п'ятниця, 27 травня 2022 г.

Женя Таковский: “Это путь к свободе и абсолютному счастью!”

Женя Таковский: “Это путь к свободе и абсолютному счастью!”

Сегодня мы публикуем вторую, завершающую часть интервью с Женей Таковским - городским йогином, выполнившим девятилетний ритрит на горе Шивапури (Гималаи, Непал), автором проекта “Rigpa-Yoga”. Он утверждает, что жить в освобожденном уме можно даже среди городского хаоса и суеты - и это реально для совершенно каждого.

Женя Таковский, пребывая в традиции, напоминает, что все наши проблемы - мнимые, потому что коренятся в уме. А ум мы способны освободить (мастер использует термин “самоосвобождение”, подразумевающий чистоту восприятия и максимальное присутствие в текущей ситуации повседневной жизни). И жизнь в уме Будды - не какой-то недосягаемый идеал для аватаров и отшельников, но вполне реальный путь для каждой живой души. Как и завещал Будда.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

KV: Ты назвал мышление демоном.

Ж.Т.: Это не я назвал, а мой Учитель – Чоки Нима Ринпоче. Он дал мне такое наставление перед практикой: “Мышление – это омрачение!”.

Не нужно плодить сущностей. Мы почему-то представляем себе какие-то силы, которые нас злобно гнетут, вставляют палки в колеса. Называем какие-то имена. Но все сонмы демонов, это, по сути, один демон – мышление.

Первоначально понимание этого приводит к шоку. Но это то, из-за чего мы не живем. И твое пробуждение - не в Гималайских горах, или еще где-то. Оно - здесь. И  оно рядом с тобой – это самоосвобождение твоей текущей мысли.

Мы считаем, что пробуждение – это какой-то фейерверк, круче, чем оргазм, фантастическое переживание, или, не дай будда, экстатическое или измененное состояние сознания. И народ к этому стремится.

А это просто восприятие. Которое у тебя есть, которое у тебя было - и ты его не замечал, не ценил.

Я обычно его сравниваю с домашней пижамкой. Вот смотри, есть городская одежда, ты ее надеваешь, несешь, она обязывает к определенному поведению. А приходя домой, ты надеваешь свою пижамку, она привычна и естественна. Тебе в ней уютно и комфортно и ты ее даже не замечаешь.

Первую часть интервью читайте здесь: Женя Таковский: “По сути, занимаясь практикой, мы начинаем жить”

Или ты сидишь у костра и просто воспринимаешь. Почему нам так уютно в этом переживании? Потому что мышления нет. Невозможно концентрироваться на всех языках пламени и ум просто перестает цепляться за объекты, просто воспринимает, открыто и пробужденно.

А восприятие без цепляния - и есть пробужденное состояние ума. Мы вернулись Домой. Здесь есть уют, простор и свобода.

KV: У мышления есть одна уловка. Зафиксировав какое-то приятное переживание, оно стремится воспроизводить его. Таким образом, вместо пробужденного непосредственного восприятия мы получаем постоянное опосредованное (через номинального субъекта мышления или, как еще говорят, я-центр) его моделирование.

Ж.Т.: Это удержание и есть ловушка! В восприятии сразу появляется двойственность – тот, кто удерживает то, что удерживается, и сам процесс.

И тут мы можем воспользоваться указаниями наших Учителей: “Практикуйте короткими промежутками, но почаще!”. Не гонитесь за длинными  промежутками, потому что поначалу это будет именно моделирование.

Мы можем находиться в этом состоянии, но недолго. Не высиживайте это восприятие в медитации, как яйцо, не занимайтесь тренировкой в омраченном состоянии.

Непродолжительное время побыли, вернитесь к своим делам, потом опять. 20 минут непрерывного восприятия ригпа (пробужденного состояния ума) – это уже уровень Архатов и это реально круто!

Так что те, кто говорят, что постоянно в нем – врут или до сих пор не осознали и не прочувствовали разницу между сансарой и нирваной.

KV: Как понять ты вывалился из этого состояния или нет?

Ж.Т.: Легко! Наличие мыслей. У нас узкое фрустрированное восприятие. Мы воспринимаем мир через тримплекс - щель бронетранспортера. Наше эго и окружающие - мы взаимодействуем через эту щелочку. Самоосвобождение – это не увеличить окно вашего БТР, а полностью освободиться от него.

