п'ятниця, 29 березня 2024 г.

Досье: Свирид Анатолий Алексеевич

Досье: Свирид Анатолий Алексеевич

Исполнял обязанности директора коммунального предприятия “Киевтранспарксервис” (КТПС) с 13 апреля 2020 по 24 декабря 2021 года.

Место рождения, образование

Анатолий Свирид родился 29 марта 1978 года в селе Панасовка Липоводолинского района Сумской области.

С 2008 по 2014 год учился в Переяслав-Хмельницком государственном педагогическом университете им. Григория Сковороды, магистр финансов и кредита.

С 2017 по 2018 обучался в Житомирском государственном технологическом университете, магистр публичного управления и администрирования.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Семья

Жена – Оксана. В конце января 2015 года, после получения известия о пленении раненого мужа, отправилась на его поиски и сама была арестована боевиками. Перенесла допросы, побои и пытки. Через месяц ее разыскал и освободил переговорщик Владимир Рубан, который впоследствии проходил по одному делу с тогда еще народным депутатом Надеждой Савченко по делу “о покушении на Верховную Раду”. 

Сын – 2006 года рождения.

Карьера

С 1996 по 1997 год проходил срочную службу и службу по контракту в подразделении специального назначения Внутренних войск МВД. В 1997 году сдал квалификационный зачет на право ношения крапового берета (в среде специалистов это считается весьма почетным достижением).

С 1998 по 2010 год работал в должности ведущего специалиста службы безопасности на предприятиях “Запорожстали”.

С марта по апрель 2014 года прошел подготовку по программе резервиста Национальной гвардии Украины (НГУ). Был принят ряды в личного состава Первого резервного батальона НГУ, в/ч 3027. Проходил службу в должности заместителя командира подразделения по боевой подготовке.

22 августа 2014 года по мобилизации был призван на военную службу в ряды ВДВ Вооруженных сил Украины. Служил в звании главного сержанта 1-й штурмовой роты 90-го отдельного аэромобильного батальона 95-й отдельной десантно-штурмовой бригады. Позже 90-й батальон был включен в состав 81-й отдельной аэромобильной бригады.

С ноября 2014 года под позывным “Спартанец” принимал участие в АТО на территории населенных пунктов Донецкой области: с. Водяное, с. Тоненькое, с. Опытное, с. Пески, г. Авдеевка, позиции “Зенит” и “Новый терминал” Донецкого аэропорта. Имеет многочисленные ранения и контузии.

До недавнего времени Свирид работал заместителем директора коммунального предприятия “Киевтранспарксервис” по безопасности.

На досрочных парламентских выборах 2019 года Анатолий Свирид баллотировался как самовыдвиженец в ВР IX созыва по избирательному округу №161 (г. Ромны, Бурынский, Липоводолинский, Недригайловский, Роменский районы и часть Конотопского района Сумской области). Проиграл кандидату от партии “Слуга народа” Максиму Гузенко.

Распоряжением киевского городского головы Виталия Кличко от 20 марта 2020 года №169 с должности директора коммунального предприятия “Киевтранспарксервис” (КТПС) был уволен скандально известный Александр Нимас. Исполнение обязанностей директора было временно возложено на Татьяну Ларину – замдиректора по юридическим вопросам.

Распоряжением мэра от 13 апреля 2020 года №225 Анатолий Свирид назначен исполняющим обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” с 13 апреля 2020 года, временно, до решения вопроса о назначении директора КП в установленном законодательством порядке”.

Распоряжением Виталия Кличко от 24 декабря 2021 года №1220 исполнение обязанностей гендиректора КП “КТПС” с 10 января 2022 года было возложено на первого заместителя – Владислава Опрышко.

27 декабря 2021 года в КГГА начался прием документов кандидатов на конкурс по замещению должности гендиректора КП “КТПС”, который окончится 28 января 2022 года.

Общественная деятельность

С 18 декабря 2015 года Анатолий Свирид является председателем общественного объединения (ОО) “Сердца киборгов” (ЕГРПОУ 40185249), созданного с целью предоставления всесторонней социальной, правовой, благотворительной и другой поддержки лицам, принимавшим участие в АТО, а также семьям лиц, погибших во время боевых действий на территории Донецкой и Луганской областей.

ОО “Сердца киборгов” с момента своего создания ведет активную деятельность: экскурсии, мастер-классы, патриотические встречи в музеях, школах и лицеях, фестивали, тематические праздники, посещение театров, кинотеатров, участие в футбольных матчах, в турнирах по рукопашному бою, открытие мемориальных досок, скверов – вот неполный перечень мероприятий,  к проведению которых было привлечено 48 тысяч детей и взрослых.

Своими силами и с помощью неравнодушных активистов с начала 2016 года ОО “Сердца киборгов” оздоровило 1400 детей и взрослых не только в Украине (Одесса, Карпаты, Херсонская обл., лагерь “Артек. ЮА” в Пуще-Водице Киевской обл., военно-патриотические лагеря в Черкасской и Киевской областях), но и за рубежом (Болгария, Хорватия, Латвия, Словакия).

Распоряжением КГГА №1346 от 26.10.2017 года Анатолий Свирид, как глава  ОО “Сердца киборгов”, был включен в состав Координационного совета по вопросам национально-патриотического воспитания.

На конец 2019 года ОО “Сердца киборгов” официально заботится о почти 500 детях дошкольного и школьного возраста на всей территории Украины, родители которых являются участниками АТО/ООС на востоке Украины, из них 256 – дети из семей погибших Героев. Организация уже имеет обособленные подразделения в Житомире, Харькове, Чернигове, Белой Церкви, Ромнах и Верхних Плавнях.

27 апреля 2018 года директор Государственного бюро расследований (ГБР) Роман Труба утвердил состав Совета общественного контроля при ГБР в количестве 15 человек. В числе прочих в него вошел Анатолий Свирид.

С ноября 2018 года Свирид является руководителем “Благотворительного фонда развития Посулья” (ЕГРПОУ 42593348, г. Ромны Сумской обл.).

Является одним из основателей ОО “Союз участников АТО Оболонского района г. Киева” (ЕГРПОУ 39850300).

Регалии и награды

В 2015 году отмечен почетным нагрудным знаком начальника Генштаба-Главнокомандующего ВСУ “За образцовость в военной службе” III степени и нагрудным знаком “За оборону Донецкого аэропорта”.

Указом президента Петра Порошенко №461/2015 от 31 июля 2015 года награжден орденом “За мужество” III степени.

Указом президента Петра Порошенко №157/2018 от 1 июня 2018 года награжден орденом "За заслуги" III степени.

Схемы, связи

КП “Киевтранспарксервис” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым руководили: с февраля 2020 по апрель 2021 года – Валентин Осипов, а с апреля 2021 года (как и. о.) – первый замдиректора департамента – Иван Шпилевой. С 31 августа 2021 года департамент возглавляет Руслан Кандибор.

Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры с 26 мая 2020 года официально курировал профильный заместитель председателя КГГА  Александр Густелев. С 9 ноября 2021 года, в связи с “опалой” Густелева, все его контрольно-распорядительные функции в  сфере транспортной инфраструктуры председатель КГГА Виталий Кличко временно принял на себя.

Кроме того, с момента своего назначения – 9 февраля 2021 года деятельность транспортной департамента координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

 Скандалы, события

18 января 2015 года вместе с группой бойцов Анатолий Свирид занял позицию в “Новом терминале” Донецкого аэропорта. С 19 января начались подрывы терминала и газовые атаки, продолжались ожесточенные бои. В ночь с 20 на 21 января российско-террористические формирования окончательно подорвали перекрытия “Нового терминала”. Многие защитники Донецкого аэропорта погибли. Анатолий Свирид получил значительные осколочные ранения и очередную контузию.

Несмотря на тяжелое состояние, Свирид вышел на переговоры с боевиками из незаконных вооруженных формирований с просьбой создать коридор для оказания срочной медицинской помощи раненым. Добился своего, но на условиях сдачи в плен представителям НЗФ. Такой ценой Свирид спас жизнь пяти тяжелораненым. После месячного пребывания в плену, испытав тяжкие моральные и физические страдания, 21 февраля 2015 года он был освобожден из плена по обмену.

После назначения руководителем КП “Киевтранспарксервис” Анатолий Свирид принял тяжелое наследство. 

