середа, 25 травня 2022 г.
Чего ждать от реконструкции Шулявского путепровода и нового моста на киевских склонах

Чего ждать от реконструкции Шулявского путепровода и нового моста на киевских склонах

Николай Жариков

Главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

Транспортные проблемы все больше волнуют киевлян. Но, к сожалению, кроме сотен километров отремонтированных дорог, в отчетах КГГА ничего не видно. Сообщения об открытии новых станций метро, как говориться, “канули в лету”. Создается впечатление, что туда же отправляется и наше метростроение. Символично, что “Метрострой”, офис которого был в центре Киева на ул. Прорезной, переехал на окраину в промзону. А метростроевцы уезжают на заработки, помогая строить метро огромными темпами в соседней стране.

И вот прорыв. Пресса заговорила о двух важных стройках: реконструкции Шулявского путепровода и строительстве вело-пешеходного перехода в самом центре столицы с Владимирской горки в Крещатый парк. Решение о строительстве последнего не без противостояния одобрил Киевсовет. Спорили и об архитектуре, и о целесообразности выделения на это средств в непростое для страны время...

Читайте: Нужен ли Киеву мост между Хрещатым парком и Владимирской горкой

По вопросу реконструкции Шулявского моста я еще в прошлом году обратился с письмом к заместителю городского председателя-секретарю Киевсовета Владимиру Прокопиву и депутатам горсовета с просьбой пересмотреть принятое решение, считая такую реконструкцию преждевременной. По моим расчетам и изучению состояния проезжей части моста, он может работать еще как минимум 5 лет. Нужно просто провести его ремонт со снятием покрытия и сплошным армированием полотна. Заводской цех не сносить, пусть люди работают. Но срезать его угловую часть для улучшения правого поворота с проспекта Победы. Все это можно сделать за два месяца без остановки движения автотранспорта по путепроводу. Это сняло бы все сегодняшние проблемы в связи с перекрытием Шулявского моста, кроме небольшой задержки при проезде через него. Сэкономленные средства можно было бы пустить на решение транспортной проблемы в центре столицы, задыхающейся от газов. А выполненные уже работы считать подготовкой к будущему строительству нового моста.

Читайте: Несколько тезисов в связи с началом реконструкции Шулявского путепровода

Работая много лет в области градостроительства и архитектуры, я всегда, проектируя сам или рассматривая чей-то проект, задавался вопросом как это будут воспринимать граждане, не навредит ли им проект. Вот и сейчас, рассматривая схему объездных маршрутов, я думал, что возмущения неизбежны.

Для людей разных профессий и разных возрастов, которые каждый день минимум дважды проезжали через этот путепровод, объездной путь выливается в большие потери времени, средств и нервов. Объезды то сложные, неудобные, длинные... Этого инициаторы стройки не учли. Как впрочем и того, какие проблемы возникнут у жителей нового объездного маршрута. И это не один день или неделя, а полтора года. Ведь город - это сложный организм, от состояния которого зависит качество нашей жизни. Когда в одном из чувствительных мест этого организма происходит что-то неприятное или болезненное, мы это чувствуем на себе. В данном случае это будут чувствовать не десятки, а сотни тысяч жителей Киева.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Именно поэтому я обратился в Киевсовет с предложением пересмотреть решение по реконструкции путепровода. Хотя работы на Шулявском мосту уже идут, еще не поздно принять такое решение. Но думаю, что на Крещатике, 36 никто не решиться это сделать. И нет в нашей стране органа, способного повлиять в этом вопросе на столичную власть.

А вот строительство вело-пешеходного перехода между двумя парками грубо нарушает уникальный киевский ландшафт и портит внешний вид столицы со стороны реки Днепр.

Читайте: Киевские власти игнорируют рекомендации ЮНЕСКО и Минкульта о приостановке строительства пешеходного моста от Владимирской горки до Арки Дружбы народов

Решив еще раз проверить ситуацию с этим строительством в историческом месте Киева, я побывал на Владимирской горке. Представил путь к видовой площадке и вид с будущего моста. Не понравилось то, что справа внизу видны будут неухоженные крыши старых зданий и хоздвор с машинами.

Пошел к видовой площадке по благоустроенной территории вниз к Европейской площади мимо Украинского дома и каскада фонтанов. Для туристов этот путь интересней. Выходя на Европейскую площадь, они видят справа Крещатик, прямо музей и на холме здание Правительства. Через короткий подземный переход я вышел к филармонии и главному входу в Крещатый парк. А там через арку к видовой площадке. Мне подумалось, что если бы там, в КГГА и Киевсовете, прислушались бы к мнению специалистов, общественности и самостоятельно проделали бы такой путь перед принятием решения, то сколько можно было бы сэкономить средств, а заодно не уродовать склоны.

На мое обращение в Киевсовет ответа не получил. А вот мэр Виталий Кличко с автором проекта моста между парками архитектором Андреем Миргородским, видимо, почувствовав возмущение общественности, засуетились и, как сообщалось, решили сделать неприглядные бетонные опоры зеркальными, чтобы “растворялись” в пространстве. Кстати там планируется еще одно киевское чудо - часть вело-пешеходного покрытия из прозрачного стекла.

Сейчас стройка ведется, ведь было обещано завершить ее ко Дню Киева. Такой вот подарок киевлянам. Примут его жители столицы по-разному. Но у большинства останется вопрос: “Зачем заниматься таким строительством, если в Киеве множество нерешенных транспортных проблем, уносящих на ветер деньги, время и здоровье жителей столицы?”

Николай Жариков, главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

KиевVласть

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, строительство, владимир прокопив, шулявский путепровод, владимирская горка, николай жариков, крещатый парк, мост между парками

вівторок, 24 травня 2022 г.
22:43
Понад 2,2 млн українців повернулись додому з початку війни
22:25
Через ракетний обстріл пошкоджено інфраструктуру залізничних станцій в двух районах Дніпропетровщині
22:03
Україна після “Рамштайн-2” отримає більше зброї, на росію чекають неприємні сюрпризи, - Резніков
21:44
ЗСУ залишили Світлодарськ та селище Миронівський на Донеччині, щоб уникнути оточення, - МВС
21:25
У столиці після відновлення оплати за проїзд провалідували майже 1,8 мільйона е-квитків
21:02
Завтра, 25 квітня, Угорщина перейде у режим надзвичайного стану через війну в Україні
20:44
“Укравтодор” продасть на благодійному аукціоні дорожній знак з “напрямком руху” для окупантів
20:22
У Києві затримали чоловіка, який обіцяв евакуювати людей з Маріуполя, але просто вкрав гроші
20:05
Завдяки співпраці Києва та Варшави більше 4,5 тис. мешканців столиці знайшли безпечний прихисток у польських містах
19:45
В Україні розпочнеться будівництво європейських колій задля з'єднання із залізницями ЄС, - Шмигаль
19:23
Прокуратура повідомила про підозру киянину, який закликав розстрілювати полонених українців
19:01
На Київщині виявили більш як 10 масових поховань мирних жителів, 8 з них у Бучі
18:45
Рашисти формують на території Криму резервні підрозділи, - Генштаб ЗСУ
18:17
В Україні зміниться механізм підготовки та перепідготовки водіїв, - МВС
18:01
“Укрзалізниця” прискорить поїзд Київ – Варшава на дві години
17:43
У Броварах взялися дерусифікувати центральний парк
Календар подій