понедельник, 17 января 2022 г.

Раздвигая границы: Киевщина расширяет льготы на проезд для школьников

Раздвигая границы: Киевщина расширяет льготы на проезд для школьников

Десятки местных советов столичного региона организовывают бесплатную или очень дешевую перевозку учащихся школ. В одних советах решили возложить траты на перевозчиков, в других внедрили системы льготного проезда по карточкам и монетизацию льгот, третьи и вовсе решили потратить деньги на покупку школьных автобусов. Эксперты транспортной отрасли уверяют, что идея нужная и правильная, и готовы включаться в просветительскую работу, чтобы инициатива распространилась по всей Киевщине.

Как стало известно KV,  все больше общин и районов Киевской области включаются в обеспечение льготного проезда для детей младшего школьного возраста. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Так, 20 октября 2019 года в селе Вита-Почтовая Киево-Святошинского района начали подготовку к внедрению льготного проезда для школьников. 

Как сообщает пресс-служба Вита-Почтовского сельсовета в Facebook, сейчас ведется сбор данных по количеству учеников общины этого села и соседней Юровки, пользующихся общественным транспортом для проезда в учебные заведения. Этим ученикам изготовят и выдадут проездные. 

“Вито-Почтовский сельский совет наконец достиг предварительных договоренностей с перевозчиками о льготном проезде для всех учеников, которые зарегистрированы и проживают у нас в общине, но учатся в других учебных заведениях. Льготный проезд будет только на территории общины сел Вита-Почтовая и Юровка. За пределами общины стоимость проезда будет выплачиваться с определенной скидкой, о размере которой еще ведутся переговоры. Сейчас мы собираем данные о количестве учеников нашей общины, пользующихся общественным транспортом для проезда в учебные заведения. Для того, чтобы воспользоваться такой льготой, родителям нужно направить на электронный адрес сельского совета сканы (или фото в хорошем качестве) свидетельства о рождении, ученического билета и информацию о месте проживания и регистрации. Сбор заявок на льготные проездные продлится до 31 октября”.

Как рассказал KV глава сельсовета Дмитрий Шульган, льготный проезд между селами существует давно, но для школьников, а для детей как таковых подобное организовывается впервые.

“У нас третий год подряд организован льготный проезд в школе Юровки; в ней учится порядка 300 детей, которым мы организовали льготный проезд по территории сел. К нам обратились проживающие в нашей общине родители детей, которые учатся в других школах и которые тоже пользуются общественным транспортом, с просьбой помочь. Мы переговорили с частными перевозчиками, у нас есть с ними консенсус. Но чтобы определить спрос, мы проводим опрос, собираем заявки и данные. Ожидаем порядка 50 заявок, но пока они идут неспешно — сейчас есть около 10. Стоимость проезда сейчас 5-7 гривен, льготный проезд составит 2 гривны”. 

Кто еще

Как сообщала ранее KV, школьники из села Чубинское в Бориспольском районе также вынуждены добираться из своего села в соседнее — каждый день они ездят в близлежащую школу на частном автомобиле по 8-10 человек в салоне и без возможности пристегнуться ремнем безопасности. Дело в том, что школы в их населенном пункте нет, как и денег на ее строительство, а выделить школьный автобус им не могут.

В целом по Киевщине в 2016-2017 годах за чертой пешей доступности от заведений среднего образования пребывали 17 614 учеников и 2012 учителей. Подвоз осуществляли 243 школьных автобуса, 18 нанятых и арендованных, а также 246 маршрутных транспортных средств, которые обслуживают 688 населенных пунктов области. 

Тогда Киевоблсовет планировал потратить 22,8271 млн гривен (10,7 млн гривен из областного бюджета и 12,1271 млн гривен – из государственного) на закупку 16 новых школьных автобусов в рамках программы “Школьный автобус”. Ранее,  в 2015-2016 гг в рамках программы было куплено 47 школьных автобусов.

В августе 2018 года коммунальное учреждение Киевоблсовета "Сервисно-ресурсный центр" объявило тендер на закупку 10 школьных автобусов за 16,9 млн гривен. Автобусы обещали поставить к ноябрю этого года. 

Когда их распределят по районам Киевщины и пустят на маршруты – неизвестно. Судя по ожидаемой стоимости автобуса, выиграть смогут только отечественные производители “маршруток”.

