субота, 27 квітня 2024 г.

Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Киевсовет и Киевская горгосадминистрация (КГГА) готовятся к повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Обоснования “непопулярных мер” привычны – подорожание электроэнергии, ГСМ и запчастей, рост “минималки”, уменьшение пассажиропотоков из-за карантина, недостаток средств в горбюджете на дотирование пассажирских перевозок. По расчетам городских транспортных КП, стоимость поездки в метро в 2021 году должна составлять 21 гривну, в автобусах, трамваях и троллейбусах – 25 гривен. “На словах” столичные власти активно пытаются противодействовать такому подорожанию, однако, по всей видимости, повышение тарифа – вопрос фактически решенный. Об этом в т.ч. свидетельствуют недавние финансовые документы по работе КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” в 2021 году.

Как стало известно KV, 13 мая 2021 года Киевсовет поддержал обращение к Кабинету Министров и ВР по поводу компенсации выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан из государственного бюджета.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектом подачи проекта решения №08/231-1540/ПР от 13 мая 2021 года выступил городской голова Киева Виталий Кличко. При рассмотрении в сессионном зале этот вопрос набрал 88 голосов.

Как указано в обращении, его главная цель – недопущение повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Для этого Кабмин и ВР, по мнению Кличко и горсовета, должны рассмотреть вопрос о “возобновлении” выделения средств из государственного бюджета на компенсацию перевозок льготных категорий населения (пенсионеров и т.д. – KV).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Речь идет о том, что до 2016 года государство предоставляло местным бюджетам соответствующие субвенции, но в 2016 году в Бюджетный кодекс Украины были внесены изменения и такая норма, дескать, была исключена. 

“В результате таких решений, территориальные общины вынуждены тратить из местных бюджетов миллиарды гривен на обеспечение гарантированных государством льгот. Часто – за счет недофинансирования других социально значимых сфер, в частности, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства. Так, расходы городского бюджета Киева на компенсацию предусмотренного государством права льготного проезда отдельных категорий граждан в 2019 году составили – 747,7 млн гривен, в 2020 году – 489 млн гривен, а на 2021 запланированы расходы в сумме 803,3 млн гривен”, – указано в обращении.

В документе сообщается, что из-за пандемии территориальные общины потеряли значительную часть доходов своих бюджетов, да еще и вынуждены направлять немало средств на борьбу с COVID-19 и преодоление последствий карантина. Согласно обращению, государство лишило органы местного самоуправления возможности наполнять бюджеты за счет паевого участия и несправедливо продолжает изымать из бюджета Киева надлежащие поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Напомним, речь идет о том, что столица перечисляет в госбюджет 60% НДФЛ, тогда как другие города – 40%.

“При таких обстоятельствах, в условиях ограниченного финансового ресурса и отсутствия финансовой поддержки из государственного бюджета, все чаще ставится под вопрос возможность дальнейшего финансирования установленных государством льгот на перевозку из местных бюджетов. В свою очередь, ненадлежащая компенсация перевозчикам расходов за перевозку льготных категорий граждан приведет к ряду проблем с функционированием пассажирского транспорта, в частности – снижению рентабельности пассажирских перевозок, ухудшению транспортной системы общин и т.д.”, – подчеркнул в обращении Виталий Кличко.

В ходе обсуждения данного вопроса в сессионном зале против принятия такого решения выступил замминистра образования, глава комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Витренко (фракция “Слуга народа”). Он акцентировал внимание на том, что направление обращения в таком виде ни к чему не приведет и предлагал предварительно рассмотреть этот вопрос на своей комиссии. Однако его коллеги к таким доводам не прислушались. 

Тем не менее, текст обращения был поддержан с одной серьезной правкой. По предложению ряда депутатов первый замглавы КГГА Николай Поворозник, который выступал докладчиком по данному вопросу, согласился изъять из документа важный абзац. В нем сообщается о том, что, если государство не пойдет навстречу органам местного самоуправления (читай – Киевсовету), последним “не остается другого выбора, как пойти на непопулярный, но вынужденный шаг – поднятие тарифов на проезд в общественном транспорте”. Данное требование некоторые народные избранники посчитали манипулятивным – дескать, городские власти намерены повысить тариф именно под предлогом отсутствия поддержки со стороны государства, что, возможно, не совсем объективно. 

Отметим, данное обращение было принято Киевсоветом ближе к окончанию заседания и как бы стало реакцией руководства города на утренние события. Дело в том, что еще до начала пленарного заседания под стенами КГГА начался митинг профсоюзов коммунальных предприятий (КП) “Киевпастранс” и “Киевский метрополитен”, которые требовали повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Кроме того, несколько представителей “транспортников” выступили с соответствующими требованиями перед депутатами Киевсовета в сессионном зале.

Читайте: Сотрудники “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” просят Кличко повысить тарифы на проезд или увеличить финансирование из бюджета

Так, замглавы объединенной профсоюзной организации КП “Киевский метрополитен” Татьяна Коляда рассказала депутатам о том, каким образом пандемия повлияла на работу предприятия и возможность выполнения им своих прямых функций.

