п'ятниця, 29 березня 2024 г.

“Киевский метрополитен” в 2021 году станет в три раза убыточнее

“Киевский метрополитен” в 2021 году станет в три раза убыточнее

По итогам 2021 года КП “Киевский метрополитен” собирается “наработать” убыток в размере 3,42 млрд гривен. Это в 2,9 раз больше, чем в 2020 году. Предприятие рассчитывает заработать на перевозке 238,5 миллионов платных пассажиров 1,6 млрд гривен, а также получить из столичного бюджета 591,76 млн гривен (на 62% больше, чем в 2020 году) как компенсацию за проезд льготников и 723,05 млн гривен дотаций на выплату зарплат сотрудникам и процентов по кредиту Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Кроме этого, еще 2,75 млрд бюджетных гривен “Киевскому метрополитену” собрались в текущем году подкинуть на строительство метро на Виноградарь и Троещину, выплату тела кредита ЕБРР, реконструкцию системы автоматической сигнализации и выхода со станции “Выставочный центр”.

Как стало известно KV, Департамент коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) своим приказом от 14.04.2021 года №255 утвердил для КП “Киевский метрополитен” (*) финансовый план на 2021 год.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По итогам текущего года КП планирует получить доход от основной деятельности в сумме 2,19 млрд гривен, в том числе:

  • 1,6 млрд гривен – за перевозку 238,5 миллионов платных пассажиров (на 120 млн гривен или на 8% больше фактических показателей 2020 года),

  • 591,76 млн гривен – компенсация из бюджета Киева за проезд 73,7 миллионов льготников (на 227,15 млн гривен или на 62% больше фактических показателей 2020 года).

Также КП “Киевский метрополитен” ожидает в 2021 году получить 196,19 млн гривен других операционных доходов, в том числе: 138,1 млн гривен – от безоплатно полученных активов, 24 млн гривен – от предоставления площадей в аренду, 12,3 млн гривен – от реализации электроэнергии для урегулирования небалансов, 7,32 млн гривен – от реализации вторресурсов, 6,89 млн гривен процентов банка на остаток средств.

Таким образом, все доходы КП за 2021 год прогнозируются в сумме 2,39 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Отметим, в 2021 году КП “Киевский метрополитен” собираются выдать 3,48 млрд гривен дополнительного бюджетного финансирования (практически вдвое больше, чем в 2020 году). Из них 723,05 млн гривен записали в доходы КП и собираются направить на выплату заработной платы (682,09 млн гривен) и погашение процентов и комиссии по кредитам ЕБРР (40,96 млн гривен).

Читайте: Киевсовет гарантировал ЕБРР выплату кредита на сумму 50 млн евро для метрополитена

Еще 2,75 млрд бюджетных гривен направят на капитальные инвестиции столичного метро, а именно:

  • 2,52 млрд гривен – на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилмассив Виноградарь с электродепо в Подольском районе; 

  • 187,05 млн гривен – на погашение тела кредита по договору с ЕБРР; 

  • 30 млн гривен – на строительство Подольско-Выгуровской линии метро от Кольцевой дороги на жилмассив Выгоровщина-Троещина с двумя электродепо;

  • 15,81 млн гривен – на реконструкцию системы автоматической сигнализации на объектах метрополитена с оснащением системами противопожарной защиты эскалаторных комплексов станций; 

  • 2 млн гривен – на реконструкцию входа № 1 станции “Выставочный центр”.

Читайте: Департамент транспорта КГГА требует от КП “Киевский метрополитен” отчет по строительству метро на Виноградарь

Кроме бюджетных средств, на капитальные инвестиции запланировано направить 2,18 млрд гривен собственных средств КП, из которых 2,17 млрд гривен планируется потратить на некие “мероприятия технического развития” и 6,76 млн гривен – на поддержку объектов социальной инфраструктуры.

Таким образом, капитальные инвестиции “Киевского метрополитена” в 2021 году суммарно должны составить 4,94 млрд гривен (в 11 раз больше фактических показателей 2020 года).

Плановые расходы КП “Киевский метрополитен” на 2021 год запланированы в размере 6,53 млрд гривен (на 1,66 млрд гривен или на 34% больше фактических показателей 2020 года). Наибольшие их статьи: расходы на зарплату и соцотчисления (2,54 млрд гривен), амортизация (1,92 млрд гривен), расходы на материалы, запасные части и комплектующие (853,82 млн гривен), на оплату электроэнергии (572,40 млн гривен), другие операционные (483,05 млн гривен) и финансовые расходы (101,91 млн гривен, в том числе 22,82 млн гривен на погашение процентов по кредиту от ЕБРР).

