Тексты

Не Prozzoro: 6,1 млрд бюджетных гривен на Подольский мост “отмоют” через партнерские фирмы Вячеслава Непопа

6 апреля 2017 г. 19:38

Не Prozzoro: 6,1 млрд бюджетных гривен на Подольский мост “отмоют” через партнерские фирмы Вячеслава Непопа

Киевская горгосадминистрация (КГГА) в обход Prozzoro “отстегнула” на достройку Подольско-Восресенского мостового перехода 6,1 млрд бюджетных гривен. “По воле случая” КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” вместо ПАО “Мостострой” выбрала генподрядчиком строительства моста ООО “Эко-Буд-Трейд” - фирму, связанную с бессменным директором КП “Житлоинвестбуд-УКБ” Вячеславом Непопом (на фото). Скрыв договора на работы по возведению “моста на Троещину” и соответствующие сметы, распределители бюджетных средств, похоже, смогут прилично заработать.

О появлении нового генподрядчике достройки Подольско-Воскресенского мостового перехода KV узнала из публикации портала ”Наші гроші”.

Как выяснилось, 29 марта 2017 года в КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” дали согласие на оплату генподрядных работ по возведению Подольского мостового перехода общей стоимостью 6,1 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть»
 

Согласно информации “Вестника государственных закупок” (ВГЗ), победителем тендера этого КП стала фирма ООО “Эко-Буд-трейд”. Именно на счета этой компании за строительство отрезка моста от плотины Русановских садов до бульвара Перова (окончание работ в 2019 году) перечислят 1,8 млрд гривен, а за участок над Днепром - 4,3 млрд гривен (окончание работ в 2021 году).

Как уже сообщала KV со ссылкой на директора Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА Константина Федотова, первоочередной задачей в этом году станет завершение монтажа арки через Днепр, возведение пролетов эстакады на Рыбальском полуострове и левоповоротном съезде, а также - начало работ на левобережной части мостового перехода на территории Русановских садов.

Читайте: КГГА обещает достроить "Подольский мост" в 2020 году

Напомним, по данным Единого госреестра, ООО “Эко-Буд-Трейд” принадлежит Максиму Половку, который через цепочку партнеров связан с компаниями, близкими к “вечному” директору КП “Житлоинвестбуд-УКБ” Вячеславу Непопу и экс-главе Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА,  президенту ПАО “ХК “Киевгорстрой” Михаилу Голице .

В 2015 году Половко выдвигался в Киевсовет от партии “Блок Петра Порошенко “Солидарность”, от которой туда прошел и сам Непоп.

При этом, по данным СМИ, директором “Эко-Буд-Трейд” с марта 2016 года является Сергей Драч - экс-первый зампредседателя Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ), а до того - председатель наблюдательного совета все того же “Киевгорстроя”.

Читайте: Строим за бюджетные: Непоп и Голица ударно опустошают столичную казну

В свою очередь, единственным конкурентом “Эко-Буд-Трейд” в борьбе за возведение “моста на Троещину” оказалось снова таки известное своим “тесным сотрудничеством” с “Житлоинвестбуд-УКБ” ООО “Форма”.

Занятно, что в 2016 году именно “Эко-Буд-Трейд” и “Форма” стали компаниями, которые, очевидно, неспроста то и дело побеждали на большинстве конкурсов КГГА по определению подрядчиков на те или иные строительные работы.

Так, в минувшем 2016-ом только “с барского плеча” Вячеслава Непопа ООО “Эко-Буд-Трейд” за свои стройработы получило 127,9 млн гривен бюджетных средств. В то же время, согласно данным “Вестника госзакупок”, с 2015 года другие столичные КП оплатили компании Половко услуг общей суммой на 873 млн гривен.

При этом, по данным “ВГЗ” и системы “Prozorro”, в 2016-2017 годах ООО “Форма” посчастливилось “отхватить” у киевских КП около 216,7 млн гривен, из которых 50 млн гривен были предназначены, как раз, на разработку рабочей документации Подольского мостового перехода.

Читайте: Киевские власти выделили 50 млн гривен на рабочую документацию Подольского мостового перехода

По данным “Наші гроші”, тендер на работы по достройке Подольского моста в “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” намеренно провели в обход системы публичных закупок “Prozzoro”.

Из-за этого договора КП и ООО “Эко-Буд-Трейд” на выполнение соответствующих строительных работ (должны быть заключены до 28 апреля 2017 года) не будут обнародованы. Посему, Непоп и его “команда” все цифры в сметах, имена субподрядчиков и четкий перечень обязательств “Эко-Буд-Трейд” перед киевлянами оставят тайной за семью печатями. Даже сравнить цены строительных материалов с рыночными ценами на предмет завышения будет невозможно.

Читайте: В КГГА скрывают проект достройки Подольско-Воскресенского моста

Как уже сообщала KV, по данным Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА в 2012 году полная сметная стоимость Подольского мостового перехода составляла около 7,63 млрд гривен.

При этом, по информации руководства КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений“ на начало 2016 года всего на строительство моста уже было потрачено 3,68 млрд гривен.

Занятно, что при сухом остатке сметы практически в 4 млрд гривен, и.о. председателя правления ПАО “Мостострой” Владимир Гресько в июне 2016 года уверял, что на достройку “троещинского моста” этого не хватит и нужно еще минимум 6 млрд гривен.

Напомним, в феврале 2017 года Киевсовет скоропостижно выделил  на строительство Подольского моста дополнительные 625,3 млн гривен. Дабы наскрести эту сумму, столичные депутаты сняли значительные суммы с транспортных и жилищно-коммунальных программ.

Вероятно, энтузиазм киевских избранников был абсолютно не связан с желанием закончить “коррупционный долгострой”: суетились, похоже, ради одной единственной цели - облегчить жизнь бизнес-партнерам Порошенко, которые сейчас очень активно застраивают Рыбальский полуостров в т.ч. элитным жильем.

Читайте: Кличко собрался потратить более 1 млрд гривен из горбюджета ради выгодной продажи недвижимости на Рыбальском острове

Напомним также, еще в 2004 году руководство КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” заключило договор с ПАО “Мостострой” на осуществление работ по строительству Подольского мостового перехода через Днепр.

С декабря 2003 года по конец мая 2016 года “Мостострой” выполнил около 48% от всего объема запланированных работ, однако, уже в июне 2016 года в КГГА разорвали все контракты с вышеупомянутым предприятием.

В свою очередь, в “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений” собирались провести новый тендер на закупку работ по возведению мега-моста 8 июня 2016 года. Но дата раскрытия предложений в итоге была перенесена на 24 июня 2016 года, причиной, дескать, стали изменения в документации конкурсных торгов, и этого тогда не произошло.

Читайте: Битва за “золотой мост”: “Мостострой” отодвигают от бюджетов Подольского перехода

В начале февраля 2017 года делегация инженеров из Германии проводила техническую и финансовую экспертизу проекта достройки Подольско-Воскресенского моста. На проведение экспертизы немецкие инвесторы якобы потратили около 200 тыс. евро.

Ранее столичный мэр Виталий Кличко заявлял, что уже до конца этой недели немецкие партнеры должны представить результаты проверки проекта будущего “моста на Троещину”.

Читайте: Виталий Кличко: "На этой неделе немецкие чиновники представят в Киеве результаты экспертизы Подольско-Воскресенского моста"

Отметим, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета выяснилось, что министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александер Добриндт и госсекретарь Райнер Бомба уже прилетели в Киев и готовы рассказать о необходимых ресурсах для достройки мостового перехода.

При этом, ждать результатов экспертизы в КГГА, как видно, не стали. Столичное руководство со всех ног торопится заплатить дружественной Непопу компании за продолжение работы над “коррупционным долгостроем”.

КиевVласть

Дарья Калашникова

Теги: кгга, кп, дирекция строительства дорожно транспортных сооружений, житлоинвестбуд укб, эко буд трейд, форма, мостострой, киевгорстрой, подольский мост, долгострой, виталий кличко, михаил голица, константин федотов, райнер бомба