы и т.д.

В ходе заседания комиссии главный экономист КП “Киевский метрополитен” Максим Демченко озвучил цифры из “старого” проекта решения, чем, по сути, подтвердил, что рассматривается именно этот документ, но, возможно, с новым регистрационным номером.

Максим Демченко уточнил, что увеличение уставного капитала “подземки” не требует дополнительных затрат из столичного бюджета. При этом, по его словам, принятие такого решения позволит улучшить финансовые показатели метрополитена в глазах неких финансовых организаций (вероятно, речь идет о банках, которые могут предоставлять кредиты. – KV).

“На сегодняшний день стоимость уставного капитала метрополитена составляет 3 млрд гривен. Это – порядка 6% от стоимости активов предприятия, которые суммарно составляют около 50 млрд гривен. 6% – это очень низкий показатель для такого предприятия, как “Киевский метрополитен”, которое является очень капиталоемким и у которого около 98% активов — необоротные. Этот показатель негативно влияет на финансовые коэффициенты нашего предприятия, которое на сегодняшний день активно сотрудничает с международными финансовыми организациями. Их консультанты в первую очередь обращают внимание на показатели финансовой отчетности”, – отметил Максим Демченко.

Отметим, окончательное решение по данному вопросу должен принять Киевсовет. Вполне возможно, вслед за этим КП “Киевский метрополитен” поставит перед столичным горсоветом вопрос о получении очередного кредита.

Читайте: Суд “простил” главбуху “Киевского метрополитена” служебную халатность размером в 26 млн гривен

Как сообщала KV, в октябре 2019 года Киевсовет утвердил соглашение о подготовке кредитного финансирования Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) КП “Киевский метрополитен”. Столичная подземка может получить от указанного банка до 50 млн евро, которые планируется потратить на покупку 50 вагонов метро. В случае подписания кредитного договора метрополитен должен будет выплатить банку эти деньги в течение 12 лет под 5,75% годовых. В дальнейшем, в сентябре 2020 года, Киевсовет предоставил гарантию ЕБРР в том, что КП “Киевский метрополитен” выполнит свои обязательства по кредиту.

Читайте: Киевсовет гарантировал ЕБРР выплату кредита на сумму 50 млн евро для метрополитена

При этом, КП “Киевский метрополитен” имеет крайне негативный опыт финансового сотрудничества, последствия которого столичная община ощущает до сих пор.

Так, еще 16 июля 2009 года между КП “Киевский метрополитен” и ООО “Укррослизинг” (теперь ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”) был заключен договор на финансовые лизинговые услуги – поставку 100 вагонов метрополитена. Стоимость предмета лизинга составляла 800 млн гривен. Однако, в дальнейшем, по причине разнообразных манипуляций, сумма была увеличена в несколько раз, и столичная “подземка” оказалась в должниках. 31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен” и обязал выплатить данному поставщику почти 2 млрд гривен. 

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

На данный момент задолженность не погашена: КП “Киевский метрополитен” и указанная выше компания продолжают разбираться в судах по поводу необходимости оплаты образовавшихся долгов. По данным ряда СМИ, повышение тарифа на проезд в киевском метро до 8 гривен, состоявшееся в июле 2018 года, было продиктовано в том числе необходимостью расплатиться с ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”. Данная компания, напомним, связана с украинско-российским олигархом Павлом Фуксом.

Читайте: За фатальное соглашение с ООО “Укррослизинг” могут осудить экс-замначальника “Киевского метрополитена”

Напомним, Виктор Брагинский руководит КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, кп, подземка, киевский метрополитен, удар, департамент транспортной инфраструктуры, метрополитен, проект решения, виктор брагинский, фракция, транспортная комиссия, уставной капитал, финансовые показатели, основные средства

пятница, 18 июня 2021 г.
13:53
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
15:25
СБУ провела обыски в “Муниципальной охране”
15:04
Директор Департамент комсобственности КГГА намерен улучшить качество сайта ведомства
14:46
В 13 домах Киева отремонтируют лифты (адреса)
14:22
Киев объявил большой отбор новых инспекторов по парковке
14:02
В субботу, 19 июня, на улице Архипенко в Киеве будут перекрывать движение транспорта
13:43
Кличко уполномочил Усова сотрудничать с прокатчиками самокатов
13:24
В Киеве за минувшие сутки зафиксировано более 200 новых случаев COVID-19
13:04
На Киевщине ограничили движение грузовиков в жару
12:45
За добу на коронавірус захворіли 54 жителів Київщини
12:22
Владимир Бондаренко: В Киеве планируют создать более 100 километров велодорожек
12:02
335 млн грн цьогоріч спрямують на розбудову Київщини в рамках “Великого будівництва”
11:42
Креативный конкурс от Perfect Group: идею победителя воплотят в 80-метровом мурале
11:24
Робота СМКОР: у Києві зупинено реєстрацію лише 0,4% податкових накладних
11:23
Комарницкий обеспечил соучастника Кличко Тация “крышей” в виде главы управления СБУ, - эксперт
11:02
Киев тратит на нужды ЖКХ лишь 5% бюджета, - аналитики
Календарь событий