В этом случае нет различия между я и окружающее. И это я, и это я, и это я. И все добродетельные качества естественно проистекают из этого состояния, потому что невозможно ненавидеть левую руку, если ты правая. Ухо не может не принимать глаз. В открытом восприятии все едино.

KV: Ты всегда так видишь мир?

Ж.Т.: В этом состоянии – да.

KV:  Как ты отнесся к своим личностным социальным проявлениям по возвращению в Киев?

Ж.Т.: Тот же Будда Шакьямуни, реальный исторический персонаж, был за пределами личностных ограничений, но при этом был реальной социальной личностью с большой буквы.

Наличие личностных проявлений не противоречит практике. Но если ты имеешь ввиду, что я хожу и потираю руки от гордости за себя, то нет.

KV: В современном невротичном мире мы, особенно женщины, недовольны своими личностными качествами, поэтому постоянно ходим на курсы, тренинги и семинары.

Ж.Т.: По сравнению с индийским обывателем, который спит на улице, заворачиваясь в газету, мы – небожители. Но он счастливее нас. Мы не можем наслаждаться тем, что есть и испытываем постоянные омраченные эмоции.

Женщины – хорошие, прекрасные и замечательные практикующие. Получив информацию, они сразу начинают ее применять в жизни.

KV: Ты рассуждаешь как учитель, а мы от бесконечного недовольства собой мучаемся, ответь из сострадательного пространства, пожалуйста.

Ж.Т.: Ты думаешь, мужчины не страдают? Те образы, которые мы себе навязываем, как идеальные, нас и порабощают, мучают.

Подсознательно каждый из нас думает, что мы же живем не только для того, чтобы постоянно решать бытовые проблемы, наполнять желудок и стремиться к удовлетворению нескончаемой потребительской жажды. Есть же что-то глубже.

По этому поводу расскажу анекдот с говорящей лошадью. Приехал цирк с таким номером. Собралась публика, начался номер. А лошадь молчит. Дрессировщик ее и так и эдак уговаривает, обещает ей, если она заговорит, золотую уздечку, прекрасные корма, свозить в распрекрасные места. Лошадь вздохнула, и говорит, мол, к чему мне все это надо, если я не понимаю зачем живу, в чем смысл моего существования? На что дрессировщик заметил: “ Ну, наконец-то заговорила, глупое животное!”.

Так что страдают все. А женщины просто - практики по натуре. Как мужчины - философы. К практике они подходят тяжело.

KV: Женя, а откуда в реализованных Мастерах эта недоступность? Как бы суровость, даже при том, что реализованный Мастер может быть веселым человеком. В тебе это тоже есть, хоть и в меньшей степени.

Ж.Т.: Может быть они просто не захвачены так? Может быть они так не вовлечены и тебе кажется, что это отстраненность.

К примеру, у тебя пробужденный друг. Вы расстались, ты скучаешь, вспоминаешь его с тоской. А он тебя нет. Он не грустит и не страдает. При этом, когда вы опять встретитесь – будет сердечно рад тебя видеть. Ты мучилась, а он - нет.

KV:  А как тогда быть с отношениями? Если один из партнеров пробужден, а другой нет?

Ж.Т.: Давай определимся в терминах. Что такое любовь? Любовь — это желание счастья, если это направлено на кого-то, – то желание счастья этому человеку.

А в омраченном переживании, где есть цепляние-страсть-желание, то есть помраченные состояния ума, все это не имеет к любви никакого отношения. Если твой любимый уходит к другой, а тебе больно, то это не любовь, это страсть, цепляние, желание обладать. Но все, что когда-то было создано, разрушится, а мы держимся и страдаем пуще прежнего.

Специально дополню, предвосхищая следующий вопрос. Нет, это  не безразличие. Мы это и понять-то не в состоянии, потому что даже представить себе такое не можем – любовь без привязанности-страсти-желания.

Любовь – это и есть одно из описаний технического термина просветление-пробуждение.

KV: А ты уже способен не цепляться? Не страдать от ревности?

Ж.Т.: Сейчас да. Если мой любимый человек скажет, что уходит к другому, я скажу ей: “Ок, будь счастлива!”.

KV: Судя по такому состоянию, я вообще сомневаюсь, что могут возникнуть какие-то зацепки для отношений.

