п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

В Киевсовете не смогли договориться о параметрах общественного бюджета-2021

В Киевсовете не смогли договориться о параметрах общественного бюджета-2021

Депутаты Киевсовета и чиновники Киевской горгосадминистрации (КГГА) никак не могут выработать общее видение общественного бюджета столицы. Депутаты обвиняют чиновников в превращении этого бюджета в карманный, а чиновники и представители городской рабочей группы по вопросам общественного бюджета заявляют, что депутаты и их команды научились на общественном бюджете зарабатывать. В итоге, реальный человек уже просто не может продвинуть свою идею в лидеры.

Как стало известно KV, в ходе пленарного заседания Киевсовета 19 декабря 2019 года не удалось внести изменения в процедуру определения лучших проектов общественного бюджета и утвердить его параметры на 2021 год.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Обсуждение

Под конец последнего в 2019 году пленарного заседания Киевсовета, примерно в 18:30, секретарь Киевсовета Владимир Прокопив попросил депутатов не расходиться, поскольку он ставит на голосование проект решения Киевсовета “О внесении изменений в решение Киевсовета от 22.12.2016 № 787/1791 “Об утверждении Положения об общественном бюджете города Киева” (от 10.12.2019 года № 08/231-3825/ПР) и об утверждении Параметров общественного бюджета на 2021 год”. В сессионном зале осталось около 75 уставших народных избранников, но к обсуждению все же приступили.

Один из субъектов представления проекта, глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Странников (фракция “Солидарность”) сразу заявил, что документ разрабатывала общественность, поэтому докладывать по проекту должен представитель этой самой общественности -  член городской рабочей группы по вопросам общественного бюджета, руководитель Центра развития инноваций НаУКМА, советник первого заместителя главы КГГА Сергей Лобойко.

Но перед выступлением основного докладчика Владимир Прокопив решил дать слово желающим высказаться по проекту решения депутатам Киевсовета. 

“Уже четвертый или пятый год мы наблюдаем за тем, как меняется общественный бюджет. Но те механизмы, которые вводят, отталкивают широкие круги общественности от участия в нем. Также идет постепенная работа по отстранению депутатов Киевсовета от любых форматов участия или в общественной бюджетной комиссия (ОБК) и даже в утверждении параметров”, – заявил Вадим Онофрийчук (фракция “Солидарность”).

В связи с этим он предложил не поддерживать правку о том, что параметры общественного бюджета будут готовить городская рабочая группа по вопросам общественного бюджета и общественная бюджетная комиссия совместно с департаментами Киевской горгосадминистрации (КГГА). Также он выступил против правки об утверждении параметров общественного бюджета распоряжением Киевского городского головы, а не решением Киевсовета.

Также Вадим Онофрийчук предложил изъять из статьи 6 пункт 4, согласно которому участвовать в общественной бюджетной комиссии запрещено депутатам Киевсовета и их помощникам. По его мнению, они должны быть ее участниками как противовес чиновникам КГГА, которые навязывают общественности свою позицию.

Юлия Ярмоленко (фракция “Солидарность”) выступила против ограничения голосования за проекты общественного бюджета в рамках одной сферы (авторы проекта предложили ввести ограничение – один человек может голосовать максимум за два общественных проекта из одной отрасли – KV). По ее словам, нельзя людей ограничивать в выборе, особенно сегодня, когда именно образование требует больше внимания.

Также она предложила изъять поправку, предусматривающую, что один лидер команды может подавать не более пяти проектов.

“Я как автор не имею право на более, чем пять проектов.... Где демократия, где рост лидеров?”, – возмутилась депутат.

Также Юлию Ярмоленко, как и ее коллегу Вадима Онофрийчука, возмутило предложенное нововведение – утверждать параметры общественного бюджета не решением Киевсовета, а распоряжением Киевского городского головы.

“Следующие параметры уже будут утверждаться не сессией, как это было три-четыре года до этого и люди начали верить в общественный бюджет, а распоряжением Киевского городского головы. Почему происходит такой беспредел?” – не сдержала эмоций депутат.

После этого Андрей Странников стал настаивать, чтобы проект решения приняли за основу с правками комиссии.

Со второго раза 63 голосами проект приняли за основу, но без правок комиссии.

После этого слово взял первый заместитель председателя КГГА, глава городской рабочей группы по вопросам общественного бюджета, созданной распоряжением КГГА от 21.05.2018 года №838, Николай Поворозник (на фото). Он заверил, что проект решения разрабатывался исключительно общественной бюджетной комиссией. Дескать, только за несколько дней до голосования эта комиссия и городская рабочая группа провели встречу, в ходе которой согласовали все позиции.

