п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

“Киевский метрополитен” просрочил дату подачи кассации в деле о долговых обязательствах в размере 2,7 млрд гривен

“Киевский метрополитен” просрочил дату подачи кассации в деле о долговых обязательствах в размере 2,7 млрд гривен

Представители КП “Киевский метрополитен” на 10 месяцев пропустили срок подачи кассации на одно из решений апелляционного суда в рамках разбирательства вокруг требований ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” о взыскании долга с КП в размере 2,7 млрд гривен за полученные столичной подземкой в лизинг 100 вагонов метро. КП безуспешно пыталось доказать суду, что более 10 месяцев не знало о решении апелляции, сваливая вину на адвоката. 

Об этом KV стало известно из определения Кассационного хозяйственного суда от 3 декабря 2020 года по делу №910/8397/16, которым отказано в открытии кассационного обжалования по иску КП “Киевский метрополитен” (*).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Повторно указанные КП “Киевский метрополитен” основания пропуска срока на подачу кассационной жалобы признаются судом неуважительными”, – говорится в определении суда. 

Представители “Киевского метрополитена” дважды: 16 октября и 26 ноября 2020 года, пытались обосновать свои намерения оспорить решение Северного окружного апелляционного суда от 17 декабря 2019 года. 

Причинами несвоевременной подачи кассационной жалобы в КП называли то, что “о наличии решения Северного апелляционного хозяйственного суда от 17.12.2019 года истцу стало известно лишь 12.10.2020 года”. Еще одним основанием в КП называли “специфику сотрудничества КП “Киевский метрополитен” с адвокатом Цибизовой А.А. как представителем этого предприятия”. Однако суд доказал, что “Киевский метрополитен” получил копию указанного решения 21 декабря 2019 года. Таким образом кассационный иск КП был оставлен без движения.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Как стало известно KV, в реестре судебных решений содержится как минимум четыре определения Северного окружного апелляционного суда по делу №910/8397/16, датированных 17 декабря 2019 года:

- одним из них было отказано ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” (**) в разъяснении постановления Северного апелляционного хозяйственного суда от 09.09.2019 года; 

- вторым – возвращалась как недействительная апелляционная жалоба ГУ Госказначейской службы, выразившей несогласие с заключенным мировым соглашением от 20 ноября 2018 года между ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” и КП “Киевский метрополитен” на стадии исполнения судебного решения; 

- третьим – открыто апелляционное производство по иску Государственной казначейской службы Украины на решение Хозяйственного суда Киева от 28.11.2018 года по делу № 910/8397/16;

- четвертым – внесены исправления описки в каком-то из определений этого суда от 17 декабря 2020 года.

На какое из этих определений подавал кассацию “Киевский метрополитен” – в материалах дела не указано. В целом разбирательство по делу №910/8397/16 было начато в мае 2016 года. Как сообщили KV в Кассационном Хозяйственном суде, по состоянию на 10 декабря 2020 года дело продолжает находиться у них. 

Напомним, что это не первый случай халатного отношения к процессуальным требованиям представителей столичной власти при попытках оспорить в суде требования по выплате долгов “Киевского метрополитена”. Так, в феврале 2017 года Киевсовет решил напрямую обратиться в Высший хозяйственный суд Украины с кассационной жалобой по делу о взыскании с КП “Киевский метрополитен” денег в пользу ООО “Укррослизинг”. Однако, юристы Киевсовета сделали это в высшей степени безграмотно и решили сэкономить на судебном сборе, из-за чего суд эту жалобу даже не принял к рассмотрению.

Читайте: В Киевсовете не смогли правильно оформить кассационную жалобу в помощь КП “Киевский метрополитен”

КП “Киевский метрополитен” еще в 2015 году окончательно признало свою неспособность платить бешеные суммы за полученные по договору 2009 года в лизинг 100 вагонов. Созданная в конце 2015 года Временная контрольная комиссия (ВКК) Киевсовета в июне 2016 года сделала вывод о том, что в Киеве “таким лизингом, вместо прямой закупки у производителей вагонов метро, были созданы условия для преступной схемы”. 

Отметим, по состоянию на начало 2016 года было известно, что за схемой “хитрого лизинга” стоял бывший “смотрящий” экс-Президента Виктора Януковича – Юрий Иванющенко. Также к участникам схемы причисляли  бывшее руководство КП “Киевский метрополитен”, нардепа от БПП Александра Грановского и даже премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Читайте: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд в рамках дела №910/8397/16 частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен” и обязал выплатить данному ООО почти 2 млрд гривен.

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

В январе 2018 года ООО “Укррослизинг” купил украино-российский олигарх Павел Фукс. С 11 января до августа этого года он числился единственным бенефициарным собственником этой компании.

Читайте: Российский бизнесмен Фукс уже заработал 140 млн гривен на нерасторопности властей Киева

А 18 июля 2019 года Подольский районный суд наложил арест на денежные средства КП “Киевский метрополитен”  в АО “Ощадбанк” и запретил расходные операции с денежными средствами в части их перечисления в пользу ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”, которое с октября 2018 года является правоприемником ООО “Укррослизинг”.

Читайте: Суд запретил КП “Киевский метрополитен” выплачивать миллиардный долг “Австро-Венгерской Лизинговой Компании”

KV сообщала, что экс-заместителю начальника КП “Киевский метрополитен” Олегу Москаленко правоохранители инкриминируют злоупотребление властью. Именно Москаленко подписал в 2009 году дополнительное соглашение к лизинговому договору с ООО “Укррослизинг” на финансовые лизинговые услуги – поставку 100 вагонов метрополитена. 

Читайте: За фатальное соглашение с ООО “Укррослизинг” могут осудить экс-замначальника “Киевского метрополитена”

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” было создано в ноябре 2008 года. Уполномоченным лицом фирмы указана Даша Надольная. Учредителем ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” значится компания “Укррослизинг Сайпрус Лимитед” из Кипра. Учредителем последней фирмы указан гражданин Австрии Уве Кристиан Эшнер, а до декабря 2017 года таковым значился украинско-российский олигарх Павел Фукс. Размер уставного капитала ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” – 52,6 млн гривен.

С 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор Брагинский. С июня 2007 года по сентябрь 2010 года предприятием руководил Петр Мирошников, а с сентября 2010 года по июль 2016 года – Владимир Федоренко.

КП “Киевский метрополитен” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

** ТОВ “Австро-Угорська Лізингова Компанія” (код ЄДРПОУ: 36258787)

Фото: открытые источники

КиевVласть

Ольга Марийко

Теги: новости киева, киевсовет, суд, суд, киевский метрополитен, александр густелев, договор, виктор брагинский, коммунальное предприятие, лизинг, вагон, Павел Фукс, судебное разбирательство, ооо укррослизинг, дополнительное соглашение, олег москаленко, ооо австро-венгерская лизинговая компания

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.