Ж.Т.: Почему? Есть кармические какие-то зацепки, симпатии, близость, энергетические связи. Семейные отношения вообще не являются помехой для практики. Наоборот - помогают. Даже личные страдания могут дать опору для практики.

KV: У нас, женщин, 90% страданий касаются отношений. Я вижу это по личному опыту. У некоторых ищущих женщин, которые начинают заниматься практиками, портятся отношения с партнером. Поэтому есть опасения у семейных девочек, что их духовное развитие вредит семейным отношениям. А у тех женщин, у которых нет партнера, он может не появиться.

Ж.Т.: Суть проблемы не в практике, а в том, что они (практикующие) не пошли дальше. Они начали заниматься собой, привели в порядок физику, переключились на работу с энергиями и умом, ум усилился - и человеку стало хуже. То, что он раньше не замечал – становится явным, эмоции острее, появляется сверхчувствительность и сильные переживания, личные переживания.

Нужно идти дальше, самоосвобождая эти чувства и эмоции. Для настоящей практики нет никаких помех. Твои близкие – не демоны, просто твое восприятие и ум усилились. Тот, кто практикует по-настоящему, будет использовать все, с чем он взаимодействует, будет воспринимать свои переживания и людей, которые их вызвали, как друзей, как помощников.

Каков простой образ сути практики? Это образ зеркала. Маленькое зеркало отражает всю долину – тибетская мудрость. Но когда из зеркала вылазят мохнатые лапы, цепляющиеся за объекты восприятия – это фильм ужасов, а мы в нем живем!

И наши соцсети только подстегивают это цепляние. Ум уже в тахикардии, человек перестает воспринимать текст, если он более одного предложения и начинает воспринимать только картинки, дойдя до критической точки, мгновенно перескакивая с одной на другую.

KV: Ты же говоришь, что любой материал можно использовать для практики, даже соцсети?

Ж.Т.: Я говорю всем своим ученикам - не бросайте ничего, ни семью, ни работу, ни фейсбук. То место, где вы сейчас находитесь (работа-учёба-семья), является наилучшим для практики. Мы можем практиковать везде, даже сидя на унитазе, простите меня за мой французский (смеется).

Ум всегда с нами. И в любой момент у нас есть ум, есть омраченное переживание и есть его корень-суть-сущность. Мы можем смотреть в него (в корень) - и самоосвобождать (омраченное состояние ума), возвращаясь к текущему мгновению – жизни – уму Будды – простому открытому пробуждённому восприятию, “тАковости” - “так, как есть”. И наше зеркало может втянуть назад свои лапы и так же безмятежно воспринимать окружающий мир.

Практикуем короткими промежутками, но почаще. Мы почему-то считаем, что достижение просветления — это удел каких-то супер-чемпионов, супер-святых. Они знают тибетский язык, а я нет, они выучили Дхарму и философию, а я всё еще плаваю в теории.

Но их ум так же омрачен, как и твой. У них файлы на основе Дхармы, а у тебя - Фейсбука, но природа нашего ума одна. Любое состояние ума – переживания – страдания - проблемы мы можем использовать для практики, самоосвобождая его и тренируясь в открытом пробужденном восприятии себя настоящей(щего).

А твоей работе-учебе-семье это только поможет. Решение твоих задач будет более творческим, более целостным. Можно рисовать картины в этом состоянии, писать музыку, заниматься бизнесом, политикой, экономикой, поэзией, восточными единоборствами, цигун, йогой, любым спортом, обрабатывать массивы информации, изучать языки, наука, техника, искусство, семья – все будет продуктивнее.

KV: А сиддхи?

Ж.Т.: Я бы не концентрировался на сверхспособностях, потому что это только отвлекает. Вырос у тебя на пути цветочек - и ты все бросаешь и начинаешь за ним ухаживать. А твоя задача какая? Самоосвобождение помраченных состояний ума (мышления).

Отталкивать свои способности и цепляться за них, кстати, одно и тоже. Самое главное, что я хотел бы сказать людям, у которых в результате практик повышается чувствительность, и они начинают реально чувствовать энергию, эфирное тело, их уровень вибрации повышается с восприятия грубо-материального, физически-плотного до, скажем, тонкого, энерго-информационного, многомерного - не плодите сущностей, не уходите в шизотерику.

