понедельник, 12 апреля 2021 г.

Тщательно контролировать оплату за парковку в Киеве могут начать в 2021 году

Тщательно контролировать оплату за парковку в Киеве могут начать в 2021 году

Киевская горгосадминистрация (КГГА) разрешила КП “Киевтранспарксервис” в 2021 году потратить 100 млн гривен из городской казны на создание и внедрение Автоматизированной системы контроля оплаты за парковку (АСКОП). Эту систему в Киеве “пытаются” внедрить с лета 2016 года. Именно ее отсутствием в “Киевтранспарксервисе” последние годы объясняли очень скудные отчисления в столичный бюджет при установленной “планке” в 100 млн гривен в год. На сегодня договор на создание и внедрение указанной системы  подписан с ООО “Юнип Украина”, все должно заработать во второй половине 2021 года.

Как стало известно KV, 19 января 2021 года Департамент коммунальной собственности КГГА приказом №22 утвердил финансовый план КП “Киевтранспарксервис” (*) на 2021 год.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Доходы, расходы и инвестиции

Запланировано, что доход от основной деятельности “Киевтранспарксервиса” в текущем году составит 188,7 млн гривен (на 8,26 млн гривен больше, чем по финплану-2020):

  • 97 млн гривен – от услуг парковки на специально оборудованных площадках (обычные “дневные” парковки вдоль дорог); 

  • 86,3 млн гривен – от предоставления фиксированных парковочных мест в дневное и ночное время (специальные автостоянки);

  • 5,4 млн гривен -  от услуг по эвакуации транспортных средств.

Кроме этого “Киевтранспарксервис” планирует получить 2,88 млн гривен “других операционных доходов” и 120 тыс. гривен дохода от реализации финансовых инвестиций и безоплатно полученных активов. Таким образом, все доходы КП “Киевтранспарксервис” за 2021 год должны составить 191,7 млн гривен.

Расходы КП в 2021 году запланированы на уровне 58,49 млн гривен (на 7,15 млн гривен больше, чем в финплане-2020):

  • 37,58 млн гривен – себестоимость услуг, которая включает расходы на оплату труда и социальные отчисления (22,41 млн гривен), амортизацию (3,52 млн гривен), материальные расходы (2,61 млн гривен, преимущественно направляются на изготовление талонов и парковочных карточек, топливо-смазочные материалы и материалы для обустройства парковок), плату за землю (3,15 млн гривен) и расходы на содержание и обслуживание действующих парковок (5,88 млн гривен);

  • 18,48 млн гривен – административные расходы (содержание административного помещения и персонала); 

  • 1,89 млн гривен – некие “операционные расходы”;

  • 532 тыс. гривен – расходы на сбыт – состоят преимущественно из расходов на рекламу и комиссионное вознаграждение по договорам консигнации.

Также к расходам КП отнесены 100 млн гривен, которые “Киевтранспарксервису” необходимо перечислить в целевой фонд бюджета Киева-2021

Закончить 2021 год “Киевтранспарксервис” планирует с чистой прибылью 1,75 млн гривен. Это на 690 тыс. гривен меньше, чем планировали получить в  2020 году (1,06 млн гривен) и практически в 30 раз меньше, чем в 2019 году (29,77 млн гривен).

Читайте: “Киевтранспарксервису” скорректировали финплан на 2020 год

В финплане также зафиксировано, что “Киевтранспарксервис” освоит в этом году 140,15 млн гривен капитальных инвестиций. Из них бюджетные ассигнования составят 100 млн гривен – на создание и внедрение АСКОП. 37,7 млн гривен собираются потратить на покупку основных средств и других необоротных активов, 1,74 млн гривен – на ремонт помещений и 708 тыс. гривен – на проектные работы по строительству паркингов и обустройству автостоянок, отведению земельных участков и оформление прав землепользования.

Расчеты с бюджетом

Напомним, до конца 2018 года КП “Киевтранспарксервис” перечисляло в бюджет Киева исключительно парковочный сбор (от 0,03% до 0,05% минимальной заработной платы по состоянию на 1 января налогового (отчетного) года). Парковочный сбор платился за пользование земельным участком, который, согласно решению горсовета, был специально отведен для парковки транспортных средств. Плательщиком сбора было определено предприятие, оказывающее услуги парковки. В нашем случае – КП “Киевтранспарксервис”. 

Ранее KV сообщала, что в 2013 – 2018 годах КП “Киевтранспарксервис” перечислило в бюджет столицы всего 166,49 млн гривен парковочного сбора: в 2013 году – 29,55 млн гривен, в 2014 году – 25,68 млн гривен, в 2015 году- 25,00 млн гривен, в 2016 году – 26,51 млн гривен, в 2017 году – 24,52 млн гривен, в 2018 году – 35,20 млн гривен.

