вторник, 30 ноября 2021 г.

Гаражные кооперативы просят Киевсовет не отдавать их землю под застройку

Гаражные кооперативы просят Киевсовет не отдавать их землю под застройку

Представители столичной Ассоциации гаражных кооперативов, автостоянок, паркингов, объединений автовладельцев “Асгард” возмущены деятельностью чиновников Киевской горгосадминистрации (КГГА), которые игнорируют интересы владельцев легальных гаражей и ставят под угрозу само существование в столице гаражных кооперативов. Дело в том, что в проектах новых градостроительных документов нет понятия “гаражный кооператив”, а  Департамент земельных ресурсов КГГА налегке согласовывает застройщикам проекты землеотводов на участки, занятые законно построенными гаражами и  автостоянками. Представители ассоциации надеются, что новый состав Киевсовета сможет изменить сложившуюся ситуацию.

Как стало известно KV, в конце 2020 года общественная организация (ОО) “Ассоциация гаражных кооперативов, автостоянок, паркингов, объединений автовладельцев “Асгард” обратилась с “открытым обращением” к главам семи депутатских фракций Киевсовета и депутату Верховной Рады Сергею Швецу (фракция “Слуга народа”).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В письме отмечается, что сегодня в Киеве насчитывается около тысячи гаражных кооперативов, которые располагаются на земельных участках, определенных строительными нормативами как места постоянного хранения личного транспорта. Все кооперативы пользуются соответствующими земельными участками больше 40 лет, платят налоги, за свой счет создали инфраструктуру для надлежащего хранения транспортных средств жителей Киева, но вдруг стали неугодны руководству города. 

Речь идет о действиях и бездействии чиновников трех департаментов КГГА (департамента градостроительства и архитектуры, департамента транспортной инфраструктуры и департамента земельных ресурсов).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В ассоциации отметили, что Департамент градостроительства и архитектуры КГГА при обновлении градостроительной документации, согласовании новой застройки и проектов землеустройства вообще не учитывает интересы гаражных кооперативов. В частности, одним из основных факторов, который затрудняет оформление и переоформление права землепользования существующим гаражным кооперативам является введение понятия "парковочного пространства" (временной стоянки транспорта, оборудованной за счет местного бюджета), которым подменяется понятие “мест постоянного хранения личного транспорта”, оборудованных за счет членов гаражных кооперативов. Именно такой подход, по словам представителей “Асгарда”, применен в разработке проекта "Схемы размещения гаражей и автостоянок в Киеве" как части нового "Генерального плана Киева".

При этом, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, как отмечено в открытом обращении к депутатам, не уделяет должного внимания развитию транспортной инфраструктуры, а введением понятия “единого оператора по парковке” нарушает антимонопольное законодательство и уничтожает права кооперативов.

Должностные лица Департамента земельных ресурсов КГГА, по словам общественников, имея информацию о наличии и разработке земельной документации для кооперативов, согласовывает документы новых претендентов на эти участки с пометкой о якобы свободном земельном участке и отсутствии общественных последствий. В дальнейшем, как подчеркнули в ОО, эти действия приводят к социальному недовольству и противостояниям между городской общиной и новыми земельными пользователями.

В своем письме представители “Асгард” указали на необходимость разработки алгоритма действий по предотвращению конфликтов при землеотводе для строительства, частной деятельности и оформления права землепользования гаражным кооперативам. Для этого они попросили глав семи фракций Киевсовета создать межфракционную группу, которая могла бы выработать пакет решений для продолжения существования и развития гаражных кооперативов.

Действительно, в минувшем году стало известно, что гаражи странным образом “исчезают” из проектов столичной градостроительной документации. Специалисты заметили, что в проекте нового Генплана Киева поверх гаражей и существующей жилой застройки “рисуются” зеленые зоны. 

Читайте: Новый Генплан может лишить киевлян 9 тысяч гектаров заповедных территорий

Хотя новый генплан еще никто не утвердил, владельцы гаражей уже в полной мере почувствовали на себе влияние этого документа. 

Самые скандальные случаи – снос гаражей под новое коммерческое строительство. Такие ситуации нередко приводят к силовым противостояниям между представителями застройщика и собственниками гаражей. Одним из самых громких был конфликт вокруг строительства на месте гаражей жилищного комплекса с встроенной резиденцией торгового представительства Республики Таджикистан на ул. Половецкой, 25/27-29. В марте 2018 года между противниками строительства и работниками по благоустройству, проводящими демонтаж гаражей, произошло столкновение с пострадавшими.

