середа, 24 квітня 2024 г.

Столичные власти не справляются с организацией пассажирских перевозок в Киеве

Столичные власти не справляются с организацией пассажирских перевозок в Киеве

Столичный коммунальный транспорт проигрывает борьбу частным маршруткам. По мнению депутата Киевсовета Максима Борозенца (депутатская группа “Киевская команда”), городские власти отчитываются лишь о количестве закупленных автобусов, троллейбусов и трамваев, но вовсе не о ситуации с пассажирскими перевозками. Тем временем руководство КП “Киевпастранс” сетует на изношенность подвижного состава и твердо убеждено, что проблему можно решить лишь путем приобретения нового транспорта. По расчетам предприятия, для улучшения качества перевозок необходимо покупать по 100 автобусов и 100 троллейбусов в год, а для полной замены маршруток нужно 900 единиц транспорта.

Как стало известно KV, 5 февраля 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы рассмотрела информацию относительно коммунального пассажирского транспорта столицы. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Данный вопрос был рассмотрен по инициативе члена комиссии Максима Борозенца (депутатская группа “Киевская команда”). Депутат озвучил информацию о количестве подвижного состава КП “Киевпастранс”, которую он получил в ответ на свой запрос Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА).

Так, по словам Максима Борозенца, в документе, предоставленном чиновниками, указано, что в 2018 году в Киеве насчитывалось 1585 коммунальных автобусов. Между тем, как сообщили ему в телефонном режиме работники Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, в 2019 году в столице было 1592 коммунальных автобуса, из которых ежедневно выходят на рейс 466 единиц транспорта.

Отметим, возможно, депутат оговорился, рассказывая о количестве автобусов в 2018 и 2019 годах, поскольку в итоге сделал вывод, что их стало меньше. Также он сообщил, что на рейсы выходит порядка 29% автобусов, что также противоречит озвученным цифрам. Тем не менее, общая картина относительно количества данного транспорта ясна.

Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)

Также, как отметил Максим Борозенец, в 2018 году КП “Киевпастранс” имело 481 трамвай, а в 2019 году – 470 единиц этого электротранспорта. В свою очередь, в 2018 году в Киеве насчитывалось 484 троллейбуса, а в 2019 году – 485 “рогатых”.

На фоне указанных данных депутат сделал вывод, что коммунальный общественный транспорт Киева проигрывает городским маршруткам, которые выпускают на рейсы  частные автобусные перевозчики. При этом, как отметил Максим Борозенец, столичные власти с пафосом отчитываются о количестве закупленного транспорта, но вовсе не о ситуации с пассажирскими перевозками.

Читайте: 7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева

“О каком движении вперед мы можем говорить? Я думаю, Департамент и “Киевпастранс” вводят нашего мэра в заблуждение. Он браво отчитывается с трибуны о приобретении подвижного состава. А на самом деле ему нужно было подготовить отчет о том, что мы не смогли обеспечить Киев качественным современным общественным транспортом”, – заявил Максим Борозенец.

Заместитель директора КП “Киевпастранс” Сергей Литвинов сообщил, что для конкуренции с маршрутками необходима закупка транспорта.

“Для того, чтобы улучшить перевозки, нам нужно в год “плюс” 100 автобусов и “плюс” 100 троллейбусов. Мы не сможем “бороться” с маршрутками, если не будет закупаться подвижной состав”, – пояснил Сергей Литвинов.

Читайте: 10 ошибок, убивающих наши маршрутки

В то же время, по словам замдиректора КП “Киевпастранс”, для полной замены частных маршруток столица должна закупить 900 единиц подвижного состава. Также Сергей Литвинов сообщил о том, какое количество коммунального транспорта на данный момент не используется.

“С 2012 года ни разу не списывался подвижной состав. В автопарке №7 стоит 923 троллейбуса и автобуса, которые непригодны к эксплуатации и подлежат списанию. Они устарели”, – сообщил Сергей Литвинов.

Читайте: “Киевпастранс” за 4 года накупил общественного транспорта на 1,6 млрд гривен

Но через несколько минут замдиректора КП “Киевпастранс” проговорился, что коммунальный транспорт таки списывается.

“Подвижной состав стал намного лучше и качественнее. Старый подвижной состав списывается, мы часть заменяем, а часть – добавляем. Вы прекрасно понимаете, что он изнашивается, его нужно останавливать, ведь он везет 100-150 человек. Если автобусу или троллейбусу 10-12 лет, кто подпишется, чтобы повезти людей?” – задался риторическим вопросом Сергей Литвинов.

Читайте: В 2018 году “Киевпастранс” выполнил свои задания по Программе соцэкономразвития Киева всего на 20%

В свою очередь, замдиректора транспортной инфраструктуры КГГА Дмитрий Рахматуллин сообщил, что столичные власти в текущем году планируют закупить новые автобусы, троллейбусы и трамваи.

“В 2020 году предусмотрена закупка за кредитные средств ЕБРР. Мы имеем определенные трудности по выпуску подвижного состава на маршруты. Сейчас он старый и требует замены”, – сообщил Дмитрий Рахматуллин.

