Хромая утка Кличко, или Выбор новой столичной утки
Свою вторую неделю работы Верховная Рада (ВР) IX созыва завершил разгоном Центральной избирательной комиссии (ЦИК), в связи с “политической заангажированностью” последней. И тут же, вопреки логике и здравому смыслу, что характерно для нашего высшего законодательного органа, начал консультации по формированию нового состава ЦИК – на основании квотного принципа. Да-да, того самого, согласно которому ЦИК состоит из представителей парламентских партий и большинство в котором будет принадлежать той из них, у кого больше членов и членкиней во фракции.
Сразу же после роспуска ЦИК посыпались политические заявления о необходимости проведения досрочных выборов в местные советы и апробации таковых на крупных городах (Харькове, Днепре, Одессе), начиная со столицы – Киева. Вот на возможных столичных выборах и хочу задержаться.
После недавнего решения Кабмина о согласовании увольнения Виталия Кличко с должности главы Киевской горгосадминистрации (КГГА), позиции “городского головы” серьезно пошатнулись. Так как данное решение ограничивает его возможности по оперированию столичным бюджетом.
Принцип “все чисто из-за бабок” никуда не делся. И потому большинство в Киевсовете, которое имел мэр, также начало “шататься и таять”, расползаясь по швам.
Понимая это, Кличко, очевидно, решил пойти ва-банк (рейтинг пока позволяет) – и форсировал проведение выборов в столице. Для этого был выбран вполне логичный инструмент – консультации с главами фракций. Начать же их очевидно придется с Андрея Странникова, который является руководителем фракции “Солидарность”.
Кстати, фигура Странникова – яркое свидетельство того, что у Кличко никогда особо не беспокоились по поводу собственного имиджа. Скандальный застройщик (являлся соучредителем нескольких компаний: строительных фирм “Кроун” и “Украинская строительная компания”, ООО “Тельбин ИВА”, а также ООО “Центр земельных отношений”) и лоббист, за которым тянется целый шлейф незадач. Так, еще в 2007 году компания “Кроун” начала незаконное строительство дома на Березняках. А когда местные жители выступили против, их избили молодые люди, которые, как позднее оказалось, работали на фирме Странникова.
Пикантности ситуации придает тот факт, что будучи тогда депутатом Киевсовета, Кличко боролся с этой незаконной стройкой. Кстати, в 2013 году еще одна компания Странникова и его партнера Валерия Ищенко (тот самый уже экс-нардеп от БПП, который при президенте Петре Порошенко, несмотря на протесты киевлян, построил ТРЦ прямо над станцией метро “Героев Днепра”), “Тельбин ИВА” – угодила в скандал, связанный с застройкой парка на ул. Серафимовича на Березняках. Уровень консультаций представляете, да?
Параллельно с консультациями, в СМИ началась кампания под соусом “президент должен считаться с мнением киевлян”. Мол, раз Кличко выбрали киевляне мэром, то его и увольнять-то с поста главы КГГА было нельзя, типа “антидемократично”!
Так вот, напомню, что Виталий Кличко, известный на весь мир спортсмен, стал “политиком” благодаря договоренностям с известными украинскими олигархами в 2014 году. Именно тогда, в Вене, состоялась тайная встреча Виталия Кличко с Петром Порошенко при посредничестве олигарха Дмитрия Фирташа и экс-главы Администрации президента Виктора Януковича – Сергея Левочкина. В результате переговоров в Вене Кличко отказался участвовать в президентских выборах в пользу Порошенко в обмен на "гарантии" стать мэром Киева. Об этом под присягой в европейском суде позже рассказал сам Дмитрий Фирташ.
Так что все россказни о том, что мэром Киева и главой КГГА Виталий Кличко стал благодаря “самостоятельному выбору киевлян” и что президент Владимир Зеленский должен с этим считаться, мягко говоря, не соответствуют действительности. В реальности, мэром его сделали олигархи. Не он был “выбран киевлянами”, а его выбрали для киевлян!
А раз так, то Виталий Кличко полностью зависит от политических групп влияния и представителей крупного бизнеса. В том числе – и столичных застройщиков.
И это еще не все. Выборы в 2015 году, благодаря которым Виталий Кличко второй раз стал мэром, показали, что порулить столицей можно получив всего лишь порядка 400 тыс. голосов избирателей (18,6% тех, кто по данным ЦИК имел право голоса в Киеве на момент его избрания). Посему легитимность пока еще действующего мэра – под большим сомнением. Почему? Потому что уровень поддержки власти менее 25% – свидетельствует о ее нелегитимности.
К сожалению, форсирование выборов в столице и проведение ее до момента получения результатов переписи населения, планируемой в 2020 году, может привести к такому же результату. Особенно если учесть, что вероятный кандидат на должность мэра от “Слуги народа” Александр Ткаченко не имеет даже того уровня поддержки киевлян, который был у Кличко на момент его избрания.
Вот проголосует за будущего городского голову менее 400 тыс. избирателей – и кого он будет представлять? Всех киевлян?
Да и зарегистрированный в ВР законопроект о столице четко демонстрирует явную некомпетентность его “подавателей” и полное непонимание того, как должны функционировать органы местного самоуправления. Так, например, согласно законопроекту, КГГА возглавляет председатель, который назначается и освобождается с должности президентом по представлению Кабмина. Должность председателя КГГА несовместима с любыми другими должностями. К полномочиям главы КГГА, в частности, относится возможность "приостановить действия любого акта местного самоуправления путем выражения протеста в письменной форме с одновременным обращением в суд". Если же глава КГГА не обратился в суд или суд отклонил его иск, то соответствующий акт набирает законную силу.
На кой хрен создавать орган,подчиняющийся президенту и контролирующий действия местного самоуправления? Там что, святые подвижники будут работать? Причем тут самоуправление? Это же чистой воды феодализм, да еще и в грубой извращенной форме, так как после обретения Магдебургского права, никто и никогда не мог указывать городским властям как им реализовывать функции самоуправления!
Далее законопроект предлагает восстановить в Киеве райсоветы с исполкомами. А бюджет Киева будет формироваться из городского и районных бюджетов.
Любопытно, как авторы представляют себе разграничение полномочий общин районов и общины Киева в целом? Киевляне станут некими аватарами двуликого Януса и будут одновременно членами двух общин: районной и городской? И будут нести двойную налоговую нагрузку?
И уж полным дебилизмом выглядит то, что реальный автор законопроекта – нардеп ВР VI созыва Юрий Ганущак - не видел финальный вариант законопроекта.
Так что, вынеся из власти хромую утку Кличко, после выборов киевляне рискуют получить две хромых утки на спаренном троне мэр/глава КГГА и полностью нерабочие органы местного черт-знает-чего-правления.
Читайте: Андрей Богдан заявил, что не прочь побороться за пост мэра Киева
Гаврилечко Юрий, Украинская фабрика мысли