четверг, 27 января 2022 г.

Алексей Бусаев: “Взаимопонимание между предпринимателями и чиновниками должно строиться на компромиссах”

Алексей Бусаев: “Взаимопонимание между предпринимателями и чиновниками должно строиться на компромиссах”

В конце июля, после акций протестов, организованных Ассоциацией мобильных кофеен (АМК), в КГГА была создана рабочая группа, призванная согласовать с ассоциацией правила игры в сфере передвижной торговли. Потом горгосадминистрацией были проведены электронные торги, на которых из 229 изначально намеченных под размещение мобильных кофеен мест, были проданы 129. О том, какие плоды приносит начавшийся диалог с чиновниками, руководитель АМК Алексей Бусаев в интервью “КиевВласти”.

KV: Все ли идет так как надо? Достигнуто ли взаимопонимание с чиновниками?

Алексей Бусаев: Взаимопонимание между предпринимателями и чиновниками должно строиться на компромиссах. В нашем случае компромисс -  это, когда обе стороны удовлетворены не полностью, но делают все возможное, чтобы выигрывали потребители. Диалог с чиновниками есть, процесс идет.

Сейчас завершился первый этап торгов: предприниматели получили около 130-ти локаций, на которых городская власть считает их работу абсолютно легальной. Эти места были предварительно согласованы с нашей Ассоциацией. Сейчас мы совместно с профильными структурами  КГГА работаем над согласованием новых локаций, где в Киеве еще будет разрешена передвижная торговля.

Думаю, ориентировочно 10-15 октября состоится второй этап торгов. На них должны будут выставлены те места, которые не были проданы на торгах 28 августа, и еще около сотни дополнительных - поданных на согласование нашей ассоциацией. 

В принципе, я благодарен КГГА за то, что чиновники прекратили проводить огульные демонтажи автокофеен, пошли нам на уступки и поменяли противостояние на диалог.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 
 

Однако, предпринимателям, у которых нет документов разрешительного характера, я не советовал бы расслабляться: 164 ст КУпАП и ПДД никто не отменял.

KV: Вы отказались от идеи, чтобы городская власть вместо розыгрыша мест под мобильные авкофейни на торгах просто продала всем желающим парковочные талоны?

Алексей Бусаев: Это не идея, это - работающая модель. Мы говорили о парковочных талонах, как варианте поступлений в горбюджет от предпринимателей, пока на законодательном уровне не будет полностью урегулирован вопрос торговли с колес.

Проблема в том, что созданная в конце июля  при Департаменте промышленности и развития предпринимательства КГГА рабочая группа называлась “По доработке схемы размещения средств передвижной мелко-розничной торговой сети в г. Киеве” и нам пришлось согласиться с тем, что на данном этапе радикально изменить модель легализации автокофеен в Киеве не получится.

Но в дальнейшем мы на это рассчитываем. В начале сентября АМК направила в КГГА официальное предложение создать еще одну рабочую группу, которая могла бы попыталась наработать более совершенный механизм легализации торговли с колес.  

Читайте также: Алексей Бусаев: “Смешно, когда у города не хватает средств на ремонт детских садиков и школ, а на демонтаж МАФов в 2015 году находят 23 млн грн”

KV: Можете подробнее рассказать о том, как прошли электронные торги? Разговоров о том, что при их проведении применялись манипуляции, в предпринимательской среде ходит много... 

Алексей Бусаев: Торги прошли не идеально. Многие из нас впервые участвовали в подобной процедуре, так что было много чего непонятного.

Есть места (лоты), которые были реализованы за огромные, как для малого бизнеса, деньги. Были и такие предприниматели, которые победив на торгах, отказывались оплачивать выигранную позицию. Очень много локаций также остались без внимания со стороны предпринимателей, потому что был установлен высокий порог: по ним предложили платить не реально дорого. 

Я в курсе, что слухов по поводу проведения этих электронных торгов ходит много. Мы в данный момент совместно с Департаментом промышленности КГГА на рабочей группе занимаемся анализом результатов этих торгов. Конечно же, если имело место нарушение закона или процедуры торгов, то должно быть соответствующие разбирательство с привлечением к ответственности виновных.

Наша ассоциация будет на этом настаивать.

KV: Структуры КГГА пока полностью приостановили демонтажи автокофеен? Сколько вообще в Киеве сейчас работает автокофеен, владельцы которых ничего не платят в горбюджет?

Алексей Бусаев: Четкого количества объектов передвижной торговли в Киеве не знает никто. По информации АМК, в Киеве работают до 2 тысяч подобных объектов. Владельцев около 40% из них объединяет наша ассоциация. В этом случае у владельцев автокофеен есть на руках необходимые, предусмотренные законодательством документы: свидетельство о регистрации предпринимателя, заключение санитарно-эпидемиологической службы, техпаспорт автомобиля с отметкой о его переоборудовании.

Сейчас в вопросе демонтажей, скажем так, относительно тихо. Между АМК и КГГА действует соглашение о постепенном упорядочении исторического центра Киева. Сложно отрицать тот факт, что инфраструктура нашего города не справляется не только с парковкой личных автомобилей, но и с автокофейнями. Кроме того, приходится сталкиваются с предпринимателями, у которых  отсутствует элементарное этическое  отношение к окружающему миру.

