суббота, 18 сентября 2021 г.

Столичные “Слуги народа” выступают за разделение должностей главы Киевсовета и городской администрации

Столичные “Слуги народа” выступают за разделение должностей главы Киевсовета и городской администрации

Депутаты партии “Слуга народа” выступили за децентрализацию управления и разделение должностей мэра Киева и главы Киевской горгосадминистрации (КГГА). Такой шаг по их словам должен положить конец неэффективной и непрозрачной системе управления столицей. Идею разделения “слуги” озвучили 12 июля в ходе пресс-конференции, посвященной эффективному управлению Киевом. Здесь же анонсировали и обнародование концепции развития города, которая поможет справиться с коррупцией и другими проблемами. 

Об этом KV стало известно по итогам пресс-конференции на тему “Современные вызовы развития столицы Украины и пути их решения. Децентрализация – ключевые шаги к эффективному управлению Киевом”, которая состоялась в пресс-центре информагентства УНИАН.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 
Спикерами мероприятия выступили руководительница киевского отделения политической партии "Слуга народа", народный депутат Украины, доктор экономических наук Леся Забуранная, народный депутат Украины Юлия Гришина, а также депутаты Киевсовета от фракции “Слуга народа” – председатель фракции, глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Витренко, председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам предпринимательства, промышленности и городского благоустройства Владислав Трубицын, и депутат Киевсовета (фракция “Слуга народа”), основательница общественной организации “Город-сад” Евгения Кулеба, а также политический эксперт Валентин Гладких.

Так, в ходе мероприятия Леся Забуранная анонсировала представление концепции и стратегии развития Киева. Работа над ними еще не закончена, однако она определяет главные направления развития столицы. Были названы и 10 основных блоков стратегии.

Мы все наблюдаем огромное количество фактов выявления коррупции в коммунальных предприятиях. Состояние экологии, общественного транспорта, хаотичная застройка, отсутствие создания условий для мобильности людей – это проблемы управления городом. Наша команда имеет четкое понимание, как их решить. Киев в ближайшие годы должен стать государственным центром управления науки, культуры, образования, экологических инициатив, спорта, туризма, а также уникальным международным и логистическим центром. Нам очень повезло, что наша страна расположена в центре Европы, и Киев точно должен стать ведущей европейской столицей”, – говорит Забуранная. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

По её словам, первым блоком стратегии является создание всех условий для того, чтобы Киев стал центром международной деловой активности. 

“Нам нужно, чтобы городская власть повернулась лицом к Киеву – городу с уникальной историей, который портит неконтролируемая застройка и разрушение исторически ценных зданий”, – отметила глава фракции “Слуга народа” в ВР.

Второй блок называется "Город для людей", суть которого – создать лучшие условия жизни для жителей, в том числе позаботиться о том, чтобы коммунальные услуги осуществлялись на европейском уровне. Блок "Мобильный город" поднимает вопрос пробок: рядовой киевлянин проводит в пробках значительную часть своей жизни и возникает логичный вопрос, говорит Забуранная – почему такие инфраструктурные проекты, как Шулявский, Подольско-Воскресенский, Дарницкий мосты, развязки, при их бюджетах, до сих пор не достроены, и почему на этом кто-то зарабатывает деньги.

"Город-парк" блок, который предусматривает приостановку выдачи разрешений на строительство новых объектов недвижимости до завершения проведения инвентаризации всех зеленых насаждений. Поскольку очень часто дома строятся с многочисленными нарушениями и застраивается почти каждый кусочек земли.

 "Здоровый город" – здоровье людей и детей должно быть приоритетом. “Почему мы позволяем, чтобы в Киеве в сфере здравоохранения оставались коррупционные схемы? Мы все понимаем, что, попав в больницу, люди покупают лекарства, это ненормально, нужно создать условия, при которых людям будут оказывать качественные медицинские услуги и им при этом не придется давать взятки”, – утверждает Забуранная.

В столице, по словам спикеров, сегодня одни из худших показателей качества воды. По этому вопросу так же имеется четкая стратегия. 