7 августа 2017 года Виталий Кличко принял решение о полном запрете наличного расчета за услуги парковки в столице. При этом за долгие годы “борьбы” КГГА с коррупцией в парковочной сфере в Киеве было установлено всего около 90 платежных терминалов.

Такая реформа от команды Кличко позволила вполне резонно предположить, что КП “Киевтранспарксервис” незамедлительно станет планово-убыточным и начнет не пополнять, а “сосать” деньги из городского бюджета. Так оно и получилось.

Сейчас в распоряжении КП “Киевтранспарксервис” пребывает ориентировочно 25 тыс. паркомест (из них 6500 паркомест на улично-дорожной сети, 3500 паркомест – закреплены за субъектами хозяйствования, 1500 паркомест – в оперативном управлении субъектов предпринимательской деятельности).

С момента назначения Александра Нимаса на должность и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” эвакуацией автомобилей занялась частная фирма из Мариуполя, которая завысила цены на свои услуги практически в три раза.

В марте 2019 года, после завершения расследования, в суд был направлен обвинительный акт в отношении четырех должностных лиц КП “Киевтранспарксервис”, которые в составе преступной группы организовали схему системного вымогательства и получения от предпринимателей неправомерной выгоды за размещение парковок. За оформление документов и заключение договора на размещение одной парковочной площадки участники преступной группы требовали от предпринимателей от 500 до 700 долларов.

В феврале 2020 года, при утверждении финплана, учитывая плачевные результаты хозяйствования в 2019 году, КП “КТПС” разрешили уменьшить, по сравнению с предыдущим годом, доход от реализации услуг на 66,64 млн гривен  – до 152,5 млн гривен.

Однако в марте предприятию пересмотрели финплан, снова обязав перечислить в столичную казну 100 млн гривен от платы за парковку. Как следствие, в обновленном документе были увеличены ключевые показатели: плановые доходы “подняли” почти на 30 млн грн – до 182,48 млн гривен, а расходы – на 25 млн грн до 151,34 млн гривен.

19 января 2021 года Департамент коммунальной собственности КГГА приказом №22 утвердил финансовый план КП “Киевтранспарксервис” на 2021 год. Предприятию было разрешено потратить 100 млн гривен из городской казны на создание и внедрение Автоматизированной системы контроля оплаты за парковку (АСКОП), которую “пытаются” внедрить еще с лета 2016 года. Именно ее отсутствием в “Киевтранспарксервисе” последние годы объясняли очень скудные отчисления в столичный бюджет при установленной “планке” в 100 млн гривен в год. Договор на создание и внедрение указанной системы подписан с ООО “Юнип Украина” и все должно было заработать во второй половине 2021 года.

Доход от основной деятельности “КТПС” на 2021 год запланирован размере  188 млн 700 тыс. гривен (на 8,26 млн гривен больше, чем по финплану-2020), а расходы на уровне 58 млн 495 тыс. гривен (на 7,15 млн гривен больше, чем в финплане-2020).

В июне 2021 года, в ответ на  обращение ОО “КПЗС “Процесс”, премьер-министр Денис Шмыгаль направил для рассмотрения и реагирования в КГГА, Минрегион и МВД информацию о том, что КП “Киевтранспарксервис” занимается противоправной деятельностью, направленной на минимизацию официальных платежей за пользование муниципальными паркингами – по надуманным предлогам с помощью сотрудников ООО “ВИП Охрана” массово отбирает у добросовестных арендаторов парковочные площадки и передает их в эксплуатацию аффилированным предприятиям за меньшие деньги или вообще бесплатно. Общественники уверяют, что имеет место передел рынка, из-за которого существенно страдают интересы городской общины. 

15 июля 2021 года, по результатам рассмотрения дела № 38/60/42-рп/к.20 Временная административная коллегия АМКУ признала действия КП “Киевтранспарксервис” нарушением законодательства о защите экономической конкуренции. В АМКУ посчитали, что коммунальное предприятие злоупотребляло монопольным (доминирующим) положением на рынке продажи прав на эксплуатацию парковочных площадок в Киеве путем установления таких условий приобретения товара, которые невозможно было бы ввести при условии существования значительной конкуренции на этом рынке. За это АМКУ наложил на КП “Киевтранспарксервис” штраф в размере 2 млн 605 тыс. 133 грн. КП должно было устранить нарушения и в течение 10 дней сообщить об этом Антимонопольному комитету.

