Реальность: как доехать от Бессарабки до метро “Житомирская” за 13 минут и 44 секунды
13,44 минуты – ровно столько надо, чтобы проехать 11,2 км от Бессарабки до станции метро “Житомирская”, двигаясь равномерно и с разрешенной скоростью 50 км/ч. Такой ритм способен обеспечить проезд не меньше 60 тыс. автомобилей в час в одном направлении с рекомендуемой дистанцией между авто не менее 15 метров.
Но когда мы преодолеваем массу преград, эта дорога превращается в 50-минутное дергание и торможение. Поэтому участок от Бессарабки до “Житомирской”, из-за заторов и пробок в день проезжает не менее 80 тыс. автомобилей. Хотя могло бы проезжать не менее 600 тыс.
Основные причины этого: регулируемые перекрестки, пешеходные переходы, сужение дороги, неправильно организованная разметка, хаотичная езда водителей и пр. Но давайте разберемся чуть подробнее.
На пересечении бульвара Шевченко с улицами Пушкинской, Терещенской, Владимирской установлены - по понятным причинам - светофоры. Потому логичнее было бы, если бы машины, нырнув под землю на ул. Бассейной, вынырнули бы после Леонтовича, тем самым под землей объехав светофоры. Или бы ныряли перед бульваром и выныривали после пересечения бульвара.
То есть по ходу всего бульвара Шевченко следует сооружать подземные путепроводы на перекрестках с улицами Пушкинской, Терещенской, Репина, Владимирской, Леонтовича, Франка, Коцюбинского. Перекрестки с улицами Пирогова и Горской по понятным причинам оставим в покое.
Под площадью Победы нужно делать подземный путепровод, соединяющий улицы Саксаганского и Старовокзальную с Дмитровской. На пересечении площади Победы и улицы Бульварно-Кудрявской трамвай под землю не спрятать, потому пусть под землей едет все, что сейчас идет поверху.
На пересечении проспекта Победы и улицы Черновола необходим подземный пешеходный переход с эскалаторами. Потому что нынешний надземный переход останавливает поток машин.
Но не менее важно - организовать и внедрить в практику, что основных полос движения всего две. Прочие - для общественного и спецтранспорта, а также съездов. Надо помочь водителю определиться с тем, куда он едет, помогая заранее занять правильную полосу движения. Это и есть организация движения.
Читайте: Операция “Парковка”: провал “агента Нимас”
На Шулявке следует лишь навести порядок: причесать логистику, перенести автобусную остановку дальше по ходу движения и упорядочить расположение ныне хаотичных остановок и стоянок авто от моста до новой остановки.
Также надо обратить внимание на общественный транспорт, который нагло выскакивает на третью полосу.
И вообще, кто сказал, что на Шулявке нужна развязка? Она там есть и вполне неплохая. Куда важнее, например, развязка на пересечении бульвара Дружбы Народов и улицы Старонаводницкой.
А заняться мостом на Шулявке - надо. Он уже два года работает в аварийном состоянии.
Далее - после Шулявки машины сбиваются в кучу под Берестейским мостом. Тут из-за колонн моста сужается дорога и нарушается рядность, потому водители вынуждены хаотично перестраиваться. То есть здесь просто надо организовать рядное движение.
Та же ситуация и перед мостом на станции метро “Нивки” - нет организации движения перед мостом и после съезда с моста. В результате чего имеем здесь вечный затор - тянучка тянется до Святошинского моста и продолжается на нем.
Читайте: Операция “Парковка”: падение “агент Нимас” и благодарность Белоцерковца
Сделав все предложенные изменения, мы получим экономию на времени движения - с 50 до 13,44 минут. Расход топлива на этом участке сократится минимум вдвое.
Учитывая, что по проспекту Победы в день проезжают до 200 тыс. машин, даже экономия 0,5 литра топлива на одном авто даст ежедневную экономию в 100 тонн бензина. А какой это будет иметь экологический эффект!
Кроме того, при средней цене топлива в режиме газ/дизель/бензин 20 гривен, при снижении потребления топлива на 100 тонн, экономия в денежном выражении составит не менее 2 млн гривен в день. Или не менее 700 млн гривен в год - денег водителей.
Да хотя бы частично реализованная, эта программа стала бы решением массы проблем. А в Киеве таких транспортных проблем - море. С 2012 года в Киеве не построено ни одной новой развязки, ни одного нового моста, ни одного нового перехода.
Надеюсь, именно это мэр Виталий Кличко рассказывал своим подчиненным на пересечении ул. Крещатик с выездом с Бассейной. Или для градоначальника - это фантастика, потому что его подчиненные давно запутались - где фантастика, а где реальность?
Читайте: Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость
Роман Головин, кандидат наук по государственному управлению