вторник, 22 июня 2021 г.
Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Для киевлян с 14.07.18 года стоимость проезда в коммунальном транспорте удвоится с высокой вероятностью. Столичный муниципалитет дружно оправдывает это непопулярное для пассажиров, а не для перевозчиков, решение. Оправдывает долгами и убыточностью коммунальных транспортных компаний, стоимостью топлива и электричества, обещанием купить новые автобусы, трамваи и троллейбусы и другими формулировками “папередников”.

Я против увеличения стоимости проезда в Киеве без четкого и публичного экономического обоснования. Аргументы Столичной администрации зазвучали бы убедительнее после: расторжения всех договоров с недобросовестными перевозчиками; закрытия дублирующих маршрутов и открытия рекомендованных экспертами Всемирного банка; проведения конкурсов на распределение еще 70 из 156 столичных маршрутов. Начальники департаментов, служб и коммунальных предприятий все понимают и на словах все готовы поддержать.

Однако, почему-то уже около трех лет в городе не используются административные механизмы для увеличения прибыльности транспортников коммунальной формы собственности. Поэтому, даже если сегодня утроить стоимость разовой поездки в коммунальном транспорте, транспортникам легче не станет (не вернут долги, не купят новые автобусы и не наймут толковых менеджеров), а пассажир не заметит улучшения качества транспортных услуг.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Сегодня, чтобы наверняка и заметно увеличить доходность коммунального транспорта, вместо удвоения стоимости проезда, я рекомендовал бы во-первых, закрыть дублирующие коммунальный транспорт маршруты. Для этого достаточно:

- организовать около конечных станций метро, так называемые  автостанции пятого класса, для пригородных перевозчиков;

- существующие маршруты “Киевпастранса” продлить для обретения максимального пассажиропотока.

Также советую открыть все маршруты, рекомендованные экспертами Всемирного банка, провести конкурс на распределение маршрутов.

Самые прибыльные маршруты достанутся “Киевпастрансу”. Частные компании не обладают материальной базой для конкуренции с коммунальным перевозчиком.

И немаловажно запустить “первую очередь” электронной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах.

Чтобы слова ответственных за транспорт не расходились с их делами, пока не поздно - во исполнение Указа Президента Украины № 5/2015 от 12.01.2015 г. “Про стратегію сталого розвитку “Україна - 2020” - важно привлечь к сотрудничеству выдающихся мировых специалистов, международные финансирующие институты и доноров, а также центральные органы власти. Например: срочно просить Мировой банк, хотя бы об экспертной поддержке обновления подвижного состава, Европейский банк реконструкции и развития просить организовать финансирование приобретения подвижного состава.

В нашей ситуации, только это даст быстрый социальный эффект и реальные улучшения для всех: пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и людей с особыми потребностями.

Читайте: Общественный совет мининфраструктуры: казнить нельзя помиловать

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Теги: новости киева, киевпастранс, Станислав Гвоздиков, подорожание проезда, экспертное мнение, проезд на метро

понедельник, 21 июня 2021 г.
15:40
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:05
Планові відключення електроенергії в Київській області 22 червня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:05
В Чернобыльском заповеднике возобновят работу пять водных маршрутов и один веломаршрут
16:04
Завтра, 22 июня, ограничат движение транспорта через железнодорожный переезд станции “Клавдиево” на Киевщине
15:17
На Киевщине 2 человека госпитализировали из-за взрыва в многоэтажном доме (фото, видео)
15:05
В Киеве за минувшие сутки выявили менее ста новых носителей коронавируса
14:04
Депутатка Пуртова требует отчет о реконструкции театра оперетты
13:03
В Киеве двухлетний ребенок погиб, трехлетний - получил травмы в результате падений из окон
12:03
За останню добу на коронавірус захворіли 14 жителів Київщини
11:21
Маючи 1 млрд грн боргів, НЕК “Укренерго” вимагає оплати послуг, які не надавались
11:05
В “Борисполе” задержали иностранца с бриллиантами на миллион гривен в ручной клади (фото, видео)
10:04
За сутки в Украине выявили 323 новых носителя коронавируса (инфографика)
09:01
На Киевщине в воскресенье утонули двое взрослых и двое детей
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 21 июня 2021 года
воскресенье, 20 июня 2021 г.
18:01
Планові відключення електроенергії в Київській області 21 червня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:03
“Киевгорстрой” помог обновить реанимацию в клинике “Медбуд”
Календарь событий
В Киевсовете потребовали от Кличко проверить скандальную стройку Степана Черновецкого
21 июня 2021 г. 11:00
В Киевсовете потребовали от Кличко проверить скандальную стройку Степана Черновецкого
Комиссия Киевсовета по вопросам законности обратилась к столичному мэру Виталию Кличко с просьбой проверить, как его подчиненные контролируют использование участка площадью 21,54 га по Надднепрянскому шоссе, 2-А. На этой земле, которую горсовет в 2007 году выделил ООО “Эквилибриум Трейд” под строительство гостинично-офисного и торгового комплексов, уже не первый год строится ЖК “Svitlo Park”. Каков будет итог “внутряковых” разбирательств, прогнозировать сложно. Прокуратура уже дважды пыталась вернуть эту землю в коммунальную собственность, правоохранительные органы расследовали как минимум три уголовные производства по факту градостроительных нарушений при проведении этого строительства, но столичные власти и Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) упорно не замечали возможных нарушений. Вполне возможно, это связано с тем, что “конечным бенефициаром” стройки выступает Степан Черновецкий (на фото) – сын экс-мэра Киева, при котором эта земля и передавалась в аренду.