“Основным источником предприятия для стабильной бесперебойной работы и, самое главное, выплаты заработной платы является оплата проезда пассажирами. С начала пандемии мы наблюдаем значительное падение и нестабильность пассажиропотока. К примеру, в 2019 году перевезли порядка 500 млн пассажиров, в 2020 году показатель сократился почти в два раза – 280 млн, а за 4 месяца нынешнего года пассажиропоток составил только 85 млн. Такая ситуация создала высокое социальное напряжение на предприятии. Из-за риска задержки или невыплаты заработной платы на днях мы получили приказ о переводе административного персонала на сокращенный 4-дневный режим работы. Это решение коснется порядка 3 тысяч работников, которые будут недополучать пятую часть заработной платы. Понятно, что это решение напрямую коснется и их семей”, – сообщила представитель профсоюза.

По словам Татьяны Коляды, из-за таких мер предприятие будет вынуждено либо сокращать работников, либо выплачивать зарплату не в полном объеме.

“Мы видим два пути решения ситуации – поддержка метрополитена средствами городского бюджета, на что минимально необходимо 1,5 млрд гривен (вероятно, в год. – KV), или пересмотр существующего тарифа на перевозку пассажиров. В последние раз тариф в коммунальном транспорте менялся в 2018 году. Излишне говорить, что с того времени значительно выросла стоимость как электроэнергии, так и запасных частей”, – подчеркнула Татьяна Коляда.

В свою очередь, глава профсоюза работников КП “Киевпастранса” Лариса Мельник сообщила о том, что при нынешней стоимости проезда, в условиях повышений тарифов на электроэнергию и воду, а также увеличения минимальной заработной платы предприятие несет убытки. Все это может привести к сокращению выпуска подвижного состава на маршруты и сокращению режима работы общественного транспорта.

“Ограничения (карантин. – KV) привели к уменьшению перевозок пассажиров на 39%. Недополучение нашим предприятием доходов привело к ухудшению его финансово-экономического состояния, риску значительной задержки выплат заработных плат и ухудшению его материально-технической базы. Стоимость проездного билета состоит из себестоимости перевозок: заработной платы, горюче-смазочных материалов, обслуживания и ремонта подвижного состава. Из-за повышения стоимости этих основных составляющих на сегодня существенно выросла себестоимость одной поездки. Экономически обоснованный тариф на 2021 год – 25 гривен (в трамваях, троллейбусах и автобусах КП “Киевпастранс”. – KV)”, – заявила Лариса Мельник.

Отметим, в совместном обращении трудовых коллективов КП “Киевский метрополитен”и “Киевпастранс” к Виталию Кличко сообщалось, что экономически обоснованный тариф на проезд в метро в 2021 году составляет  21,05 гривен, в трамваях, троллейбусах и автобусах – 25,18 гривен, в городской электричке – 78,9 гривен. Однако, можно предположить, что тариф вырастет лишь на пару гривен, а “разница” и дальше будет “покрываться” из горбюджета. При этом, что немаловажно, окончательное решение о повышении тарифов принимает КГГА, а если точнее – ее глава Виталий Кличко.

Как ранее сообщала KV, столичные власти уже около месяца “готовят” жителей Киева к грядущему подорожанию стоимости проезда. Руководство города не говорило об этом открыто, однако о возможном росте тарифов свидетельствовали последние решения чиновников КГГА.

Так, 14 апреля 2021 года Департамент коммунальной собственности утвердил финансовый план КП “Киевский метрополитен” на нынешний год. Согласно этому документу, убытки предприятия в 2021 году составят 3,42 млрд гривен – в 2,9 раз больше, чем убыток КП по результатам работы в 2020 году. Тогда KV предположила: такие данные могут свидетельствовать о том, что для работы столичной “подземки” без дотаций из горбюджета одна поездка в метро в нынешнем году должна стоить 22,3 грн.

Читайте: “Киевский метрополитен” в 2021 году станет в три раза убыточнее

Вскоре после этого, 19 апреля, глава КГГА Виталий Кличко утвердил Программу развития городского электротранспорта на 2021 год. Данный документ предполагает реализацию достаточно “грандиозных” намерений: КП “Киевпастранс”, которое “плотно сидит” на финансовых вливаниях из горбюджета, должно потратить в нынешнем году 1,33 млрд гривен собственных заработанных средств на развитие пассажирских перевозок в столичных трамваях и троллейбусах. Примечательно, что в последний раз КГГА утверждала такую программу в июне 2018 года, и вскорости после этого проезд в метро и транспорте “Киевпастранса” подорожал в два раза – с 4-5 до 8 гривен.

Читайте: Столичные власти решили развивать электротранспорт за счет “мифических” заработков “Киевпастранса”

Напомним, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Оба предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, метро, киевпастранс, верховная рада, кп, общественный транспорт, подземка, обращение, киевский метрополитен, кабинет министров, слуга народа, николай поворозник, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, метрополитен, дмитрий левченко, иван шпилевой, иван шпилевой, компенсация, виктор брагинский, льготы, стоимость проезда, пассажирские перевозки, профсоюз, андрей витренко, коммунальный транспорт, тариф на проезд, льготные перевозки

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій