суббота, 8 мая 2021 г.

В 2020 году “Киевпастранс” решили “проспонсировать” из горбюджета на 3,5 млрд гривен

В 2020 году “Киевпастранс” решили “проспонсировать” из горбюджета на 3,5 млрд гривен

Финансовый план КП “Киевпастранс” на текущий год в Киевской горгосадминистрации (КГГА) утвердили лишь во втором полугодии, вероятно, чтобы учесть финансовые потери в связи с вынужденным “карантинным простоем”. Согласно документу, в 2020 году предприятие должно суммарно понести расходы в объеме 4,07 млрд гривен, получить финансирование из городского бюджета в размере 3,48 млрд гривен и закончить год с убытком в размере 618,84 млн гривен. Из “странностей”: в первом полугодии, когда карантинные ограничения были самыми жесткими, “Киевпастранс” существенно сократил плановый убыток; предполагается, что предприятие за год перевезет значительно больше “льготников”, чем платных пассажиров.

Как стало известно KV, финансовый план КП “Киевпастранса” на 2020 год был утвержден лишь во втором полугодии – приказом Департамента коммунальной собственности КГГА от 15.07.2020 года №341. То есть, документ явно учитывает ситуацию с убытками предприятия в связи с  “коронавирусным карантином”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Тем не менее, предприятию велели до конца года заработать 827,64 млн гривен на перевозке 108,1 миллионов платных пассажиров. Также в документе идет речь о неких доходах от неоперационной деятельности, в которые включили 520,53 млн гривен “от безоплатно полученных активов” (подробности в документе не раскрываются.- KV), 2,34 млн гривен – от списанных основных средств и 103,3 млн гривен – “другие доходы, в том числе неоперационная курсовая разница”. На аренде своих активов КП “Киевпастранс” за год по плану должно заработать 8,6 млн гривен. Итого КП планирует как бы самостоятельно заработать 1,46 млрд гривен.

При этом, общие расходы КП “Киевпастранс” по итогам года должны составить 4,07 млрд гривен. Их большая часть – 3,89 млрд гривен – приходится на расходы от операционной деятельности (заработная плата – 1,41 млрд гривен, “материальные расходы” – 971,16 млн гривен, амортизация – 855,14 млн гривен, “другие операционные расходы” – 349,55 млн гривен, отчисления на социальные мероприятия – 305,8 млн гривен). Кроме того, учитываются “финансовые расходы” (в том числе, проценты за пользование кредитами) и “другие расходы”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В структуре “других операционных расходов” наибольшие статьи: “вознаграждение за реализацию проездных документов” (59,67 млн гривен), “другие услуги сторонних организаций” (57,8 млн гривен), охранные услуги (46,17 млн гривен), техобслуживание и текущий ремонт транспорта, а также содержание железнодорожной инфраструктуры (40,33 млн гривен). 

Таким образом, вырисовывается огромная ”финансовая дыра”, которую традиционно закрывают деньгами столичных налогоплательщиков. 

Поэтому “Киевпастрансу” разрешили включить себе в доход 898,4 млн гривен компенсации из столичного бюджета за перевозку 185,8 миллионов льготников, а также 1,01 млрд гривен бюджетной субсидии. 935,8 млн гривен этой субсидии должно пойти “на регулирование цен” (из них, к примеру, 128 млн гривен – на обслуживание лизинга), 56,2 млн гривен – на компенсацию расходов по перевозке пассажиров городской электричкой и 20,3 млн гривен – на оплату процентов за кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Читайте: Лизинговая кабала: подчиненные Кличко собрались “потерять” около 250 млн гривен на закупке белорусских автобусов

Кроме того, столичный бюджет профинансирует и практически все  капитальные инвестиции КП “Киевпастранс” (96%), запланированные в 2020 году. На эти цели из столичной казны предприятию до конца года собираются выделить 1,57 млрд гривен:

  • 391,6 млн гривен – на реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры;

  • 384,8 млн гривен – на компенсацию стоимости предмета лизинга;

  • 277,2 млн гривен – на погашение кредита по договорам с ЕБРР;

  • 200 млн гривен – на покупку 26 троллейбусов;

  • 159,8 млн гривен - на оплату НДС по проекту с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) проекта;

  • 100 млн гривен – на покупку двух трамвайных вагонов;

  • 58,5 млн гривен – на капремонты объектов транспортной инфраструктуры.