Читайте: Ученики Киевщины к зиме могут получить 10 школьных автобусов

В том же месяце в Тетиеве была утверждена городская программа “Школьный автобус” на 2018-2020 годы, которая позволит ученикам и преподавателям школ Тетиевщины добираться до учебных заведений бесплатно. 

А село Демьянцы до 31 июля 2019 года должно было получить один школьный автобус марки “Эталон” для Демъянецкой ООШ І-ІІІ ступеней.

Впрочем, автобусы мало закупить — за ними нужен досмотр. Так, например, неполадка в школьном автобусе привела к тому, что в январе этого года в Барышевском районе Киевской области 10 детей отравились запахом гари в школьном автобусе по пути в школу. Позже все они были госпитализированы. 

Льготы

В поселке Немешаево, Бородянский район, с мая 2017 года действует другая схема. Здесь начали выдавать социальные “Карточки немешаевца”, которые давали право на бесплатный проезд людям льготной категории на маршруте Немешаево-Бородянка и в обратном направлении. “Карточка немешаевца” предусматривает оплату за перевозку льготных категорий граждан с поселкового бюджета по факту совершения каждой отдельной поездки”.

В целом, едва ли не первопроходцем в установлении льготы на проезд в том числе для школьников на проезд в маршрутках в регионе стал город Белая Церковь. 

Как писала KV, в декабре 2017 года на круглом столе между перевозчиками и представителями городской власти были согласованы позиции о перевозке льготных категорий населения. В частности, перевозчики взяли на себя обязательства без ограничений перевозить участников боевых действий (АТО), жен и детей погибших в АТО, инвалидов войны 1, 2, 3 групп, ликвидаторов ЧАЭС (1 категория), инвалидов 1 группы и одно сопровождающее лицо, детей-сирот, детей с инвалидностью с 1 сопровождающим, детей из многодетных семей. Школьники до 4 класса смогут ездить в транспорте бесплатно, с 5 по 11 класс будут оплачивать половину стоимости проезда.

Причем, цена проезда на городских автобусных маршрутах общего пользования для пассажиров вне льготных категорий в январе 2019 года была повышена с 5,00 грн до 7,00, в электротранспорте — 5,00 грн. Проездной билет сроком на 1 месяц на проезд в городском электрическом транспорте Белой Церкви для граждан стоит 140,0 грн; для студентов дневной формы обучения – 70,0 грн / по электронным студенческим билетам – 60,0 грн; для учащихся общеобразовательных школ – 40,0 грн / по электронным ученическим билетам – 30,0 грн.

Правда, в Белой Церкви с тарифами на проезд история не складывалась гладко в принципе: январское решение о повышении тарифа удалось отменить лишь на сессии 30 сентября 2019 года.

В феврале 2019 года мэр города Васильков Владимир Сабадаш уверял жителей, что до первого марта все ученики бесплатно будут ездить в коммунальном транспорте Васильковского горсовета. 

В довершение всего, один из экс-глав Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александр Терещук 8 февраля 2019 года подписал распоряжение №56 “Об утверждении размера ежемесячной наличной выплаты по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах в 2019 году”, согласно которому размер стандартной ежемесячной выплаты для пользующихся общественным транспортом людей составит 150 грн, людям из льготных категорий — от 180 до 600 гривен в зависимости от категории. 

Читайте: Власти Киевщины хотят выдать по 150 грн на проезд каждому льготнику

Мнения

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков отметил, что такую практику если еще не ввели повсеместно, то вводят, и привел примеры, где это уже работает.

”Вполне нормальная практика. Если нет школьного автобуса, привязанного к школе, местные советы так и поступают. Так сделано в Ирпенском регионе, например: там 4 перевозчика, каждая мэрия договаривается с перевозчиками, был добровольно установлен проезд стоимостью 1 гривну. А в Белоцерковском районе школьникам выдали картонки разноцветные, типа “проездного”. Так было всегда, из года в год”.

Председатель ассоциации “Автоперевозчики Киевщины” Алексей Павленко добавил, что компенсировать льготный проезд перевозчикам сельсовет будет за свой счет.

”Перевозка детей льготно осуществляется в каждом районе и регионе, где это выгодно местной власти. Это решается без уговариваний и прочего, в зависимости от разных нюансов льготный проезд для детей — это либо половина стоимости, либо вообще бесплатно. То, что Вита-Почтовая договорилась — молодцы, надо было давно это сделать. Другое дело, что дотаций денежных на покрытие перевозки льготных категорий нет. Ни копейки. Никаких компенсаций, а где они и есть, так это не более 10% от требуемого объема”. 


Фото: vitvesti.by 

КиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киевской области, транспорт, власть киевщина, киево-святошинский район, перевозчики, Станислав Гвоздиков, льготный проезд, проездной, алексей павленко, вита-почтовая, дмитрий шульган, льготы для школьников

понедельник, 17 января 2022 г.
19:12
Полесская община будет платить за воду по новым тарифам
19:05
Завтра, 18 января, в столице начнут работать два новых автобусных маршрута
18:46
За полгода Центральный автовокзал Киева обслужил более четверти миллиона пассажиров
18:21
Компания “Интергал-Буд” обнародовала данные о ходе строительства ЖК “Парковые Озера”
18:11
На Киевщине в результате пожара в дачном доме погиб мужчина
18:04
Капремонт шляхопроводу по вул. Олега Онікієнка в Броварах обійдеться в 80 млн гривень
17:44
Нардеп Грищук просит предоставить ему список ремонтов придомовых территорий, запланированных в Соломенском районе на 2022 год
17:23
Правоохранители сообщили о подозрении еще одному участнику схемы по вымоганию взяток за захоронения на столичных кладбищах
17:01
“Киевоблгаз” завершает работы по газификации “МакДональдса” в Бориспольском районе
16:41
Влада Баришівки погодила ДПТ для тепличного господарства
16:33
Кличко заявил о повторном заражении Ковидом, чтобы не встречать Порошенко, - Алексей Беловол
16:21
Глава КОГА Володин назначил стипендии выдающимся деятелям культуры Киевщины
16:12
Кабмин назначил Ростислава Замлинского заместителем министра обороны
16:04
Количество больных гриппом и ОРВИ в Киеве за неделю выросло более чем на четверть
15:43
В декабре столичные многоэтажки потребили на 16% больше тепла, чем в ноябре
15:26
В 2021 году в бюджет Киева поступило налогов на недвижимость на 89,3 млн гривен больше, чем годом ранее
Календарь событий
Департамент земресурсов КГГА сулит “монетизацию” еще 7,5 тыс. га столичной земли
17 января 2022 г. 15:00
Департамент земресурсов КГГА сулит “монетизацию” еще 7,5 тыс. га столичной земли
На рассмотрение Киевсовета вскоре представят результаты инвентаризации следующего “куска” земель столицы общей площадью более 7,5 тыс. га (порядка 8% от всей площади Киева). Преимущественно это – лесные и промышленные территории, менее третьей части – земли жилой и общественной застройки, рекреации и водного фонда, многие участки уже сформированы (имеют кадастровые номера). При этом, такая инвентаризация могла “потянуть” из городского бюджета порядка 180 млн гривен (были ли в реальности потрачены эти деньги – неизвестно). Замглавы КГГА Петр Оленич (на фото в центре) и директор “земельного” департамента КГГА Валентина Пелих (на фото справа) уверяют, что будущая аренда или продажа проинвентаризированной земли значительно пополнит столичный бюджет. Пока такие обещания не выглядят правдоподобными – значительная часть участков представляют из себя лес, водную гладь, кладбище и прочие земли, явно не предназначенные для коммерческого использования.
Вместо водно-спортивной базы на Трухановом острове может появиться ресторан, баня и 14 коттеджей
17 января 2022 г. 11:00
Вместо водно-спортивной базы на Трухановом острове может появиться ресторан, баня и 14 коттеджей
В Киеве очередной скандал с так называемым “имуществом профсоюзов”. Благотворительная организация “ДОСК “Малая флотилия” заявила о рейдерском захвате водно-спортивной базы “Зенит” на Трухановом острове (Парковая дорога, 28). По всей видимости, киевляне больше не смогут заниматься там гребным спортом. Имущество базы было перерегистрировано на ООО “УСБ “Зенит”, которое имеет право заниматься в т.ч. отельным и ресторанным бизнесом. Законность такой перерегистрации вызывает большие сомнения и может обернуться “самовольной” застройкой рекреационных земель острова. В госреестре прав на недвижимое имущество  для ООО “УСБ “Зенит” недавно было зарегистрировано право собственности на ресторан, баню и 14 коттеджей, которые по факту на территории базы отсутствуют.