среда, 20 января 2021 г.
7  простых выводов на основе аудита маршруток Киева

7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

На днях на портале Киеваудит появился отчёт о проверке достижений новых руководителей транспортного сектора столицы. Данный документ вызвал много споров и разговоров. У кое-кого даже сложилось впечатление, что на всех уровнях - непрофессионализм и коррупция.

Отчет

Как бы там ни было, а это не нормально, когда злоупотребления и коррупция провоцируют жертвы в общественном транспорте. И пиар властей на полумерах пассажирам не греет душу.

1. А кто сказал, что за столичных перевозчиков взялись? Взяться - означает  проверить всех перевозчиков расторгнуть с нарушителями договора на все маршруты и вынести маршруты на конкурс.

2. Многим Украинцам надоел убитый, скрипучий и опасный общественный транспорт. При этом, почти никто и никогда не несет ответственности ни за какие нарушения. Ведь “схемы” обретения и удержания маршрутов выстраивались годами и никому не выгодно их разрушать.

3. Аудиторы Киевской городской госадминистрации установили, что существуют “квоты” на распределение маршрутов среди перевозчиков. Этот процесс не прозрачный, происходит при контроле представителей власти и содержит в себе коррупционные риски. Хорошие автобусы принимают участие во многих конкурсах одновременно. А реального страхования пассажиров, равно, как и предрейсового техосмотра автобуса и наркоконтроля водителя на конкурсе не требуется.

4. Сегодня важно внести изменения в процесс распределения маршрутов, чтобы были не возможны нарушения, зафиксированные аудиторами. Посмотрим, как изменят систему распределения маршрутов и как столичные власти станут контролировать исполнение перевозчиками договорных обязательств?

5. Всегда и у всех предыдущих руководителей транспортной сферы Киева, можно будет найти нарушения. Чтобы выгнать старого и нанять нового менеджера. А на следующем витке, снова начать зарабатывать на обеспечении сверхприбылей перевозчикам.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

6. Я считаю, действующего законодательства про транспорт и госзакупки достаточно для обеспечения прав пассажиров и защиты конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Чтобы разорвать круговую поруку в общественном транспорте нужно минимизировать влияние человеческого фактора, автоматизировав процесс распределения маршрутов. Речь идет о работе с наборами открытых данных. Чтобы все было четко, конкурентно, открыто и прозрачно - лучшего перевозчика нужно отбирать в системе PROZORRO. Если каждый автобус будет привязан к конкретному маршруту, а по всем перевозчикам будет вестись история штрафов и нарушений - ценная информация будет доступна госорганам и муниципалитетам, общественным и международным организациям.

7. Нужен контроль за контролирующими. Понимаете? Если нет за месяц 50-ти внезапных проверок перевозчиков максимальным составом контролирующих органов с привлечением общественности - выгнать ответственного за транспорт, а через месяц назначить следующего.

Иначе, года через 3 мы увидим следующее разгромное заключение аудиторов.

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Теги: новости киева, аудит, цена, маршрутки, водители, качество, Гвоздиков, машины

среда, 20 января 2021 г.
14:25
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
15:02
Власти Киева намерены с 25 января восстановить обучение во всех школах города
14:42
В Борисполі за 145 млн гривен реконструюють школу ім. Костянтина Могилка
14:27
На Київщині проведуть аудит тарифів на комунальні послуги
14:11
Кабмин повысил минимальный оклад (тарифную ставку) бюджетников
14:04
Зеленский почтил память военнослужащих, погибших за независимость Украины (фото)
13:43
Мэром Борисполя избран Владимир Борисенко
13:23
На улице Курнатовского в Киеве произошел взрыв газа в одной из квартир (фото, видео)
13:04
Госпродпотребслужба рассказала об основных нарушениях, выявленных в 2020 году в Киевской области
12:43
В Киеве за сутки зафиксировали более 600 новых случаев COVID-19
12:26
Киевляне просят столичную власть решить вопрос с ремонтом бойлерной на Харьковском шоссе, 178-А
12:04
За 2020 год предприятия Киевской области уплатили 3,3 млрд гривен налога на прибыль
11:44
Полиция вновь закрыла два подпольных игорных заведения на Киевщине
11:27
За неделю столичные коммунальщики демонтировали 27 элементов благоустройства (инфографика)
11:01
На COVID-19 інфікувались 225 жителів Київщини, а одужали 1152
10:45
В Киеве суд арестовал ветерана Викторию Котеленец по подозрению в конвоировании украинских пленных на “параде” в Донецке в 2014 году
Календарь событий