Читайте: Нардепа Левченко отправили в больницу бойцы из охранной фирмы “Корпоративная безопасность”

Как ранее сообщала KV, разработку проекта “Схемы размещения гаражей и автостоянок” Департамент градостроительства и архитектуры КГГА заказал у КО “Институт Генерального плана Киева” еще в декабре 2017 года. Изначально предполагалось, что коммунальный подрядчик за 3,2 млн гривен подготовит этот документ  до конца 2018 года. Однако сроки несколько раз переносили – в последний раз стороны договорились завершить разработку этого проекта до конца 2021 года. Такую отсрочку аргументировали введением противоэпидемиологических мер из-за COVID-19.

Хотя проект “Схемы размещения гаражей и автостоянок” до сих пор не готов, в декабре 2019 года Департамент градостроительства и архитектуры КГГА умудрился заказать стратегическую экологическую оценку этого документа. Соответствующий договор подписали с ООО “Интеройл Сервис”, которое изначально должно было провести оценку до конца марта 2020 года. 

Читайте: В КГГА за 2 млн гривен заказали оценку еще не разработанных документов

Позднее срок переносили – до 15 декабря 2020 года. На сегодня отчета о выполнении этого договора в системе Prozorro нет.

Напомним, департаментом градостроительства и архитектуры КГГА с 1 ноября 2016 года руководит Александр Свистунов, а Департаментом земресурсов КГГА с 27 июля 2018 года – Петр Оленич.

Читайте: В Киевсовете проверят, как КГГА инвентаризировала 700 га столичной земли

Работу указанных департаментов направляет и контролирует с 31 декабря 2020 года первый заместитель главы КГГА. Эту должность занимает Николай Поворозник, который в апреле 2020 года был отстранен от выполнения своих обязанностей в связи с расследованием дела о получении взятки за выдачу застройщику ГУО.

Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице с 21 февраля 2020 года курирует зампредседателя КГГА Александр Густелев.

Фото: Канал 24

КиевVласть

Алена Момот

Теги: новости киева, строительство, николай поворозник, александр свистунов, александр густелев, департамент транспортной инфраструктуры, департамент градостроительства и архитектуры, градостроительство, киевтранспарксервис, петр оленич, департамент земельных ресурсов, валентин осипов, парковки, гараж, парковочное пространство, асгард, гаражные кооперативы

вторник, 30 ноября 2021 г.
17:46
У школи Київщини відправили чергову партію комп’ютерів, - “За Майбутнє”
17:26
Суд вынес приговор жителю Обуховщины за разбойное нападение и грабеж
17:23
“Велике будівництво”: триває капремонт автодороги вулиці Назарія Яремчука в Бучі
17:03
Полиция Киевщины разоблачила компанию, которая выбрасывала медицинские отходы вместо сжигания
16:46
Полиция отобрала овец у митингующих под КГГА (фото)
16:19
На Обухівщині правоохоронці вилучили у підприємця майже 2 тонни сурогатного алкоголю (відео)
16:15
“Укрэксимбанк” продает пять объектов недвижимости в Киеве на общую сумму более 360 млн гривен
16:04
СК “КРОНА” застрахувала працівників “УКРЕНЕРГО”
15:58
Шевченковский суд столицы отправил в тюрьму боевика “ДНР”, который убивал раненых бойцов ЗСУ
15:45
За сутки Госпродпотребслужба проверила 390 столичных заведений и выявила 75 нарушений правил карантина
15:22
Рада упростила получение паспортов для переселенцев
15:10
Дело о присвоение 72 млн гривен банка “Аркада” его экс-предправления направлено в суд
15:04
В Украине будет создана Служба военного капелланства
14:49
Головна нагорода в сфері комунікації між бізнесом, владою і суспільством
14:39
Рада приняла “ресурсный закон” - налоги будут повышены
14:32
Доступ к видеонаблюдению в Киеве предоставят представителям правоохранительных органов и военных формирований - депутат Киевсовета Нестор о подрыве банкомата
Календарь событий
Как в Киевсовете “пляшут” вокруг скандальной стройки отеля-ЖК на Львовской, 18-Б
30 ноября 2021 г. 12:00
Как в Киевсовете “пляшут” вокруг скандальной стройки отеля-ЖК на Львовской, 18-Б
В столичном горсовете явно передумали  выгонять ООО “Асма-Крым” со строительной площадки по ул. Львовская, 18-Б, где указанная компания на очень сомнительных основаниях возводит 24-х этажный отельно-жилой комплекс “Шале”. Срок договора аренды истек 9 ноября 2021 года, но профильная комиссия Киевсовета поручила Департаменту земресурсов Киевской горгосадминистрации (КГГА) рассмотреть возможность его возобновления, попутно отклонив проект решения про разрыв договора. Местные жители обескуражены, ведь строительство, похоже, ведется абсолютно незаконно: без получение ГУО на проектирование, впритык к соседним домам, с игнорированием предписаний департаментов охраны культурного наследия и благоустройства КГГА, и несанкционированным уничтожением зеленых насаждений.