"Сбалансированный город" – город, в котором благодаря рациональному и сбалансированному Генплану, сбалансированному подходу к застройке будут размещаться объекты и зонирование города будет проводиться таким образом, чтобы с одной стороны он выполнял все функции и свою миссию центра науки, культуры и прочего, а с другой позволял жителям комфортно в нем проживать” , – рассказала Забуранная.

Также по ее словам, Концепция предлагает создать на Левом берегу "Деловой сити", ее блок "Культурный центр" – поддерживать культурные мероприятия,  блок  "Привлекательный, комфортный город" – решать вопросы благоустройства. 

“Мы сталкиваемся с неконтролируемым количеством МАФов, внешней рекламы, которая не дает пользы киевлянам, портит город и насыщает чьи-то карманы, и несоответствующими условиями”, – резюмировала депутат.

По мнению депутата Верховной Рады Юлии Гришиной, Киев – самый богатый город Украины, но уровень жизни в нем не соответствует его статусу. Ежегодно   киевляне сталкиваются с хаотичной застройкой, каждый день поднимается вопрос о необходимости Генплана, но его до сих пор нет; инженерные сети и коммунальная инфраструктура не соответствуют уровню современного города, транспортный вопрос не решается. В Киеве, говорит Гришина, нет не просто доступной и понятной, но вообще какой-либо концепции строительства инфраструктурных проектов – детсадов, школ, медучреждений, в отличие от других украинских городов. 

Подняла Юлия Гришина и вопрос строительства в Киеве метро на Виноградарь и Троещину – строительство, ставшее политическим мемом.

“С 2014 года мы все слышим о том, что будет построено метро на Виноградарь, на Троещину, даже были разговоры о метро в Бровары. На деле, несмотря на ежегодное выделение огромных средств на строительство метро,  результата нет и, по нашим сведениям, не будет. АО "Киевметробуд" еще в октябре 2014 года стало победителем тендера на 6 млрд гривен на строительство двух станций метро на Виноградарь, работы должны были быть закончены в декабре 2021, подрядчик получил аванс в размере 4 млрд гривен. Но по официальным данным на сегодня работы выполнены на 26%, хотя согласно официальному графику уровень выполнения должен составлять уже более 90%. Из потраченных 3 млрд по факту работ выполнено на примерно 1 млрд, остальные деньги выведены и присвоены – это официальная информация от правоохранительных органов. Несколько дней назад "Киевметробуд" заявил, что в этом году ни одной станции на Виноградарь не будет построено, основная причина – недофинансирование. Речь идет о миллиардах гривен и потерянных годах. В Москве  за последние 10 лет открыли 59 станций метро, плюс 58 наземных станций и 31 станция на Московском центральном кольце. За 2021 год открыто 2 станции, за 2020 год – 7, за 2019 — 8 станций. Такая же тенденция в других городах Европы, где есть метрополитен”.

Сложная ситуация и с инклюзивно-ресурсными центрами – их количество в Киеве сравнительно с другими городами Украины минимальное, что является нарушением образовательного законодательства, говорит депутат.

“В городе есть проблема с образованием: в Киеве должно быть 50 инклюзивно-ресурсных центров (ИРЦ), но инклюзивное образование не является для городских властей приоритетом, и на сегодня из 50 центров работает лишь 10. За три года не открыто ни одного центра. Родители и дети не имеют возможности получить полноценные консультацию, реабилитационные услуги, программы по обучению таких детей, и это огромная проблема, поскольку во всех областях Украины общее количество таких ИРЦ в десятки, а в некоторых регионах и сотни раз превышает таковую в Киеве. Родители детей с особыми образовательными потребностями, что проживают в столице, пребывают в трудном положении, ведь поддержки городской власти у них нет или она минимальная. Я занимаюсь этим вопросом 1,5 года. По нашей инициативе в ближайшее время будет открыто 4 филиала ИРЦ в Киеве. Два года подряд из госбюджета наша фракция находила деньги на эти центры, чтобы в Киеве появилось 19 ИРЦ”, – сказала Гришина.

По словам нардепа, столица страдает от непрозрачности распределения средств, а также того, что рычаги управления местным самоуправлением и исполнительной властью сконцентрированы в руках одного человека. 

Как считает глава бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Витренко, Киевсовет должен быть органом, который формирует хозяйственную политику в Киеве. 

“Я призываю своих коллег забыть о политических заявлениях, с которых начинается каждое заседание совета, потому что депутатам порой очень хочется вмешаться в государственную политику. Отдельно хочу обратить внимание на регламент подготовки документов исполнительным органом – не секрет ни для кого, что многие существенные для города документы готовятся в последние дни и депутаты не могут эффективно обработать 600-страниц, которые представляются им за ночь до сессии, – отметил депутат.

Также он обратил внимание на работу бюджетной комиссии, которую возглавляет и на предпоследнем заседании которой было принято решение о перераспределении 600 млн гривен со строительства метро на Виноградарь на строительство Подольско-Воскресенского моста. 

“Оно было принято 12 голосами "за", наша фракция за это не голосовала. Как мы понимаем, не будет в итоге построено ни метро, ни мост, на который в этому году направили более 2 млрд гривен. Представители некоторых политсил и фракций желают узурпировать бюджетную комиссию Киевсовета. На сегодня партия "УДАР" представлена 12 голосами в комиссии. Происходят договоренности о том, что в состав комиссии необходимо еще 4 депутатов от фракции – итого их будет 16 из 27 членов комиссии. В таком случае они смогут принимать непопулярные решения, которые не поддерживаются бюджетной комиссией”, – добавляет Витренко.

Глава бюджетной комиссии также упомянул о проблеме школ в Киеве – по его словам, более 40 млн гривен ежегодно тратится на столичную систему образования. Однако средняя заполненность школ составляет 47%. 

“В таких районах, как Дарницкий, Днепровский, Деснянский – невозможно попасть в школу. В центре Киева школы и садики не заполнены. Как решается диспропорция? Неизвестно. Но решать это нужно. В концепции, которую мы вам представим, на это будет обращено внимание”, – добавил депутат.

Слева направо: Владислав Трубицын, Юлия Гришина, Леся Забуранная, Евгения Кулеба, Андрей Витренко

Евгения Кулеба представила видение того, как решать экологические проблемы Киева. Она рассказала про направление стратегии развития столицы под названием “Город-парк”, основными задачами которого является усиленное озеленение города:

“Мы чувствуем изменения климата – перепады температуры, штормы, тропические ливни. Мы хотим, чтобы экополитика Киева и адаптация стали основополагающими. в Париже фильтруют все проекты решения через эко-стратегию города. Мы видим, какой Киев зеленый, хотя на деле он занимает 100 строчку согласно информации агентства HUGSI по озеленению, а по рейтингу пробок Киев с 12 места в 2020 года переместился на 7 место. При этом надо помнить, что основной источник загрязнения воздуха – автотранспорт. Нужна стратегия по уменьшению автомобилизации”, – считает Кулеба. 

По ее словам, шаги по сохранению зеленых зон и водоемов должны быть общими. Кулеба пообещала и далее презентовать большую стратегию, призвав общественность присоединяться к обсуждению проекта развития зеленых зон, который будет рассматриваться на экологической комиссии Киевсовета.

“Пришло время признать, что в Киеве есть две реальности. В первой Киев – это очень крутой и успешный город, наша любимая столица. А вторая реальность невидимая для рядового киевлянина, но именно она не дает нашему любимому Киеву никаких шансов для развития. Это абсолютно неэффективная система управления в городской администрации, которая сложилась за последние годы. […] Столичные предприниматели реально увидели разницу, когда их много лет “доили” под разными предлогами и когда мы предложили им выйти из тени без коррупционных нагрузок. Легально оформить свои торговые точки, платить налоги и прекратить кормить коррупционеров в КГГА и их помощников из криминального мира”, – заявил глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам предпринимательства, промышленности и городского благоустройства Владислав Трубицын.

После этого депутат рассказал о первых результатах проверок правоохранительных органов и назвал суммы убытков, которые предварительно установлены в ходе следствия, причиненные бюджету Киева путем хищения средств, или государству путем уклонения от уплаты налогов.

