Наружная реклама за полгода обошлась топ-политикам минимум в 180 млн гривен - отчет рекламистов
В первом полугодии 2019 года наружные плоскости по всей стране пестрели рекламой политиков, участвовавших в двух национальных избирательных кампаниях – президентской и парламентской. Каждый пятый бигборд и ситилайт содержал политрекламу. А лидером по затратам на “наружку” оказалась Юлия Тимошенко.
Об этом KV узнала из отчета ассоциации “Индустриальный комитет наружной рекламы” за первые шесть месяцев 2019 года.
Наружная реклама, телевидение и радио, как и прежде, остаются самыми охватообразующими медиаканалами в стране.
При этом, стоимость тысячи контактов наиболее конкурентоспособна как раз у “наружки”, телевидения, радио и интернета.
Поэтому не удивительно, что именно “наружка” и ТВ занимают основную часть расходов политических субъектов на рекламу и агитацию во время избирательных кампаний. Не стали исключением и выборы 2019 года – очередные президентские и внеочередные парламентские.
Как следует из данных анализа рынка наружной рекламы, больше всего рекламных плоскостей в целях предвыборной агитации в первом полугодии было заказано в интересах лидера ВО “Батькивщина”, одного из лидеров президентской гонки Юлии Тимошенко. Это обошлось в 35,7 млн гривен (что впятеро больше, чем аналогичные затраты в прошлом году).
Напомним, в первом туре президентских выборов 31 марта с.г. Юлия Тимошенко заняла третье место, набрав 13,4% голосов избирателей. Возглавляемая ею партия на внеочередных выборах в Верховную Раду (ВР) 21 июля также показала третий результат, за избирательный список ВО “Батькивщина” отдали свои голоса 8,18% проголосовавших граждан.
При этом, партия во время внеочередной парламентской кампании сделала ставку на телерекламу; почти одинаковые суммы из избирательного фонда ВО “Батькивщина” пошли телеканалам четырех ведущих медиа-холдингов страны.
Читайте: Телевидение стоило дороже всего для ВО “Батькивщина” на парламентских выборах
На втором месте среди политиков по затратам на “наружку” оказался экс-президент Петр Порошенко – 29,4 млн гривен (это в восемь раз больше, чем затраты по той же статье расходов в 2018 году).
В первом туре президентских выборов за Петра Порошенко проголосовало 15,95% избирателей, он вышел во второй тур с Владимиром Зеленским, где и проиграл ему, набрав 24,45%. На досрочных выборах в ВР партия Порошенко “Европейская солидарность” (“ЕС”) набрала 8,1% голосов, показав четвертый результат.
“ЕС” во время избирательной кампании две трети своего избирательного фонда потратила на телеагитацию. Остальные деньги были вложены, главным образом, в проведение интернет-кампаний, организацию концертов, поездки в регионы и другие агитационные форматы.
Владимир Зеленский, избранный шестым президентом Украины, также фигурирует в отчете рекламистов – на третьем месте по объему полугодичных затрат на наружную рекламу (20,1 млн гривен; в прошлом году таких расходов не зафиксировано).
В первом туре президентских выборов Зеленский опередил остальных конкурентов, в том числе Порошенко, набрав 30,24% и выйдя с экс-президентом во второй тур, где одержал ошеломительную победу – ему отдали свои голоса 73,22% избирателей.
На внеочередных парламентских выборах партия президента Владимира Зеленского и лидера его политсилы Дмитрия Разумкова “Слуга народа” прежде всего вложилась в телерекламу. Половина денег на нее пошла холдингу “1+1 Media”, принадлежащему олигарху Игорю Коломойскому. А значительная часть финансов, использованных для рекламы в интернете, засветилась в Facebook, но не попала в окончательный финансовый отчет для Центральной избирательной комиссии (ЦИК).
Почти столько же, сколько Зеленский, по данным отчета рекламистов, за размещение на щитах и ситилайтах в первом полугодии 2019 заплатила “Украинская стратегия Гройсмана” – 19,7 млн. гривен, несколько меньше – 16,6 млн. гривен – Олег Ляшко.
