суббота, 25 сентября 2021 г.
Чего ждать от реконструкции Шулявского путепровода и нового моста на киевских склонах

Чего ждать от реконструкции Шулявского путепровода и нового моста на киевских склонах

Николай Жариков

Главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

Транспортные проблемы все больше волнуют киевлян. Но, к сожалению, кроме сотен километров отремонтированных дорог, в отчетах КГГА ничего не видно. Сообщения об открытии новых станций метро, как говориться, “канули в лету”. Создается впечатление, что туда же отправляется и наше метростроение. Символично, что “Метрострой”, офис которого был в центре Киева на ул. Прорезной, переехал на окраину в промзону. А метростроевцы уезжают на заработки, помогая строить метро огромными темпами в соседней стране.

И вот прорыв. Пресса заговорила о двух важных стройках: реконструкции Шулявского путепровода и строительстве вело-пешеходного перехода в самом центре столицы с Владимирской горки в Крещатый парк. Решение о строительстве последнего не без противостояния одобрил Киевсовет. Спорили и об архитектуре, и о целесообразности выделения на это средств в непростое для страны время...

Читайте: Нужен ли Киеву мост между Хрещатым парком и Владимирской горкой

По вопросу реконструкции Шулявского моста я еще в прошлом году обратился с письмом к заместителю городского председателя-секретарю Киевсовета Владимиру Прокопиву и депутатам горсовета с просьбой пересмотреть принятое решение, считая такую реконструкцию преждевременной. По моим расчетам и изучению состояния проезжей части моста, он может работать еще как минимум 5 лет. Нужно просто провести его ремонт со снятием покрытия и сплошным армированием полотна. Заводской цех не сносить, пусть люди работают. Но срезать его угловую часть для улучшения правого поворота с проспекта Победы. Все это можно сделать за два месяца без остановки движения автотранспорта по путепроводу. Это сняло бы все сегодняшние проблемы в связи с перекрытием Шулявского моста, кроме небольшой задержки при проезде через него. Сэкономленные средства можно было бы пустить на решение транспортной проблемы в центре столицы, задыхающейся от газов. А выполненные уже работы считать подготовкой к будущему строительству нового моста.

Читайте: Несколько тезисов в связи с началом реконструкции Шулявского путепровода

Работая много лет в области градостроительства и архитектуры, я всегда, проектируя сам или рассматривая чей-то проект, задавался вопросом как это будут воспринимать граждане, не навредит ли им проект. Вот и сейчас, рассматривая схему объездных маршрутов, я думал, что возмущения неизбежны.

Для людей разных профессий и разных возрастов, которые каждый день минимум дважды проезжали через этот путепровод, объездной путь выливается в большие потери времени, средств и нервов. Объезды то сложные, неудобные, длинные... Этого инициаторы стройки не учли. Как впрочем и того, какие проблемы возникнут у жителей нового объездного маршрута. И это не один день или неделя, а полтора года. Ведь город - это сложный организм, от состояния которого зависит качество нашей жизни. Когда в одном из чувствительных мест этого организма происходит что-то неприятное или болезненное, мы это чувствуем на себе. В данном случае это будут чувствовать не десятки, а сотни тысяч жителей Киева.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Именно поэтому я обратился в Киевсовет с предложением пересмотреть решение по реконструкции путепровода. Хотя работы на Шулявском мосту уже идут, еще не поздно принять такое решение. Но думаю, что на Крещатике, 36 никто не решиться это сделать. И нет в нашей стране органа, способного повлиять в этом вопросе на столичную власть.

А вот строительство вело-пешеходного перехода между двумя парками грубо нарушает уникальный киевский ландшафт и портит внешний вид столицы со стороны реки Днепр.

Читайте: Киевские власти игнорируют рекомендации ЮНЕСКО и Минкульта о приостановке строительства пешеходного моста от Владимирской горки до Арки Дружбы народов

Решив еще раз проверить ситуацию с этим строительством в историческом месте Киева, я побывал на Владимирской горке. Представил путь к видовой площадке и вид с будущего моста. Не понравилось то, что справа внизу видны будут неухоженные крыши старых зданий и хоздвор с машинами.

Пошел к видовой площадке по благоустроенной территории вниз к Европейской площади мимо Украинского дома и каскада фонтанов. Для туристов этот путь интересней. Выходя на Европейскую площадь, они видят справа Крещатик, прямо музей и на холме здание Правительства. Через короткий подземный переход я вышел к филармонии и главному входу в Крещатый парк. А там через арку к видовой площадке. Мне подумалось, что если бы там, в КГГА и Киевсовете, прислушались бы к мнению специалистов, общественности и самостоятельно проделали бы такой путь перед принятием решения, то сколько можно было бы сэкономить средств, а заодно не уродовать склоны.

На мое обращение в Киевсовет ответа не получил. А вот мэр Виталий Кличко с автором проекта моста между парками архитектором Андреем Миргородским, видимо, почувствовав возмущение общественности, засуетились и, как сообщалось, решили сделать неприглядные бетонные опоры зеркальными, чтобы “растворялись” в пространстве. Кстати там планируется еще одно киевское чудо - часть вело-пешеходного покрытия из прозрачного стекла.

Сейчас стройка ведется, ведь было обещано завершить ее ко Дню Киева. Такой вот подарок киевлянам. Примут его жители столицы по-разному. Но у большинства останется вопрос: “Зачем заниматься таким строительством, если в Киеве множество нерешенных транспортных проблем, уносящих на ветер деньги, время и здоровье жителей столицы?”

Николай Жариков, главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

KиевVласть

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, строительство, владимир прокопив, шулявский путепровод, владимирская горка, николай жариков, крещатый парк, мост между парками

суббота, 25 сентября 2021 г.
17:40
В Киеве ограничена работа Центрального и Южного железнодорожных вокзалов из-за сообщения о минировании
17:05
В Гостомеле на Киевщине взяли под охрану 400-летний дуб (фото)
16:04
Жители Святошинского района обеспокоены скоплением наркозависимых у аптек сети “Фармация"
15:05
80% тепловых сетей требуют ремонта - “Киевтеплоэнерго” (видео)
14:04
Сегодня, 25 сентября, возможно ограничение работы трех центральных станций метро из-за футбола
13:03
“Киевзеленстрой” пригласил жителей столицы присоединиться к осенней высадке деревьев
12:02
За останню добу на коронавірус захворіли 290 жителів Київщини
11:01
Сегодня, 25 сентября, в столице работают мобильные пункты приема старой бытовой техники (адреса)
10:04
Столичные фискалы ликвидировали межрегиональный “конвертцентр” с оборотом более 1,5 млрд гривен (фото)
09:01
В Украине за сутки вакцинировано от COVID-19 около 160 тысяч человек
07:15
Сегодня, 25 сентября, ярмарки пройдут во всех десяти районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 сентября 2021 года
пятница, 24 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:23
Завтра, 25 сентября, ярмарки изменят движение ряда маршрутов столичного общественного транспорта (схемы)
20:05
С территории около столичного рынка “Юность” за день вывезли более 20 грузовиков с демонтированными МАФами
19:44
Причиной замора рыбы на Киевщине стало зарыбление без научно-биологического обоснования, - Киевский рыбоохранный патруль
Календарь событий
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
24 сентября 2021 г. 12:00
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
ООО “Контур Девелопмент” из орбиты небезызвестных братьев Дмитрия и Леонида Крючковых (на коллаже слева и справа) смогло через суд добиться разрешения на реконструкцию здания конца XIX столетия по ул. Антоновича, 7-А без согласования с органами охраны культурного наследия. Недавно Окружной административный суд Киева (ОАСК) отменил пять соответствующих положений градостроительных условий и ограничений (ГУО). Также эта компания смогла убедить служителей Фемиды в том, что она имеет право не придерживаться требований высотности, которые ограничивают высоту объекта после реконструкции 9 этажами. Ситуацию, вероятно, все еще может изменить Департамент градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обжаловав судебный вердикт в апелляционной инстанции.