Дефицит бюджета Киева на 2021 год достиг 6,5 млрд гривен
Столичный горсовет внес очередные изменения в бюджет Киева на 2021 год и Программу экономического и социального развития на 2021-2023 годы. В итоге, доходная часть горбюджета в ходе корректировки выросла на 2,4 млрд гривен, а расходная – на 8,6 млрд гривен, финансирование на капитальные ремонты и капитальные вложения (реконструкция и строительство объектов) в 2021 году увеличили с 16,3 млрд гривен до 16,9 млрд. Из-за того, что расходы на реализацию ряда мероприятий были увеличены, дефицит бюджета столицы достиг показателя 6,5 млрд гривен.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего внеочередного заседания Киевсовет внес изменения в бюджета Киева на 2021 год и Программу экономического и социального развития на 2021-2023 годы.
Соответствующие проекты решений №08/231-3272/ПР и №08/231-3271/ПР были зарегистрированы в Киевсовете 8 сентября 2021 года. Субъектами их подачи выступили первый замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на фото слева), Департамент финансов и Департамент экономики и инвестиций КГГА. “За” предложенные изменения в бюджет свои голоса отдали 102 депутата, за изменения в программу – 101 депутат.
Напомним, бюджет столицы на нынешний год был утвержден решением Киевсовета №24/24 от 24 декабря 2020 года, а Программа соцэкономразвития на 2021-2023 годы – решением горсовета №23/23 от 24 декабря 2020 года. 22 апреля 2021 года Киевсовет своими решениями №574/615 и №573/614 внес изменения в эти финансовые документы – изменили ряд показателей бюджета (его доходную и расходную части) и перераспределили финансирование между разными сферами жизнедеятельности столицы.
Читайте: Финансовое единодушие: Киевсовет без обсуждений увеличил бюджетные расходы на 2021 год
Согласно принятым в ходе сегодняшнего заседания изменениям, депутаты горсовета установили, что доходы бюджета Киева в 2021 году должны составить 63,1 млрд гривен (вместо 60,7 млрд гривен, которые были установлены при корректировке в апреле с.г.), а расходы – 69,6 млрд гривен (вместо 61 млрд гривен, установленных в апреле с.г.). Также депутаты согласовали распределение государственных субвенций (медицинская, образовательная и т.д.), увеличили финансирование разных сфер жизнедеятельности (например, все десять столичных РГА получили от 4 млн до 7,3 млн гривен на благоустройство подотчетных им территорий) и т.д.
Изменениями в Программу соцэкономразвития Киевсовет увеличил расходы на капитальные ремонты и капитальные вложения (реконструкция и строительство объектов) в 2021 году с 16,3 млрд гривен до 16,9 млрд, а также перераспределил такие расходы “внутри” программы между разными проектами.К примеру, столичные власти на 26,1 млн гривен увеличили расходы на реконструкцию Пейзажной аллеи (с 63,6 млн гривен до 89,8 млн гривен), на 23 млн гривен – на реконструкцию зоны отдыха “Центральная” на Трухановом острове (с 20 млн гривен до 43 млн гривен), на 30 млн гривен – на реконструкцию с пристройкой средней школы №242 на просп. Правды, 64-Г (с 6,5 млн гривен до 36,5 млн гривен) и т.д. При этом Киевсовет снял часть финансирования с некоторых других проектов, в частности – 32,3 млн гривен с реконструкции дороги на Трухановом острове (финансирование уменьшено с 35 млн гривен до 2,6 млн гривен), 32,4 млн гривен с реконструкции ул. Сагайдачной с обустройством пешеходной зоны (с 35 млн гривен до 2,5 млн гривен) и пр.
Отметим, все указанные выше цифры очень приблизительные и не претендуют на окончательную достоверность. Как это часто бывает, в течение последнего месяца депутаты подали к предложенным документам множество правок, а чиновники не стали утруждать себя тем, чтобы свести все замечания и предложения в готовые проекты решений.
Примечательно также, что оба проекта решений были утверждены депутатами без обсуждений – точно так же, как и в апреле 2021 года. С одной стороны это может служить доказательством того, что столичные власти наконец-то научились прорабатывать скандальные и “денежные” вопросы до их вынесения в сессионный зал, с другой – очередным аргументом в пользу того, что в столичном горсовете нынешнего созыва нет сформированной и постоянной оппозиции, а решения принимаются с учетом интересов всех политических групп. Для сравнения, в начале нынешней каденции, в декабре 2020 года, дискуссии вокруг утверждения бюджета и Программы социального и экономического развития растянулись на 5 часов и сопровождались массовыми обвинениями со стороны депутатов как в адрес своих же коллег, так и в адрес КГГА.
Читайте: Киевсовет со скандалом утвердил городской бюджет на 2021 год
Напомним, в мае 2021 года депутаты Киевсовета обвиняли руководство КГГА в ненадлежащем бюджетном планировании. Речь шла о том, что столичные власти якобы намеренно занижали в бюджете объемы финансирования некоторых проектов, чтоб потом выделять на них деньги “в ручном режиме” – путем выдачи соответствующего распоряжения КГГА и его дальнейшего утверждения бюджетной комиссией горсовета. Например, именно таким образом были увеличены расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен).
Отметим, Департаментом финансов КГГА с 2012 года руководит Владимир Репик. Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник. Деятельность указанных структур с 2018 года контролирует упомянутый выше первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: коллаж KV