среда, 14 апреля 2021 г.

Администрация Кличко будет делать в Киеве дорожное движение безопасным за 2,3 млрд гривен

Администрация Кличко будет делать в Киеве дорожное движение безопасным за 2,3 млрд гривен

Киевской горгосадминистрации (КГГА) удалось со второго раза добиться утверждения горсоветом “просроченной” и не прошедшей общественные обсуждения Городской целевой программы повышения организации и безопасности дорожного движения до 2022 года. При рассмотрении этой программы на заседании Киевсовета 14 мая голосов для ее утверждения не хватило. Немало депутатов не хотели доверять колоссальные средства (2 млрд 378,860 млн гривен) коммунальным структурам “известным своей неэффективностью и склонностью к коррупционным сделкам” (КП “Центр дорожного движения” и КК “Киевавтодор”).

Как стало известно KV, 15 мая 2019 года депутаты Киевсовета без обсуждения утвердили Городскую целевую программу повышения организации и безопасности дорожного движения в Киеве до 2022 года. При этом, 14 мая 2019 года, соответствующий проект решения (№ 08/231-4312/ПР от 21.12.2018 года) депутатским корпусом был раскритикован и не набрал при голосовании достаточного количества голосов.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В КГГА уверяют, что осуществление мероприятий программы “позволит стабилизировать и в дальнейшем снизить уровень травматизма, смертности и убытков бюджета Киева вследствие дорожно-транспортных происшествий”. По этому поводу пресс-служба Киевсовета уже сообщила, что соответствующий комплекс мероприятий “может уменьшить смертность на дорогах на 30% до 2022 года”.

Документ разработал Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.

Этот департамент и определен ответственным исполнителем программы. Помогать этому органу осваивать финансирование будут и соисполнители программы - КП “Центр организации дорожного движения” и КК “Киевавтодор”.

Указанные структуры теперь имеют основания до конца 2022 года потратить на “безопасность дорожного движения” в Киеве 2 млрд 378,860 млн гривен. Из этой суммы на бюджет Киева приходится 1 млрд 310,860 млн гривен финансирования, остальные 1 млрд 68 млн гривен предлагается “добыть” из других источников.


По словам директора КП “Центр организации дорожного движения” Виктора Черния, в КГГА для реализации программы рассчитывают в т.ч. на кредиты Европейского инвестиционного банка.

Безопасность дорог

Непосредственно на повышение безопасности киевских дорог и дорожной инфраструктуры в КГГА намерены за 4 года потратить 1 млрд 322,882 млн гривен (502,883 млн гривен из столичного бюджет, 820 млн гривен из других источников).

Тут самым затратным мероприятием является нанесение дорожной разметки с применением современных материалов (155,6 млн гривен из бюджета Киева). Кроме того, за 101 млн бюджетных гривен в КГГА решили модернизировать центральный пункт управления автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД) и за 11,3 млн бюджетных гривен заняться строительством II-й очереди АСУДД. Также чиновники КГГА хотят построить еще одну автоматизированную систему управления дорожным движением (100,441 млн бюджетных гривен) и прочее.

Читайте: КП “Центр организации дорожного движения” пытается закупить дорожные контроллеры по завышенной цене

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, смертности и травматизма

На это в транспортном департаменте КГГА рассчитывают за 4 года потратить 697,986 млн гривен (в т.ч. 493,986 млн гривен из бюджета Киева).

В первую очередь в КГГА обещают ударным темпом заняться строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом светофорных объектов. Согласно показателям результативности программы, в Киеве до конца 2022 года обещают построить 140 новых светофоров (в 2019 году - 38; в 2020-м и 2021 году по 39 светофоров и до конца 2022 года еще 24 светофора). Это, согласно документу, обойдется в 168,6 млн гривен из столичной казны.

В период действия программы, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА также обещает реконструировать 120 светофоров, потратив на это 144,970 млн из городского бюджета, и капитально отремонтировать 116 таких объектов за 34,297 млн бюджетных гривен.

Обеспечить безопасный переход пешеходов через проезжую часть в КГГА намерены путем модернизации перекрестков. До конца 2021 года в планах за 48,200 млн гривен модернизировать в столице 24 перекрестка. При этом, в программе записано, что из бюджета Киева на данное мероприятия надо потратить всего 8,2 млн гривен, а остальные 40 млн гривен составляют средства других источников.