Последний принимал участие в президентских выборах: не пройдя во второй тур, в первом туре он набрал 5,48% голосов. Это седьмой результат. Не попала в парламент по итогам досрочных выборов и “Радикальная партия Олега Ляшко” (“РПЛ”), поскольку с 4,01% голосов не преодолела 5% проходной барьер (так же, как не стала парламентской и партия “Украинская стратегия Владимира Гройсмана” – 2,41% голосов избирателей).
Читайте: Денег много, толку мало: во сколько Радикальной партии обошлось поражение на выборах
Почти одинаковые суммы выложили на рекламные плоскости “Европейская солидарность” (15,5 млн. гривен), Анатолий Гриценко (15,3 млн. гривен), Александр Вилкул (15,1 млн. гривен).
Пользовалась наружной рекламой и “Оппозиционная платформа – За жизнь” (“ОПЗЖ”) – 14,2 млн. гривен. Один из ее лидеров Юрий Бойко в качестве самовыдвиженца принимал участие в президентских выборах, заняв четвертое место (за него проголосовали в первом туре 11,67% избирателей). На парламентских выборах “ОПЗЖ” получила 13,05% голосов.
Во время избирательной кампании партия Бойко/Рабиновича/Медведчука потратила вдвое меньше партии Зеленского/Разумкова “Слуга народа”, и получила второе, но гораздо более скромное место в Раде. При этом, “ОПЗЖ”, подобно другим партиям, тоже сделала ставку на телерекламу, а расходы на продвижение своих лидеров в соцсетях официально не зафиксировала.
Читайте: Интернет+ТV: как и за сколько “ОПЗЖ” достигла второго места на выборах в Раду
Ассоциация “Индустриальный комитет наружной рекламы Украины” (“ИКНР”) (*) – объединение ведущих операторов сетей наружной рекламы и медиаагенций. “ИКНР” занимается созданием сбалансированной системы мониторинга и исследований аудитории наружной рекламы, а также стандартизацией процессов взаимодействия участников рынка.
По данным аналитической системы “YouControl”, учредителем “ИКНР” являются 11 предприятий, занимающихся изготовлением и размещением рекламной продукции, а руководит ассоциацией Ольга Олеговна Корнеева.
Читайте: Первое заседание Верховной Рады IX созыва состоится 29 августа (видео)
Напомним, 21 июля в Украине прошли внеочередные выборы ВР IX созыва, которые Владимир Зеленский анонсировал во время принесения присяги в ВР 20 мая с.г.
23 мая президентский указ о досрочном прекращении полномочия ВР VIII созыва и назначении внеочередных выборов на 21 июля 2019 года был опубликован в правительственной газете "Урядовый курьер" и вступил в силу.
Этот указ группа нардепов (фракция “Народного фронта”) 21 мая оспорила в Конституционном суде Украины (КСУ). 20 июня КСУ признал законность указа президента Владимира Зеленского о роспуске Рады и назначении внеочередных выборов, процесс которых стартовал 24 мая.
Украинцы выбирали из 22 партий, хотя лидер “Движения новых сил” Михеил Саакашвили, партии которого не было в бюллетене, в последнюю минуту заявил, что его партия не будет принимать участия в выборах. Также избиратели голосовали за 199 нардепов на одномандатных округах.
Результаты выборов в ВР ЦИК должна была установить до 5 августа. По многомандатному округу ЦИК выдала результаты 3 августа:
-
"Слуга народа"- 124 мандата (43,16%);
-
"Оппозиционная платформа – За жизнь" – 37 мандатов (13,05%) ;
-
ВО "Батькивщина" – 24 мандата (8,18%);
-
"Европейская солидарность" – 23 мандата (8,10%);
-
"Голос" – 17 мандатов (5,82%).
Результаты в одномандатных (“мажоритарных”) округах в связи с перерасчетом голосов ЦИК установить пока не смогла.
Читайте: КИУ подсчитала во сколько и кому обошлась стоимость одного голоса избирателя
* “Асоціація “Індустріальний комітет зовнішньої реклами”" (код ЄДРПОУ: 37318820)
Фото: “Чесно”