четверг, 29 июля 2021 г.

Физик рассказал о вероятной причине падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве

Физик рассказал о вероятной причине падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве

Столичный физик рассказал о вероятной причине недавнего падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве. Он считает, что виноваты проектировщики, поскольку используемые крепления опор не были рассчитаны еще и на удержание растяжек троллейбусных проводов. 

Об этом KV стало известно из сообщения физика Иоганна Вайса в Facebook. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Как физик делаю однозначный вывод – виноваты проектировщики. Они запроектировали столбы освещения вот с таким креплением, как на первом фото (смотри ниже – KV). Как просто столбы освещения они стояли бы долго. Но тут пришли транспортники и прицепили на эти столбы растяжки троллейбусных проводов. И... Столб высотой 7 метров, радиус крепления сантиметров 20. Рычаг получается 1:35. При таком рычаге натяжение проводов даже в 100 кг превращается в 3,5 тонны. И резьба внутри этих отверстий (мелкая, она пальцем прощупывается) не выдержала”, – рассказал физик. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Он отметил, что те столбы, которые на бетонной заливке (при подъезде к мосту) – стоят, их не тронули, там другое крепление (смотри ниже второе фото – KV).

“На истину в последней инстанции не претендую, для этого необходимо было бы ощупать резьбу во всех отверстиях, так как часть столбов упала, а часть – просто демонтировали от греха подальше. Но, думаю я прав”, – говорится в сообщении.

Кроме того, физик приводит данные из учебника 1988 года "Контактные сети трамвая и троллейбуса": минимальная горизонтальная нагрузка на вершине опоры сети (столба) допускается  3 кН, т.е. около 300 кг. Для столба на мосту означает нагрузку на резьбовое соединение крепления – 10 тонн. Таким образом, как отмечает эксперт, удивительно, что эти столбы не упали раньше.




Как сообщала KV, 16 декабря столичный голова Виталий Кличко рассказал, что упавшие накануне опоры освещения на Шулявском мосту генподрядчик будет менять за свой счет, поскольку дал гарантию в 50 лет. Также мэр подчеркнул, что генподрядчик должен возместить убытки владельцам поврежденных авто – с этой целью заказчик работ обратился в суд. Кроме того, ночью подрядчик осуществил демонтаж шести опор, надежность крепления которых вызывала сомнения.

Читайте: Кличко рассказал, кто заплатит за упавшие опоры на Шулявском путепроводе (видео)

Ранее KV сообщала, что 15 декабря на “новеньком” Шулявском путепроводе в Киеве упали три опоры освещения. В причинах падения опор уже начали разбираться правоохранители. Соответствующие заявления в полицию поступили от мэра Киева Виталия Кличко, генподрядчика реконструкции и заказчика выполнения работ – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”. В частности, столичный голова уверен, что однозначно главная ответственность – на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ. К счастью, в данном инциденте обошлось без людских жертв и травм.

Читайте: Полиция принялась разбираться, почему на “новеньком” Шулявском путепроводе упали три опоры освещения

Напомним, 17 марта 2019 года на Шулявском путепроводе в Киеве начались работы по демонтажу. На протяжении всего года. 26 апреля 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что конструкции старого Шулявского моста уже демонтированы, и начинается строительство нового путепровода.

Из-за работ по реконструкции Шулявского путепровода киевлянам пришлось испытывать сложности с передвижением в районе проведения работ. Движение по проспекту Победы было ограничено, несколько раз движение по проспекту и вовсе перекрывали. 

Уже в июле 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что Фонд госимущества тормозит процесс сноса пятого цеха завода “Большевик”, на месте которого должны построить один из съездов с нового Шулявского путепровода. В связи с этим строительство путепровода может затянуться, а смета строительства может увеличиться. 

Читайте: Кличко заявил, что процесс строительства Шулявского путепровода может затянуться, а смета строительства может увеличиться

Позднее стало известно, что затраты на реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Киеве, известной как Шулявский путепровод, возросли до 1,04 млрд гривен. Как пояснил тогда столичный градоначальник Виталий Кличко, стоимость строительства самого путепровода практически не изменилась, в то время как добавились средства на осуществление смежных работ. 

В ноябре 2019 года суд обязал Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) расследовать закупку КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” услуг по реконструкции Шулявского путепровода на сумму в 1 млрд гривен. В заявлении о совершении преступления говорилось, что в ходе этой закупки глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно бывшему главе корпорации “Укрбуд” Максиму Микитасю). 

Читайте: НАБУ выяснит сколько фирмы из орбиты “Укрбуда” и Кличко могли украсть на ремонте Шулявского путепровода

27 декабря 2019 года в Киеве испытали Шулявский путепровод, движение по которому должно было открыться в ближайшие дни. Путепровод испытывали как на динамическую, так и на статическую нагрузку. При испытаниях мэр Киева Виталий Кличко стоял под путепроводом.

Читайте: Шулявский путепровод в Киеве испытали перед открытием движения (фото)

В конце концов движение по реконструированной части Шулявского путепровода было открыто.

Как сообщала KV, реконструкция Шулявской развязки, согласно проекту Программы социально-экономического развития столицы на 2021 год, составит почти 2 млрд гривен. При этом, по мнению экспертов, неясным остается вопрос – каким образом был использован выделенный на строительство аванс в 814 млн гривен.

Читайте: Новая цена реконструкции Шулявской развязки составит почти 2 млрд гривен

Фото: соцсети 

КиевVласть

Сергей Албул

Теги: новости киева, происшествие, шулявский путепровод, столбы, опоры освещения, падение столбов, чп шулявский мост

среда, 28 июля 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 29 липня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:27
Кличко распорядился рекламировать уважительное отношение между автомобилистами и велосипедистами
20:08
Медучреждения Киева получили 29 тысяч доз вакцины Moderna (список)
19:54
С сентября в Украине планируется проводить по 8,5 млн прививок от COVID-19 ежемесячно
19:40
На Киевщине бывшему сельскому голове сообщено о подозрении в присвоении средств местного бюджета
19:33
Кабмин упростил регуляторные процедуры, чтобы улучшить доступ диабетиков к доступному инсулину
19:25
Минкульт планирует возрождать музей “Пирогово” совместно с холдингом МХП Юрия Косюка
19:03
Нацбанк выпустил монету с Чернобыльским заповедником (фото)
18:52
В КГГА заявили, что стоимость реконструкции Шулявского путепровода “взлетела” из-за планов реконструировать еще и прилегающие улицы
18:40
Плановые проверки без предупреждения больше не будут нарушением - законопроект Кабмина
18:31
“Велике будівництво”: триває капремонт садочка “Малятко” на Київщині
18:21
Въезжающих граждан из РФ и Индии в Украину обяжут пройти 14 дневную самоизоляцию
18:04
Полиция проводит обыски в столичном коммунальном предприятии “Плесо”
17:46
“Київоблраді вистачить політичної волі прийняти виважені рішення щодо збиткових КП, – Денисенко
17:24
В “Интергал-Буд” подвели итоги конкурса “50 лучших бизнес-идей 2020-2021 годов”
17:02
Кубраков: Дороги “Великого будівництва” ніколи не будуть платними
Календарь событий
Бортничи или Гнедин: Киевсовет пытается отвоевать в судах 2,7 га “потерянной” земли
28 июля 2021 г. 09:00
Бортничи или Гнедин: Киевсовет пытается отвоевать в судах 2,7 га “потерянной” земли
Киевсовет пытается в судебном порядке доказать право столичной общины на два участка площадью порядка 2,7 га на границе Бортничей (Дарницкий район Киева) и села Гнедин Бориспольского района. Городские власти считают, что в начале 2019 года эта земля путем манипуляций оказалась в “частных руках” и была “перенесена” в указанное выше село. Судебные разбирательства пока складываются для горсовета не лучшим образом. Один из владельцев земли, к примеру, смог убедить служителей Фемиды в том, что на самом деле вопрос земли в Бортничах не урегулирован, в связи с чем достаточно сложно разобраться, какие участки принадлежат столице, а какие входят в Бориспольщину. Похоже, столице придется еще не единожды сталкиваться с подобными историями, ведь профильный замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Петр Оленич (на фото) фактически провалил работу по утверждению границ Киева.
В ожидании дождей. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (19-25 июля 2021 года)
27 июля 2021 г. 19:30
В ожидании дождей. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (19-25 июля 2021 года)
КК “Киевавтодор” в 2021 году за бюджетные средства реконструировала дождевую канализацию на “Новой Дарнице”, однако во время недавнего ливня улицы и дома снова подтопило. Протокольное поручение Виталия Кличко об охране здания бывшего детсада на столичной Дарнице было проигнорировано. Местные жители пытаются не допустить обустройства автостоянок вблизи озера Синятин, хотят там парк. Аудиторы КГГА выявили миллионные потери при проведении термомодернизации одного из детсадов в Подольском районе, но заказчик работ – КП “Киевстройреконструкция" – не спешит отчитываться о возмещении ущерба. Жители столичной Соломенки возмущены крайней переполненностью местной гимназии. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.