понедельник, 25 октября 2021 г.

Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии

Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии

Киевская горгосадминистрация (КГГА) начала готовиться к принятию в коммунальную собственность составляющих объекта незавершенного строительства Железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр (Дарницкий мост). Изначально предполагалось, что мостовой переход будет достроен АО “Укрзализниця” за государственный счет, а уже затем его передадут столице. Теперь, похоже, деньги на достройку стратегического объекта придется искать в городском бюджете.

Об этом  KV стало известно из текста отдельного поручения Киевского городского головы Виталия Кличко от 8 декабря 2020 года. Поручение адресовано замглаве КГГА Александру Густелеву, замглаве КГГА Вячеславу Непопу и руководителю аппарата КГГА Дмитрию Загуменному.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Прошу в соответствии с полномочиями обеспечить выполнение проекта протокола поручений, наработанных по результатам совещания по вопросам изучения возможности и наработки алгоритма передачи составляющих объекта незавершенного строительства Железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр на баланс территориальной громады Киева от 20 ноября 2020 года”, – сказано в поручении. 

На упомянутом совещании был принят вариант “дорожной карты” передачи составляющих объекта незавершенного строительства этого мостового перехода общине Киева. Для реализации “дорожной карты” необходимо осуществить несколько шагов, в том числе: 

  • в декабре 2020 года отменить либо внести изменения в распоряжение КГГА от 24.12.2019 № 2243 с целью возвращения AО “Укрзализныця” права постоянного пользования земельными участками под объектом строительства. Это необходимо для того, чтобы РФ “Юго-Западная железная дорога” (РФ ЮЗЖД) могла получить градостроительные условия и ограничения (ГУО) для дальнейшей корректировки проекта незавершенного строительства. 

  • во II квартале 2021 года правление АО “Укрзализныци” должно принять решение об утверждении эскизного проекта и передаче в сферу управления КГГА составляющих объекта незавершенного строительства. 

  • со своей стороны, во II квартале 2021 года Киевсовет должен согласовать принятие объекта незавершенного строительства, а Кабмин – принять распоряжение об их передаче и решении вопроса относительно долга железной дороги перед ГП “Фининпро” в размере 500 млн гривен. 

  • в июле 2021 года КГГА должна создать комиссию и принять недострой в сферу своего управления. 

Предполагается, что акт приема-передачи объекта должен быть подписан до сентября 2021 года включительно. 

Протоколом поручений планируется разработать Меморандум о взаимопонимании между представителями “Укрзализныци” и КГГА в вопросе разделения земельного участка на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница в Голосеевском районе Киева. В меморандуме должно быть предусмотрено возвращение земельных участков, расположенных под объектами передачи, территориальной общине Киева. Это должно произойти после процедуры передачи автомобильной составляющей мостового перехода и прекращения судебных тяжб по указанному вопросу.

Предполагается, что глава РФ ЮЗЖД Артем Миронович и замглавы КГГА Александр Густелев должны до 21 декабря 2020 года подготовить обращение к премьер-министру от Министерства инфраструктуры и КГГА. Таким обращением планируется решить вопрос о выделении из госбюджета для AО “Укрзализныця” субвенции для погашения долга РФ ЮЗЖД перед ГП “Фининпро” в размере 500 млн гривен. Или отмене этого долга.

Эксперт по анализу конфликтных застроек Георгий Могильный возмутился тем, что Виталий Кличко, после третьего подряд избрания на должность городского головы, решил достроить именно железнодорожно-автомобильный, или как его еще называют  – Дарницкий мост или “мост Кирпы”. А не завершить строительство, к примеру, недостроенного Подольско-Воскресенского мостового перехода. 

Относительно таких намерений столичных властей с недовольством высказался и экс-депутат Киевсовета Игорь Мирошниченко (фракция ВО “”Свобода”). По его словам, ранее он выступал за то, чтобы железнодорожно-автомобильный мостовой переход был достроен за счет государства, а потом был передан Киеву как готовый объект. 

“Я лично об этом от имени Киевсовета, который принимал соответствующие решения, говорил с Гройсманом, Гончаруком и Криклием”, – добавил Мирошниченко.

Справка. Строительство Железнодорожно-автомобильного мостового перехода началось в 2004 году. В 2010-2011 годах на нем поочередно открыли движение ж/д транспорта, а также съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. Мост работает не на полную мощность, поскольку остается незавершенной вторая очередь строительства – съезды и заезды на Днепровскую набережную. Завершению работ, в том числе, препятствовал долг "Юго-Западной железной дороги" перед турецким подрядчиком в размере 28,5 млн гривен.

Напомним, что сразу после открытия построенного за 12 млрд гривен Дарницкого моста выяснилось, что он стоит на аварийных опорах. В 2012 году эксперты заявляли, что на этот объект срочно нужно вложить еще не менее 1 млрд гривен.

Читайте: Дарницкий мост. Авариен и особо опасен

В феврале 2018 года в Министерстве инфраструктуры заявляли о готовности достроить мост, готовность которого, в свою очередь, составляет 82,4%. Тогда замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк подчеркивал, что “уже через полтора-два года железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве должен быть достроен и передан на баланс КГГА”. В марте 2018 года Киевсовет намеревался обратиться в Кабмин, чтобы правительство предусмотрело финансирование на завершение строительства Дарницкого моста. 

Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года

KV ранее сообщала, что Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем в ходе строительства Дарницкого моста. Правоохранителям удалось установить, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. 

Читайте: Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста

Фото: Григорий Салай “Сегодня”

КиевVласть

Ольга Марийко

Теги: новости киева, виталий кличко, кабмин, укрзализныця, поручение, протокол, долгострой, дарницкий мост, мост кирпы, министерство инфраструкртуры, железнодорожно-автомобильный мостовой переход

понедельник, 25 октября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 26 жовтня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:22
За нарушение правил межобластных и международных поездок автотранспортом будут штрафовать пассажиров
20:03
За неделю заболеваемость гриппом и ОРВИ в Киеве выросла более чем на четверть
19:44
На Киевщине при ликвидации пожара спасатели обнаружили тело мужчины
19:34
У Макарівській громаді завершують реконструкцію школи
19:23
“Киевгорстрой” опубликовал список ЖК, в которых можно купить двухкомнатные квартиры
19:05
У Київській області можуть з’явитися шість сміттєпереробних заводів
18:44
У аеропорту “Бориспіль” відновили роботу пункту вакцинації
18:35
У Києві обговорять питання безпеки канатної дороги на Труханів острів, - депутат Трубіцин
18:21
Бізнес поставили перед фактом подорожчання газу і залишили напризволяще, - депутат Москаленко
18:06
Столичные коммунальщики подключили к теплу 65% жилых домов
18:01
На Київщині відкриють три нові пасажирські маршрути, один з них - до столиці
17:45
В столичном Гидропарке сгорела деревянная баня на воде (фото, видео)
17:23
Кличко уволил начальника КП “Автодорсервис”
17:03
Понад 65 тисяч жителів Київщини вакцинувались проти коронавірусу минулого тижня
16:44
В столичном роддоме №3 за 69 млн гривен должны отремонтировать отделение физиологии
Календарь событий
Киевсовет вопреки мнению юристов отдал ООО “Химкомплект” в аренду коммунальную автостоянку на Троещине
25 октября 2021 г. 17:00
Киевсовет вопреки мнению юристов отдал ООО “Химкомплект” в аренду коммунальную автостоянку на Троещине
Столичные депутаты отдали ООО “Химкомплект” в аренду на 15 лет участок площадью 0,7136 га на ул. Оноре де Бальзака, 83-А в Деснянском районе Киева для эксплуатации и обслуживания существующей муниципальной автостоянки. Основанием послужило оформление указанной компанией право собственности на какой-то объект недвижимости площадью 53,7 кв. м, который непонятно каким образом стал не коммунальным. Юристы горсовета были против: эту стоянку Киевсовет еще в 2011 году закрепил за столичным парковочным монополистом – КП “Киевтранспарксервис”, и ранее считалось, что передавать автостоянки в частные руки решениями горсовета нельзя. Но депутаты Киевсовета отклонили негативное правовое заключение и даже увеличили срок аренды с 3-х до 15 лет.
В Борщаговской ОТО на Киевщине утвердили скандальный ДПТ высотной застройки берега
25 октября 2021 г. 14:00
В Борщаговской ОТО на Киевщине утвердили скандальный ДПТ высотной застройки берега
Борщаговский сельсовет 20 октября 2021 года утвердил Детальный план территории (ДПТ), которым предполагается застроить 10-этажками берег пруда на реке Нивка в селе Петропавловская Борщаговка Бучанского района Киевской области.  Депутатов не смутили ни перспектива закатать часть береговой зоны в бетон, ни массовые протесты местных жителей, которые назвали этот документ “позорным”, ни уголовные производства по фактам порчи земель и подделки материалов Генплана (касающиеся территории проекта ДПТ), ни судебное разбирательство о признании Генплана недействительным. На этом же заседании сельсовета депутаты изменили целевое назначение участков общей площадью 0,39 га в границах ДПТ, дав добро на их многоэтажную застройку.
Реквием по “Зеленой мечте”: создание заказника на ул. Отдыха, 25 не спасло участок от застройки
25 октября 2021 г. 11:00
Реквием по “Зеленой мечте”: создание заказника на ул. Отдыха, 25 не спасло участок от застройки
Когда Киевсовет объявляет какую-нибудь территорию заказника местного значения, это вовсе не означает, что ее не застроят. Пример – участок по ул. Отдыха, 25 в Святошино, где ООО “Вуд Гейтс” уже ничто не может помешать построить 21-этажный жилой дом, невзирая на протесты местных жителей и  якобы солидарность с ними Киевсовета. В 2010 году этот участок был передан горсоветом под жилую застройку и в 2018 году Киевская горгосадминистрация (КГГА) разрешила его владельцу проектировать это строительство. В 2021 году, уже после того, как ГАСИ выдала разрешение на строительство новому владельцу земли (участок, кстати, был перепродан во время действия ареста) , Киевсовет решил создать тут заказник “Зеленая мечта”. Но это решение горсовета “Вуд Гейтс” с легкостью оспорило в суде, а Киевсовет еще и отозвал свою апелляционную жалобу.