“Этот документ очень чувствителен к тем или иным решениям. Правки, кроме тех, которые согласованы на бюджетной комиссии, разбалансируют документ, и он не сможет работать. Поэтому голосуйте в том варианте, который имеется на сегодня, иначе у нас будут проблемы с реализацией общественного бюджета”, – сгустил краски Николай Поворозник. Он добавил, что “общественный бюджет – это территория общественности. “Если это так, то отдайте общественности эту территорию, пусть она там руководит”,- убеждал депутатов первый замглавы КГГА. 

Читайте: Кличко назначил нового главу рабочей группы по вопросам общественного бюджета

Вадим Онофрийчук, в свою очередь, попросил Николая Поворозника не манипулировать. 

“Еще в марте я обратил ваше внимание на то, что городская рабочая группа была сформирована вопреки правилам и требованиям. В нее должны входить должностные лица, руководители подразделений. Но в нее вошли ваши советники и другие люди, которые не подпадают под эти критерии. У вас было 9 месяцев, чтобы отреагировать и исправить ситуацию, но вы это не сделали. Поэтому доверие к городской рабочей группе соответствующее. Вы превратили общественный бюджет в карманный общественный бюджет. Поэтому я считаю ваши заявления манипулятивными. Надо отложить этот проект решения”, – резко резюмировал Вадим Онофрийчук. Он призвал прекратить прикрываться общественностью, ведь общественная бюджетная комиссия полностью подчинена городской рабочей группе, так как именно она отбирала участников для голосования на этапе формирования общественной бюджетной комиссии.

После этого Владимир Прокопив поставил на голосование проект с поправками постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития, так как в принятом за основу проекте решения отсутствовали положения, о которых говорили Вадим Онофрийчук и Юлия Ярмоленко. Но депутаты провалили голосование и разошлись.

Реакция общественности

На произошедшее на заседании Киевсовета буквально сразу последовала реакция активистов. Представитель “Команды наших волонтеров”, киевлянин Сергея Пасюта на своей странице в соцсети отметил, что по состоянию на 19 декабря было как минимум две версии изменений в Положение об общественном бюджете Киева.

Одна версия была подана 10 декабря как проект решения Владимиром Прокопивым, Андреем Странниковым, Владимиром Бондаренко (“Батькивщина”), Александром Омельченко (“Единство”), Натальей Манойленко (“Самопомощь”) и Сергеем Гусовским (“Киевская команда”). 

Позже, 17 декабря, появилась еще одна версия. Она, по словам Сергея Пасюты, “учитывала очень много желаний КГГА, уменьшала влияние Киевсовета, расширяла полномочия чиновников, сужала поле для маневра авторов проектов и во многих моментах существенно противоречила первой”.

“Примечательно, что на заседании Киевсовета проект КГГА подавался как то, “что готовила общественность”, “без участия городской рабочей группы”, как сказал Николай Поворозник. “Разработанный общественностью” проект изменений на трибуне представлял не председательствующий на заседаниях общественного бюджетной комиссии Сергей Олейник, а “представитель общественности” Сергей Лобойко, который на самом деле является членом не общественной бюджетной комиссии, а городской рабочей группы, объединяющей чиновников КГГА”, – подметил Сергей Пасюта.

Проекты

На сегодня на сайте Киевсовета размещены две версии проекта, которые существенно друг от друга отличаются.

В первой версии, параметры общественного бюджета готовятся городской рабочей группой совместно с общественной бюджетной комиссией и утверждаются решением Киевсовета. По второй версии, предлагается привлечь к подготовке проекта кроме указанных субъектов, Департамент общественных коммуникаций КГГА и Департамент информационных коммуникаций КГГА. А утверждать документ предлагается распоряжением Киевского городского головы.

Второй вариант предусматривает, что в конкурсе на членство в общественной бюджетной комиссии запрещено участвовать депутатам Киевсовета, их помощникам-консультантам и работникам депутатских приемных, а также помощникам-консультантам депутатов Верховной Рады. В первой версии таких ограничений нет.

Согласно второй версии проекта членам общественной бюджетной комиссии запрещено подавать проекты общественного бюджета.

Среди “новаций”, которая является общей для обоих версий – один человек может подавать не более 5 проектов общественного бюджета.

Во второй версии предлагается еще одно ограничение – один человек может проголосовать не более чем за 5 проектов, из которых не более 2 из одной отрасли.

В то же время проекты параметров общественного бюджета в двух версиях сходятся:

  • подача общественных проектов должна начаться 15 января и продлится до 1 марта;

  • голосование за общественные инициативы, которые город будет воплощать в жизнь в 2021 году, предлагается провести с 15 мая по 7 июня;

  • для соблюдения принципа состязательности все представленные проекты будут делиться на 2 категории в зависимости от суммы проекта (малые проекты до 999 тыс. гривен и большие проекты от 1 до 3 млн гривен) и будут соревноваться между собой в рамках категории.

Параметры общественного бюджета на 2020 год деление на категории не предусматривали. Там было указано лишь минимальная (50 тыс. гривен) и максимальная (3 млн гривен) стоимость проекта.

