четверг, 25 февраля 2021 г.

Киевсовет просит у президента и Верховной Рады 40-50 млрд гривен, чтобы построить метро на Троещину

Киевсовет просит у президента и Верховной Рады 40-50 млрд гривен, чтобы построить метро на Троещину

Киевсовет поддержал идею обращения к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины о выделении средств на строительство линии метро на Троещину. Столичные власти просят у вышестоящих органов порядка 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы. 

Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего заседания Киевсовета. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Депутаты утвердили проект решения “Об обращении Киевсовета к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины о выделении средств на строительство линии метро на жилой массив Троещина в городе Киев” (№08/231-2778/ПР от 12.10.2019 года).

“За” этот документ проголосовали 78 депутатов. Автором проекта решения выступила депутат Татьяна Мелихова (фракция “ВО “Батькивщина”). 

Согласно принятому решению, Киевсовет должен направить обращение к Президенту Украины, Кабинету Министров и Верховной Раде относительно выделения средств на строительство ветки метро на жилой массив “Троещина”. Как указано в документе, Деснянский район – единственный в Киеве, который не имеет линии метро. Вместе с тем, как отмечает автор проекта решения, он является вторым по величине районом столицы, и его жители ощущают на себе ряд инфраструктурных проблем.

“Путь до ближайшей станции метро “Почайна” проходит через Северный мост, который связывает два берега Днепра. Более сорока лет назад этого было вполне достаточно, но теперь – нет”, – сообщается в обращении.

В проекте решения указано, что стоимость строительства метро на Троещину оценивается в пределах 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы. При этом отмечается, что на данный момент еще не разработан проект строительства Подольско-Выгуровской линии метро.

Читайте: Тендер на разработку ТЭО строительства метро на Троещину отменили

Решение горсовета говорит о том, что в 2019 году продолжается строительство Подольско-Воскресенского мостоперехода, который соединит правый берег Киева с Трухановым островом, Воскресенским массивом и Троещиной и будет состоять из двух ярусов – шести полос для движения транспорта и Подольско-Выгуровской линии метро. Новая ветка подземки может появиться не раньше 2035 года и только при условии непрерывного финансирования и одновременного строительства станций метрополитена и Подольско-Воскресенского мостоперехода.

В ходе заседания Киевсовета Татьяна Мелихова внесла правки в проект решения, добавив в качестве адресата обращения Верховную Раду – изначально этот орган власти в документе указан не был . 

Как ранее сообщала KV, мэр Киева Виталий Кличко еще в 2014 году озвучивал планы строительства метро на Троещину в течение ближайших пяти лет. По состоянию на октябрь 2019 года жители указанного массива уже должны были бы пользоваться услугами метрополитена.

Читайте: Кличко еще в 2014 году обещал метро на Троещину через пять лет, – Вальчишин

В 2018 году первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник сообщал, что на строительство метро на Троещину может уйти около 48 месяцев (4 лет – *KV). Деньги на эти работы якобы должны были быть предоставлены в кредит по межправительственному соглашению между Украиной и Китаем. 

Читайте: Поворозник: Строительство метро на Троещину может начаться в 2018 году

Но уже в октябре 2019 года тот же Николай Поворозник сообщил, что на строительство линии метро уйдет от 5 до 10 лет. На проведение этих работ китайские инвесторы, дескать, готовы были предоставить кредит на сумму до 2 млрд долларов. При этом замглавы КГГА посетовал на то, что деньги могут быть выделены только при условии наличия гарантий от государства, которых, дескать, нет.

До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года транспортную сферу столицы курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото:  KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, метро, верховная рада, кабмин, обращение, владимир зеленский, троещина, николай поворозник, президент, заседание, владимир бондаренко, татьяна мелихова, подольско-выгуровская линия метро, подольско-воскресенский мостопереход

четверг, 25 февраля 2021 г.
13:22
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:26
КП “Киевпастранс” купил 20 новых трамваев у одесской компании “Татра-Юг” (фото)
18:04
Оболонская РГА утвердила сборные пункты для эвакуации граждан в случае катастроф
17:44
З пам'ятника Лесі Українці на Байковому цвинтарі просять прибрати радянські написи (петиція)
17:35
“Слуги народа” предлагают ввести уголовную ответственность за коллаборационизм вплоть до пожизненного заключения
17:17
Хотели склонить к сотрудничеству – гендиректор “Укрбуд Девелопмент” рассказал о методах НАБУ в деле пропавшего бассейна
17:04
Застройщики акцентируют внимание на создании новых концептуальных жилых комплексов-микрорайонов
17:00
Украина выбрала самый эффективный путь цифровизации городов, – Юрий Назаров
16:50
Украинский бренд La Linea создал коллекцию корпоративной одежды для компании “Интергал-Буд”
16:41
Президент: Для остаточного завершення децентралізації маємо вирішити кілька важливих завдань
16:23
В субботу, 27 февраля, до конца весны на Индустриальном путепроводе частично ограничат движение транспорта и пешеходов
16:04
Налоговую милицию Киевщины возглавил Сергей Копица
15:46
Суд признал действительным договор на строительство “Чарівного міста”
15:23
Подать проекты Общественного бюджета-2022 в Киеве можно до 25 апреля
15:05
Сегодня, 25 февраля, возможно ограничение на вход на трех станциях киевского метро из-за футбола
14:43
У мэра Борисполя Борисенко появилось два новых заместителя
Календарь событий
Уголовное производство и 626 млн гривен недоказанного ущерба: как в Бортничах добывается песок
25 февраля 2021 г. 12:00
Уголовное производство и 626 млн гривен недоказанного ущерба: как в Бортничах добывается песок
Офис Генпрокурора и СБУ с января 2016 года собирают доказательства того, что АО “Гидромеханизация” незаконно добывает в Бортничах песок и в 2017-2018 годах нанесло государству ущерб на сумму более 626 млн гривен. Глава правления указанной компании Юрий Колодзян (на фото) уже более года официально находится в статусе подозреваемого, но итоги расследования спрогнозировать тяжело. Ранее “Гидромеханизация” с помощью судов добилась выдачи разрешений на свою деятельность, защитила свое право на арендованные у Киевсовета участки, обжаловала запреты на свою деятельность и уже дважды снимала аресты со своего имущества. Возможно, такие успехи связаны с тем, что один из акционеров “Гидромеханизации” Лариса Онопенко – член известной и влиятельной семьи, имеющей широкие связи в правоохранительных органах и в судах.