середа, 24 квітня 2024 г.

“Скидка от нуля”: зачем Киевсовет продлил “карантинные льготы” для рекламного рынка на 2022 год

“Скидка от нуля”: зачем Киевсовет продлил “карантинные льготы” для рекламного рынка на 2022 год

Столичный горсовет уменьшил с 50% до 30% размер “карантинной” скидки за использование мест для размещения внешней рекламы и рекламы на коммунальном транспорте и продлил срок действия такой льготы на 2022 год. В депутатском корпусе Киевсовета с такой щедростью были согласны не все. Отмечалось, что объем рекламного рынка переживает значительный рост (в этом году его объем составляет 1,9 млрд гривен), и рост будет продолжаться и в следующем году. При этом, по словам главного финансиста Киевской горгосадминистрации (КГГА), бюджет Киева от этого не получает ни копейки.

Как стало известно KV, 16 декабря 2021 года Киевсовет внес изменения в свое решение №25/25 от 24 декабря 2020 года “О некоторых вопросах комплексной поддержки субъектов хозяйствования Киева на время действия ограничительных мероприятий”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектом подачи проекта решения №08/231-4432/ПР от 9 декабря 2021 года выступила комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы. В сессионном зале его поддержали 82 депутата.

Напомним, решением №25/25 от 24 декабря 2020 года столичный горсовет, среди прочего, установил 50-процентную скидку на использование коммунальных мест для размещения средств рекламы (внешняя реклама и реклама на коммунальном транспорте) в связи с карантином. Эта льгота действовала до 31 декабря 2021 года. В соответствии с утвержденными изменениями, Киевсовет уменьшил размер этой скидки до 30% и продлил ее на 2022 год. Решением предусмотрено, что, если карантин будет снят, например, в первые месяцы следующего года, то льгота будет все равно действовать минимум до июня 2022 года. Изначально транспортная комиссия горсовета даже предлагала не менять размер скидки, решение о ее сокращении было принято комиссией Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.

В ходе обсуждения этого вопроса в сессионном зале Киевсовета против продления срока скидок для рекламщиков выступили сразу несколько депутатов.

Так, депутат  Виктория Бурдукова (фракция “Слуга народа”) обратила внимание на то, что рынок рекламы Киева в условиях карантина продолжает расти, следовательно – он не нуждается в поддержке фактически за счет городского бюджета.

“Мы это делаем для рынка, который сейчас находится не то что в состоянии стагнации – он находится в состоянии роста. За 2020 год этот рынок не упал, а за 2021 год – вырос на 27%. Прогнозируется, что в 2022 году он вырастет на 16%. Сейчас речь идет о 270 млн бюджетных гривен, которые мы можем “располовинить” для того, чтоб поддержать рынок, который ничего не производит и находится в состоянии роста. То есть, мы “вытянем” из бюджета 135 млн гривен (депутат не учла, что бюджетная комиссия уменьшила льготу с 50% до 30%. – KV) для того, чтоб поддержать индустрию, которая в этом не нуждается”, – заявил Виктория Бурдукова.

Ее однопартиец и глава бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Витренко и вовсе заявил, что городской бюджет не получает от внешней рекламы ни копейки.

“На заседании бюджетной комиссии я спросил директора Департамента финансов [КГГА] Владимира Репика: “Сколько Киев получил от внешней рекламы в 2021 году?”. Хотите знать цифру? Ноль. Мы получили от внешней рекламы ноль. То есть, если вычесть из нуля 30%, мы окажемся еще должны. Второе. Перед нами выступал глава “Ассоциации внешней рекламы”. Он сказал, что они недополучают 1 млрд гривен. Но, извините: предпринимательская деятельность это деятельность на свой страх и риск. Объем рекламного рынка в этом году составляет 1,9 млрд гривен”, – сообщил Андрей Витренко.

Отметим, вероятно, Витренко рассказывает о том, что денежные средства за “аренду коммунальных мест под рекламу” по утвержденной в городе процедуре поступают на счета коммунальных предприятий (КП), на балансе которых находятся эти места. А эти КП потом, как водится, показывают, что работают почти в ноль или в убыток. И, соответственно, никакой части своей прибыли в городской бюджет по результатам года не перечисляют. 

Как сообщала KV, в депутатском корпусе Киевсовета в последнее время все чаще обсуждаются вопросы о непрозрачной деятельности в сфере рекламы и потакательству этому со стороны городских властей. К примеру, 18 ноября 2021 года, в ходе заседания горсовета, депутат Ксения Семенова (фракция “Слуга народа”) заявила, что теневой рынок рекламы на объектах коммунальной транспортной инфраструктуры Киева составляет около 2 млрд в гривен в год. По ее мнению, если бы эти денежные средства поступали в городской бюджет столицы, КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” избежали бы убытков, а городским властям не пришлось бы инициировать подорожание проезда в 2,5 раза – до 20 гривен.

Читайте: “Теневой рынок рекламы в транспорте составляет около 2 млрд гривен”, – депутат Киевсовета Ксения Семенова

Напомним также, решением Киевсовета “О некоторых вопросах комплексной поддержки субъектов хозяйствования Киева на время действия ограничительных мероприятий” предусмотрены и другие льготы для нескольких категорий предпринимателей. Так, владельцы и пользователи летних площадок возле стационарных заведений общественного питания освобождены от уплаты паевых взносов, а владельцы объектов передвижной мелкорозничной торговой сети и объектов сезонной мелкорозничной торговли имеют скидку в размере 50% на уплату паевых взносов. 

Читайте: Танцуют все: как Киевсовет помогает бизнесу пережить локдаун

На протяжении двух последних созывов Киевсовета комиссию по вопросам транспорта, связи и рекламы возглавляет депутат Алексей Окопный (в нынешней каденции входит в состав фракции “Европейской солидарности”).

КП “Киевреклама” с 5 декабря 2017 года на правах и.о. директора руководит Оксана Дзядевич. Управление по вопросам рекламы КГГА с 9 марта 2021 года возглавляет Оксана Полищук (на коллаже). 

Фото: KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, общественный транспорт, слуга народа, бюджетная комиссия, владимир репик, ксения семенова, льгота, скидка, транспортная комиссия, андрей витренко, оксана дзядевич, оксана полищук, внешняя реклама, виктория бурдукова, поддержка предпринимателей, реклама в транспорте

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій