понедельник, 6 апреля 2020 г.

Жителям Троещины не видать метро раньше 2035 года

Жителям Троещины не видать метро раньше 2035 года

Офис Президента недавно поручил Кабмину “проработать” вопрос строительства метро на Троещину. Но надеяться на скорое начало работ, которые в столичной мэрии сейчас оценивают в 40-50 млрд гривен, не приходится. Обещанных китайских инвестиций нет, в госбюджете-2020 на проектирование (проекта до сих пор нет) и строительство этой ветки метро денег не предусмотрено вообще. Киевские власти уже признают, что обеспечить троещинцев услугами метрополитена в любом случае не смогут раньше 2035 года, поскольку сперва нужно завершить строительство Подольско-Воскресенского моста. 

Как стало известно KV, 6 февраля 2020 года обращение Киевсовета о выделении средств на строительство метро на Троещину Офисом президента было перенаправлено на рассмотрение в Кабмин. 

Данное обращение столичной власти было утверждено решением Киевсовета  № 243/7816 еще от 14 ноября 2019 года.

Читайте: Киевсовет просит у президента и Верховной Рады 40-50 млрд гривен, чтобы построить метро на Троещину

В обращении отмечается, что стоимость строительства метро на Троещину оценивается в 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Появление новой ветки метро на Троещину прогнозируют не раньше 2035 года. Ведь по нормативам нужно минимум шесть лет, чтобы завершить строительство Подольско-Воскресенского моста. За этот период жители столицы могут получить новую ветку первой очереди – от станции “Радужной” до “Тараса Шевченко” – при условии одновременного строительства станций метрополитена и Подольско-Воскресенского моста. Вся ветка, от Севастопольской площади до улицы Пуховской на Троещине, может быть построена не раньше, чем через 15 лет, при условии бесперебойного финансирования. На сегодня даже проекта Подольско-Выгуровской линии метро не существует”, – сообщается в обращении.

При этом столичные власти напомнили, что второй по величине район Киева – Деснянский – единственный не имеет линии метро.

“Жилмассив Троещина – один из самых проблемных мест по транспортному сообщению в Киева… Путь до ближайшей станции метро “Почайна” проходит через Северный мост, который связывает два берега Днепра. Более сорока лет назад этого было вполне достаточно, но теперь – нет”, – особо подчеркнули столичные власти.

Читайте: Из-за пробок на Троещине “Киевпастранс” ввел оперативное положение для общественного транспорта

В этой связи столичные власти попросили Президента, Кабмин и Верховную Раду посодействовать в решении проблемы транспортного сообщения более чем 300 тыс. жителей столичного массива Выгуровщина-Троещина, выделив средства на строительство метро.

Отметим, в октябре 2019 года Министерство инфраструктуры сообщило депутатам Верховной Рады Артему Дубнову и Павлу Фролову (фракция партии “Слуга народа”), что в проекте государственного бюджета на 2020 год не предусмотрены расходы на финансовое обеспечение мероприятий по проектированию и строительству метрополитена на жилой массив Троещина.

В принятом Верховной Радой 14 ноября 2019 года госбюджете на 2020 год ситуация не изменилась – средств на строительство метро на жилмассив Троещина не предусмотрено.

Ранее KV сообщала, что мэр Киева Виталий Кличко в 2014 году обещал метро на Троещину на протяжении ближайших пяти лет (до 2019 года.- KV). Впоследствии озвучиваемые сроки несколько сдвинулись. В мае 2017 года ныне первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на фото слева от Кличко) заявлял, что на строительство метро на Троещину может уйти около 48 месяцев (4 года, до мая 2021-го – KV). Финансирование работ, якобы, должно осуществляться за счет кредита по межправительственному соглашению между Украиной и Китаем. 

Читайте: Поворозник: Строительство метро на Троещину может начаться в 2018 году

В ноябре 2017 года Виталий Кличко подписал соглашение о сотрудничестве по строительству четвертой линии метро в Киеве между КГГА и китайским консорциумом, в который входят компании China Railway International Group Co., Ltd. и China Pacific Construction Group with China Railway International Group Co., Ltd. Тогда стоимость строительства оценивали в 2 млрд долларов. 85% от прогнозируемой стоимости проекта обещали обеспечить кредитными средствами от китайских партнеров, полученными под государственные гарантии Украины на 15-20 лет.

Читайте: Кличко подписал с китайским консорциумом соглашение о строительстве в Киеве 4-й ветки метро

В ноябре 2018 года стало известно, что Киев получил от China Railway International Group официальное письмо-подтверждение о завершении предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства метро на Троещину. Вскоре его обещали представить в столице, но этого по сей день не произошло.

Вместо этого, в ноябре 2018 года КП “Киевский метрополитен” объявило тендер на проектные работы по строительству Подольско-Выгуровской линии метро. Ожидаемая стоимость закупки составила 148,5 млн гривен. Однако в феврале 2019 года тендер отменили из-за сокращения расходов на осуществление закупки.

Читайте: Тендер на разработку ТЭО строительства метро на Троещину отменили

В октябре 2019 года Николай Поворозник сообщил, что на строительство метро на Троещину требуется от 5 до 10 лет и китайские партнеры, якобы, готовы предоставить кредит на 2 млрд долларов, но только при условии гарантий от государства, которых нет.

В ноябре 2019 года советник мэра Киева Максим Бахматов заявил, что столичные власти уже рассматривают вариант запуска “легкого метро” на столичную Троещину. По его словам, строительство обойдется от 300 млн до 500 млн долларов и может занять 2-3 года.

Читайте: Бахматов заявил о реальности запуска “легкого метро” на Троещину через 2-3 года

Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года руководит экс-замдиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Курировать транспортную сферу в столице с 20 сентября 2019 года поручено первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, строительство, владимир зеленский, николай поворозник, метрополитен, Алексей Гончарук, метро на троещину, артем дубнов, кабинет министров украины, офис президента украины, павел фролов, владимир осипов

воскресенье, 5 апреля 2020 г.
18:03
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
19:26
Врио главы Госэкоинспекции: пожар в Чернобыльской зоне отчуждения превысил площадь в 100 га, радиационный фон превышен в 16 раз (видео)
18:01
Кабмин разъяснил новые требования карантина, вступающие в силу с 6 апреля, и что будет за их нарушение
17:07
У призывавшего не ограничивать церковные службы из-за коронавируса настоятеля Киево-Печерской лавры выявили COVID-19 - СМИ
17:03
Киевский центр занятости опубликовал список документов, которые необходимо подавать для регистрации
16:32
Як “намацати” реформи в своїй кишені: Цикл досліджень про лібералізм як джерело добробуту в сучасному світі
16:05
Перераспределение доходов области возможно уже после секвестра госбюджета-2020
15:01
Столичные власти отчитались о ликвидации масштабного пожара в подземном коллекторе на Крещатике
14:04
Киев и пригород задыхаются от дыма из-за продолжительных масштабных пожаров в экосистемах (инфографика, видео)
13:02
Кличко допустил запрет движения частного транспорта по Киеву на период карантина (видео)
12:05
Спасатели ликвидируют масштабный лесной пожар в Чернобыльской зоне отчуждения
11:03
Кличко отчитался о новых десятках выявленных случаев заболевания COVID-19 в Киеве
10:04
За возобновление работы во время карантина руководителей стройгипермаркетов в ряде городов на Киевщине привлекли к ответственности (фото)
09:37
Масштабный пожар происходит в подземном коллекторе на Крещатике (фото, видео)
09:01
В Украине значительно возросло количество заболевших COVID-19
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 5 квітня 2020 року (список населених пунктів)
Календарь событий