четверг, 21 октября 2021 г.

Дарницкий мост. Авариен и особо опасен

Дарницкий мост. Авариен и особо опасен
Построенный в Киеве за 12 млрд грн. Дарницкий мост стоит на аварийных опорах, имеет “убойные” места и нуждается в реанимации. По словам экспертов, в этот объект срочно нужно вбухать еще не менее 1 млрд грн.

Строительство Дарницкого моста (Моста Кирпы) в Киеве было начато в конце 2004 г. (перед президентскими выборами) и продолжается до сих пор. В него уже вложено более 12 млрд грн. В 2011 г. было открыто автомобильное движение по мосту. В начале сентября 2012 г. премьер-министр Николай Азаров сообщил УНИАН о том, что комплекс Дарницкого моста через реку Днепр в Киеве будет полностью (автомобильное + железнодорожное движение) готов и введен в эксплуатацию к середине октября 2012 г. Проходит декабрь, но ничего не слышно о вводе комплекса. И это неспроста – мост стоит на семи аварийных опорах и имеет “убойные” места на автомобильной части.

 

Уже много лет проблемой моста являются ошибки, допущенные в проекте. Строительство было начато без экспертизы проекта. Она была проведена в 2005 г. после возведения семи опор моста (всего их 17), которые почти сразу начали покрываться трещинами, не выдерживая собственного веса. Было выявлено и много других недостатков, однако их не спешили устранять. Мало того, о возникших проблемах было запрещено говорить. Со временем проектировщиками были предприняты попытки усилить аварийные опоры, однако методы усиления не удовлетворили экспертов. Их поддержали известные в Украине специалисты научных институтов и транспортного университета, среди которых были доктора наук. Но это было проигнорировано. Около трех лет назад, когда в одной из опор возникли серьезные деформации, ее в аварийном порядке по рекомендациям НИИ строительных конструкций “нашпиговали” арматурой и взяли в железобетонную рубашку. Эксперты опасаются, что такое решение могут распространить на все опоры, так как считают, что это не является решением проблемы.

 

Были проигнорированы также требования экспертов внести коррективы в проект остальных опор и конструкции автомобильной проезжей части. Предусмотренные проектом и уже реализованные конструктивные решения проезжей части создают “убойные места”. Это связано с заложенным в проекте неправильным уклоном полотна. Заезжая на мост, автомобиль может попасть под движущийся железнодорожный состав. Несмотря на негативные заключения “Укргосэкспертизы”, Транспортной академии, Национального транспортного университета, а также ГАИ МВД, проектные решения не были изменены. Специалисты продолжают утверждать, что строительство опор и автомобильной проезжей части моста выполнены с грубым нарушением строительных норм.

 

В 2011 г. к выводам специалистов “Укргосэкспертизы” добавились негативные выводы специалистов Института им. Патона о состоянии металлических балок моста. Выяснилось, что они также не обладают необходимой несущей способностью. Об этом специалисты доложили в СНБУ. Реакции правительства нет. Нет также реакции прокуратуры на публикации в прессе.

 

Еще в 2008 г. президент Академии строительства Украины Г.Злобин, основываясь на мнении ученых, высказался по поводу ситуации: “Проблемные опоры невозможно усилить, их нужно снести и построить новые, такой подход к возникшей проблеме со стороны Минрегионстроя можно было бы назвать мудрым и ответственным”. Но к нему не прислушались.

 

Недавно бывший главный эксперт проекта Станислав Тутак предложил следующее решение проблем моста: “Мост нужно закрыть. Следует инструментально и методично обследовать все опоры моста и металлоконструкции. На основании обследований разработать проект реанимации моста. Это будет сложный проект, реанимация опор потребует изменения их геометрических параметров, потребуется также реконструкция автомобильной проезжей части моста. Такой дорогостоящий проект (думаю, больше миллиарда грн.) нужно утвердить в установленном порядке. Разработку проекта следует поручить отечественной проектной организации”.

 

Справка:

Новый Дарницкий мост длиной 1066 метров, состоит из 13 пролетов по 56 м по пойменной части Днепра и трех пролетов через русло по 110 м. Все автодорожные пролетные конструкции сталежелезобетонные, железнодорожные — стальные. Автодорожное движение принято раздельным, из трех полос с каждой стороны моста, железнодорожное — по двум путям по оси моста. Все опоры массивные, общие под авто - и железнодорожное движение, имеют зауженную книзу трапециевидную конфигурацию с полукруглым отверстием по оси. Высота тела опор — 20 м, ширина — 37 м по верху и 28 м по низу, толщина — 4 м, ширина отверстия — 16 м, высота ригеля, на который опираются пролетные строения железнодорожный путей, — 3,0 м. Объем тела каждой из опор (без ростверка) — 1200 м3. Во время строительства было смонтировано 13, 6 тыс. тонн металлоконструкций. Расстояние между старым и новым мостом — 40 м. Планировалось, что по мосту пойдут поезда (162 пары в сутки) и автомашины (60 тыс. в сутки). Чиновники каждый раз называют другие цифры.

 

Ввод нового моста позволит закрыть на ремонт расположенный рядом старый Дарницкий железнодорожный мост, построенный в 1949 г.

 

Заказчик проекта — Дирекция строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве (“Укрзалізниця”). Проектная организация — ОАО “Трансмост”, г. Санкт-Петербург. Генеральный проектировщик — институт “Киевгипротранс”. Генеральный подрядчик — ООО “Планета Мост” (дочернее предприятие российской фирмы).

 

Автор: Ирина Карманова

Источник: СЛЕД.net.ua

Теги: Аналитика

четверг, 21 октября 2021 г.
17:41
Силовики подозревают чиновников КП “Муниципальная охрана” в хищении 4,6 млн гривен на поставках форменной одежды (фото)
17:25
Паркинги в Киеве появятся, когда инвесторы будут готовы за них платить, - Никонов
17:04
Рада предварительно поддержала законопроект о новом телеком-регуляторе
16:52
Керівник виконкому “УДАРу Віталія Кличка” щодо опалювального сезону: уряд має повернути 37 млрд грн боргів громадам
16:44
За добу на коронавірус захворіли 728 жителів Київщини
16:23
Киевсовет выделил компенсацию за земучастки еще шести семьям погибших участников АТО
16:04
На Київщині в селі Хлепча з населенням в 150 чоловік за 14 млн гривень побудують паркову зону
15:44
Киевсовет внес изменения в план деятельности по подготовке проектов регуляторных актов на 2021 год
15:26
На базе Центра психологической реабилитации детей заработает Центр комплексной реабилитации для лиц с инвалидностью в Дарницком районе
15:05
Майже 20 млн грн отримають громади Київщини для забезпечення стабільного опалювального сезону, – Василь Володін
14:41
Суд оставил фирме экс-“регионала” 35 соток перед ВДНХ, полученных по “туалетной схеме”
14:20
Киевсовет может ввести временный мораторий на многоэтажную застройку Быковни
14:04
Кличко попросили выполнить обещание и вернуть в коммунальную собственность бассейн “Чайка”
13:45
В Дарницком районе столицы ночью сгорело 4 автомобиля (фото, видео)
13:21
Приватні перевізники влаштували акцію під КМДА, заявляють, що їх обклали даниною, називають прізвище Усова, - Лупова
13:03
Новые ЖК должны становиться доминантой района, - девелопер Насиковский
Календарь событий