"Киевавтодор" – 18,6 млн грн, "Киевзеленстрой" – 39,8 млн грн; "Киевгорсвет" – 12 млн грн; "Киевпастранс" – 40 млн грн; "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" – 9 млн грн; "Киевавтодормост" – 30 млн грн; "Киевский метрополитен" – 9 млн грн; "Главный информационно-вычислительный центр" – 10 млн грн. Поэтому мы видим, что за ширмой определенного успеха и благополучия в Киеве скрывается весьма неэффективная работа в КГГА, особенно в части функционирования коммунальных предприятий города. Дальнейшие попытки этого не замечать, могут привести к более негативным последствиям функционирования служб города и к еще большим коррупционным скандалам, которые и так каждую неделю появляются в СМИ", – резюмировал Владислав Трубицын.

Читать: Мы предлагаем предпринимателям легально работать, чтобы не кормить коррупционеров в КГГА, – Владислав Трубицын

“Наш интерес не сколько в политической плоскости, сколько в удовлетворении справедливости и потребностей киевлян, которые выбрали представителей в Киевсовет и Верховную Раду. Киевляне требуют не политику, а решение проблем. Отсутствует системный подход к их решению, и именно с этого мы начинаем. Наша основная задача – финализировать концепцию, над которой мы сейчас работаем. Сегодня был анонс направлений, по которым мы будем работать. Вне зависимости от того, к какой политсиле относимся мы или наши оппоненты, люди увидят, кто действительно работает. Посетив много стран североамериканских, европейских, я убедилась в том, что люди могут быть лучшими распределителями денег и контролерами. Мы абсолютно со всех позиций поддерживаем это. Что же касается децентрализации, киевляне требуют реальных шагов и видения того, как улучшается их жизнь. Мы понимаем, что еще долго этого не будет. Необходимо разделение должностей (мэра и главы администрации), предложение стратегических шагов”, – резюмировала глава фракции “Слуга народа” в Верховной Раде Леся Забуранная.

Читайте: На посту главы киевской ячейки “Слуги Народа” Забуранная обещает бороться с коррупцией и популизмом в столице

Фото: KV

КиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киева, киевсовет, верховная рада, мнение, образование, слуга народа, бюджетная комиссия, владислав трубицын, совские пруды, экологическая комиссия, евгения кулеба, андрей витренко, киевский городской совет, Леся Забуранная, вырлица, юлия гришина, униан

пятница, 17 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:27
На выходных в Киеве ярмарки изменят маршруты общественного транспорта
20:04
Столичные власти планируют выдать матпомощь 34 киевлянам к Дню памяти жертв Бабьего Яра
19:44
Власти Киева заявили, что в течение лета демонтировали почти 1700 незаконных элементов благоустройства
19:32
Завтра,18 сентября, на улице Костельной ограничат движение из-за празднования 700-летия восстановления Киевской епархии РКЦ
19:21
В аэропорту “Борисполь” закрывают пункт вакцинации от COVID-19
19:06
Уже понад 20 “активних” парків почали працювати на Київщині
18:51
Завтра, 18 сентября, в Белой Церкви ограничат движения транспорта в связи с празднованием Дня города
18:43
Київська облрада виділила 2,5 млн гривень на завершення будівництва каналізаційної насосної станції в Зазим’ї, – Шкуро
18:30
Аграрию из Белой Церкви разрешили греть жителей Броваров
18:16
Депутаты Украинки в суде требуют отменить три решения горсовета
18:02
Ход строительства секций 3 и 4 в ЖК “Шевченковский”
17:47
ГБР не может установить, кто был за рулем в момент ДТП с участием нардепа Трухина
17:34
На культурну галузь Київщини виділяється недостатньо коштів, – Семенова
17:14
Киевоблсовет разрешил частному комбинату создать санитарные зоны под добычу воды
17:02
“Киевводоканал” потратит почти 40 млн гривен на техпереоснащение насосной станции “Мышеловка”
Календарь событий
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
17 сентября 2021 г. 16:00
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность.