вівторок, 19 березня 2024 г.

В СБУ заинтересовались сотрудничеством “Киевпастранса” со скандальными компаниями

В СБУ заинтересовались сотрудничеством “Киевпастранса” со скандальными компаниями

Служба безопасности Украины (СБУ) с сентября 2020 года расследует факты возможного хищения средств руководством КП “Киевпастранс”. Предварительно речь идет о сотрудничестве предприятия как минимум с 8 компаниями, которым коммунальные “транспортники” в течение последних трех с половиной лет перечислили около 406 млн гривен. Точную сумму ущерба, который был нанесен столичному бюджету, должны установить экспертизы. Примечательно, что некоторые из “партнеров” КП “Киевпастранс” имеют достаточно скандальную репутацию. Среди таковых – ООО “СК “Адамант”, в офисе которого СБУ уже успело провести обыск. Эта компания, которую ранее связывали с одиозным Максимом Микитасем, была одним из субподрядчиков строительства Подольско-Воскресенского мостоперехода – как известно, использование бюджетных средств при проведении этих работ уже неоднократно обращало на себя внимание правоохранительных органов.

Как стало известно KV из реестра судебных решений Украины, на данный момент Главное управление (ГУ) СБУ в Киеве и Киевской области расследует уголовное производство по факту возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц КП “Киевпастранс”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Речь идет о производстве №22020101110000176, которое было открыто тем же органом 16 сентября 2020 года. Следствие считает, что фигуранты этого дела совершили преступления, предусмотренные ч.5 ст.191 (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой) и ч.2 ст. 258-5 (финансирование терроризма, совершенное повторно или из корыстных побуждений, или по предварительному сговору группой лиц, или в крупном размере, или если оно повлекло причинение значительного имущественного ущерба). 

Отметим, в материалах дела пока что не уточняется, кто именно финансировал террористов, каким образом, а также о каких террористах идет речь. Можно предположить, что либо СБУ пока решила “не раскрывать все карты”, либо в соответствующем судебном определении по этому делу была допущена ошибка.

Согласно материалам следствия, должностные лица КП “Киевпастранс” разработали противоправный механизм хищения средств в сговоре с должностными лицами ряда коммерческих структур. Речь идет, в частности, о следующих подрядчиках и поставщиках товаров для этого КП: ООО “Строительная компания (СК) “Адамант”, ООО “Ревелейшн”, ООО “Мотор-Дойц Сервис”, ООО “Кардиф”, ООО “Хово Групп”, ООО “AM-Технология”, ООО “Афина-Кон”, ООО “Лема Групп” и другие. В СБУ не уточняют, на каких подрядах или поставках были украдены денежные средства, каков был механизм их присвоения, в течение какого срока был произведен “распил”, каков ущерб нанесли столичному бюджету эти схемы и т.д. К слову, такая “таинственность” присуща многим производствам, которые расследует СБУ. В материалах дела лишь есть “намек”, на то, что указанные выше компании, которые фактически “относятся к реальному сектору хозяйства” (проводят реальную хозяйственную деятельность”. – KV), систематически проводят финансово-хозяйственные операции с предприятиями, деятельность которых носит признаки рискованности. В связи с этим, возможно, речь идет о неком “отмывании” денег через фиктивные фирмы. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

KV с помощью базы данных публичных закупок Clarity-Project проанализировала сотрудничество КП “Киевпастранс” с упомянутыми выше компаниями:

  • ООО “СК “Адамант” – 1 договор в ноябре 2018 года на сумму 205,9 млн гривен;

  • ООО “Ревелейшн” – 18 договоров в период с мая 2019 года по май 2021 года на общую сумму ориентировочно 79,8 млн гривен;

  • ООО “Мотор-Дойц Сервис” – 2 договора в сентябре 2019 года и марте 2021 года на общую сумму порядка 4,7 млн гривен;

  • ООО “Кардиф” – 10 договоров в период с июня 2018 года по июль 2019 года на общую сумму около 29,1 млн гривен;

  • ООО “Хово Групп” – 13 договоров в период с июня 2019 года по июнь 2021 года на общую сумму порядка 45,4 млн гривен;

  • ООО “AM-Технология” – 17 договоров в период с декабря 2017 года по май 2021 года на общую сумму ориентировочно 22,5 млн гривен;

  • ООО “Афина-Кон” – 1 договор в июне 2020 года на общую сумму 14,3 млн гривен;

  • ООО “Лема Групп” – 3 договора в период с января 2017 года по октябрь 2018 года на общую сумму порядка 4,35 млн гривен.

Таким образом, в течение последних трех с половиной лет КП “Киевпастранс” заключило с данными компаниями 65 договоров на общую сумму свыше 406 млн гривен. Отметим, это не значит, что все поставщики и подрядчики получили именно такую сумму денежных средств – вероятно,  стороны расторгали некоторые договора, корректировали их стоимость в сторону увеличения или уменьшения и т.д. Однако такие факты вряд ли помешали фигурантам заработать на контрактах в  “неофициальном порядке”. В материалах дела уточняется, что ранее в рамках уголовного производства была назначена комплексная строительно-техническая, товароведческая и судебно-экономическая экспертиза – она, вероятно, должна установить точный размер ущерба, нанесенного КП “Киевпастранс” и столичному бюджету. Когда следствие получило разрешение от суда на проведение экспертизы, не сообщается. 

Отметим, именно по этому производству 23 марта 2021 года сотрудники СБУ провели обыск в офисе ООО “СК “Адамант”. Тогда, в частности, следователи изъяли в качестве вещественного доказательства денежные средства – 1,87 млн гривен, 1,7 тыс. долларов и 1,6 тыс. евро. В дальнейшем, 25 марта 2021 года, в рамках данного уголовного производства на эти деньги был наложен арест (соответствующее судебное определение отсутствует в открытом доступе. – KV). 

Вскоре после этого адвокаты ООО “СК “Адамант” подали в Печерский районный суд Киева ходатайство об отмене ареста. В частности, юристы указывали на то, что обыск, по их мнению, был незаконным. Дескать, следственный судья согласовывал его проведение в помещении по ул. Львовской, 18 в Киеве, которое принадлежит КП “Киевтеплоэнерго”, но по факту обыск проходил в офисе по ул. Львовской, 18-В. Также адвокаты сообщили судье о том, что эти деньги нельзя назвать вещдоками. Причина в том, что большая часть изъятых денежных средств якобы предназначались для увеличения уставного капитала компании, и руководство ООО просто не успело внести их на расчетный счет. В свою очередь изъятая “наличка” в иностранной валюте, по словам адвокатов, – это якобы личные сбережения финансового директора  ООО “СК “Адамант”, что подтверждается сведениями о его доходах. Однако, 16 июля 2021 года Печерский районный суд отказал адвокатам в удовлетворении такого ходатайства.

Выдержка из материалов дела

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Ревелейшн” было зарегистрировано в Киеве в июле 2018 года. Учредителем, конечным бенефициаром и руководителем данной компании значится житель села Мисайловка Богуславского района Киевской области Ярослав Линский.

ООО “Мотор-Дойц Сервис” было основано в декабре 2014 года. Компания зарегистрирована в пгт Глеваха Фастовского (ранее – Васильковского) района Киевской области. Учредителями данного ООО указаны житель Киева Анатолий Бейгул и жительница города Боярка Фастовского (ранее – Киево-Святошинского) района Киевской области Ирина Мойса.

Столичное ООО “Кардиф” было основано в мае 2017 года. Конечными бенефициарами и учредителями компании значатся житель Киева Николай Матвиенко и житель Одессы Владимир Красников (также указан руководителем данного ООО).

ООО “Хово Групп” было зарегистрировано в Киеве в июле 2018 года. Конечным бенефициаром, учредителем и руководителем компании указан житель столицы Сергей Ломоносов.

Киевское ООО “АМ-Технология” было зарегистрировано в июне 2004 года. Его учредителями значатся жители села Буча Бучанского (ранее – Киево-Святошинского) района Киевской области Михаил Бурмай и Василий Софиенко, города Буча Сергей Титенко, а также киевляне Анатолий Горбенко, Вера Окопная, Виталий Попереля, Сергей Тарасенко и Владимир Богуш (также указан руководителем этого ООО).

Столичное ООО “Лема Групп” было основано в феврале 2016 года. Руководителем и учредителем компании значится жительница села Гора Бориспольского района Киевской области Ирина Войниленко.

ООО “СК “Адамант” было основано в марте 2010 года. Компания официально зарегистрирована в городе Мукачево Закарпатской области, хотя обыски в рамках указанного уголовного производства проходили в помещении в Киеве (вероятно, столичный офис либо принадлежит этому ООО, либо компания его арендует). Конечными бенефициарами и учредителями этого ООО указаны житель Киева Петр Левченко и житель города Ужгород Роман Топазлы (значится руководителем компании).

Ранее, как минимум до 2019 года, система Youcontrol относила ООО “СК “Адамант” к группе “Укрбуд”. Эту группу связывали с Максимом Микитасем – депутатом Киевсовета VII созыва ( фракция “УДАР-Солидарность”), народным депутатом VIII созыва (внефракционный) и одиозным застройщиком, который на данный момент находится под пристальным вниманием правоохранительных органов. ООО “СК “Адамант” хорошо известно столичным властям: городские КП регулярно отдавали этой компании многомиллионные подряды. Также данное ООО было одним из субподрядчиков строительства Подольско-Воскресенского мостоперехода: как известно, Нацполиция расследует факты возможных бюджетных “распилов” при проведении этих работ в рамках нескольких уголовных производств.

Читайте: Между политикой и бюджетом: столичные власти решили вложить в Подольско-Воскресенский мост еще 530 млн гривен

ООО “Афина-Кон” было зарегистрировано в Киеве в августе 2015 года. Конечным бенефициаром, учредителем и руководителем компании значится жительница оккупированного Донецка Александра Кубрак.

Указанное ООО – фигурант уголовного производства по факту возможного присвоения бюджетных средств, которыми распоряжается КП “Киевский метрополитен”. В 2019 году Нацполиция выяснила, что указанная компания, вероятно, поставляла столичной “подземке” горюче-смазочные материалы в значительно меньших объемах, чем было указано в договорах, а также с нарушением качественных характеристик и требований госстандартов. Данное следствие еще продолжается. В июле 2020 года тогдашний депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный) просил Киевскую горгосадминистрацию (КГГА) проверить законность закупки дизельного топлива, которую КП “Киевпастранс” провел у данной компании в первой половине июня 2020 года – в том числе и по причине внимания правоохранителей к ООО “Афина-Кон”.

Читайте: “Киевпастранс” заподозрили в коррупции при закупке топлива

Как неоднократно сообщала KV, КП “Киевпастранс” и его “начальство” в лице Департамента транспортной инфраструктуры КГГА регулярно фигурируют в коррупционных скандалах, которые приводят к уголовным расследованиям.

Например, Главное следственное управление (ГСУ) Нацполиции ищет доказательства того, что должностные лица КП “Киевпастранс” занимались растратой и присвоением бюджетных средств при закупке в 2017 году “современных павильонов ожидания с вмонтированными урнами для мусора”, а также услуг по капремонту зданий и сооружений. По данным следствия, к злоупотреблениям “приложил руку” подрядчик КП – ООО “Крафт Билд”, а деньги переводились на счета фирмы с признаками фиктивности.

Читайте: Следствие по закупке “Киевпастрансом” остановочных павильонов затягивается

Кроме того, ГСУ Нацполиции расследует дело о возможных массовых нарушениях законодательства в сфере столичного транспорта. Блюстители закона установили, что должностные лица профильного департамента КГГА на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, “третировали” несговорчивых перевозчиков и т.д. Правоохранителям стало известно, что нелегальные перевозки приносят их организаторам, среди которых следователи отмечают  в т.ч. чиновников администрации Кличко, около 2 млн гривен в месяц. Кроме того, следствие “разрабатывало” информацию о 20-процентных “откатах”, которые от подрядчиков, возможно, получают должностные лица ДТИ КГГА и КП “Киевпастранс”, анализировало их сотрудничество с сомнительными компаниями и т.д.

Читайте: Откаты и нелегальные перевозки: транспортных чиновников КГГА хотят наказать за системное нарушение законодательства

КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко (на фото). Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой.

С 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года данным департаментом руководил Сергей Майзель, с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 13 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров, а с 6 февраля 2020 года по 5 апреля 2021 года – Валентин Осипов. В “промежутках” между назначениями директоров обязанности руководителя традиционно исполнял все тот же Иван Шпилевой. 

Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, сбу, киевпастранс, кп, ООО, уголовное производство, уголовное производство, обыск, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, уголовное дело, арест, дмитрий левченко, расследование, иван шпилевой, схема, следствие, печерский районный суд, присвоение бюджетных средств, растрата бюджетных средств, фиктивные фирмы, ходатайство, строительная компания адамант, бюджетный распил, кардиф, афина-кон, лема групп, денежные средств, ревелейшн, мотор-дойц сервис, хово групп, ам-технология

вівторок, 19 березня 2024 г.
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
18:03
На Київщині пройде лекція-презентація “Історія дайвінгу у Світі та Україні”
17:46
Чеська залізниця запускає новий поїзд до України
17:27
Столичні правоохоронці повідомили про підозру організаторам черговой схеми незаконного виїзду за кордон (фото)
17:05
У Києві спростять порядок встановлення меморіальних дощок
16:45
У Деснянському районі п’яний водій вчинив потрійну ДТП, постраждали двоє водіїв
16:25
Міноборони у лютому заблокувало постачання 264 т неякісних продуктів до військових частин
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.