пятница, 27 ноября 2020 г.

Утвержденные Киевсоветом ДПТ массово оспариваются в судах

Утвержденные Киевсоветом ДПТ массово оспариваются в судах

Столичное руководство собирается утвердить новый Генплан Киева, предполагающий масштабную уплотняющую застройку города (проектом предусмотрено строительство 28,5 млн кв. м. нового жилья). При этом, документ решили “сшить” из утвержденных в последние годы Детальных планов территорий (ДПТ), которые не опираются на действующий Генплан столицы и массово меняют целевое назначение земли, что незаконно. Как показывает практика, все это может быть оспорено в судах и будет множить “градостроительный хаос”.

Об этом KV стало известно в ходе заседания Киевсовета от 19 декабря 2019 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Так, в ходе обсуждения повестки дня мэр Киева Виталий Кличко призвал депутатов принимать активное участие в обсуждении проекта нового Генерального плана Киева. Он сообщил, что коррективы в этот документ будут вноситься на протяжении следующего полугодия. 

Читайте: Кличко представил проект Генплана Киева (видео)

В ответ на это депутат Игорь Мирошниченко (фракция “ВО “Свобода”, на фото) выразил сомнения, что утверждение Генплана в презетованом виде принесет столице что-то хорошее и напомнил о незаконности всех утверждаемых Киевсоветом ДПТ. 

“Обсуждение того Генерального плана, который был презентован в понедельник, – это вопрос отдельной истории. Но напомню, что Киевсовет должен действовать согласно законодательству. А согласно законодательству, ДПТ можно утверждать только в соответствии с действующим Генпланом, есть соответствующее письмо Минрегионразвития. Много ДПТ, которые были утверждены этим составом Киевсовета, сейчас оспариваются в судах. Поверьте, если бы у тех, кто отстаивает градостроительное законодательство, было быть хоть на йоту столько же денег, сколько у застройщиков, все суды они бы выиграли”, – заявил Мирошниченко.

Также депутат отметил, что согласно проекта нового Генплана, предусмотрено 28,5 млн кв. м. нового жилья. По его мнению, такие расчеты уплотнят и без того плотную массовую жилую застройку в городе. Он отметил, что вместо этого в проекте Генплана следовало бы предусмотреть развитие инфраструктуры и средства, за которые эта инфраструктура будет создана. 

“Если вы хотите, чтобы тот Генеральный план, который вы презентовали, был утвержден, нужно идти последовательно, так как это предусмотрено законом”, – отметил Мирошниченко.

Напомним, решение о разработке нового Генплана столицы до 2025 года Киевсовет принял еще в 2008 году в каденцию мэра Леонида Черновецкого. Еще тогда экспертам было очевидно, что новый Генплан руководство Киева хочет утвердить только для того, чтобы скрыть массовые нарушения действующего Генплана Киева, утвержденного в 2002 году, и попутно легализовать таким образом незаконные землеотводы минувших лет.

Читайте: Общественность сорвала рассмотрение Генплана Киева 2025

При этом, под сомнение ставилась вся дальнейшая работа над проектом нового генплана столицы, так как законодательство в 2012 году сделало все генпланы бессрочными, предписав местным властям лишь мониторить их соблюдение и периодически корректировать с учетом “новых вызовов”.

Таким образом, утвержденный в 2002 году действующий генплан Киева “до 2020 года” уже давно является априори бессрочным, но столичное руководство не желает заниматься мониторингом его нарушений и вносить в него коррективы.

Читайте: Новый генплан Киева – лохотрон для обывателя и психическая атака на пассионария

Вместо этого в ход идут ДПТ, утверждение которых позволяет застройщикам затевать в определенных районах столицы новое коммерческое строительство и легализовывать ранее начатое. 

Фото: KV

КиевVласть

Анна Камелина

Теги: новости киева, виталий кличко, александр свистунов, генплан, градостроительство, игорь мирошниченко, генеральный план, презентация генерального плана

пятница, 27 ноября 2020 г.
11:21
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
11:26
Столичные коммунальщики очистили улицу Электротехническую от автомобилей торговцев (фото)
11:02
На Київщині 990 нових випадків коронавірусу за добу
10:47
Кличко назначил нового временного руководителя КП вместо уволенного из-за скандального тендера на внедорожник
10:26
В здании Академии аграрных наук на Печерске обнаружили тайник с арсеналом боеприпасов и оружия (фото, видео)
10:03
Курс валют в Киеве: 27 ноября 2020 года
09:42
Суд вернул столичному вузу землю в Соломенском районе стоимостью более 4 млн гривен
09:24
На эстакаде Южного моста в Киеве до 2 декабря будут ограничивать движение транспорта
09:01
В Украине зафиксирован очередной рекорд по количеству новых носителей коронавируса за сутки
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 27 листопада 2020 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 27 ноября 2020
четверг, 26 ноября 2020 г.
20:45
В пятницу, 27 ноября, ярмарки пройдут в семи районах Киева (адреса)
20:28
На Софийской площади в Киеве начали устанавливать главную елку страны
20:04
В Госагентстве по управлению Зоной отчуждения объяснили зафиксированные колебания радиационного фона
19:43
Завтра, 27 ноября, на четыре дня изменят маршруты три столичных троллейбуса (схема)
19:24
Киевские власти объявили о старте конкурса энергоэффективных проектов в жилых домах ОСМД и ЖСК
Календарь событий
Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен
26 ноября 2020 г. 12:00
Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен
В проекте нового Генерального плана Киева зафиксировано намерение увеличить за 20 лет общую протяженность “подземки” с 67,7 км до 99,8 км за счет удлинения трех существующих веток и строительства давно обещанной линии на Троещину. Как бонус – записана возможность в необозримом будущем построить пятую линию метро от площади Шевченко до Дарницкого ж/д вокзала. Все это похоже на банальное “замыливание глаз”. Если бы руководство города работало над выполнением действующего Генплана, то “троещинцы” и жители Виноградаря уже бы ездили на метро, а протяженность столичной подземки была бы 112,7 км вместо сегодняшних 67,7 км. Кроме того, по левому берегу Киева уже бы курсировали поезда отдельной наземной ветки метро. В связи с этим, эксперты советуют не обращать особого внимания на то, что отображается в проекте нового Генплана.