Читайте: “Киевский метрополитен” просрочил дату подачи кассации в деле о долговых обязательствах в размере 2,7 млрд гривен

Закончить текущий год КП “Киевский метрополитен” собирается с убытком в 3,42 млрд гривен. Это в 2,9 раз больше, чем убыток КП по результатам работы в 2020 году. Несложно подсчитать: чтобы предприятие “работало в ноль” без дотаций из горбюджета, одна поездка в столичной подземке в 2021 году должна стоить 22,3 грн.

Отметим, что 12 апреля 2021 года Департамент финансов КГГА подал предостережение к проекту финплана КП “Киевского метрополитена” на текущий год. В документе отметили, что департаментом не проводилась проверка достоверности и обоснованности расходов КП, включенных в плановую себестоимость услуг по перевозке пассажиров метрополитена. При этом подчеркнули, что учитывая заключение Департамента экономики и инвестиций КГГА о достаточном количестве бюджетных средств на регулирование цен для транспортных коммунальных предприятий на 2021 год, наличие убытка в финплане КП “Киевский метрополитен” на 2021 год требует применения к предприятию тарифного регулирования, иными словами увеличения бюджетных дотаций.

Согласно отчету о выполнении финплана за 2020 год, КП “Киевский метрополитен” получило из бюджета Киева 2,08 млрд гривен: 364,6 млн гривен – компенсации за проезд 67,91 миллионов льготников, 247,16 млн гривен – на капитальные инвестиции и 1,47 млрд гривен дополнительных дотаций. Доходы КП от перевозки 211,52 миллионов платных пассажиров составили 1,84 млн гривен, общие расходы – 4,87 млрд гривен, убыток по итогам 2020 года – 1,17 млрд гривен. По результатам деятельности в 2019 году убыток КП составлял 635,52 млн гривен.

Читайте: Киевский метрополитен в “коронавирусном” 2020 году перевез почти 280 млн пассажиров

Ухудшение финансовых показателей в 2020 году КП “Киевский метрополитен” обосновывал действием противоэпидемиологических мероприятий из-за COVID-19, в результате которых столичное метро полностью прекращало свою работу с 17 марта по 25 мая 2020 года.

В сентябре 2020 года руководству КГГА удалось с помощью городских депутатов зафиксировать, что за время “карантинных ограничений” убытки КП “Киевский метрополитен” составили 621,2 млн гривен. Вопрос компенсации этих “карантинных потерь” за счет налогоплательщиков в столичном горсовете вызвал скандал. Хотя в итоге депутаты согласились выделить допфинансирование.

Читайте: Депутаты согласились, что подземка и “Киевпастранс” потеряли на карантине почти 1 млрд гривен

Камнем преткновения при утверждении “карантинных потерь” столичного метро стало то, что удостовериться в правильности расчетов невозможно. Ведь, как известно, в Киеве, несмотря на многолетние обещания и колоссальные бюджетные вливания, до сих пор не налажен четкий учет пассажиропотока и оплаты проезда в общественном транспорте. Следовательно – точность заявленного количества перевезенных льготников проверить практически невозможно, а значит и проверить заявленную сумму компенсаций.

Читайте: В Киеве продолжают списывать бюджетные средства на толком не работающую АСОП

Велика вероятность, что в нынешнем году ситуация может повториться и будет заявлено о дополнительных финансовых потерях столичной подземки в связи с карантинными ограничениями: с 5 апреля до 1 мая 2021 года в столице действовали усиленные противоэпидемиологические мероприятия, на время которых воспользоваться услугами метро можно было только при наличии спецпропуска. 

КП “Киевский метрополитен” основано Киевсоветом в 1999 году. С 17 июля 2014 года предприятие возглавляет Виктор Брагинский (на коллаже).

22 апреля 2021 года Киевсовет увеличил уставный капитал КП “Киевский метрополитен” на 17,3 млрд гривен – с 3 млрд до 20,3 млрд гривен. Предприятию разрешили внести в свой уставный капитал основные средства – оборудование, помещения и т.д. Ранее руководство столичной “подземки” заявляло, что это нужно для улучшения финансовых показателей, на которые обращают внимание в международных финансовых организациях, с которыми сотрудничает столичная подземка. 

Читайте: КП “Киевский метрополитен” увеличили уставной капитал на 17,3 млрд гривен

Также отметим, в феврале 2021 года КГГА утвердила Программу технического развития КП “Киевский метрополитен” на текущий год. Согласно документу, в 2021 году КП должно потратить 2,17 млрд гривен на свое техническое развитие. Эта сумма составляет всего 44% от запланированных в финплане на 2021 год капитальных инвестиций “Киевского метрополитена”.

Читайте: Кличко утвердил программу развития метро на 2021 год

КП “Киевский метрополитен” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует зампредседателя КГГА Александр Густелев

* КП “Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Алена Момот

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, метро, транспорт, общественный транспорт, киевский метрополитен, александр густелев, валентин осипов, виктор брагинский, финансовый план

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій