пятница, 18 июня 2021 г.

У Кличко покупают сомнительную снегоуборочную технику, наплевав на аудиторов

У Кличко покупают сомнительную снегоуборочную технику, наплевав на аудиторов

КК “Киевавтодор” за 142 млн гривен по двум договорам закупило у ЧАО “Нефтеавтоматика” 24 автомобиля для содержания столичных дорог: уборки снега, посыпки  противогололедными материалами и мойки проезжей части. Все бы ничего, но указанная в договорах спецтехника не представлена на сайте производителя и даже просто в Интернете. Кроме того, Госаудитслужба установила, что тендерный комитет “Киевавтодора” требовал от участников закупок документы, не предусмотренные законодательством, а предложение ЧАО “Нефтеавтоматика” не соответствовало условиям тендерной документации. Наверное, ничего удивительного в этом нет. По данным полиции, “Киевавтодор” ранее умудрился купить по завышенным ценам две мобильные снегоплавильные машины, а потом их даже не использовали, так как возить снег грузовиками было намного дешевле. 

Как стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro, 1 июля  2020 года коммунальная корпорация “Киевавтодор” (*) заключила два договора с ЧАО “Нефтеавтоматика” (**) на поставку 24 всесезонных машин для содержания дорог. 

Общая цена обоих договоров составила 141,6 млн гривен. Технику по обоим договорам должны поставить на протяжении 2020 года в 10  районных Дорожно-эксплуатационных управлений Киева, КП "Киевавтодормост” и КП “ДЭУ “Магистраль”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно первому договору (цена – 83,08 млн гривен), ЧАО “Нефтеавтоматика” должно поставить 12 новых всесезонных машин со сменным оборудованием для летнего и зимнего содержания дорог на шасси МАЗ 5340С5, марка – ФПВ, модель – 442 ПВ. Машины предназначены для зимней уборки проезжей части с помощью снегоочистительного отвала с одновременной посыпкой противогололедными материалами и летней уборки проезжей части вакуумным пылесосом. Цена одного автомобиля – 6,92 млн гривен. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно второму договору (цена – 58,56 млн гривен), ЧАО “Нефтеавтоматика” обязуется поставить 12 всесезонных машин со сменным оборудованием для внесения жидких реагентов летнего и зимнего содержания дорог на шасси МАЗ 5340С5, марка ФПВ, модель – 442 ПВ. Эти машины должны использовать для зимней уборки дорог с помощью снегоочистительного отвала с одновременным поливом проезжей части жидкими противогололедными реагентами и для летней мойки (полива) проезжей части водой. Цена одного автомобиля – 4,88 млн гривен.

Также “Нефтеавтоматика” сообщила “Киевавтодору”, что имеет партнерскую базу – ООО “Автосервис на Волынской” (***) – для проведения техосмотров и гарантийных ремонтов указанной техники.

Читайте: “Киевавтодор” готовится плавить снег при помощи канализации

ООО "Кременчугский автомобильный завод" (ООО “КрАЗ”) тоже хотел принять участие в соответствующих тендерах. Для этого предприятие просило “Киевавтодор” заменить требование “кабина повышенной комфортности с подогревом сидения” на “кабина повышенной комфортности с подогревом сиденья или без подогрева”. Однако тендерный комитет “Киевавтодора” в этом ООО “КрАЗ” отказал.

Обе указанные закупки в итоге промониторила Госаудитслужба. По результатам мониторинга первого тендера, аудиторами было установлено, что тендерный комитет “Киевавтодора” требовал от участников документы, не предусмотренные законодательством. Коммунальную корпорацию обязали устранить нарушения, но в КК “Киевавтодор” заявили, что законодательство не нарушали. По результатам мониторинга второго тендера Госаудитслужба установила, что предложение ЧАО “Нефтеавтоматика” не соответствовало условиям тендерной документации, в связи с чем КК “Киевавтодор” был нарушен принцип объективной и непредвзятой оценки тендерных предложений. Но в “Киевавтодоре” не согласились с такими с выводами  – направили аудиторам свои возражения.

Отметим, “Нефтеавтоматика” по документам – непосредственный производитель товара. При этом, как выяснила KV, на официальном  сайте  ЧАО не представлены модели автомобилей, которые оно должно поставить КК “Киевавтодор”. Поиск таких моделей в интернете также не дал результата.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ЧАО “Нефтеавтоматика” зарегистрировано в 1995 году в Полтаве. Основной вид деятельности – производство кузовов для автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов. Уставный фонд – 399 тыс. гривен. Директор – Александр Иванов. Акциями компании владеют Сергей Ковалев (58,9%), Дербун Инвестментс Лимитед (Виргинские острова) (16,5 %), Денис Ковалев (8%). До 2016 года предприятие специализировалось на ремонте грузовых автомобилей и автобусов. 

Сергей Ковалев вместе с Вячеславом Федорякой также владеет ООО “Полтавский ремонтно-механический завод”. Вячеслав Федоряка – депутат Полтавского горсовета (БПП “Солидарность”). По данным Zакупівлі, ЧАО “Нефтеавтоматика” по результатам участия в публичных закупках заключило 42 договора на 48 млн гривен (без учета нынешних договоров). Самый крупный заказчик – ГП “Национальная энергетическая компания ”Укрэнерго”. Сотрудничество “Нефтеавтоматика” с КК “Киевавтодор” первое.

ООО “Автосервис на Волынской” существует меньше года – зарегистрировано в октябре 2019 года. Учредитель и директор – жительница Сумской области Людмила Васильченко. Уставный фонд – 4,6 млн гривен. При этом, эта фирма  успела заключить 35 договоров почти на 28 млн гривен, из которых 24,5 млн гривен было получено от столичных коммунальщиков. Так, с КП “Киевтеплоэнерго” было заключено 2 договора на 14,1 млн гривен, с ЧАО “АК “Киевводоканал”- 2 договора на 4,1 млн гривен, с ДЭУ Голосеевского района – 4 договора на 3,4 млн гривен и с ДЭУ Шевченковского района – 2 договора на 2,9 млн гривен.

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” была создана Киевсоветом в 2002 году. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий: 10 районных ДЭУ, КП "Киевавтодормост”, КП “ДЭУ “Магистраль”, “Коммунальное автотранспортное предприятие”, КП “Учебно-курсовой комбинат”, КП “Автодорсервис” и КП “Киевгорсвет”.

Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко. С марта 2015 года КК “Киевавтодор” возглавлял Александр Густелев (на фото), которого Виталий Кличко в феврале 2020 года сделал заместителем Киевской горгосадминистрации (КГГА) по  вопросам транспорта

За какие заслуги перед столичной общиной градоначальник Виталий Кличко удостоил своего приятеля такого повышения, непонятно. KV не раз писала, что при Густелеве “Киевавтодор” стал очень часто становиться фигурантом уголовных производств по подозрению в масштабном разворовывании бюджетных средств на дорожных ремонтах и строительстве. 

Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом и Мэрское братство: Администрация Кличко отдает миллиарды компании, которую связывают с мэром Одессы Трухановым

При этом, закупка спецтехники “Киевавтодором” ранее тоже становилась предметом расследования правоохранительных органов. Например, Нацполиция подозревает, что тендерный комитет “Киевавтодора” при закупке в 2018 году двух мобильных автономных снегоплавильных машин типа Trecan 60-PD прописал тендерные условия именно под эту модель. По данным следствия, закупка в итоге была осуществлена по завышенным ценам, а указанные машины КК “Киевавтодор” даже не использует, поскольку их эксплуатация в несколько раз превышает себестоимость вывоза снега грузовым транспортом. Полиция считает, что это явно свидетельствует о неэффективном использовании 32,4 млн бюджетных гривен. 

Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Напомним также, что с 1 ноября 2019 года по 1 апреля 2020 года КК “Киевавтодор” умудрилась потратить 395,4 млн гривен на содержание автомобильных дорог и тротуаров. При этом зимой 2018-2019 годов, когда Киев назвали одним из самых снежных городов Европы, на эти нужды КК было истрачено 328,2 млн гривен. 