Читайте: Кличко позволили взять в кредит у ЕБРР до 120 млн евро на развитие общественного транспорта

Также в ходе заседания комиссии обсуждались другие проблемы, которые способствуют “проигрышу” коммунального пассажирского транспорта частным перевозчикам.

Так, Максим Борозенец отметил, что в столице стоит проблема с организацией дорожного движения. На некоторых автомобильных магистралях частично выделены линии для движения коммунального общественного транспорта. Но далеко не все улицы Киева могут похвастаться этим.

“Что побуждает пассажиров пользоваться общественным транспортом, а не маршрутками? Для этого нужно, чтобы городской транспорт был комфортным, удобным, безопасным и имел определенные преференции в движении”, – высказался Максим Борозенец.

Читайте: Как киевские маршрутки нарушают ПДД: на примере маршрутов №529 и 152 (видео)

Такого же мнения придерживается и киевлянка Вероника  Агеева.

“Общественный транспорт не сможет конкурировать с маршрутками, если для него не будут выделены линии и не будут выполнены требования по их использованию. То есть, если там не будет парковаться частный транспорт и не будут ездить другие перевозчики. За это должны быть установлены штрафы. Также нужно экономически спланировать городские маршруты. Кроме того, у нас городской транспорт не работает до последнего поезда метро. Так куда пойдут люди? Они “обречены” на маршрутки”, – считает киевлянка.

Читайте: Революция или стагнация: Киевсовет утвердил Программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы

Отметим, вопрос об общественном транспорте столицы обсуждался в контексте проблем внедрения единого электронного билета (e-билет). Как известно, данная реформа проводится только в коммунальном транспорте – автобусах, трамваях, троллейбусах и метро. Но в итоге комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы не стала принимать каких-либо протокольных решений по тем проблемам, которые озвучил депутат Максим Борозенец.

Читайте: Переход на единый е-билет в Киеве отложили на 5 месяцев

Как неоднократно сообщала KV, пассажирские перевозки коммунальным общественным транспортом – одно из больных мест Киева. Столичные коммунальщики и чиновники по-своему понимают, как нужно развивать эту сферу.

Так, еще в январе 2018 года мэр Киева Виталий Кличко (на фото) заявлял, что столичная власть и в дальнейшем будет вкладывать средства в закупку современного коммунального общественного транспорта, чтобы он стал альтернативой опасным маршруткам. При этом, как выяснил депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный), чтобы полностью заменить автобусные маршруты работающие в режиме маршрутного такси в столице на общественный коммунальный транспорт, городу необходимо приобрести 231 автобус большой вместимости, 172 троллейбуса и 62 трамвая.

Читайте: Киеву необходимо приобрести 231 автобус, 172 троллейбуса и 62 трамвая для замены маршруток

В ноябре 2019 года член комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Прохор Антоненко (внефракционный) заинтересовался вопросом о том, на каком основании на территории автопарка №7 скопилось большое количество неработающего транспорта. 

Он обратил внимание на том, что столичные власти пиарятся на закупке транспорта, но при этом по неизвестным причинам свозят в указанный автопарк коммунальные автобусы и троллейбусы. Прохор Антоненко предположил, что такой транспорт мог иметь незначительные технические проблемы, которые не так уж и сложно устранить. Депутат предложил разобраться, сколько автобусов и троллейбусов на самом деле было уничтожено по причине бесхозяйственности столичных властей и кто будет нести за это ответственность.

Читайте: В Киевсовете решили разгадать загадку автобусного парка №7

Кроме того, в июне 2019 года Главное следственное управление (ГСУ) Нацполиции открыло уголовное производство по факту злоупотребления властью или служебным положением при организации в Киеве пассажирских перевозок. В поле зрения правоохранителей оказались должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры и Коммунальной службы перевозок КГГА. Блюстители закона считают, что чиновники на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, третировали несговорчивых перевозчиков, чтобы забрать у них маршрут и отдать его “аффилированным перевозчикам”. Этим, по предварительным данным, столичному бюджету был нанесен ущерб в размере около 7,5 млн гривен.

Читайте: Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

Напомним, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко.

Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов.

Ранее, с 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года, данным департаментом руководил Сергей Майзель, с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 13 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров. Между назначениями “постоянных” руководителей, в том числе до 6 февраля 2020 года, этот департамент с приставкой “и.о.” возглавлял заместитель директора Иван Шпилевой.

С 20 сентября 2019 года транспортную сферу столицы курирует первый заместитель главы КГГА Николай Поворозник. Ранее за эти вопросы отвечал теперь уже экс-заммэра Дмитрий Давтян.

Читайте: Нардеп Дубнов пожаловался Кличко на работу транспорта на Троещине

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, киевпастранс, кп, общественный транспорт, департамент транспортной инфраструктуры, александр пабат, автобусы, троллейбусы, маршрут, закупка, маршрутки, трамваи, перевозчики, пассажирские перевозки, пассажирский транспорт, прохор антоненко, рейс, транспортная комиссия, городской транспорт, дмитрий рахматуллин, максим борозенец, частные перевозчики, сергей литвинов, коммунальный

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій