Несколько тезисов в связи с началом реконструкции Шулявского путепровода
Сообщения о строительстве шулявской транспортной развязки “Клевер” на месте “уставшего” моста вызвало у людей, которые там ездят - водителей и пассажиров общественного транспорта - большое недовольство. Им предстоят долгосрочные трудности и неудобства в связи с вынужденными объездами и потерей времени.
Большие неприятности ожидают и жителей улиц новых объездных маршрутов. Когда думаешь о вынужденном проживании там граждан в новых усугубленных большим транспортным потоком условиях, становиться страшно. Это как обещают продлиться 17 месяцев. Но думаю, что это может продлиться и дольше.
Читайте: Подготовку к реконструкции Шулявского путепровода в Киеве начнут с 1 мая (схема движения)
Разумеется эту транспортную проблему решать нужно. Однако, не следует ли еще как говорят “семь раз отмерять” и подумать, учитывая большое недовольство многих людей. К сожалению, власть наша к этому не приучена. Сколько уже раз ошибалась, не прислушиваясь к мнению своих граждан. Желание построить солидное и нужное сооружение понятно. Тем более, что за последние годы ничего такого не делалось. Не вводяться, к сожалению, станции метро. СМИ пытаются радовать киевлян исключительно сообщениями типа: “В Киеве появился новый красочный мурал” или “В мэрии прошел Венский бал”...
Вобщем 17 месяцев будет страдать масса людей и проклинать тех, кто это сейчас затеял, добавив им к обычным трудностям еще и такие. Денег, как сообщалось, потребуется более 800 млн гривен. И это при сложнейшей экономической обстановке в стране.
На мой взгляд, объявленное строительство развязки “Клевер” следует отложить и ограничиться ремонтом моста. Что возможно и достаточно безопасно для дальнейшей его эксплуатации. После ремонта нужно только привести в порядок и прикрыть внешние металлические конструкции под мостом, установленные небрежно и наспех.
Все это можно сделать за 20 дней, работая круглосуточно. При этом одну половину проезжей части следует оставить для движения транспорта, организовав все должным образом. Затем, пустив транспорт по отремонтированной части, заняться другой. Да, будет сложно, будут задержки и может быть пробки, но это несравненно лучше, чем объезд по многим другим улицам с большой тратой времени. Ремонт потребует около 20 млн гривен.
А сэкономленные 800 млн гривен, если они будут, стоит пустить на решение транспортных проблем в центре Киева. Крещатиком следует заняться по-настоящему. Пора решить вопрос парковок и убрать с главных улиц страны рассыпанные как горох бетонные полусферы. Да это применяют в Европе, но вы вряд ли их увидите, например, на Елисейских полях в Париже. Мною для этого сделан проект механического восьмиэтажного паркинга на 280 машиномест, расположенного внутри квартала в зоне Почтамта.
Нужно “развязать” транспортный поток на Европейской площади. Там, в разработанном мною проекте, предусмотрено устройство подземного паркинга на 180 машиномест. Не менее сложная ситуация и на Бассарабке, где загрязнение воздуха в 8 раз превышает санитарные нормы. По утверждению руководителя отдела дыхания института им. А.Богомольца, доктора медицинских наук, профессора Вадима Березовского, Киев находиться на первом месте среди европейских городов по заболеваниям органов дыхания молодежи до 17 лет.
Начать решение этих вопросов, на мой взгляд, следует с более простого и также нужного киевлянам - это реконструкция проезжей части с расширением Кловского спуска, улиц Московской и Кутузова до бульвара Леси Украинки с устройством там тоннеля. После ее проведения будет существенно улучшено движение транспорта в центре столицы. Ведь когда на площади Славы или на улице Грушевского проходят общественные мероприятия и закрывается движение транспорта, на этих улицах возникает коллапс. Эскизный проект с улучшением движения на них, как и проект механического паркинга, я передал мэру Киева Виталию Кличко в октябре 2017 года. Там также предложены места для строительства нужных городу и коммерчески выгодных объектов в расчете на то, что получившие их инвесторы профинансируют все эти работы. К сожалению, на этом все и закончилось. Как говорят - “ни ответа, ни привет”.
Меня удивляет отношение окружения мэра к таким важнейшим для жизни города вопросам. Я убедился, что занимающийся этими вопросами зампредседателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Спасибко и директор Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александр Свистунов люди некомпетентные. Контакты с опытными профессионалами им не удобны и невыгодны, как и наши встречи с мэром. Все это вредит Киеву, столица от этого много теряет, а значит и ее жители. Может через это публичное обращение нас - опытных архитекторов - все же услышат в кабинетах мэрии. Киев должен нормально развиваться, чего, к сожалению, сегодня не происходит.
Николай Жариков, главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины