суббота, 25 сентября 2021 г.

Киевсовет просит у президента и Верховной Рады 40-50 млрд гривен, чтобы построить метро на Троещину

Киевсовет просит у президента и Верховной Рады 40-50 млрд гривен, чтобы построить метро на Троещину

Киевсовет поддержал идею обращения к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины о выделении средств на строительство линии метро на Троещину. Столичные власти просят у вышестоящих органов порядка 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы. 

Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего заседания Киевсовета. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Депутаты утвердили проект решения “Об обращении Киевсовета к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины о выделении средств на строительство линии метро на жилой массив Троещина в городе Киев” (№08/231-2778/ПР от 12.10.2019 года).

“За” этот документ проголосовали 78 депутатов. Автором проекта решения выступила депутат Татьяна Мелихова (фракция “ВО “Батькивщина”). 

Согласно принятому решению, Киевсовет должен направить обращение к Президенту Украины, Кабинету Министров и Верховной Раде относительно выделения средств на строительство ветки метро на жилой массив “Троещина”. Как указано в документе, Деснянский район – единственный в Киеве, который не имеет линии метро. Вместе с тем, как отмечает автор проекта решения, он является вторым по величине районом столицы, и его жители ощущают на себе ряд инфраструктурных проблем.

“Путь до ближайшей станции метро “Почайна” проходит через Северный мост, который связывает два берега Днепра. Более сорока лет назад этого было вполне достаточно, но теперь – нет”, – сообщается в обращении.

В проекте решения указано, что стоимость строительства метро на Троещину оценивается в пределах 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы. При этом отмечается, что на данный момент еще не разработан проект строительства Подольско-Выгуровской линии метро.

Читайте: Тендер на разработку ТЭО строительства метро на Троещину отменили

Решение горсовета говорит о том, что в 2019 году продолжается строительство Подольско-Воскресенского мостоперехода, который соединит правый берег Киева с Трухановым островом, Воскресенским массивом и Троещиной и будет состоять из двух ярусов – шести полос для движения транспорта и Подольско-Выгуровской линии метро. Новая ветка подземки может появиться не раньше 2035 года и только при условии непрерывного финансирования и одновременного строительства станций метрополитена и Подольско-Воскресенского мостоперехода.

В ходе заседания Киевсовета Татьяна Мелихова внесла правки в проект решения, добавив в качестве адресата обращения Верховную Раду – изначально этот орган власти в документе указан не был . 

Как ранее сообщала KV, мэр Киева Виталий Кличко еще в 2014 году озвучивал планы строительства метро на Троещину в течение ближайших пяти лет. По состоянию на октябрь 2019 года жители указанного массива уже должны были бы пользоваться услугами метрополитена.

Читайте: Кличко еще в 2014 году обещал метро на Троещину через пять лет, – Вальчишин

В 2018 году первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник сообщал, что на строительство метро на Троещину может уйти около 48 месяцев (4 лет – *KV). Деньги на эти работы якобы должны были быть предоставлены в кредит по межправительственному соглашению между Украиной и Китаем. 

Читайте: Поворозник: Строительство метро на Троещину может начаться в 2018 году

Но уже в октябре 2019 года тот же Николай Поворозник сообщил, что на строительство линии метро уйдет от 5 до 10 лет. На проведение этих работ китайские инвесторы, дескать, готовы были предоставить кредит на сумму до 2 млрд долларов. При этом замглавы КГГА посетовал на то, что деньги могут быть выделены только при условии наличия гарантий от государства, которых, дескать, нет.

До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года транспортную сферу столицы курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото:  KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, метро, верховная рада, владимир зеленский, кабмин, обращение, троещина, николай поворозник, президент, заседание, владимир бондаренко, татьяна мелихова, подольско-выгуровская линия метро, подольско-воскресенский мостопереход

суббота, 25 сентября 2021 г.
15:05
80% тепловых сетей требуют ремонта - “Киевтеплоэнерго” (видео)
14:04
Сегодня, 25 сентября, возможно ограничение работы трех центральных станций метро из-за футбола
13:03
“Киевзеленстрой” пригласил жителей столицы присоединиться к осенней высадке деревьев
12:02
За останню добу на коронавірус захворіли 290 жителів Київщини
11:01
Сегодня, 25 сентября, в столице работают мобильные пункты приема старой бытовой техники (адреса)
10:04
Столичные фискалы ликвидировали межрегиональный “конвертцентр” с оборотом более 1,5 млрд гривен (фото)
09:01
В Украине за сутки вакцинировано от COVID-19 около 160 тысяч человек
07:15
Сегодня, 25 сентября, ярмарки пройдут во всех десяти районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 сентября 2021 года
пятница, 24 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:23
Завтра, 25 сентября, ярмарки изменят движение ряда маршрутов столичного общественного транспорта (схемы)
20:05
С территории около столичного рынка “Юность” за день вывезли более 20 грузовиков с демонтированными МАФами
19:44
Причиной замора рыбы на Киевщине стало зарыбление без научно-биологического обоснования, - Киевский рыбоохранный патруль
19:26
Полицейские установили личность водителя, сбившего насмерть двух человек на Киевщине
19:01
В “Борисполе” пограничники предотвратили перемещение через границу 85 девайсов Apple под видом мусора (фото, видео)
18:46
Студентам столичного НМУ им. Богомольца грозят отчислением за отказ от вакцинации
Календарь событий