Как “Киевавтодор” закупил 12 подметально-уборочных машин
Коммунальная корпорация “Киевавтодор” закупила у ООО “Авто-Регион” 12 подметально-уборочных машин. Тендер сопровождался требованиями к заказчику устранить дискриминационные условия закупки, но все было тщетно. Дистрибьютор немецкой компании THG Technik Handels Gesellschaft AG из-за этого не смог поучаствовать в торгах, из семи компаний, подавших свои предложения, к аукциону допустили только три. При этом, у “Киевавтодора” потребность в уборочной технике большая: 75 единиц при наличии 48 машин изношенных на 100%.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 5 октября 2020 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договор с ООО “Авто-Регион” (**) на поставку 12 подметально-уборочных машин прицепного типа с автономным двигателем. Цена договора составила 32,04 млн гривен (цена одной подметально-уборочную машину Cobra – 2,67 млн гривен).
Согласно информации на сайте “Авто-Региона”, конструкция подметально-уборочной машины серии Cobra позволяет убирать, кроме пыли и грязи, щебень, камни, ветки деревьев и прочий габаритный мусор и транспортировать его в приемный бункер автомобиля тягача. В зимний период допускается использовать подметальную машину для уборки снега.
Машины, в соответствии с договором, должны быть поставлены до конца 2020 года по адресам коммунальных дорожно-эксплуатационных управлений по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений десяти районов Киева (районные КП “ДЭУ”), КП “ДЭУ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них “Магистраль” и КП “Киевавтодормост”.
Отметим, тендер сопровождался множественными требованиями к заказчику устранить дискриминационные условия закупки. В частности, дистрибьютор немецкой компании THG Technik Handels Gesellschaft AG сетовал на “дискриминацию участников нерезидентов”, “нарушения в сфере украинского и международного законодательства” и требовал устранить их. Ни одно из требований этой компании со стороны КК “Киевавтодор” удовлетворено не было, в итоге своего предложения для участия в тендере она подать не смогла.
Свои предложения для участия в тендере подавали семь компаний. Но к аукциону из них были допущены лишь три – ООО "Торговый Дом Стройдормаш", ООО “Укравтозапчасть” и ООО “Авто-Регион”, предложение которого было самое выгодное по цене.
В КК “Киевавтодор” KV сообщили, что нормативная потребность корпорации составляет 75 единиц подметально-уборочной техники разного типа, а в наличии по состоянию на июль 2020 года было только 48 единиц. Также в КК уточнили, что на балансе входящих в состав корпорации коммунальных предприятий находится 17 подметально-уборочных машин прицепного типа. Из них шесть – 2007 года выпуска, четыре – 2006 года, три – 2008 года, две – 1998 года и одна – 2003 года и одна – 1997 года. В “Киевавтодоре” уверяют, что вся эта техника изношена на 100%, но якобы поддерживается в рабочем состоянии.
Ранее KV сообщала, что в июле 2020 года КК “Киевавтодор” за 142 млн гривен закупила у ЧАО “Нефтеавтоматика” 24 автомобиля для уборки снега, посыпки противогололедными материалами и мойки дорог. Тогда Госаудитслужба установила, что тендерный комитет “Киевавтодора” требовал от участников закупок документы, не предусмотренные законодательством, а предложение ЧАО “Нефтеавтоматика” не соответствовало условиям тендерной документации. Но в “Киевавтодоре” не согласились с такими с выводами – направили аудиторам свои возражения.
Читайте: У Кличко покупают сомнительную снегоуборочную технику, наплевав на аудиторов
Напомним, закупка спецтехники “Киевавтодором” ранее становилась предметом расследования правоохранительных органов. Например, Нацполиция подозревает, что тендерный комитет “Киевавтодора” при закупке в 2018 году двух мобильных автономных снегоплавильных машин типа Trecan 60-PD прописал тендерные условия именно под эту модель. По данным следствия, закупка в итоге была осуществлена по завышенным ценам, а указанные машины КК “Киевавтодор” даже не использует, поскольку их эксплуатация в несколько раз превышает себестоимость вывоза снега грузовым транспортом. Полиция считает, что это явно свидетельствует о неэффективном использовании 32,4 млн бюджетных гривен.
Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию
По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Авто-Регион” зарегистрировано в 2004 году. Уставный фонд – 230 тыс. гривен. Основной вид деятельности – торговля автомобилями и легковыми автотранспортными средствами. Учредитель и директор – Дмитрий Гайдамаха.
По итогам участия в публичных закупках ООО “Авто-Регион” заключило 90 договоров на 310,7 млн гривен (без учета нынешнего). Самый крупный заказчик – Министерство обороны Украины (данные Zакупівлі).
Коммунальная корпорация “Киевавтодор” была создана Киевсоветом в 2002 году. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий: 10 районных КП “ДЭУ”, КП "Киевавтодормост”, КП “ДЭУ “Магистраль”, “Коммунальное автотранспортное предприятие”, КП “Учебно-курсовой комбинат”, КП “Автодорсервис” и КП “Киевгорсвет”.
Согласно финплану КК “Киевавтодор” на 2020 год, в текущем году корпорация планирует потратить на покупку техники и оборудования 213,74 млн гривен. Все эти средства должны быть выделены КК из столичного бюджета в качестве капитальных инвестиций.
Читайте: “Киевавтодор” четвертый год подряд ухудшает свои финансовые результаты
Также напомним, с 1 ноября 2019 года по 1 апреля 2020 года КК “Киевавтодор” умудрилась потратить 395,4 млн гривен на содержание автомобильных дорог и тротуаров. При этом зимой 2018-2019 годов, когда Киев назвали одним из самых снежных городов Европы, на эти нужды КК было истрачено 328,2 млн гривен.
Читайте: “Киевавтодор” ухитрился потратить этой зимой больше денег, чем годом ранее (документ)
Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко.
КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.
Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (до этого, с марта 2015 года, он возглавлял КК “Киевавтодор”).
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 03.09.2020 года
* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)
** ТОВ “Авто-Регіон” (Код ЄДРПОУ: 32982101)
Фото: ustun-el.com