вторник, 19 января 2021 г.
Как убрать грузовики из Киева, чтобы они не были причиной пробок и загрязнений

Как убрать грузовики из Киева, чтобы они не были причиной пробок и загрязнений

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

31 октября представители Укравтодора и Китайской компании Poly Changda Engineering Co. Ltd подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства первой очереди Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) вокруг Киева. Речь идет о 35,2 километровом участке трассы между дорогами: М-05 Киев-Одесса и М-06 Киев-Чоп. Распоряжением Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2008 г. N 326-р  утверждено генеральное направление этого отрезка новой трассы: пгт. Глеваха, с. Княжичи, с. Неграши, с. Ясногородка, с. Бузовая. В прошлом году стоимость этого проекта в Министерстве инфраструктуры оценивали в $400 млн.

До сих пор ходили не той дорогой. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

С 2006 года новая Столичная кольцевая дорога в процессе проектирования. И поэтому сегодня главной проблемой развития проекта кольцевой дороги стала непредсказуемая стоимость. Вот три основные причины этого: 

1) разбазаривание земельных участков на которых планируется стройка трассы;

2) количество незавершенного проектирования из-за нецелесообразности заданий на проектирование, их несоответствия государственным целевым программам;

3) низкое качество проектов строительства и реконструкции прилегающих магистралей.

23 декабря 2016 года "Службой автодорог в Киевской области" (ЕДРПОУ 26345736) через систему ProZorro за 1 млн гривен у Госпредприятия "Специализированная государственная экспертная организация Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы" (ЕДРПОУ 35691621) была заказана экспертиза проекта строительства этого участка кольцевой дороги (идентификатор закупки: UA-2016-12-23-000767-c ). Предмет закупки: "ДСТУ Б Д.1.1-1:2013. ГБН Г.1-218-182:2011 (45000000-7. Будівельні роботи) Експертиза проекту будівництва з'єднувальної ділянки Великої кільцевої автомобільної дороги навколо м.Києва від автомобільної дороги Київ-Чоп (М-06) до автомобільної дороги Київ-Одеса (М-05) (Київська область)". По условиям подписанного договора экспертиза должна была быть сделана до 31.12.2017 года. По информации из поисково-аналитической системы 007: 1 млн 49 тыс. 580 грн. за экспертизу этого проекта перечислены исполнителю 26.06.2017 года. Акт выполненных работ еще не опубликован. Если проект строительства кольцевой дороги вокруг Киева как-то и прошел экспертизу – сегодня он снова нуждается в корректировке, раз до 01.09.2019 года никто не приступил к его реализации. Необходимость корректировки проекта строительства вызвана введением новых нормативных документов (Зміни № 1 до ДБН В.2.3-4:2015 "Автомобільні дороги", с 01.09.2019 р.), відповідно до вимог п. 15.5 Порядку розроблення проектної документації на будівництво об`єктів, що затверджений наказом Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України від 16.05.2011 р. № 45 (із змінами та доповненнями).

Кольцевую нужно строить в любом случае. Но вот с какими сложностями мы столкнемся:

  1. Вернуть все участки земли, которые навыделяли в зоне отведения земель для строительства всей кольцевой дороги. 

  2. Разработать проект Закона Украины, предусмотрев в нем особые условия проектирования, строительства кольцевой дороги и изъятия соответствующих земельных участков.

  3. Создать и подчинить напрямую Министру инфраструктуры группу управления Проектом, как это делают Международные финансовые организации. 

  4. Подготовить проект изменений Закона Украины "Про госбюджет Украины на 2020 год", предусмотрев финансирование мероприятий по изъятию земучастков, проектных и строительных работ. 

  5. Разработать полный пакет градостроительной документации на шумозащитные экраны, экологические тоннели для миграции животных, полный набор элементов безопасности движения и придорожной инфраструктуры (СТО, кемпинги, отели, зоны отдыха, кафе и т.д.).

В общем, очень нужный проект оказался очень сложным. И дело тут не в китайских деньгах. Земли нет, затраты времени и ресурсов – непрогнозируемы. Не буду говорить, что развитие грузоперевозок железнодорожным и речным транспортом составит альтернативу большой кольцевой дороге на расстоянии 27-43 км от столицы Украины. 

Читайте: Не надо прятаться за светофор. Земли нет

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Теги: транспорт, киевская область, дороги, закупка, пробки, грузовики, Станислав Гвоздиков, заторы, большая кольцевая дорога, экспертное мнение

вторник, 19 января 2021 г.
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 19 січня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 19 января 2021 года
понедельник, 18 января 2021 г.
12:27
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
Больше всего рекордов Украины в 2020 году было установлено в Киеве
20:23
Очередной сотрудник полиции Киева задержан по подозрению во взяточничестве (фото)
20:07
За 2020 год в столице демонтировали 4,5 тысячи элементов благоустройства
19:45
Владелец “Фуршета” Баленко получил 21 га в районе залива Десенки под строительство многофункционального центра
19:24
Около Дарницкого вокзала в Киеве начал работать круглосуточный пункт обогрева и бесплатного питания
19:04
КП “Киевгорсвет” в декабре прошлого года заказало капремонт освещения на 6 улицах (список)
18:45
Больницам Киева приказали усилить противопожарные меры
18:30
Прокуратура через суд вернула общине Киева нежилые помещения стоимостью 10,5 млн гривен
18:24
Проєкти економічного розвитку регіонів - новий пріоритет програми “Велике будівництво”
18:04
За 2020 год индекс потребительских цен в Киеве вырос почти на 6%
17:45
Киевлянин остался без пальцев при попытке разобрать петарду
17:26
Прокуратура вернула в коммунальную собственность 26 га земли в Ракитнянском районе
17:06
К концу 2020 года в Киеве должны были установить 23 детские площадки (адреса)
Календарь событий