воскресенье, 26 сентября 2021 г.

Тестовая эксплуатация е-билета в Киеве может быть продлена на 3-6 месяцев

Тестовая эксплуатация е-билета в Киеве может быть продлена на 3-6 месяцев

Киевская горгосадминистрация (КГГА) рассматривает возможность продления опытной эксплуатации системы единого электронного билета (e-билет). Уже 1 ноября 2019 года КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” должны были окончательно перейти на новую форму оплаты проезда, но перед столичными чиновниками возник ряд задач. Оказывается, еще не урегулирован вопрос перевозки всех льготных категорий граждан и школьников. Итог: точные сроки перехода к промышленной эксплуатации системы e-билета пока неизвестны, в КГГА предполагают, что на это уйдет от 3 до 6 месяцев.

Как стало известно KV, на своем последнем заседании комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к сведению информацию Киевской горгосадминистрации (КГГА) о состоянии внедрения в столице электронного билета (e-билет).

Как известно, ранее планировалось, что с 1 ноября 2019 года закончится опытная (тестовая) эксплуатация системы электронного билета и данная система будет переведена в “боевой режим” – в промышленную эксплуатацию. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По словам директора Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрия Назарова, к этому почти все готово. Для считывания информации с e-билетов в наземном общественном транспорте установлены валидаторы, а в киевском метрополитене – турникеты. По состоянию на 9 октября было изготовлено порядка 220 тыс. e-билетов (карточек Kyiv Smart Card), из которых реализовано около 150 тыс. штук. Ежедневно с помощью e-билета уже осуществляется 160 тыс. поездок, из которых 100 тыс. в метрополитене, 60 тыс. – на наземном общественном транспорте КП “Киевпастранс”. Еженедельно столичные власти фиксируют прирост в размере 21 тыс. пассажиров, которые пользуются e-билетом. 

Также Назаров напомнил, что пополнение карточек карточек Kyiv Smart Card осуществляется: через “кабинет киевлянина”, через приложение Kyiv Smart City, через сервисы Приват24 и Portmone, через чат-боты, в кассах метрополитена (10 касс), в автоматах самообслуживания в вестибюлях метро, в киосках (более 300 T-киосков) и терминалах обслуживания (более 4 тыс. терминалов). 

Столичные власти даже подготовили карту продажи и пополнения e-билетов. Киевляне могут узнать всю необходимую по этому поводу информацию на специальном сайте, странице в Facebook или по телефону горячей линии (044 366 5555).

Читайте: Е-билет – это уникальный для Украины проект, который делает оплату проезда максимально удобной и абсолютно прозрачной

При этом, Юрий Назаров отметил, что на данный момент остаются неразрешенными некоторые вопросы, что мешает полностью перейти на новую систему оплаты проезда. 

Речь идет о перевозке ряда категорий пассажиров. Так, столичные власти планируют обеспечить детей карточками ученика, но на сегодняшний день в бюджете Киева не предусмотрены бюджетные средства на такой пункт расходов. Речь идет о более чем 300 тыс. карточек, стоимость которых составляет порядка 30 млн гривен. После принятия Киевсоветом решения о выделении этих средств, в течение 3 месяцев такие карточки должны быть эмитированы.

Читайте: В новом учебном году киевские школьники получат электронные ученические билеты

Также, по словам Назарова, на данный момент проводятся совещания касательно введения e-билетов для студентов и до конца не понятно как брать плату за проезд с тех льготников, которые не являются жителями Киева. 

Читайте: Столичная власть внедряет регистрацию поездок льготников в наземном транспорте с помощью “Карточки киевлянина”

В связи с этим, как отметил Юрий Назаров, столичные власти рассматривают вариант продления сроков эксплуатации системы e-билета в тестовом режиме. Точные сроки начала промышленной эксплуатации должны стать известны в течение текущей недели.

“Сейчас обсуждается вопрос продления опытной эксплуатации в связи с тем, что на данный момент не урегулирована перевозка льготных категорий пассажиров, которые не являются жителями Киева. Для того чтобы использование е-билета было комфортным и оптимальным для всех пассажиров, мы не исключаем продления опытного периода еще на 3-6 месяцев. Ведь переход к промышленной эксплуатации будет означать, что мы больше не будем принимать жетоны и талоны. Мое личное мнение – КП “Киевпастранс” уже может перейти на безбилетную работу и полноценное функционирование системы”, – сообщил KV Юрий Назаров.

Читайте: С 1 ноября 2019 года КП “Киевпастранс” уволит всех кондукторов

Напомним, запуск е-билета в тестовом режиме переносился не один раз. Еще в начале 2017 года директор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко заявил, что поэтапное внедрение электронного билета во всем подвижном составе КП "Киевпасстранс" планируется до конца 2017 года. В первую очередь его использование планировали запустить на линиях скоростного трамвая, фуникулере и городской электричке. Однако заработал е-билет в тестовом режиме только спустя два года.

В конце декабря 2018 года заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян сообщил, что в Киеве начнут продавать пластиковые электронные карточки и билеты с QR-кодом уже через несколько дней, а презентацию е-билета назначили на 26 декабря. Однако в день запланированной презентации запуск продажи е-билета “по техническим причинам” перенесли на январь 2019-го. В итоге, запуск состоялся только 1 февраля. 

Читайте: КГГА перенесла запуск электронного билета

18 марта 2019 года Киевсовет утвердил Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. Согласно этим правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме. Документ детализировал правила пользования е-билетом, “компостирования”, а также места его покупки и пополнения. При этом в документе не было уточнено, как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или самого е-билета и как им будут пользоваться льготники без столичной прописки.

Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

В сентябре 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что при внедрении системы электронного билета город должен иметь резервный вариант работы на случай сбоев программ или внешнего вмешательства в работу системы.

Читайте: Кличко заговорил о необходимости резервного варианта работы на случай сбоя системы единого электронного билета в Киеве

Напомним, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко, а КП “Киевский метрополитен” – с 17 июля 2014 года Дмитрий Брагинский. Эти предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который  с 12 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров

Департаментом информационно-коммуникационных технологий КГГА с 3 марта 2017 года руководит Юрий Назаров. До 20 сентября 2019 года деятельность указанных выше департаментов курировал заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян, на сегодня их контролирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: NewsOne

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, киевпастранс, кп, юрий назаров, школьники, Kyiv Smart City, студенты, алексей окопный, электронный билет, департамент информационно-коммуникационных технологий, льготники, жетоны, транспортная комиссия, турникеты, терминалы, единый электронный билет, талоны, киевский метрополитен транспорт, e-билет kyiv smart card

воскресенье, 26 сентября 2021 г.
19:53
Офис президента мог запретить транслировать бой Усика из-за его сотрудничества с компанией братьев Кличко, — журналист
18:01
Планові відключення електроенергії в Київській області 27 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:33
Украинский народ лишили права болеть за украинца. Артур Палатный раскритиковал госорганы за не показ боя Усик-Джошуа по ТВ
17:03
В Киеве прошел Климатический марш (фото, видео)
16:06
В Святошинском районе высадили еще 13 “слоновых деревьев”
15:01
За останню добу на коронавірус захворіли 132 жителя Київщини
14:04
В столичном хостеле в результате пожара погиб мужчина
13:05
Ректор НМУ им. Богомольца отрицает принуждение студентов к вакцинации под страхом исключения из вуза
12:02
Коммунальщиков просят восстановить благоустройство после реконструкции коллектора по ул. Литвинского, 52/16
11:03
За сутки в Украине выявили 4 647 новых носителей коронавируса
10:06
Двойной праздник: Усик стал объединенным чемпионом мира в супертяжелом весе в 12-ю годовщину своего успешного сватовства (фото, видео)
09:04
Под Броварами подросток на мотоцикле сбил насмерть женщину на велосипеде
07:15
Сегодня, 26 сентября, ярмарки пройдут в четырех районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 26 сентября 2021 года
суббота, 25 сентября 2021 г.
18:06
Планові відключення електроенергії в Київській області 26 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:40
В Киеве ограничена работа Центрального и Южного железнодорожных вокзалов из-за сообщения о минировании
Календарь событий
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
24 сентября 2021 г. 12:00
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
ООО “Контур Девелопмент” из орбиты небезызвестных братьев Дмитрия и Леонида Крючковых (на коллаже слева и справа) смогло через суд добиться разрешения на реконструкцию здания конца XIX столетия по ул. Антоновича, 7-А без согласования с органами охраны культурного наследия. Недавно Окружной административный суд Киева (ОАСК) отменил пять соответствующих положений градостроительных условий и ограничений (ГУО). Также эта компания смогла убедить служителей Фемиды в том, что она имеет право не придерживаться требований высотности, которые ограничивают высоту объекта после реконструкции 9 этажами. Ситуацию, вероятно, все еще может изменить Департамент градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обжаловав судебный вердикт в апелляционной инстанции.