п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности требует от мэра Киева Виталия Кличко не заключать договор на покупку 40 трамвайных вагонов у польской компании PESA. Рассмотрев обращение ОО "Агентство журналистских исследований", депутаты пришли к выводу, что проведенный тендер имеет признаки сговора и проведен со многими нарушениями. Комиссия обратилась в Антимонопольный комитет, Департамент защиты экономики Нацполиции и в Службу безопасности Украины.

Как передает корреспондент KV, 21-го июля комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и противодействия коррупции на своем заседании рассмотрела обращение общественной организации "Агентство журналистских исследований" (№08/12170 от 10.07.2017) относительно ситуации, которая сложилась вокруг тендера на закупку трамвайных вагонов, объявленного КП "Киевпастранс".

По словам представителя общественной организации, технические условия тендера были прописаны под конкретного участника – польскую фирму Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный конкурент, львовская фирма ООО "Электротранс", явно искусственно завысила стоимость своих вагонов, сымитировав "конкуренцию". При этом вагоны PESA не только не соответствуют по техническим характеристикам украинским рельсам, но и произведены в Российской Федерации.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Читайте: Нардеп Луценко потребовал у Кличко разъяснений по тендеру, прописанному под Pesa

Депутатов из комиссии по соблюдению законности также возмутило, что условия тендера дискриминируют отечественного производителя. Более того - ранее "Киевпастранс" уже закупал такие же вагоны у этой же фирмы. Они сейчас ездят по городу. а на стекле у них размещается логотип крупнейшей оборонной корпорации Российской Федерации "Уралвагонзавод" (“УВЗ”).

Гендиректор КП "Киевпастранс" Дмитрий Левченко на заседании заявил, что трамваи польские, поскольку так написано в сертификате соответствия, выданного Министерством экономического развития и  торговли Украины.

"Этот сертификат требовался как приложение к тендерной документации. Этот сертификат свидетельствует, что производитель данной продукции - польская компания PESA. Наклейка на стекле трамвая с какими-то тремя буквами или инициалами не свидетельствует о том, что производитель – Российская Федерация", - заявил руководитель "Киевпастранса".

Напомним, KV писала, что информация о том, что вагоны PESA производились в Екатеринбурге на Уральском заводе транспортного машиностроения  “Уралтрансмаш” (входит в состав корпорации “Уралвагонзавод”.– KV), ранее публиковалась на разных специализированных интернет-сайтах.

После неубедительных доводов Дмитрия Левченко в защиту возможного договора с PESA, комиссия приняла решение рекомендовать:

  • Киевскому городскому голове Виталию Кличко – дать указание не подписывать окончательных договор о покупке вагонов до выяснения всех обстоятельств;

  • Киевскому городскому территориальному отделению Антимонопольного комитета Украины – провести проверку соблюдения условий подготовки и подведения итогов тендера по фактам, изложенным в обращении;

  • Департаменту защиты экономики Национальной полиции Украины – проверить ситуацию на предмет наличия признаков криминального нарушения и принять соответствующие меры;

  • главному управлению Службы безопасности Украины Киева и Киевской области – проверить факты производства вагонов на территории Российской Федерации и не подпадают ли эти вагоны под санкции;

  • постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы – рассмотреть вопрос и предоставить рекомендации Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА при закупке дорогостоящих товаров (вагоны метро, трамвайные вагоны и т.д.) предоставить преференцию украинским производителям.

Напомним, тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений на более чем 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем победном тендере в июне этого года “Элетронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн  гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Подробнее: “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Но любому производителю трамваев на их создание нужно не менее 2-х лет. Польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва.

Подробнее: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Подробнее: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Напомним также, что трамваи “71-414К” PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.

Подробнее: Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи

Фото: http://www.polradio.pl

КиевVласть

Иван Васильев

Теги: новости киева, киевсовет, тендер, киевпастранс, закупка, ажи, комиссия законности, пьеса, трамвайный вагоны, агентство журналистских исследований

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.