Читайте: Киевсовет определил параметры Общественного бюджета 2020

Мнение

Первый заместитель главы Комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Олесь Маляревич (фракция "Солидарность") в комментарии KV заявил, что сегодня общественный бюджет глобализировался и появились некоторые риски.

“Появилось несколько профессиональных команд, которые начали на этом зарабатывать. Например, они подают по 80 – 100 однотипных проектов. При этом  люди, которые впервые участвуют – проигрывают, поскольку не имеют такого опыта и мощности. Основные правки направлены на то, чтобы эти вещи были невозможны. Депутаты Киевсовета имеют гораздо больше возможностей для того, чтобы делать проекты и без общественного бюджета. На сегодня некоторые депутаты на этом начали зарабатывать. Используя свое политическое влияние и опыт, они делают сетевые проекты, выигрывают, а потом на этом еще и рекламируются”, – пояснил KV Олесь Маляревич.

Сергей Лобойко в комментарии KV высказал схожее мнение. 

У нас появился странный феномен, когда некоторые связанные с депутатами команды, в частности, с Юлией Ярмоленко, начинают просто спамить общественный бюджет. Ярмоленко, например, в общественный бюджет-4 подала 100 проектов. Какой лидер команды, который серьезно к этому относится, сможет качественно подготовить и адвокатировать столько проектов? Это говорит о каких-то схемах. Поэтому и была предложена правка, что на одного лидера команды не должно приходиться более 5 проектов”, – Сергей Лобойко пояснил KV позицию разработчиков второй версии проекта.

Необходимость принятия нормы о голосовании за два проекта одной сферы, Сергей Лобойко пояснил тем, что сегодня имеется потребность убрать перекос в сторону образования.

“В городе концентрируется внимание практически на одном секторе. С каждым годом проектов сферы образование становится все больше. В последнем общественном бюджете доля проектов-победителей из этой сферы приближалась к 70%. Поэтому и было предложено ограничить количество голосов в одном секторе до двух”, – рассказал KV Сергей Лобойко.

Напомним, Положение об общественном бюджете Киева “бюджете участия” было утверждено распоряжением КГГА от 15.09.2016 года № 865. По сути, в администрации Виталия Кличко, таким образом подхватили инициативу Агентства США по международному развитию (USAID), которую реализует Институт бюджета и социально-экономических исследований. Общественный бюджет предполагает, что каждый киевлянин может подать свой проект развития города на публичный конкурс. Если за него проголосует общественность, то он будет профинансирован за счет местного бюджета.

О запуске электронной системы “Общественный проект” в КГГА официально проинформировали 5 октября 2016 года. Подача проектов первого общественного бюджета началась 23 октября 2016 года.

В конце 2016 года Киевсовет принял решение № 787/1791 “Об утверждении Положения об общественном бюджете Киева”.

Читайте: Киевлянам предложили поиграться в "Общественный проект"

Сегодня действует редакция Положения об общественном бюджете, принятая 17 апреля 2018 года решением Киевсовета № 436/4500 “О внесении изменений в решение Киевсовета № 787/1791 от 22.12.2016 года.

Читайте: В 2018 году общественный бюджет Киева заработал по-новому

Параметры общественного бюджета на 2020 год были утверждены 31 января 2019 года решением Киевсовета №4/6660 за неделю до старта общественного бюджета-4 (7 февраля).

В марте 2019 года общественная бюджетная комиссия заявила о вмешательстве в свою работу со стороны представителей КГГА. Член общественной бюджетной комиссии Владимир Басовский тогда заявлял, что включение общественных организаций на голосование по вхождению в состав комиссии прошло с нарушениями. Он попросил отстранить от работы с общественным бюджетом Киева первого замглавы Департамента финансов КГГА Александра Кореня и советника первого замглавы КГГА Николая Поворозника – Сергея Лобойко.

Читайте: Общественная бюджетная комиссия заявила о вмешательстве в свою деятельность со стороны представителей КГГА (видео)

По данным КГГА, для участия в общественном бюджете-1 было подано 497 проектов, общественном бюджете-2 – 809, общественном бюджете-3 – 1137, общественном бюджете-4 – 2119. Количество авторов за 4 года увеличилась с 378 до 803 человек. По сравнению с первым годом количество голосующих увеличилось почти в четыре раза: с 50 813 до 191 714 человек.

Читайте: Киевляне подали на Общественный бюджет-2020 проектов на миллиард гривен

Фото: KV

КиевVласть

Алена Момот

Теги: новости киева, николай поворозник, пленарное заседание, голосование, марина хонда, андрей странников, общественный бюджет, бюджетная комиссия, Олесь Маляревич, департамент общественных коммуникаций, юлия ярмоленко, роман лелюк, вадим онофрийчук, сергей лобойко, обк, об, киевсоветкгга, параметры об, департамент информационно-коммуникационных коммуникаций, владимир прокопов

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.