понедельник, 10 мая 2021 г.
Реальность: как доехать от Бессарабки до метро “Житомирская” за 13 минут и 44 секунды

Реальность: как доехать от Бессарабки до метро “Житомирская” за 13 минут и 44 секунды

Роман Головін

Розробник і втілювач Народної земельної реформи

13,44 минуты – ровно столько надо, чтобы проехать 11,2 км от Бессарабки до станции метро “Житомирская”, двигаясь равномерно и с разрешенной скоростью 50 км/ч. Такой ритм способен обеспечить проезд не меньше 60 тыс. автомобилей в час в одном направлении с рекомендуемой дистанцией между авто не менее 15 метров.

Но когда мы преодолеваем массу преград, эта дорога превращается в 50-минутное дергание и торможение. Поэтому участок от Бессарабки до “Житомирской”, из-за заторов и пробок в день проезжает не менее 80 тыс. автомобилей. Хотя могло бы проезжать не менее 600 тыс.

Основные причины этого: регулируемые перекрестки, пешеходные переходы, сужение дороги, неправильно организованная разметка, хаотичная езда водителей и пр. Но давайте разберемся чуть подробнее.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На пересечении бульвара Шевченко с улицами Пушкинской, Терещенской, Владимирской установлены - по понятным причинам - светофоры. Потому логичнее было бы, если бы машины, нырнув под землю на ул. Бассейной, вынырнули бы после Леонтовича, тем самым под землей объехав светофоры. Или бы ныряли перед бульваром и выныривали после пересечения бульвара.

То есть по ходу всего бульвара Шевченко следует сооружать подземные путепроводы на перекрестках с улицами Пушкинской, Терещенской, Репина, Владимирской, Леонтовича, Франка, Коцюбинского. Перекрестки с улицами Пирогова и Горской по понятным причинам оставим в покое.

Под площадью Победы нужно делать подземный путепровод, соединяющий улицы Саксаганского и Старовокзальную с Дмитровской. На пересечении площади Победы и улицы Бульварно-Кудрявской трамвай под землю не спрятать, потому пусть под землей едет все, что сейчас идет поверху.

На пересечении проспекта Победы и улицы Черновола необходим подземный пешеходный переход с эскалаторами. Потому что нынешний надземный переход останавливает поток машин.

Но не менее важно - организовать и внедрить в практику, что основных полос движения всего две. Прочие - для общественного и спецтранспорта, а также съездов. Надо помочь водителю определиться с тем, куда он едет, помогая заранее занять правильную полосу движения. Это и есть организация движения.

Читайте: Операция “Парковка”: провал “агента Нимас”

На Шулявке следует лишь навести порядок: причесать логистику, перенести автобусную остановку дальше по ходу движения и упорядочить расположение ныне хаотичных остановок и стоянок авто от моста до новой остановки.

Также надо обратить внимание на общественный транспорт, который нагло выскакивает на третью полосу.

И вообще, кто сказал, что на Шулявке нужна развязка? Она там есть и вполне неплохая. Куда важнее, например, развязка на пересечении бульвара Дружбы Народов и улицы Старонаводницкой.

А заняться мостом на Шулявке - надо. Он уже два года работает в аварийном состоянии.

Далее - после Шулявки машины сбиваются в кучу под Берестейским мостом. Тут из-за колонн моста сужается дорога и нарушается рядность, потому водители вынуждены хаотично перестраиваться. То есть здесь просто надо организовать рядное движение.

Та же ситуация и перед мостом на станции метро “Нивки” - нет организации движения перед мостом и после съезда с моста. В результате чего имеем здесь вечный затор - тянучка тянется до Святошинского моста и продолжается на нем.

Читайте: Операция “Парковка”: падение “агент Нимас” и благодарность Белоцерковца

Сделав все предложенные изменения, мы получим экономию на времени движения - с 50 до 13,44 минут. Расход топлива на этом участке сократится минимум вдвое.

Учитывая, что по проспекту Победы в день проезжают до 200 тыс. машин, даже экономия 0,5 литра топлива на одном авто даст ежедневную экономию в 100 тонн бензина. А какой это будет иметь экологический эффект!

Кроме того, при средней цене топлива в режиме газ/дизель/бензин 20 гривен, при снижении потребления топлива на 100 тонн, экономия в денежном выражении составит не менее 2 млн гривен в день. Или не менее 700 млн гривен в год - денег водителей.

Да хотя бы частично реализованная, эта программа стала бы решением массы проблем. А в Киеве таких транспортных проблем - море. С 2012 года в Киеве не построено ни одной новой развязки, ни одного нового моста, ни одного нового перехода.

Надеюсь, именно это мэр Виталий Кличко рассказывал своим подчиненным на пересечении ул. Крещатик с выездом с Бассейной. Или для градоначальника - это фантастика, потому что его подчиненные давно запутались - где фантастика, а где реальность?

Читайте: Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Роман Головин, кандидат наук по государственному управлению

KиевVласть

Теги: новости киева, транспорт, инфраструктура

воскресенье, 9 мая 2021 г.
11:17
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:03
В КГГА хотят создать специальный список для выдачи спецпропусков для проезда в транспорте в случае введения локдауна
17:08
Полиция составила протокол на 16-летнего киевлянина за нацистское приветствие во время акции у парка Вечной Славы
16:06
Мэр Киева Виталий Кличко почтил память павших во время Второй мировой войны и поздравил ветеранов с Днем Победы (фото)
15:05
Более 250 новых случаев COVID-19 зафиксировано за сутки в Киеве
14:04
В Киеве полиция проверяет анонимное сообщение о минировании Центрального железнодорожного вокзала (видео)
13:02
Владимир Зеленский возложил цветы к Вечному огню в память погибших во Второй мировой войне (фото, видео)
12:02
Департамент строительства и архитектуры КГГА просят проверить информацию о строительстве на территории парка “Нивки”
11:03
За останню добу на коронавірус захворіло 210 жителів Київщини
10:01
ТРЦ Gulliver открывает собственную селфи-студию
09:47
Глава правления “Киевоблгаза” Дмитрий Дронов поздравил с Днем Победы
09:03
За минувшие сутки в Украине зафиксировано почти 5,4 тысячи новых случаев COVID-19
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 9 травня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 9 мая 2021 года
суббота, 8 мая 2021 г.
18:01
В воскресенье, 9 мая, ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
17:03
Правоохранители “накрыли” сеть борделей в центре столицы
Календарь событий
Как детективы НАБУ “сливают” дело о бюджетных растратах КП “Информатика”
30 апреля 2021 г. 09:30
Как детективы НАБУ “сливают” дело о бюджетных растратах КП “Информатика”
В августе 2021 года Высший антикоррупционный суд (ВАКС) может закрыть уголовное производство, в рамках которого расследуется причастность руководства КП “Информатика” к крупной растрате бюджетных средств. Речь идет о закупке этим коммунальным предприятием в 2016-2017 годах систем видеонаблюдения у ООО “Каргон” и ООО “Интелекшуал Констракшн”. Сотрудничество указанного КП с этими компаниями, по информации аудиторов Киевской горгосадминистрации (КГГА), привело к потере городским бюджетом около 30 млн гривен. Именно аудиторский отчет лег в основу уголовного производства, открытого Национальным антикоррупционным бюро (НАБУ) в сентябре 2019 года. Но детективы этого бюро, по мнению судей ВАКС,  явно затягивают не самое сложное дело: провалили проведение судебно-товароведческой экспертизы, фактически ничего не делали по этому делу с августа 2020 года. 
Новый парк в заливе Берковщина строят по очень интересной схеме
29 апреля 2021 г. 12:00
Новый парк в заливе Берковщина строят по очень интересной схеме
В Киеве бюджетные средства вливаются в обустройство очередного парка в отсутствии оформленной для этого земли. На сей раз речь идет о заливе Берковщина, где на берегу Днепра Ян Табачник и Иосиф Кобзон с санкции Киевсовета ранее планировали построить высотный многофункциональный комплекс. Теперь “Киевзеленстрой” там обещает построить парк “Прибрежный” (по документам работы значатся как “капремонт благоустройство парка”). Подрядчик  – ООО “Евротехнологии групп” – в минувшем году получил за соответствующие работы 6,8 млн гривен, сейчас подписан договор еще на 33,7 млн гривен. В учредителях этой компании ранее значился замначальника управления  капвложений “Киевзеленстроя” Тарас Бойправ. Наверное, не удивительно, что указанное ООО сделали генподрядчиком создания парка еще до его победы в первом тендере.