четверг, 23 сентября 2021 г.

В Киеве слабо заботятся о безопасности дорожного движения

В Киеве слабо заботятся о безопасности дорожного движения

Столичные власти продолжают пополнять коллекцию невыполненных городских программ. В 2020 году КП “Центр организации дорожного движения” (“ЦОДД”) и КК “Киевавтодор” всего на 25% выполнили программу повышения организации и безопасности дорожного движения: было выполнено 10 из 40 запланированных мероприятий. В частности, в минувшем году не был модернизирован ни один из столичных перекрестков (в планах было 12 единиц), не было нанесено ни одного сантиметра новой дорожной разметки (было запланировано 14,57 км), не был оборудован ни один островок безопасности (было запланировано 64 единицы), не был установлен ни один боллард (в планах было 50 единиц) и т.д. 

Как стало известно KV, 24 февраля 2021 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к сведению информацию о выполнении в 2020 году “Городской комплексной целевой программы повышения организации и безопасности дорожного движения в городе Киеве до 2022 года”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Данный отчет на рассмотрение комиссии вынес Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (ДТИ КГГА).

Эта программа была утверждена решением Киевсовета №542/7198 от 15 мая 2019 года. Как сообщала KV, депутатский корпус имел много претензий к соответствующему проекту решения (в том числе из-за того, что он не выносился на общественные слушания), поэтому утвердить его горсовет смог лишь со второго раза.

Читайте: Администрация Кличко будет делать в Киеве дорожное движение безопасным за 2,3 млрд гривен

В 2020 году столичные власти должны были потратить на реализацию указанной программы 624,1 млн гривен – 319,1 млн гривен из городского бюджета и 305 млн гривен из других источников финансирования. Согласно отчету ДТИ КГГА, в бюджете Киева на 2020 год (утвержден решением Киевсовета №456/8029 от 12 декабря 2019 года) на выполнение мероприятий этой программы было предусмотрено 156,6 млн гривен, а по факту потрачено 135,5 млн гривен. При этом, другие источники финансирования не привлекалась.

Согласно отчету ДТИ КГГА, в 2020 году эта программа была выполнена всего на 25% – КП “ЦОДД” (основной исполнитель) и КК “Киевавтодор” выполнили всего 10 из 40 запланированных мероприятий (под мероприятиями подразумевается одна или несколько групп работ в том или ином направлении. – KV). 

Так, в частности в минувшем году не был модернизирован ни один из столичных перекрестков (в планах было 12 единиц), не было нанесено ни одного сантиметра новой дорожной разметки (было запланировано 14,57 км), не был оборудован ни один островок безопасности (было запланировано 64 единицы), не был установлен ни один боллард (в планах было 50 единиц) и т.д. 

Некоторые мероприятия были выполнены частично. К примеру, исполнители программы реконструировали 4 светофорных объекта (было запланировано 32 объекта), построили 21 светофорный объект (планировалось 39 объектов) и т.д.

В то же время, некоторые запланированные мероприятия были даже перевыполнены. Так, в 2020 году, согласно отчету, было внедрено и отремонтировано 804 устройства принудительного снижения скорости (план – 163 таких объекта), заменено, восстановлено и установлено более 12,5 тыс. разных дорожных знаков (план – 4840 знаков), капитально отремонтированы 89 светофорных объекта (план – 22 объекта) и т.д. 

В отчете говорится, что причин низкого процента выполнения программы достаточно, однако, основные – это недофинансирование программы из столичного бюджета и  коронавирусный карантин. В частности, из-за ограничения мероприятий был отменен прием в ЧАО “ДТЭК “Киевские электросети”, которое выдает технические условия и исходные данные на некоторые предусмотренные программой проекты. Дескать, следовательно – это сделало невозможным выполнение таких проектов в срок. Почему в XXI столетии процессы таких согласований не решаются дистанционно и онлайн – остается под вопросом.

В ходе заседания транспортной комиссии ее глава Алексей Окопный (фракция “Евросолидарность”) обратил внимание директора КП “ЦОДД”Виктора Черния (на фото слева) на эту проблему.

“Вы знаете, какая у нас потребность в светофорных объектах. Если у нас возникают вопросы с “Киевэнерго” (“ДТЭК “Киевские электросети”. – KV), нужно поднимать их на более высоком уровне – на уровне заместителя городского головы (Петра Пантелеева, который по распределению обязанностей взаимодействует с “ДТЭК”. – KV) и городского головы (Виталия Кличко. – KV). Не открывают тем, кто не стучит”, – подчеркнул Алексей Окопный.

Других вопросов касательно невыполнения указанной программы члены комиссии не имели, в связи с чем отчет был принят без замечаний.

Отметим, согласно “Городской комплексной целевой программе повышения организации и безопасности дорожного движения”, в 2021 году предусмотрено выполнение мероприятий на сумму 690,7 млн гривен – 346,7 млн гривен необходимо получить из столичного бюджета и 344 млн гривен из других источников. В то же время, бюджетом Киева на 2021 год (утвержден решением Киевсовета №24/24 от 24 декабря 2020 года) на реализацию мероприятий этой программы предусмотрено меньше, чем планировалось при ее утверждении – 315,1 млн гривен.

В ходе заседания транспортной комиссии Виктор Черний сообщил о привлечении предприятием в 2021 году средств из “небюджетных источников”. В частности, КП “ЦОДД” работает над получением у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) кредита на сумму 26,7 млн гривен в рамках проекта “Повышение безопасности автомобильных дорог в городах Украины”. Участие КП в указанном проекте было утверждено решением Киевсовета №444/9523 от 3 сентября 2020 года. Как сообщала KV, процентная ставка за пользование привлеченными средствами должна составить не более 2,5% годовых в евро, а срок погашения кредита – от 4 до 20 лет. 

Читайте: У Кличко хотят одолжить 26 млн евро для безопасности дорожного движения

“Мы уже знаем, по каким проектам будем работать (за кредитные средства. – KV). Наиболее знаковые – реконструкция площади Победы и улицы Васильковской. Мы уже провели тендеры на проектирование. Все это начнет работать с конца нынешнего года. Министерство инфраструктуры и банк согласовали нам документы. Все зависит от отработки алгоритма подписи документов, которые позволят получить финансирование”, – заявил Виктор Черний.

Как неоднократно сообщала KV, столичные власти испытывают серьезные проблемы с выполнением своих обязанностей по развитию в Киеве дорожно-транспортной инфраструктуры.

Так, в декабре 2020 года ДТИ КГГА признал, что выполнить программу развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы нереально. Озвученные причины – карантин и дефицит бюджетных средств, из-за которых в течение 9 месяцев 2020 года было выполнено чуть более 3% запланированных мероприятий. Таким образом, никакой революции в дорожно-транспортной сфере столицы, которую еще в конце 2019 года анонсировал тогдашний секретарь Киевсовета Владимир Прокопив, не было и, судя по всему, не будет. 

Читайте: В КГГА расписались в неспособности развивать транспортную инфраструктуру столицы по утвержденной программе

Отметим, Виктор Черний возглавляет КП “ЦОДД” с 15 апреля 2015 года. КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года временно руководит заместитель генерального директора по развитию производства Александр Федоренко. Оба предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев (на фото справа).

Читайте: 32 миллиона за 3 года: аудиторы поймали подчиненных Густелева на финансовых нарушениях

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевавтодор, кп, финансирование, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, центр организации дорожного движения, кредит, валентин осипов, программа, алексей окопный, ебрр, мероприятие, светофор, кк, александр федоренко, транспортная комиссия, решение Киевсовета, виктор черний, дтэк, городская целевая программа, дорожная разметка, боллард, островок безопасности, киевские электросети

среда, 22 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 23 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:22
Руководство Соломенского района Киева просят наладить работу школьных столовых
20:05
В Подольском районе Киева заложили аллею дружбы между Украиной и Германией (фото)
19:44
Еще в двух ТРЦ Киева открылись центры массовой вакцинации
19:26
Кличко распорядился распределить 4 млн гривен на финансирование 35 общественных инициатив
19:05
Кличко переутвердил список ответственных лиц за развитие Труханова острова
18:45
В столичном вузе непривитых студентов будут выселять из общежития, - СМИ
18:30
Стартовали работы по озеленению “Файна Таун”, - KAN
18:22
Кабмин решил увеличить уставный капитал “Укрфинжитла”
18:07
Фастівщина – ще один район на Київщині, де оновлюється дорожня інфраструктура в рамках “Великого будівництва”
17:52
Рада призвала мир осудить выборы в Госдуму, устроенные РФ в Крыму и частично на Донбассе
17:46
С 23 сентября в Ирпене на Киевщине продолжат работать три школы и два детсада
17:35
Кадры Кабмина: свежие правительственные назначения 22 сентября 2021 года
17:22
Местные власти могут обязать выбрать управителей для всех многоэтажек, которыми никто не управляет
17:05
Часть школ и детсадов Фастовской общины прекращает работу из-за провальных показателей по вакцинации
16:42
Кабмин поручил Минэкономики выпустить и разместить первые акции Нацинвестфонда
Календарь событий
В КГГА хотят за четыре года потратить на экологическое благополучие столицы почти 9 млрд гривен
22 сентября 2021 г. 12:00
В КГГА хотят за четыре года потратить на экологическое благополучие столицы почти 9 млрд гривен
В ближайшее время депутатам Киевсовета предстоит рассмотреть комплексную городскую целевую программу экологического благополучия Киева на 2022-2025 годы. В Киевской горгосадминистрации (КГГА) предлагают потратить на ее реализацию почти 9 млрд гривен. Как и в предыдущие годы, об улучшении экологической ситуации в городе в этом документе упоминаний немного. Основные мероприятия программы преимущественно сводятся к работам по текущему содержанию зеленых зон и водоемов, реконструкциям, ремонтам и строительству парков. В частности, собираются продолжить реконструировать “Владимирскую горку”, Ландшафтный парк в Соломенском районе, парк “Киото” и зону отдыха “Центральная” на Трухановом острове. Строить хотят парки “Никольская слободка”, “Почайна” и вдоль просп. Генерала Ватутина на Троещине. Также в планах наконец-то заняться восстановлением экологического состояния реки Лыбедь. Среди новаций – сооружение установок для утилизации растительных отходов.
Карантинный спецпропуск. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (13-19 сентября 2021 года)
21 сентября 2021 г. 19:00
Карантинный спецпропуск. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (13-19 сентября 2021 года)
Руководители предприятий критической инфраструктуры не уверены, что смогут оперативно получить спецпропуски на общественный транспорт для своих работников в случае ужесточения карантина. Два фонтана в столичном Соцгороде многие годы остаются в запущенном состоянии. Жители одной из новостроек на Подоле сетуют на то, что ООО "Домостроительная компания "Фундамент" некачественно проложило водопроводные сети. КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” так и не восстановило благоустройство после ремонта дождевой канализации на части территории Дарницкого района. Индивидуальные теплопункты в столице устанавливают, а кто их должен обслуживать – пока вопрос. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.