Основа страхового бизнеса - компетентная команда
Классический размер выплат в страховании колеблется от 40% до 65%. При таких условиях компания осуществляет необходимое страховые страховые выплаты, работает не в "минус" и оказывает качественные услуги. Мы всегда работаем в этом “коридоре”, у нас уровень выплат порядка 60% на протяжении длительного времени.
Я работаю в компании с 2013 года, и на протяжении всего этого периода уровень выплат у нас стабильный. Поэтому те, кто говорят, что добровольное медстрахование (ДМС) – убыточный вид страхования, просто не умеют им управлять. Это мое мнение.
Основное в этом бизнесе – это иметь компетентную команду, на что мы изначально и делали акцент. У нас в компании с первого дня работает костяк врачей профессионалов, часть из них занимается андеррайтингом. У нас невысокая нагрузка идет на содержание офиса и на ведение дела. Наш главный и единственный офис находится в Киеве. Ранее, кроме этого головного офиса, было 10 филиалов, большая часть которых работали в убыток. В 2013 году мы приняли стратегическое решение, и отказались от филиальной сети, потому что добровольное медстрахование – это тот вид, которым можно управлять из одной точки. Он не требует постоянного контакта на месте с клиентом, это не "автогражданка".
Наш колл-центр находится в Киеве, в нем работают врачи-координаторы с высшим медицинским образованием. На все обращения застрахованных мы можем всегда оперативно отреагировать так, чтобы и клиент был доволен, и компания не понесла больших убытков.
Разговоры о том, что в Украине будет обязательное медицинское страхование, конечно, играют определенную роль. Клиенты слышат о новых законопроектах и решениях правительства в этом вопросе, да и мы на встречах объясняем, что рано или поздно обязательное медстрахование будет внедрено. И что добровольное медицинское страхование для тех, кто хочет качественное обслуживание, необходимо. И это играет свою роль. Но пока мы не понимаем, к чему это приведет, говорить о влиянии рано.
Да, и рынок ДМС меняется. Клиентов стало больше, спрос на эту услугу растет. И количество игроков на этом рынке увеличилось. Если пять лет назад были плюс/минус одни и те же компании, которые в основном занимались этим бизнесом, то сейчас даже страховщики, работающие по автострахованию, начинают заниматься медициной.
Читайте: Кому сьогодні вигідно корпоративне медичне страхування
В последнее время все больше страховых компаний по ДМС начинают работать с физическими лицами. Вопрос насущный и давно актуальный для рынка. Мы принимаем на страхование группы граждан. Например, семью из нескольких человек. Страховать одного или двух не выгодно для нас и дорого для людей. Мы рекомендуем людям собирать пул знакомых, родственников, объединяться – им дешевле, нам менее рисково. Есть в страховании правило, которое действует везде и всегда: здоровый платит за больного.
Страхование физлиц есть на рынке, но это в основном “коробочные продукты”. Есть компании, которые продают их, но наполнение таких программ желает лучшего. Разница между классическим ДМС и такими продуктами большая, и клиент, который пользовался этими двумя услугами, понимает это. Поэтому мы не хотим этим заниматься, чтобы не терять качество предоставляемых услуг.
Есть вторая сторона этой медали. Если физическое лицо заключает дорогой договор медицинского страхования, то у страховщика возникает опасение, все ли хорошо с его здоровьем, так как, к сожалению, ментальность наших людей такова, что страхуют больше имущество, чем собственное здоровье.
Мы не крупная компания, обороты у нас до 100 млн гривен год. В 2019 году мы собрали 75 млн гривен премий, в текущем году планируем выйти на 110 млн гривен. У нас 25 лицензий на страховую деятельность. Мы страхуем все, кроме ОСАГО. В 2013 году приняли решение выйти из Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, сосредоточить свои усилия и развиваться в тех видах, в которых у нас имеются наибольшие компетенции – личных видах страхования. Мы активно участвуем в тендерах не только по ДМС, но и другим видам, которые нам интересны. У нас достаточно взвешенная андеррайтинговая политика, и мы не демпингуем.
Читайте: Обновлен рейтинг финансовой устойчивости СК “КРОНА”
Для нас я вижу такую стратегию: мы год-два укрепляемся в рамках Solvency I, завершаем большой IT-проект и диджитализацию компании, наращиваем портфель. Наша цель – войти в ТОП-10 на рынке ДМС. Для этого уже есть определенная репутация сильного игрока. Мы – “опытная” компания. В этом году нам исполнилось 20 лет. Мы – постоянно растущая компания – количество наших клиентов увеличивается и уже не мы их ищем, а они сами приходят. Наша СК с удачно выбранной стратегией – создана исключительно под медицинское страхование, когда оно было непопулярно у страховщиков. Сегодня мы сумели занять свою нишу и создать прибыльный бизнес. Мы – “профессиональная” компания – много наших сотрудников имеют медицинское образование и большой стаж работы. Также мы компания с прозрачной структурой собственности – наши украинские акционеры верят и помогают нам.
Читайте: СК “КРОНА” планирует развиваться в сегменте премиального медицинского страхования
По материалам forinsurer.com
Юлия Добренкова, генеральный директор страховой компании “КРОНА”