Мы в профильной ассоциации как никто другой заинтересованы в цивилизованном развитии  рынка мобильной торговли. Для этого мы, собственно, и направили руководству КГГА предложение создать рабочую группу, которая займется доработкой существующих правил, их  адаптацией и внедрением европейских моделей уличной торговли.

KV: В чем очередные цели, которых собирается достичь Ваша ассоциация? Какой идеальны алгоритм взаимоотношений предпринимателей, занимающихся передвижной торговлей, и столичной власти Вы видите? Как собираетесь этого добиваться?

Алексей Бусаев: Нынешний мэр Киева Виталий Кличко неоднократно заявлял о полной прозрачности киевской власти, о реальной возможности общин влиять на решения власти, о возможности осуществлять прямой общественный контроль над чиновниками всех уровней.

Теперь все это нужно закрепить партнерскими соглашениями, и совместно наводить порядок в городе. При этом, очень важно, чтобы все соглашения с профильными ассоциациями были публичными и воспринимались, как представителями общественности и бизнеса, так и представителями власти, которые могут прийти в Киеве на смену действующему городскому руководству.

Тенденция “новая власть метет по-новому” должна отойти в прошлое. 

Идеальный алгоритм взаимодействия бизнеса и власти прост. Это законность, ответственность, прозрачность и диалог с предпринимателями по всем спорным вопросами. В итоге это должно вылиться в простоту ведения бизнеса.

Если менеджеры, управляющие городом, создадут нам тепличные условия для развития, это будет способствовать улучшению инвестиционного климата Киева в целом.

Беседовал Александр Зворский

КиевVласть

Теги: бюджет, маф, бизнес, инвесторы, передвижная торговля, автокофейня, бусаев, кофемобиль, амк

четверг, 27 января 2022 г.
09:45
В смертельном ДТП на Киевщине погиб лейтенант ВСУ
09:21
В Украине за сутки против COVID-19 вакцинировано более 80 тысяч человек
09:02
Облрада на Київщині знов відтягує сесію. Пристоличному регіону загрожує ще місяць залишатися без бюджету, - Василь Володін
07:15
Сегодня, 27 января, ярмарки пройдут в семи районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 27 января 2022 года
среда, 26 января 2022 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 27 січня 2022 року (повний список населених пунктів)
20:24
Жители Киева в прошлом году потребили более 100 тысяч кубометров воды из бюветов
20:03
На столичной Оболони правоохранители изъяли троих детей из семьи (фото)
19:45
Три школы Бучанского горсовета на Киевщине перешли на дистанционное обучение
19:26
У рамках “Великого будівництва” на Київщині планують реконструювати Броварський спортивний фаховий коледж
19:13
Парламент принял закон о соцзащите узников Кремля и ОРДЛО
19:05
Кличко отказался от услуг 14 советников
19:01
В столице мошенник под видом адвоката выманил у иностранца 2 млн гривен
18:44
Кабмин реорганизовал Отдел полиции охраны объектов стратегического значения
18:40
На Киевщине правоохранители разоблачили схему переправки в РФ комплектующих к стрелковому оружию
18:22
Кабмин планирует выделить Минкульту почти 25 млн гривен на зарплаты за счет охраны культурного наследия
Календарь событий
Уголовная трясина: ГБР и Нацполиция расследуют закупки “Киевского института земельных отношений”
27 января 2022 г. 09:00
Уголовная трясина: ГБР и Нацполиция расследуют закупки “Киевского института земельных отношений”
КП “Киевский институт земельных отношений” (“КИЗО”) продолжает “тонуть” в уголовных разбирательствах. На данный момент ГБР и Нацполиция расследуют как минимум два производства по фактам злоупотребления властью и “бюджетных” распилов при сотрудничестве этого КП с ООО “Авиационный расчетный центр” (“АРЦ”). На кону порядка 50 млн гривен – именно на такую сумму эта компания, которая в 2017-2018 годах оказалась в эпицентре скандала из-за некачественной работы, должна была изготовить для столицы ортофотопланы территории города. Сколько денежных средств потерял бюджет Киева и кто мог “навариться” на этих работах, блюстители закона пока не уточняют. Однако, среди прочего, правоохранители проводили выемку документов у “начальства” КП “КИЗО” – в Департаменте земельных ресурсов КГГА, работу которого не первый год в разных амплуа контролирует небезызвестный замглавы КГГА Петр Оленич (на коллаже слева).
Нацполиция расследует нарушения при строительстве скандального “офисно-жилого” дома на столичных Березняках
26 января 2022 г. 13:00
Нацполиция расследует нарушения при строительстве скандального “офисно-жилого” дома на столичных Березняках
Нацполиция продолжает следствие по факту нарушений законодательства при строительстве скандального ЖК “Куб-29” на столичных Березняках (Днепровский район). Правоохранители уже установили, что эта стройка осуществляется на земле, которая не была отведена для таких целей (там можно строить лишь офисное здание), без учета требований градостроительной документации и с нарушением строительных норм и правил. Кроме того, блюстителей закона заинтересовало то, что застройщики, входящие в орбиту небезызвестной компании “Ковальская”, не допустили работников Госэкоинспекции, которые намеревались провести проверку на участке. Очевидно, что данное уголовное производство – последняя попытка сделать невозможным это строительство на загрязненной цезием земле, ведь ранее остановить его безуспешно пыталась столичная общественность, а в Киевсовете и КГГА на эти работы упорно закрывают глаза.