Участок дороги Киев-Чоп на Киевщине Укравтодор доверил чистить сразу трем компаниям
После встречи в Министерстве инфраструктуры, анализа на портале Prozorro закупок Укравтодора, связанных с зимним содержанием автодорог госзначения, можно назвать дорогу, которую будут чистить лучше всех зимой этого года.
Это М-06 Киев-Чоп в пределах Киевской области. Подряды на ее содержание получат сразу три компании. Сначала получило Государственное предприятие "Київське обласне дорожнє управління" ВАТ "ДАК "Автомобільні дороги України" (ЕДРПОУ: 33096517). Параллельно, в начале февраля этого года, тендер на эксплуатационное содержание этой автодороги в Киевской области выиграло ООО ГНОМ (ЕДРПОУ: 7280009677). А 25 октября 2019 года – объявили третий тендер на содержание этой же дороги в пределах Киевской области. Аукцион назначен на 22 января 2020 года.
И, если представить, что за наш с вами счет эту дорогу будут чистить три компании – она будет самой чистой, даже в Европе.
Конечно же, это сарказм. Привлекать третьего подрядчика на содержание одного и того же участка дороги – грубейшее нарушение тендерного законодательства. Видимо, в ближайшее время новой команде в Укравтодоре придется разобраться, сколько еще подобных или других причуд припасено в выигранных или недавно объявленных закупках на сезонное содержание дорог.
Самым очевидным решением будет среднесрочное бюджетное планирование и обновленный процесс закупки дорожных работ. Вот три основные задачи с этим связанные:
1.В случае принятия Парламентом законопроектов № 1041 и № 1064 формирование исчерпывающего перечня подзаконных актов для перехода на среднесрочное (трехлетнее) планирование дорожных работ.
2. Утверждение типовой формы договора на строительство, реконструкцию и эксплуатационное содержание автодорог. Что бы можно было полноценно задействовать функционал портала Prozorro для обеспечения целевого использования средств Дорожного фонда. Например, заключать рамочные договора, в том числе для закупки специфических работ и услуг технадзора, инженера – консультанта и аудитора безопасности автодорог.
3. Предлагаю издать Постановление КМУ (которое является гибким и не менее сильным инструментом, чем Закон Украины) об утверждении обязательных для заказчиков методических рекомендаций по формированию тендерной документации на закупку проектных работ, строительства и эксплуатационного содержания автомобильных дорог государственного значения. Нужны четкие требования к участникам закупок относительно техники, персонала и подтверждения опыта. В таком постановлении, наверное, нужно указать какая организация сможет помогать компетенциями органам местной власти и предприятиям в вопросах надлежащей организации содержания местных дорог и мостов на них.
А вообще, мне нравится европейская практика: запроектировал, построил и содержишь автодорогу. Потому что это лучшая гарантия своевременного и полноценного исполнения договорных обязательств подрядчиком.
Читайте: Как убрать грузовики из Киева, чтобы они не были причиной пробок и загря знений
Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”