В числе прочего, в КГГА снова обещают внедрить систему перераспределения транспортных потоков на мосту Патона.

Читайте: Столичные власти обещают определиться с реверсивным движением на мосту Патона до конца 2017 года

Еще 137,9 млн бюджетных гривен в КГГА планируют за 4 года потратить на “определение и надлежащее обустройство зон смешанного пользования (Shared space) с ограниченным скоростным режимом”. Сюда входит строительство элементов благоустройства и улично-дорожной сети; замена, восстановление дорожных и прочих знаков; приобретение и ремонт объектов устройств принудительного снижения скорости движения и пр.

Читайте: “Киевдорсервис” нерационально закупает многофункциональные электронные табло для выполнения роли дорожных знаков

Глобальная модернизация КП “Центр дорожного движения”

Исключительно за средства бюджета Киева (274,691 млн гривен) в транспортном департаменте КГГА решили модернизировать материально-техническую базу КП “Центр дорожного движения”. В рамках этой задачи предусмотрено закупать и устанавливать спецтехнику, движимый состав  и оборудование (камеры видеонаблюдения с распознавание номерных знаков авто, квадрокоптеры, технические средства видеонаблюдения на улично-дорожней сети и прочее).

Остальное

Также в КГГА намерены выполнять задачи по “реагированию и управлению последствиями дорожно-транспортных происшествий”: обеспечение улиц (участков) с особенными геометрическими параметрами (спуски, подъемы) видеокамерами наблюдения. На это до конца 2022 года хотят потратить 12 млн гривен из столичного бюджета.

Еще 8,800 млн бюджетных денег предусмотрено потратить на создание некой единой базы геопространственной схемы организации дорожного движения.

За 6,200 млн гривен из бюджета Киева в КГГА планируют “усовершенствовать систему управления в сфере обеспечения безопасности и организации дорожного движения”. Выполнение этой задачи подразумевает проведение научно-технических исследований в сфере безопасности дорожного движения, привлечение к этому специалистов, их обучение на тренингах и семинарах и прочее.

Риски и несостыковки

Докладывая по этому вопросу перед депутатами 14 мая, Виктор Черний заявил, что речь идет о “четком плане сохранить 50% жизней киевлян” и за последние годы финансирование основных задач, возложенных на его КП, “осуществлялось не на очень высоком уровне”.

Также он сообщил депутатам, что в Киеве есть 124 аварийно небезопасные участка, на которых киевляне особенно часто попадают под автомобиль. Дескать, принятие Программы и призвано решить эти проблемы.

По словам Черния, в распоряжении КГГА №900 от 14.08.2009 года установлен перечень, состоящий из 350 светофорных объектов, которые необходимо построить в столице. Также Черний отметил, что в Киеве 52 светофорных объекта, увы, не стоят на балансе КП “Центр дорожного движения”.

В ходе обсуждения данного вопроса у депутатов возникло множество вопросов и предостережений. Речь шла о реальном состоянии дел, к примеру, со строительством новых светофоров, некоторые из которых были установлены, однако до сих пор не работают, так как не находятся ни на чьем балансе. Депутаты называли адреса светофоров, которые по тем или иным причинам не работают, и просили Черния сообщить, когда они заработают.

Об отказе голосовать за утверждение Программы повышения организации и безопасности дорожного движения в Киеве до 2022 года, например, заявил глава комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонид Антоненко (депутатская группа “Киевская команда”).

Он отметил, что в выводе к проекту решения от Управления правового обеспечения деятельности Киевсовета идет речь о явном нарушении законодательства. В частности в пояснительной записке, по словам депутата, указано, что данный проект решения не требует общественных обсуждений, что является прямым нарушением законодательства.

“Во вторых, обращается внимание на нарушение законодательства в сфере государственной помощи. Все эти деньги, которые предлагается выделить, они будут направлены на два коммунальных предприятия: “Центр организации дорожного движения” и КК “Киевавтодор”. Те предприятия, которые известны своей неэффективностью и склонностью к коррупционным сделкам, поэтому, согласно законодательству, требуется разрешение Антимонопольного комитета на госпомощь, для того чтобы осваивать такие средства”, - сообщил Антоненко.

Глава комиссии Киевсовета по вопросам регламента и депутатской этики Олег Макаров поддержал коллегу, а также напомнил, что данная Программа должна была выносится на рассмотрение Киевсовета не позже 15 октября 2018 года.

