понедельник, 17 мая 2021 г.

Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии

Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии

Киевская горгосадминистрация (КГГА) начала готовиться к принятию в коммунальную собственность составляющих объекта незавершенного строительства Железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр (Дарницкий мост). Изначально предполагалось, что мостовой переход будет достроен АО “Укрзализниця” за государственный счет, а уже затем его передадут столице. Теперь, похоже, деньги на достройку стратегического объекта придется искать в городском бюджете.

Об этом  KV стало известно из текста отдельного поручения Киевского городского головы Виталия Кличко от 8 декабря 2020 года. Поручение адресовано замглаве КГГА Александру Густелеву, замглаве КГГА Вячеславу Непопу и руководителю аппарата КГГА Дмитрию Загуменному.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Прошу в соответствии с полномочиями обеспечить выполнение проекта протокола поручений, наработанных по результатам совещания по вопросам изучения возможности и наработки алгоритма передачи составляющих объекта незавершенного строительства Железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр на баланс территориальной громады Киева от 20 ноября 2020 года”, – сказано в поручении. 

На упомянутом совещании был принят вариант “дорожной карты” передачи составляющих объекта незавершенного строительства этого мостового перехода общине Киева. Для реализации “дорожной карты” необходимо осуществить несколько шагов, в том числе: 

  • в декабре 2020 года отменить либо внести изменения в распоряжение КГГА от 24.12.2019 № 2243 с целью возвращения AО “Укрзализныця” права постоянного пользования земельными участками под объектом строительства. Это необходимо для того, чтобы РФ “Юго-Западная железная дорога” (РФ ЮЗЖД) могла получить градостроительные условия и ограничения (ГУО) для дальнейшей корректировки проекта незавершенного строительства. 

  • во II квартале 2021 года правление АО “Укрзализныци” должно принять решение об утверждении эскизного проекта и передаче в сферу управления КГГА составляющих объекта незавершенного строительства. 

  • со своей стороны, во II квартале 2021 года Киевсовет должен согласовать принятие объекта незавершенного строительства, а Кабмин – принять распоряжение об их передаче и решении вопроса относительно долга железной дороги перед ГП “Фининпро” в размере 500 млн гривен. 

  • в июле 2021 года КГГА должна создать комиссию и принять недострой в сферу своего управления. 

Предполагается, что акт приема-передачи объекта должен быть подписан до сентября 2021 года включительно. 

Протоколом поручений планируется разработать Меморандум о взаимопонимании между представителями “Укрзализныци” и КГГА в вопросе разделения земельного участка на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница в Голосеевском районе Киева. В меморандуме должно быть предусмотрено возвращение земельных участков, расположенных под объектами передачи, территориальной общине Киева. Это должно произойти после процедуры передачи автомобильной составляющей мостового перехода и прекращения судебных тяжб по указанному вопросу.

Предполагается, что глава РФ ЮЗЖД Артем Миронович и замглавы КГГА Александр Густелев должны до 21 декабря 2020 года подготовить обращение к премьер-министру от Министерства инфраструктуры и КГГА. Таким обращением планируется решить вопрос о выделении из госбюджета для AО “Укрзализныця” субвенции для погашения долга РФ ЮЗЖД перед ГП “Фининпро” в размере 500 млн гривен. Или отмене этого долга.

Эксперт по анализу конфликтных застроек Георгий Могильный возмутился тем, что Виталий Кличко, после третьего подряд избрания на должность городского головы, решил достроить именно железнодорожно-автомобильный, или как его еще называют  – Дарницкий мост или “мост Кирпы”. А не завершить строительство, к примеру, недостроенного Подольско-Воскресенского мостового перехода. 

Относительно таких намерений столичных властей с недовольством высказался и экс-депутат Киевсовета Игорь Мирошниченко (фракция ВО “”Свобода”). По его словам, ранее он выступал за то, чтобы железнодорожно-автомобильный мостовой переход был достроен за счет государства, а потом был передан Киеву как готовый объект. 

“Я лично об этом от имени Киевсовета, который принимал соответствующие решения, говорил с Гройсманом, Гончаруком и Криклием”, – добавил Мирошниченко.

Справка. Строительство Железнодорожно-автомобильного мостового перехода началось в 2004 году. В 2010-2011 годах на нем поочередно открыли движение ж/д транспорта, а также съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. Мост работает не на полную мощность, поскольку остается незавершенной вторая очередь строительства – съезды и заезды на Днепровскую набережную. Завершению работ, в том числе, препятствовал долг "Юго-Западной железной дороги" перед турецким подрядчиком в размере 28,5 млн гривен.