Таким образом, предполагается, что на протяжении 2020 года КП “Киевпастранс” суммарно получит из столичного бюджета 3,48 млрд гривен (1,21 млрд бюджетных гривен уже освоено в первом полугодии).

Даже несмотря на колоссальные бюджетные вливания, КП “Киевпастранс” разрешают по итогам года зафиксировать убыток в размере 618,84 млн гривен. 

Это рекордный показатель за последние три года: по факту 2019 года предприятие закончило с убытком в размере 83,82 млн гривен, 2018-й – 145,72 млн гривен. Удивительно, но системно “работать в минус” “Киевпастранс” начал именно после повышения в июле 2018 года тарифа на проезд в общественном транспорте в два раза – до 8 грн. Напомним, по итогу 2017 года “Киевпастранс” получил 155,81 млн гривен чистой прибыли, а 2016 год завершил с 117,55 млн гривен чистой прибыли.

В 2020 году убыток в размере аж 618,84 млн гривен в финплане КП в основном объясняется карантинными ограничениями в связи с распространением коронавирусной инфекции, которые не позволяют осуществлять перевозки пассажиров в полном объеме.

При этом, согласно финансовому отчету, в первом полугодии 2020-го, когда карантинные ограничения были самыми жесткими, “Киевпастранс” почему-то не нарастил планируемый убыток (87,48 млн гривен), а существенно его снизил – до 16,72 млн гривен. Данная “коллизия” выглядит несколько странно. Особенно в связи с тем, что команда Виталия Кличко сражается за увеличение для КП компенсаций из городской казны.

По данным профильных чиновников КГГА, потери КП из-за приостановки с 17 марта 2020 по 31 июля 2020 года перевозок пассажиров для предотвращения распространения COVID-19 составили 350,58 млн гривен. 

Читайте: Густелев и Кличко хотят, чтобы киевляне оплатили почти 1 млрд гривен “карантинных потерь” общественного транспорта

Отметим, проверить эти цифры не представляется возможным, поскольку Автоматизированная система учета оплаты проезда (АСОП), несмотря на многолетние обещания и колоссальные бюджетные вливания, в Киеве до сих пор не работает. 

Читайте: В Киеве продолжают списывать бюджетные средства на толком не работающую АСОП

Что касается бюджетных ассигнований, то в финплане этого года они (3,48 млрд гривен) планируются выше, чем за два последних года, но меньше, чем в 2017 году. Согласно финплану 2019 года, “Киевпастранс” должно было получить 3,04 млрд гривен бюджетных ассигнований, но по факту на счета КП поступило 2,46 млрд гривен, а в 2018 году КП освоило из бюджета Киева 2,68 млрд гривен. В 2017 году “Киевпастранс” освоил 4 млрд бюджетных гривен, в 2016 году – всего 1,76 млрд гривен.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, КП “Киевпастранс” было основано Киевсоветом в 2001 году. Согласно финплану предприятия на 2020 год, на балансе “Киевпастранса” по состоянию на 1 апреля 2020 года находилось 2716 единиц техники для перевозки пассажиров (627 троллейбусов, 1592 автобуса, 12 электропоездов), 230,1 км трамвайных путей, 2017,5 км – контактной сети, 91 тяговая подстанция (мощность – 342,3 кВА) и 1261,8 км – кабельной сети.

В документе также отмечается, что по состоянию на 1 марта 2020 года сеть наземного пассажирского транспорта КП насчитывала 168 маршрутов, из которых 51 – троллейбусный, 18 -  трамвайных, 99 – автобусных, в том числе один – пригородный, один – международный и 18 – в режиме маршрутных такси. 

КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко (на фото). За это время данное предприятие стало фигурантом множества коррупционных скандалов и уголовных производств. 

Напомним, в феврале 2020 года антикоррупционная комиссия Киевсовета решила обратиться в Государственное бюро расследований (ГБР) с просьбой проверить ход наиболее громких уголовных дел по фактам масштабного хищения бюджетных средств, в которых фигурирует КП “Киевпастранс”. 