Читайте: “Киевавтодор” ухитрился потратить этой зимой больше денег, чем годом ранее (документ)

КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ:03359026)

** ПрАТ “Нафтоавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 00142970)

*** ТОВ “Автосервіс на Волинській” (Код ЄДРПОУ: 43269090)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевавтодор, закупки, транспорт, чао, кк, александр федоренко, полтава, уборка улиц, содержание дорог, нефтеавтоматика, сергей ковалев, александр иванов

четверг, 17 июня 2021 г.
14:10
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:50
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 червня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:42
Обшуки в “Київавтодорі” провели через розпил фірмою зама Кличка Густєлєва 30 млн гривень на ремонті мостів, - Приходько
20:27
В пятницу, 18 июня, в Киеве будут ограничивать движение транспорта на улице Якуба Коласа
20:01
В Киеве полиция задержала преступную группировку, причастную к похищению гражданина Латвии
19:46
На Киевщине заработали еще три центра вакцинации
19:24
В ночь на завтра, 18 июня, в Оболонском районе Киева проведут промывку сетей водоснабжения (адреса)
19:05
Минкультуры выступает против строительства Украинского национального пантеона на месте Арки Дружбы народов в Киеве
18:50
Столичные власти предупредили киевлян о мошеннических объявлениях по замене окон и балконов
18:36
“Киевавтодор” перенес ремонт Парковой дороги с ограничением движения на июль-август
18:28
Кабмин назначил своим представителем в парламенте Тараса Мельничука
18:25
Киевоблсовет проведет инвентаризацию медучреждений областных общин
18:04
Владимир Бондаренко: Несмотря на плотный график работы - всегда нужно уделять время для живого общения с детьми
17:45
Юристы Киевсовета “завернули” инициативу Богатова по продлению действия старой Программы развития зеленой зоны столицы
17:28
На Гостиный двор в Киеве повесили плакат “Большого строительства”
17:03
За ініціативи депутатів “ЄС” Київоблрада виділила кошти на потреби Богуславської громади
Календарь событий
Масштабная реформа: столичные власти запланировали продавать право на размещение киосков через Prozorro
17 июня 2021 г. 15:00
Масштабная реформа: столичные власти запланировали продавать право на размещение киосков через Prozorro
Группа депутатов Киевсовета подготовила два проекта решений, которые могут существенно изменить процедуру размещения в столице торговых временных сооружений (ВС, киоски, МАФы). Депутаты предложили продавать право на оформление паспортов привязки через систему Prozorro.Продажи, сократить срок действия таких документов с 5 до 3 лет, изменить формулу расчета паевых взносов, обозначить зоны, в которых запрещено устанавливать ВС, и т.д. Против большинства нововведений уже выступили столичные предприниматели. Они уверены, что эта “реформа” противоречит требованиям профильного законодательства Украины, и требуют, чтобы предложения Киевсовета прошли через антикоррупционную экспертизу. При этом, в случае, если городские власти проигнорируют замечания предпринимателей, последние готовы обращаться в суд.
Троещинские луга: команда Кличко помогла броварским застройщикам украсть у киевлян 375 га земли
17 июня 2021 г. 12:00
Троещинские луга: команда Кличко помогла броварским застройщикам украсть у киевлян 375 га земли
Два года назад директор Департамента земельных ресурсов Киевской горгосадминистрации (КГГА) Петр Оленич (на фото слева) и секретарь Киевсовета Владимир Прокопив (на фото второй слева) сделали все возможное, чтобы Киев потерял контроль над 375 га сельскохозяйственных угодий между Троещиной, Алмазным озером и ТЭЦ-6, где в июле 2020 года Киевсовет создал ландшафтный заказник “Троещинские луга”. Сегодня Прокопив остается депутатом Киевсовета от “Европейской солидарности”, Оленич вырос до замглавы КГГА, а “Троещинские луга” оказались в постоянном пользовании ООО "Новая Украина". Эта компания на т.н. "компьютере Комарницкого" (на фото в центре), а принадлежит она на равных паях депутату Броварского горсовета и дочери броварского застройщика Михаила Дударя (на фото справа) Елене Дударь (на фото вторая справа), а также аграрному предпринимателю с киевской пропиской. "Новая Украина" уже пытается через суд ликвидировать ландшафтный заповедник рядом с Алмазным озером и требует раздробить единый земельный участок. Из-за этого под угрозой могут оказаться строительство жилья для пострадавших от аферы “Элита-Центр” и создание “Киевской бизнес-гавани”.