13 августа 2021 года сотрудники ГСУ Нацполиции провели обыски в помещениях КП “Киевтранспарксервис” и Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Одновременно правоохранители обыскали помещения компаний, которые предоставляют услуги по эвакуации. В основу расследования легла информация о непрозрачном ценообразовании за транспортировку временно задержанных транспортных средств на специальную площадку.

В результате правоохранители установили, что муниципальные инспекторы по парковке, в сговоре с работниками компаний, которые эвакуируют автомобили с киевских улиц, наладили настоящую преступную схему: “придумывали” основания для эвакуации автомобилей и заставляли их владельцев переплачивать за возвращение транспортных средств. Благодаря этому, злоумышленники могли только в январе-марте 2021 года “заработать” 7,6 млн гривен. В рамках уголовного производства подозрения уже получили минимум 5 должностных лиц Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Среди подозреваемых СМИ называют и руководителя инспекции по парковке Дмитрия Рахматуллина, который отрицает любые злоупотребления своих подчиненных. 

15 августа 2021 года в соцсетях и СМИ появилась информация о незаконном захвате гаражного кооператива “Береговой” на ул. Озерная, 5 в Оболонском районе. Представители КП "КТПС" с “титушками” и поддержкой 4 экипажей полиции ворвались на территорию ГК "Береговой", оттеснили охрану (состоящую из пенсионеров), блокировали своими авто въезд, разбили видеокамеры, отобрали документацию и наличную кассу. На председателя и бухгалтера кооператива оказывалось давление с целью подписания соглашения об аренде земли с КП “Киевтранспарксервис”. Стоит отметить, что прибывшие показали постановление Киевсовета, где было указано, что в аренду КП “КТПС” передается участок земли по адресу Северная, 5. Несоответствие адреса представителей КП и полицейских совершенно не смутило.

31 августа 2021 года с подачи первого замглавы КГГА Николая Поворозника депутаты 64 голосами со скандалом внесли очередные изменения в решение горсовета №242/5629 от 23 июня 2011 года “Об установлении местных налогов и сборов в городе Киеве” (с изменениями и дополнениями). Таким образом решением, которое было принято с нарушением процедуры и в противоречии Налоговому кодексу был расширен список т.н. “круглосуточных” парковок, количество которых  в ближайшие месяцы должно вырасти примерно на полторы сотни, что даст около 23 тысяч дополнительных машиномест, и теоретически позволит лучше наполнять городскую казну. Под новые парковки отдали немало зеленых зон.

Во исполнение этого решения власти Киева ввели плату за неохраняемую парковку на ряде улиц в спальных районах столицы -  5 грн в час или 70 грн в день. Теперь для автомобилистов стало просто невыгодно добираться до работы на общественном транспорте, оставляя личный автомобиль “у дома”. Это вызвало волну возмущений у жителей столицы.

18 ноября 2021 года депутат ВР IX созыва Александр Федиенко (фракция “СН”, №92 по списку партии, председатель подкомитета цифровой и смарт-инфраструктуры, электронных коммуникаций, кибербезопасности и киберзащиты комитета ВР по цифровой трансформации) направил киевскому городскому голове Виталию Кличко депутатский запрос №696\Р-181121. Из запроса следует, что консультант нардепа -  полковник ВС Дяченко, непосредственно принимавший участие в боевых действиях, не смог реализовать свое право на бесплатную парковку.

Сначала полковник обратился на "горячую линию" КП “КТПС”, затем уже в офисе предприятия участник АТО получил устную рекомендацию от должностного лица – парковаться исключительно на местах для инвалидов.

“По ее словам, участники боевых действий должны парковаться исключительно на местах для инвалидов, подложив под переднее стекло документ, подтверждающий статус участника боевых действий. Указать нормативные документы, на которых основывается его рекомендация, должностное лицо отказалось”, – сказано в обращении.

Доходы, имущество

По состоянию на 28 апреля 2020 года на официальном сайте НАПК электронные декларации Анатолия Свирида об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера отсутствовали.