Напомним, что сразу после открытия построенного за 12 млрд гривен Дарницкого моста выяснилось, что он стоит на аварийных опорах. В 2012 году эксперты заявляли, что на этот объект срочно нужно вложить еще не менее 1 млрд гривен.

Читайте: Дарницкий мост. Авариен и особо опасен

В феврале 2018 года в Министерстве инфраструктуры заявляли о готовности достроить мост, готовность которого, в свою очередь, составляет 82,4%. Тогда замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк подчеркивал, что “уже через полтора-два года железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве должен быть достроен и передан на баланс КГГА”. В марте 2018 года Киевсовет намеревался обратиться в Кабмин, чтобы правительство предусмотрело финансирование на завершение строительства Дарницкого моста. 

Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года

KV ранее сообщала, что Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем в ходе строительства Дарницкого моста. Правоохранителям удалось установить, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. 

Читайте: Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста

Фото: Григорий Салай “Сегодня”

КиевVласть

Ольга Марийко

Теги: новости киева, виталий кличко, кабмин, укрзализныця, поручение, протокол, долгострой, дарницкий мост, мост кирпы, министерство инфраструкртуры, железнодорожно-автомобильный мостовой переход

воскресенье, 16 мая 2021 г.
14:06
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:01
В центре Ирпеня автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе (видео)
17:03
В Киеве открыли световой фонтан у памятника основателям Киева (фото)
16:05
Полиция Киевщины задержала двух мужчин, воровавших топливо из грузовиков (видео)
15:01
В продажу поступили билеты на железнодорожный маршрут Киев - Вена
14:04
За сутки в Киеве от коронавируса умер 21 человек
13:03
Столичную власть просят возместить убытки от падения дерева жителю дома № 8 по ул. Парково-Сырецкой
12:01
За добу на Київщині виявили 277 носіїв коронавірусу
11:05
В Фастовском районе подросток зарезал отчима
10:06
За сутки в Украине выявили 3 620 новых носителей коронавируса
09:04
Сегодня, 16 мая, на улице Льва Толстого на полтора месяца ограничили движение (схема)
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 16 травня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 16 мая 2021 года
суббота, 15 мая 2021 г.
18:03
Сегодня в Киеве заработали фонтаны
17:05
Столичные троллейбусы в ночь на 16 и 17 мая изменят маршруты в связи с капремонтом проспекта Бандеры (схемы)
16:04
В Киеве за минувшие сутки выявили более 500 новых носителей коронавируса
Календарь событий
Киев разрешили застраивать без Генерального плана до конца 2024 года
14 мая 2021 г. 09:00
Киев разрешили застраивать без Генерального плана до конца 2024 года
Руководство Киевской горгосадминистрации (КГГА), вероятно, больше не заинтересовано в утверждении “нового генплана столицы” (документ разрабатывают с 2008 года). С подачи руководства этого органа депутаты Киевсовета 13 мая 2021 года утвердили решение, позволяющее застройщикам самостоятельно разработать 220 Детальных планов территории (ДПТ). После утверждения горсоветом эти документы регламентируют застройку определенных локаций конкретными объектами и, по замыслу руководства градостроительного департамента КГГА, “покроют” своим действием весь город. Бизнесу это поможет беспрепятственного строить в Киеве новые коммерческие объекты без учета требований действующего Генплана, и легализовать все ранее построенное на сомнительных основаниях. Горожанам явно стоит ожидать очередного витка уплотняющей жилой застройки на фоне дефицита школ, садиков и больниц.
“Откаты” и “золотые подгузники”: правоохранители выявили ряд злоупотреблений в Департаменте соцполитики КГГА
13 мая 2021 г. 10:00
“Откаты” и “золотые подгузники”: правоохранители выявили ряд злоупотреблений в Департаменте соцполитики КГГА
СБУ и ГБР продолжают расследовать обстоятельства “бюджетных распилов”, вероятно, организованных  должностными лицами Департамента социальной политики Киевской горгосадминистрации (КГГА). Блюстители закона уверяют, что одна из экс-работниц этого департамента регулярно получала 10-процентные “откаты” с каждого контракта прямо в машине своего супруга и там же передавала денежные средства своему прямому руководителю. Кроме того, правоохранители подсчитали, что сотрудничество указанной структуры КГГА с тремя частными компаниями в 2017-2019 годах привело к потере бюджетом Киева около 6 млн гривен (по новым данным – 13,5 млрд гривен). Вероятно, что во главе этих схем стоял теперь уже экс-директор Департамента соцполитики КГГА Юрий Крикунов (на фото слева).