Как убрать грузовики из Киева, чтобы они не были причиной пробок и загрязнений
31 октября представители Укравтодора и Китайской компании Poly Changda Engineering Co. Ltd подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства первой очереди Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) вокруг Киева. Речь идет о 35,2 километровом участке трассы между дорогами: М-05 Киев-Одесса и М-06 Киев-Чоп. Распоряжением Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2008 г. N 326-р утверждено генеральное направление этого отрезка новой трассы: пгт. Глеваха, с. Княжичи, с. Неграши, с. Ясногородка, с. Бузовая. В прошлом году стоимость этого проекта в Министерстве инфраструктуры оценивали в $400 млн.
До сих пор ходили не той дорогой.
С 2006 года новая Столичная кольцевая дорога в процессе проектирования. И поэтому сегодня главной проблемой развития проекта кольцевой дороги стала непредсказуемая стоимость. Вот три основные причины этого:
1) разбазаривание земельных участков на которых планируется стройка трассы;
2) количество незавершенного проектирования из-за нецелесообразности заданий на проектирование, их несоответствия государственным целевым программам;
3) низкое качество проектов строительства и реконструкции прилегающих магистралей.
23 декабря 2016 года "Службой автодорог в Киевской области" (ЕДРПОУ 26345736) через систему ProZorro за 1 млн гривен у Госпредприятия "Специализированная государственная экспертная организация Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы" (ЕДРПОУ 35691621) была заказана экспертиза проекта строительства этого участка кольцевой дороги (идентификатор закупки: UA-2016-12-23-000767-c ). Предмет закупки: "ДСТУ Б Д.1.1-1:2013. ГБН Г.1-218-182:2011 (45000000-7. Будівельні роботи) Експертиза проекту будівництва з'єднувальної ділянки Великої кільцевої автомобільної дороги навколо м.Києва від автомобільної дороги Київ-Чоп (М-06) до автомобільної дороги Київ-Одеса (М-05) (Київська область)". По условиям подписанного договора экспертиза должна была быть сделана до 31.12.2017 года. По информации из поисково-аналитической системы 007: 1 млн 49 тыс. 580 грн. за экспертизу этого проекта перечислены исполнителю 26.06.2017 года. Акт выполненных работ еще не опубликован. Если проект строительства кольцевой дороги вокруг Киева как-то и прошел экспертизу – сегодня он снова нуждается в корректировке, раз до 01.09.2019 года никто не приступил к его реализации. Необходимость корректировки проекта строительства вызвана введением новых нормативных документов (Зміни № 1 до ДБН В.2.3-4:2015 "Автомобільні дороги", с 01.09.2019 р.), відповідно до вимог п. 15.5 Порядку розроблення проектної документації на будівництво об`єктів, що затверджений наказом Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України від 16.05.2011 р. № 45 (із змінами та доповненнями).
Кольцевую нужно строить в любом случае. Но вот с какими сложностями мы столкнемся:
-
Вернуть все участки земли, которые навыделяли в зоне отведения земель для строительства всей кольцевой дороги.
-
Разработать проект Закона Украины, предусмотрев в нем особые условия проектирования, строительства кольцевой дороги и изъятия соответствующих земельных участков.
-
Создать и подчинить напрямую Министру инфраструктуры группу управления Проектом, как это делают Международные финансовые организации.
-
Подготовить проект изменений Закона Украины "Про госбюджет Украины на 2020 год", предусмотрев финансирование мероприятий по изъятию земучастков, проектных и строительных работ.
-
Разработать полный пакет градостроительной документации на шумозащитные экраны, экологические тоннели для миграции животных, полный набор элементов безопасности движения и придорожной инфраструктуры (СТО, кемпинги, отели, зоны отдыха, кафе и т.д.).
В общем, очень нужный проект оказался очень сложным. И дело тут не в китайских деньгах. Земли нет, затраты времени и ресурсов – непрогнозируемы. Не буду говорить, что развитие грузоперевозок железнодорожным и речным транспортом составит альтернативу большой кольцевой дороге на расстоянии 27-43 км от столицы Украины.
Читайте: Не надо прятаться за светофор. Земли нет
Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”