С начала 2019 года ставку сбора за места для парковки транспортных средств горсовет установил на уровне 0% (решение Киевсовета от 20.12.2018 года №490/6541). Это связано с тем, что были утверждены новые нормативы поступления платы за парковку в бюджет Киева: 60% платы за парковку, которую получает "Киевтранспарксервис", должно автоматически зачисляться в столичный бюджет, а 40% – остаются коммунальному предприятию. Это, как заявлял в конце 2018 года председатель комиссии Киевсовета VIII созыва по вопросам бюджета Андрей Странников (сейчас фракция “УДАР”), 100 млн гривен ежегодно – намного больше, чем раньше.

Читайте: Киевсовет установил нулевую ставку сбора за парковку

Начиная с 2019 года в бюджете Киева ежегодно закладывают 100 млн гривен поступлений от КП “Киевтранспарксервис”. Но пока таких сумм от этого предприятия бюджет  не получил ни разу.

В пояснительной записке к финансовому плану “Киевтранспарксервиса” на 2021 год  указано, что за 2019 год доходы КП составили 86,02 млн гривен, из которых от платы за парковку было получено 71,59 млн гривен. Следовательно, предприятие обязано было заплатить в городской бюджет 35,79 млн гривен (60% платы за парковку). Согласно отчету “Киевтранспарксервис” за 2019 год, из указанных 35,79 млн гривен в бюджет столицы заплатили только 4,74 млн гривен. Долг в 31,05 млн гривен по итогам 2019 года перед целевым фондом бюджета Киева в “Киевтранспарксервисе” пояснили тем, что на начало 2019 года у предприятия был долг по сбору за парковку.

В 2020 году, согласно этой же пояснительной записке, учитывая фактические поступления от оплаты за парковку, прогнозируемая сумма отчислений в бюджет Киева должна была составить около 48 млн гривен. Сколько было получено по факту и была ли погашена задолженность за 2019 год, непонятно – отчет о выполнении финплана-2020 еще не опубликован. 

Также в финплане КП на 2021 год сказано, что “Киевтранспарксервис” неоднократно информировал Департамент транспортной инфраструктуры КГГА о прогнозных суммах отчислений в целевой фонд бюджета Киева на 2021-2023 годы. В частности, на 2021 год этот показатель прогнозировался на уровне 65,5 млн гривен. Как ранее сообщала KV, в КП “Киевтранспарксервис” давно заявили, что 100 млн гривен от платы за парковку столичный бюджет будет получать только после внедрения АСКОП.

Как создают АСКОП 

Напомним, изначально столичные чиновники хотели внедрить Автоматизированную систему контроля парковочного пространства Киева за счет инвестора. Распоряжение КГГА №542 о проведении инвестиционного конкурса по привлечению инвестора для разработки и внедрения этой системы было принято 14 июля 2016 года. Но в 2019 году от идеи найти инвестора отказались. 

17 января 2019 года было принято распоряжение КГГА №75, которое отменило действие упомянутого распоряжения №542 и предписывало создать Автоматизированную систему контроля оплаты за парковку за счет городского бюджета. Этим документом Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА было поручено до 17 мая 2019 года подготовить проект распоряжения КГГА о внедрении в Киеве АСКОП и порядке ее функционирования. Однако, в распоряжение №75 в итоге пять раз вносили изменения, которые касались переноса этого срока, в последний раз – до 30 июня 2021 года. 

Как стало известно KV, в апреле 2020 года КП “Киевтранспарксервис” заключило с ООО “Юнип Украина” (**) договор (цена -  102,7 млн гривен) на создание и внедрение АСКОП. 

Согласно договору, при помощи АСКОП создадут и будут управлять реестром объектов парковочного пространства и реестром пользователей парковок; загруженностью площадок; тарифной политикой с учетом электронных абонементов и льготных условий оплаты для разных слоев населения. Также эта система позволит осуществлять оплату за пользование площадками для платной парковки с помощью различных платежных методов и вести учет всех платежей от услуг по парковке. Кроме того, при помощи АСКОП планируют осуществлять контроль за соблюдением правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств (включая формирование доказательных фотоматериалов, распознавания госномеров, автоматизированное определение географических координат, адреса и времени нарушения) и отправлять сообщения пользователям парковок в режиме реального времени, в том числе о привлечении к административной ответственности за нарушения.

Читайте: Киевляне заплатят более 100 млн гривен за автоматизацию контроля оплаты парковки

Подрядчик должен был выполнить все работы до конца 2020 года, но 31 декабря 2020 года стороны продлили действие договора до конца июня 2021 года. По информации Е-дата, по состоянию на 2 марта 2021 года оплата по этому договору еще не проводилась.

Участники процесса

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Юнип Украина” создано в 2015 году. Уставной фонд – 1 млн гривен. Основной вид деятельности – другая деятельность в сфере электросвязи. Учредитель – швейцарская компания “Юниг АГ”. Конечные бенефициары – Илья Солодовский и Юрий Макаренко. Директор – Николай Василишин.

ООО “Юнип Украина” входит в группу компаний семьи Солодовских, ключевой фигурой которой является Илья Солодовский. Компании группы работают преимущественно в сферах электросвязи и IT. Активы группы: ООО "Артак" (строительство и продажа волоконно-оптических линий связи), ООО "Е С У" (системный интегратор и провайдер комплексных технологических решений), IT-компания Priocom, компания "Альянс Текнолоджиз" (производство и дистрибуция структурированных кабельных систем ViNET и IvyNET) и другие.

В 2006-2012 годах Илья Солодовский был помощником депутата Верховной Рады V и VI созыва от партии “Блок Юлии Тимошенко” Евгения Зимина.

КП “Киевтранспарксервис” было основано Киевсоветом в 2007 году. Размер уставного капитала составляет 10 тыс. гривен. Согласно решению Киевсовета от 26.06.2007 года № 930/1591, КП “Киевтранспарксервис” было определено в столице единственным оператором по парковке транспортных средств.

Согласно информации на сайте КП “Киевтранспарксервис”, в Киеве насчитывается 354 парковочные площадки, рассчитанные на 25,85 тыс. машиномест (карта парковочного пространства Киева). Кроме этого в городе есть 59 легальных коммерческих паркингов на 14,61 тыс. машиномест.

С 13 апреля 2020 года обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” временно  выполняет заместитель директора по безопасности этого КП Анатолий Свирид (на коллаже). До него 1,5 месяца это КП временно возглавляла замдиректора по юридическим вопросам этого предприятия Татьяна Ларина. С 13 ноября 2018 года до 20 марта 2020 года должность директора КП “Киевтранспарксервис” занимал Александр Нимас.

Читайте: Кличко уволил скандально известного директора КП “Киевтранспарксервис”

КП “Киевтранспарксервис” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспортной инфраструктуры курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Департаментом коммунальной собственности КГГА руководит Андрей Гудзь. Координирует работу этого департамента первый заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Алексей Кулеба, а направляет и контролирует – заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Александр Харченко. 

* КП “Київтранспарксервіс” (код ЄДРПОУ: 35210739)

** ТОВ “Юніп Україна” (код ЄДРПОУ: 39740640)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Алена Момот, Настя Недашковская

Теги: новости киева, кгга, парковка, александр густелев, киевтранспарксервис, валентин осипов, андрей гудзь, алексей кулеба, финплан, александр харченко, парковочный сбор, аскоп, анатолий свирид

воскресенье, 11 апреля 2021 г.
16:08
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:03
Неизвестные устроили пожар в столичной многоэтажке, чтобы скрыть убийство (видео)
17:05
В Подольском районе столицы проведут ремонты в 4 детсадах, 4 школах и 1 интернате (список)
16:04
У суботу серед жителів Київщини зафіксовано 659 нових захворювань на коронавірус
15:05
Коммунальщики Деснянского района столицы намерены устроить массовое захоронение шин на пустыре (фото)
14:04
По факту сноса дома Уткина в центре столицы начато уголовное расследование (фото, видео)
13:03
Правоохранители задержали подозреваемого в забрасывании здания Департамента городского благоустройства КГГА “снарядами” с зеленкой (фото)
12:02
В столице за сутки выявили около 700 новых носителей коронавируса
11:03
Компания из орбиты Микитася перед банкротством заявила долгов на 2 млрд гривен
10:04
На трассе Киев-Чернигов в результате ДТП погиб водитель
09:01
За сутки в Украине выявили более 12 тысяч новых носителей коронавируса
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 11 квітня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 11 апреля 2021 года
суббота, 10 апреля 2021 г.
18:05
В Шевченковском районе столицы проведут ремонты в 5 детсадах и 11 школах (список)
17:06
За прошедшие сутки в Киеве умерло более полусотни больных коронавирусом
16:07
У пассажира столичного метро обнаружили боевые гранаты
Календарь событий
Проект закона о местном референдуме: благие намерения и хитрые уловки
9 апреля 2021 г. 15:00
Проект закона о местном референдуме: благие намерения и хитрые уловки
Рабочая группа под началом первого вице-спикера Верховной Рады (ВР) Руслана Стефанчука (на фото) предложила общественности проект закона о местном референдуме (МР). Чтобы провести МР по инициативе территориальной общины (ТО), инициативная группа должна будет сначала собрать подписи не менее 10% избирателей ТО. Референдум состоится, если в нем примут участие не менее половины избирателей ТО, а решение будет приниматься простым большинством от числа проголосовавших. На МР можно будет вынести вопросы о досрочном прекращении полномочий местных советов и их голов – решения МР по таким вопросам будут вступать в силу автоматически. Право инициировать МР о полномочиях местной власти получат и местные советы с головами, но тогда нельзя будет ограничиться вопросом о полномочиях только совета без головы, и наоборот. В части организации и проведения голосования на МР законопроект дублирует с незначительными нюансами нормы избирательного законодательства. А нормы, предваряющие процесс референдума, содержат ряд технических уловок, позволяющих свести на нет усилия инициативных групп к проведению МР.