п'ятниця, 22 листопада 2024 г.
Был ли кто-то за киевлян в борьбе с новыми ценами на проезд в транспорте?

Был ли кто-то за киевлян в борьбе с новыми ценами на проезд в транспорте?

Настя Недашковская

Редактор «КиевВласти»

После вчерашних событий в Киевсовете и обнародовании к концу рабочего дня распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) о новой стоимости проезда в общественном транспорте появилось странное ощущение, будто мы - киевляне - стали зрителями, а некоторые даже участниками фарса.

Событием дня, конечно, было заседание Киевсовета, которое началось в 10 утра. Под стенами горсовета в это время ВО "Свобода" организовала митинг против повышения тарифов на проезд в транспорте до 8 гривен.

Через 20 минут после начала пленарного заседания депутат Киевсовета, глава фракции ВО “Свобода” Юрий Сиротюк инициировал внесение в порядок дня проекта решения о введении запрета на повышение стоимости проезда в общественном транспорте до введения электронного билета и проведения аудита “Киевпастранса” и “Киевского метрополитена”. В порядок дня вопрос включили, начали обсуждение, высказались в поддержку, попросили главу КГГА Виталия Кличко остановить повышение стоимости проезда в транспорте. Появился Кличко, но был непреклонен...

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Потом откуда не возьмись на рассмотрение вопроса, которого изначально не было в порядке дня, по просьбе главы депутатской фракции “Солидарность” Андрея Странникова пришла целая делегация от коммунальных транспортных предприятий. Когда они рассказывали, как им не хватает финансирования, началась потасовка. В результате сломанная система “Рада” стала той преградой, которая не позволила в последний момент депутатам Киевсовета проголосовать за введение моратория на повышение тарифов на проезд в транспорте.

Читайте: Киевсовету не удалось ветировать повышение стоимости проезда в столице

На первый взгляд, вот такое неблагоприятное стечение обстоятельств, но столичные депутаты боролись за интересы киевлян. Только непонятно, почему эта борьба разгорелась за день до повышения стоимости проезда.

О намерении властей повысить стоимость проезда в транспорте стало известно еще в феврале этого года. В мае генеральный директор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко рассказал, что экономически обоснованный тариф на 2018 год составляет 8,77 грн на проезд трамваем, троллейбусом, автобусом и 15,47 грн на проезд городской электричкой. 15 мая заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян заявил о повышение стоимости проезда до 8 гривен за поездку с 14 июля.

Читайте: АМКУ не будет мешать Кличко повышать цену на проезд в транспорте

25 мая в Киевсовете был зарегистрирован проект о моратории на повышение стоимости проезда. Но вспомнили о нем только 5 июля, когда Кличко анонсировал подорожание в зале Киевсовета. Потом об этом проекте и том, что собираются его выносить в зал заявили 9 июля, когда жителей столицы приглашали на митинг.  Но на заседании Киевсовета 10 июля о нем даже речи не было. Зачем-то тянули до 12 июля...

Вчера вечером общественности стало известно, что еще 5 июля Виталий Кличко подписал распоряжение КГГА о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Можно, конечно, допустить, что такой важный вопрос держался в тайне от депутатов Киевсовета, тайно прошел регистрацию 6 июля в Главном территориальном управлении юстиции в Киеве и только вчера соответствующие службы горгосадминистрации узнали о существовании подписанного распоряжения и обнародовали документ. Ну а депутаты, пребывая в неведении, не спешили. Но как тогда в метро Киева еще 11 июля появились объявления о подорожании проезда с 14 июля?

Читайте: Кличко подписал распоряжение о подорожании в Киеве проезда в общественном транспорте с 14 июля

Допустим, повышение стоимости проезда в транспорте реально необходимо, но зачем из этого делать фарс и разыгрывать борьбу за интересы людей - будь то сотрудники транспортных предприятий или другие жители киева? Обнародуйте документы, покажите расчеты. Обычно люди, которым хочется стать участниками камеди-шоу, идут работать в театр. Но тут на подмостках оказались мэр и столичные депутаты, а киевляне поневоле стали зрителями и заложниками ситуации. Я, конечно, могу ошибаться в своих выводах. Но если это действительно была всего лишь игра на публику, то мы вскоре услышим, что из-за обстоятельств непреодолимой силы уже ничего нельзя изменить и жителям города придется ездить в транспорте по новой цене, для которой отсутствует экономическое обоснование.

Читайте: Олесь Маляревич просит полицию наказать виновных за драку в Киевсовете (фото, видео)

А подтверждением того, что скорее всего так и будет, является история с повышением цены на проезд в общественном транспорте в пошлом году. Все помнят, что год назад - 15 июля - цена на проезд в метро поднялась до 5 гривен, а в наземном транспорте – до 4 гривен. Тогда основанием для повышения тоже было “спасение отрасли”. Но, видимо, “спасти” транспортные предприятия поднятием цены на 1 гривню не удалось, и власти решили пойти на непопулярные меры еще раз, подняв цены уже в 2 раза. Не исключено, что к этому же прибегнут и в следующем году. И было бы честнее без дополнительного шоу сказать киевлянам, что каждый год будет повышаться стоимость проезда в транспорте для “спасения отрасли”. Пусть люди хотя бы готовятся морально.

Настя Недашковская, редактор “КиевВласти”

KиевVласть

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, кличко, киевпастранс, общественный транспорт, киевский метрополитен, проект решения, аудит, странников, мораторий, сиротюк, повышение стоимости проезда

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.