По данным аналитической системы YouControl, Анатолий Свирид является  учредителем киевского ЧП “Частное охранное агентство ”Титан” (ЕГРПОУ 35161205), профиль – деятельность частных охранных служб.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2019 год (от 2 июня 2020 года).

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2020 год.

В соответствии с данными декларации, с 2006 года Анатолий Свирид владел квартирой в Киеве площадью 61,7 кв. м. С 2016 года ему принадлежала квартира в Буче Киевской области площадью 59,5 кв. м

С 2018 года Свирид является собственником автомобиля KIA Sportage 2017 года выпуска.

По итогам 2020 года Анатолий Свирид получил доход в размере 388 тыс. 916 грн: 29 тыс. 600 грн – зарплата совместителя в ОО “Сердца Киборгов”, 471 грн – страховые выплаты, 348 тыс. 805 грн – зарплата  в КП “КТПС”, 6 тыс. 400 грн – соцпомощь от упр. соцполитики Бучанского горсовета и 3 тыс. 640 грн – соцпомощь от урп. соцзащиты Горишнеплавненского горсовета.

Последнее обновление: 11.01.2022 года.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Теги: Новости, киев, досье, биография, ато, александр густелев, валентин осипов, иван шпилевой, анкета, руслан кандибор, константин усов, александр нимас, кп киевтранспарксервис, киборг, анатолий свирид, титан, роман труба, татьяна ларина, владимир рубан, владислав опрышко, оксана свирид, сердца киборгов, гк береговой

п'ятниця, 29 березня 2024 г.
15:45
Вбиральні Київського гуртожитку НУБіП хочуть відремонтувати за 3,9 млн гривень
15:26
Сирський про мобілізацію: 500 тисяч новобранців ЗСУ не потребують
15:05
Поліцейського-хабарника на Київщині судили вісім років, щоб засудити до семи у справі про приховання наркоторгівлі
14:47
СБУ витратить 7,3 млн гривень на обладнання для відеоспостереження
14:36
Зеленський: РНБО при новому керівництві має в першу чергу забезпечити державу якісним прогнозуванням ситуацій
14:04
У столиці планують створити безбар’єрне туристичне середовище
13:44
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
13:24
За добу втрати ворога зросли на 820 осіб, 56 БПЛА та 5 крилатих ракет, - Генштаб ЗСУ
13:03
На Північному мосту обмежать рух транспорту до 15 червня (схема)
12:42
У столиці судитимуть росіянина, який скоїв розбійний напад на аптеку
12:24
В Україну повернули тіла 121 полеглого оборонця
12:02
У Польщі переговори щодо українського зерна не мали успіху, але Сольський налаштован оптимистично, - ЗМІ
11:44
Руслан Кравченко: Німеччина продовжить допомагати Київщині у процесі відбудови
11:25
Комунальні підприємства Вишневого подарують військовим два авто вартістю 110 тисяч доларів
11:01
29 комунальних медзакладів столиці підключено до Реєстру територіальної громади, - КМДА
10:47
Голосіївська окружна прокуратура через суд вимагає повернути державі приміщення вартістю понад 6,7 млн гривень
Календар подій
Відновлення багатоповерхівок Ірпеня йде повільно: розбираємо причини
29 березня 2024 г. 15:00
Відновлення багатоповерхівок Ірпеня йде повільно: розбираємо причини
Упродовж лютого Департамент містобудування та архітектури Київщини замовив проєктні роботи для капремонтів десяти пошкоджених московитами багатоквартирних будинків Ірпеня. Обійдуться ці проєкти майже у 14 млн гривень, а триватиме їх розробка до кінця 2024 року. Серед підрядників є цікаві особистості. Однак наявність “цікавих” підрядників – не єдина проблема даних закупівель. Досвід замовлення проєктно-кошторисної документації через цей департамент минулого року не дуже позитивний. Тоді такі документи замовили для капремонтів шести багатоповерхівок, але у жодній з них роботи досі не розпочаті. Крім цього експерти вказують, що аномально низька кошторисна прибутковість, яка закладена в минулорічні проєкти капремонтів, ставить під сумнів можливість обрання спроможного підрядника для подальших робіт. Але у профільному департаменті обладміністрації це заперечують та запевняють, що розроблена документація пройшла експертизу сертифікованими фахівцями, тобто отримала позитивний висновок.
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.