Чернию ответить на критику было особо нечем. Потому “за” утверждение Программы 14 мая проголосовало только 54 депутата Киевсовета.

Нужно отметить, что новые светофорные объекты строятся в столице совсем не активно.

Читайте: Новые светофоры в Киеве устанавливаются крайне медленно

Согласно отчету о выполнении в 2018 году Программы социально-экономического развития Киева на 2018-2020 годы в прошлом году в столице было установлено всего 7 таких объектов.

Читайте: Рукописи не горят: на бумаге Киев развивается хорошими темпами

Как неоднократно сообщала KV, КП “Центр дорожного движения” и КК “Киевавтодор”, действительно, часто обвиняют в проведении договорных тендеров и нерациональном использовании средств налогоплательщиков.

Читайте: Руководство “Киевавтодора” снова уличили в воровстве на дорожной разметке и Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом

По поводу дискриминационной политики КП “Центр организации дорожного движения” при проведение тендеров к главе КГГА Виталию Кличко не так давно обращался народный депутат Украины Виктор Галасюк. Он попросил столичного градоначальника созвать по этому поводу оперативное совещание. По информации нардепа, данное КП прописало условия своих тендеров на закупку дорожных контроллеров под компанию с австрийскими собственниками - ООО “Сварко Украина”. Впрочем, данное обращение не помешало КП “Центр организации дорожного движения” подписать еще один договор с ООО “Сварко Украина” на поставку 111 дорожных контроллеров.

Читайте: КП “Центр организации дорожного движения” обвиняют в проведении договорных тендеров

Напомним, что 11 апреля 2019 года в Киевсовете не нашлось достаточного количества голосов для утверждения Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы. Тогда документ, призванный позволить Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА освоить в ближайшие 5 лет 76 млрд 497,166 млн гривен (в т.ч. 69,8 млрд гривен - из городского бюджета), окончательно признали несостоятельным.

Читайте: Киев остался без Программы развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы

Напомним также, что с 23 января 2018 года КП “Киевдорсервис” стало называться КП “Центр организации дорожного движения”. Переименование произошло спустя 10 месяцев после принятия соответствующего решения Киевсовета. Руководит предприятием с 15 апреля 2015 года Виктор Черний (на фото в левом нижнем углу).

Сферу транспорта в Киеве с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото в левом верхнем углу). Обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 3 декабря 2018 года исполняет Иван Шпилевой (на фото в правом верхнем углу). КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев (на фото в правом нижнем углу).

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Светлана Головина

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, киевавтодор, кп, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, дмитрий давтян, центр организации дорожного движения, леонид антоненко, олег макаров, иван шпилевой, виктор черний, киевская команда

вторник, 13 апреля 2021 г.
13:46
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В Киеве продлили запрет на проведение ярмарок
20:26
С улиц Киева должны убрать 71 элемент благоустройства (адреса)
20:04
На Киевщине в результате пожара погибла женщина (видео)
19:43
Голосеевская РГА собирается отменить аукцион по передаче в аренду помещения для приемных депутатов Киевсовета
19:25
Директор Департамента экономики и инвестиций КГГА Наталья Мельник в прошлом году продала землю и стала больше зарабатывать
19:08
Рада отклонила предложение Кабмина штрафовать за нарушение обязательной самоизоляции
19:02
В Киеве заведующего патологоанатомическим отделением и врача задержали за вымогательство при выдаче тела умершей от COVID-19 (фото)
18:42
Правоохранители проводят обыск в офисе и павильонах ВДНХ, а также в квартире гендиректора выставочного комплекса
18:41
ВР приняла закон о реструктуризации валютных долгов по ипотеке
18:25
Доход временно исполняющего обязанности министра энергетики Юрия Витренко в 2020 году составил более 288 млн гривен
18:20
В Киеве появится инклюзивный туристический маршрут
18:01
На Київщині розпочинається вакцинація CoronaVac / Sinovac Biotech
17:52
Учитывая эпидемию коронавируса, Рада разрешила выпускникам школ не проходить госаттестацию
17:44
Дмитрий Гурин в ВР заработал в 2020 году вдвое меньше, чем будучи предпринимателем в 2019-м
17:41
Виталий Кличко: На Дарницкой ТЭЦ уже установили два новых электрофильтра газоочистки и до конца года введут в эксплуатацию еще один (фото)
Календарь событий