Читайте: У ГБР просят разобраться с “коррупционными делишками” КП “Киевпастранс”

18 июня 2020 года антикоррупционная комиссия Киевсовета попросила главу КГГА Виталия Кличко провести служебную проверку “коррупционной и антигосударственной” деятельности директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко, отстранив его на время проверки от выполнения служебных обязанностей. Депутаты устали постоянно рассматривать вопросы растраты этим КП огромных сумм из городского бюджета, нарушений при закупках и прочих “финансовых шалостей”. 

Читайте: Депутаты Киевсовета требуют от Кличко разобраться с коррупционными схемами Дмитрия Левченко

КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.

* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Алена Момот, Олеся Данилова

Теги: новости киева, киевпастранс, транспорт, кп, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, дмитрий левченко, валентин осипов, департамент коммунальной собственности, финплан, финансовый план, перевозка пассажиров

пятница, 7 мая 2021 г.
15:05
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:05
В субботу, 8 мая, ярмарки пройдут в девяти районах Киева (адреса)
17:28
Инфраструктура Киева становится доступнее
17:09
Арестованное здание гостиницы Военно-Никольского монастыря в Киеве продано на аукционе за 307 млн ​​грн
16:51
На Оболони более половины подземных переходов требуют ремонта
16:26
В ЖК Edelweiss House завершены кровельные работы стилобатной части комплекса (видео)
16:04
На выходных, 8 и 9 мая, ярмарки в Киеве изменят маршруты общественного транспорта
15:31
Stolitsa Group повідомила про початок продажів нового будинку у ЖК “Варшавський 2”
15:02
В Киеве подожгли приют для бездомных животных на Демеевской (фото, видео)
14:25
В Киеве за минувшие сутки коронавирус унес жизни 30 человек
14:07
Более 700 тысяч тюльпанов расцвели на Певческом поле в Киеве
13:26
На Букринском плацдарме состоится церемония памяти погибших во Второй мировой войне
13:01
Жилой комплекс “Голосеевский” аккредитован Глобус Банком в рамках ипотечного кредитования
12:04
Минулої доби захворювання на коронавірус виявили в 366 жителів Київщини
11:05
На Киевщине СБУ задержала при получении взятки главу Дымерской ОТО Владимира Подкурганного (фото)
10:06
На улице Львовской в Киеве до вечера будут ограничивать движение транспорта
Календарь событий
Как детективы НАБУ “сливают” дело о бюджетных растратах КП “Информатика”
30 апреля 2021 г. 09:30
Как детективы НАБУ “сливают” дело о бюджетных растратах КП “Информатика”
В августе 2021 года Высший антикоррупционный суд (ВАКС) может закрыть уголовное производство, в рамках которого расследуется причастность руководства КП “Информатика” к крупной растрате бюджетных средств. Речь идет о закупке этим коммунальным предприятием в 2016-2017 годах систем видеонаблюдения у ООО “Каргон” и ООО “Интелекшуал Констракшн”. Сотрудничество указанного КП с этими компаниями, по информации аудиторов Киевской горгосадминистрации (КГГА), привело к потере городским бюджетом около 30 млн гривен. Именно аудиторский отчет лег в основу уголовного производства, открытого Национальным антикоррупционным бюро (НАБУ) в сентябре 2019 года. Но детективы этого бюро, по мнению судей ВАКС,  явно затягивают не самое сложное дело: провалили проведение судебно-товароведческой экспертизы, фактически ничего не делали по этому делу с августа 2020 года. 
Новый парк в заливе Берковщина строят по очень интересной схеме
29 апреля 2021 г. 12:00
Новый парк в заливе Берковщина строят по очень интересной схеме
В Киеве бюджетные средства вливаются в обустройство очередного парка в отсутствии оформленной для этого земли. На сей раз речь идет о заливе Берковщина, где на берегу Днепра Ян Табачник и Иосиф Кобзон с санкции Киевсовета ранее планировали построить высотный многофункциональный комплекс. Теперь “Киевзеленстрой” там обещает построить парк “Прибрежный” (по документам работы значатся как “капремонт благоустройство парка”). Подрядчик  – ООО “Евротехнологии групп” – в минувшем году получил за соответствующие работы 6,8 млн гривен, сейчас подписан договор еще на 33,7 млн гривен. В учредителях этой компании ранее значился замначальника управления  капвложений “Киевзеленстроя” Тарас Бойправ. Наверное, не удивительно, что указанное ООО сделали генподрядчиком создания парка еще до его победы в первом тендере.