субота, 27 квітня 2024 г.

“Киевский метрополитен” в 2019 году планирует в два раза увеличить доход и закончить год с убытком

“Киевский метрополитен” в 2019 году планирует в два раза увеличить доход и закончить год с убытком

КП “Киевский метрополитен” в 2019 году планирует получить доход в размере 4,4 млрд гривен, из которых более трети – дотации из городского бюджета в виде компенсации на возмещение разницы в тарифах и за перевозку льготников. И хотя в целом плановые финансовые показатели предприятия выглядят лучше, чем в 2018 году – прежде всего за счет увеличенной вдвое стоимости проезда в метро – столичная подземка все равно планирует сработать в убыток. Отметим, что в текущем году предприятие готовится продолжить строительство метро на Виноградарь, отремонтировать несколько станций метро. При этом, часть запланированных трат в размере 600 млн гривен уже по традиции “спрятали” в статьях “другие расходы”. 

Как  стало известно KV из приказа Департамента коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 24 апреля 2019 года № 267, для КП “Киевский метрополитен (КП “Київський метрополітен”) (*) утвердили финансовый план на 2019 год. 

Совокупный доход предприятия по итогам года ожидается в размере 4,43 млрд гривен. Основным источником дохода КП “Киевский метрополитен” в 2019 году станет доход от перевозки пассажиров (3,56 млрд гривен), другие операционные доходы – 0,79 млрд гривен, другие доходы – 0,06 млрд гривен. Для сравнения, в 2018 году общий доход предприятия составил 3,3 млрд гривен, а фактический доход от перевозки пассажиров – 2,1 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

При этом более трети своих доходов КП  “Киевский метрополитен” планирует получить из бюджета Киева. В частности, из столичного бюджета должны выделить 993,7 млн гривен на компенсацию перевозки льготных пассажиров (в 2018 году компенсация составила 611,5 млн гривен) и еще 617 млн гривен  – на регулирование цен на услуги (возмещение разницы в тарифе). Ожидаемый размер такой дотации в 2018 году составлял 38,3 млн гривен, а фактически – 773,7 млн гривен. Общая сумма, которую получит КП “Киевский метрополитен“ из бюджета Киева на покрытие разницы в тарифе и компенсацию за проезд льготников в 2019 году, составляет 1,6 млрд гривен. Также из бюджета КП планирует получить 36,2 млн гривен на текущие расходы.

Общие расходы предприятия в 2019 году ожидаются на уровне 4,4 млрд гривен. В пояснительной записке к финплану указано, что рост расходов связан с ростом цен на материалы, комплектующие, а также с увеличением объемов запланированных ремонтов. 

Читайте: Как деньги КП “Киевский метрополитен” оседают на счетах фиктивных фирм

К примеру, затраты на электроэнергию вырастут с 490 млн гривен в 2018 году до 577 млн гривен в текущем году. Также расходы увеличатся в связи с ростом заработной платы. На предприятии планируют повышение зарплаты сотрудников на 10 % – с 1 июля на 5 % и еще на 5 % – с 1 декабря. Всего в течение года среднемесячная зарплата на предприятии должна вырасти на 21,6 % в сравнении с 2018 годом. Всего на зарплату должно уйти 1,7 млрд гривен (это на 0,42 млрд гривен больше планового показателя 2018 года). По итогам прошлого года, фактические расходы предприятия составили 2,7 млрд гривен. 

Средняя зарплата на предприятии в 2019 году должна составить 17,7 тыс. гривен. Общее количество сотрудников в КП “Киевский метрополитен” в течение 2019 года планируют увеличить с  7600 до 8227 человек. Увеличение штата сотрудников планируется с целью комплектации кадров на действующие производственные мощности.

Таким образом, чистый убыток предприятия по итогам года планируется на уровне 58,2 млн гривен (в 2018 году убыток ожидался на уровне 1,2 млрд гривен).

Стоит отметить, что текущий год в бюджете КП “Киевский метрополитен” предусмотрено 31,7 млн гривен на расходы, связанные с погашением процентов по кредитному договору с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) от 2007 года. При этом расходы на погашение процентов по договору с ООО “Украгролизинг” 2009 года не предусмотрены.

Капитальные инвестиции столичной подземки в 2019 году запланированы на уровне 1,5 млрд гривен. Из них бюджетные средства составят 499 млн гривен, средства предприятия – 1,04 млрд гривен. Для сравнения, в прошлом году планировалось инвестировать 1,7 млрд гривен (вся сумма – бюджетные средства).

Так, в текущем году КП планирует потратить 258 млн гривен на строительство Сырецко-Печерской линии метро от станции Сырец до жилмассива Виноградарь (из них 210 млн гривен – бюджетные деньги). Также в планах на текущий год – реконструкция выхода № 1 станции “Выставочный центр” Оболонско-Теремковской линии со строительством подземного перехода на проспект Академика Глушкова (4 млн гривен), капремонт станций метро для приспособления для людей с ограниченными возможностями (ст “Лукьяновская”, “Политехнический институт”, “Сырец”, “Шулявская” (35 млн гривен), капремонт станции “Святошин” (24,7 млн гривен), капремонт объектов спецназначения на Куреневско-Красноармейской линии (5 млн гривен). Также в текущем году КП планирует отремонтировать 9 эскалаторов (2 – на станции метро “Крещатик”, 3 – на станции метро “Площадь Льва Толстого”, 4 – на станции метро “Арсенальная”), 165 вагонов метро, 3,88 км путей. 

Отмечается, что указанные капитальные инвестиции определены в соответствии с “Программой технического развития “Киевского метрополитена” на 2019 год” (распоряжение КГГА от 18 марта 2019 года №446). Примечательно, что в части капитальных инвестиций и финансовый план, и Программа технического развития “Киевского метрополитена” не детализируют расходы, кроме вышеуказанных – более 600 млн гривен “спрятаны” за статьей “другие расходы”. 

Читайте: Застрявшее в долгах КП “Киевский метрополитен” намерено в 2019 году инвестировать в свое развитие 1 млрд гривен

Стоит отметить, что по состоянию на 1 января 2019 года размер долга перед ЕБРР КП “Киевский метрополитен” составлял – 15,47 млн евро (около 460 млн гривен). 

О других крупных долгах этого коммунального предприятия KV писала не раз. Они прежде всего связаны с покупкой в 2009 году 100 вагонов метро у ООО “Укррослизинг”. Договор был заключен на условиях лизингового соглашения, в рамках которого КП “Киевский метрополитен” могло получить все вагоны в собственность только после выплаты финансовых обязательств. Однако “Киевский метрополитен”  их не выполнил, в том числе, из-за скачка курса доллара, после чего последовала череда судебных разбирательств.

В итоге, суды обязали КП “Киевский метрополитен” выплатить ООО “Укррослизинг” 1,924 млрд гривен (в сумму входит задолженность, пеня, проценты, корректировка в связи с изменением курса валют, и судебные взыскания). В 2018 году долги КП “Киевский метрополитен” “выкупил” российский олигарх Павел Фукс, приобретя через венгерскую инвестиционно-девелоперскую компанию “ODELUS-Construkt Kft.” 100% акций ООО "Укррослизинг".

Читайте: Украино-российский бизнесмен выкупил долги киевского метро

А в конце мая 2019 года стало известно, что в период с 2012 по 2017 год КП “Киевский метрополитен” заключило ряд договоров на ремонт и строительство в столице станций метро, а также о предоставлении имущества в аренду. Соответствующие документы не публиковались, суммы не афишировались, но по результатам проверки аудиторской службы оказалось, что коммунальщики допустили финансовых нарушений более чем на 18 млн гривен. Все это закончилось для КП “Киевский метрополитен” открытием очередного уголовного производства. Прокуратуре теперь предстоит установить точный масштаб возможных хищений.

Читайте: КП “Киевский метрополитен” обвиняют в финансовых нарушениях на 18,5 млн гривен

Также напомним, что с 5 июля 2018 года  КГГА распоряжением № 1147  повысилась стоимость проезда в общественном транспорте. Вместо 4 гривен за поездку, проезд во всем коммунальном транспорте Киева увеличился до 8 гривен, в том числе и в столичной подземке. Мэр Киева Виталий Кличко, оправдывая повышение стоимости проезда, заявил, что это вынужденная мера, поскольку у сотрудников КП крайне низкие зарплаты. Однако, как выяснила KV, “двойной тариф” в киевском метро  существенно на зарплаты работников метрополитена не повлиял.

Читайте: Повышение стоимости проезда на зарплату сотрудников КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” существенно не повлияет

Напомним,  с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский (на фото). Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого до увольнения 4 декабря был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально – с 22 января 2018 года, курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, метро, транспорт, кп, киевский метрополитен, дмитрий давтян, иван шпилевой, финансы, бюджет киева, департамент коммунальной собственности, виктор брагинский, финплан

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.