Не увлекайтесь тем, что вы чувствуете. Не будьте такими медиумами, которые под воздействием того, что они чувствуют, плюхаются в это и неуправляемо болтаются в нем, как, извините, что-то в проруби - и их страдания только увеличиваются. Управляйте этим.

В нашей йоге мы учимся это делать. Учимся управлять своим телом, дыханием, энергетикой, восприятием и состояниями ума. Если есть привычка управлять своим умом равно своей жизнью, то вы никуда не влетите, это лучшая мера безопасности.

Всегда необходимо понимать, с чем ты взаимодействуешь и зачем тебе это нужно. Открыл дверь, включил свет, сделал работу, выключил свет, закрыл дверь, вернулся к обычному восприятию мира. Небо голубое, снег белый, солнце светит. Это я вам, как целитель говорю.

А то многие стремятся и гоняются за измененными состояниями, хотят, к примеру, открыть третий глаз. Так вот проблема не в том, чтобы его открыть, а в том, чтобы его закрыть. Потому что через этот канал начинает валить информация, которой ты не управляешь. Ты не знаешь, что с этим делать, твоя личная и профессиональная жизнь псу под хвост - и ты получаешь проблемы по телу, по психике и т.д.

И все потому что хотелось сиддхи, хотелось измененного состояние сознания.

Читайте и практикуйте: Рам Цзы: “Мое любимое место – это там, где я нахожусь”

На самом деле, измененное состояние сознание – вообще не проблема. Покурил – получил! Хотя лично я категорически против наркотиков!

Потому что духовное развитие сразу и здесь мгновенно останавливается. Уровень сознания занижается настолько, что мы не просто не можем двигаться по духовному пути, но не можем даже вернуться в обыденное. Наш диапазон восприятия настраивается на то вещество, которое мы употребили. Да, оно другое, восприятие мира из диапазона растений или минералов, если это какая-то химия.

И в чем прикол? Вы не расширили диапазон восприятия мира, а просто сместили его, причем резко вниз - и стали абсолютно неадекватны даже на привычном человеческом уровне. Здоровье в упадке, продолжительость жизни стремительно сократилась и даже просто вернуться к предыдущему уровню весьма проблематично. О каком-то духовном развитии речь уже не идет, суметь бы просто выжить!

Что же касается стратегической линии – мы практикуем то направление, которое ведет нас к освобождению и счастью, мы практикуем не измененное состояние сознание, а естественное, пробужденное. Я почему на этом так детально остановился, потому что в некоторых тренингах “мастера” (смеется) прописывают эти измененные состояния сознания, как некие достоинства, некую цель, благо, путь развития. Но это не так! От этих состояний вы получите только проблемы.

KV: Я могу тебе сказать почему мы, ищущие, так стремимся к этим необычным состояниям. Потому что в обычном находиться тяжело, потому что, как сказал когда-то Рам цзы, “дыра в твоем сердце не дает тебе жить и быть наедине с собой”.

Ж.Т.: Все наши проблемы, все тяжелые переживания, страдания могут быть использованы как помощники для практики и одновременно - как топливо для пробужденного тренинга посреди своих привычных городских активностей, как путь достижения реализации (реализация – это просто привычка находиться в пробужденном состоянии ума – в простом-открытом чистом восприятии) посреди городских джунглей. Все свои состояния ума ты можешь превращать в радость и свободу.

Научившись этому механизму, ты достигаешь абсолютной свободы. И путь этот простой. Смотришь в свой ум, замечаешь это состояние-переживание-эмоцию-мысль, смотришь в основу этого мучительного состояния – и оно самоосвобождается. И ты просто пребываешь в текущем мгновении так, как есть! Это и есть ум Будды, с возвращением Домой!

KV: Это не так просто, как ты говоришь.

Ж.Т.: Описание именно такое. И никто не сможет описать по-другому. В этом вся соль практики, именно этим я занимался в ритрите, и именно этим я сейчас занимаюсь со своими учениками, работая-тренируясь на всех трех уровнях (тело-энергетика-ум).

Мы используем омрачения (а больше у нас ничего и нет) для привыкания к просветлению, и делаем это посреди нашей повседневной жизни.

KV: С чем ты работаешь в целительстве, а с чем - нет?

Ж.Т.: Мне реклама не нужна. Сложные и запущенные патологии. Не хотелось бы вдаваться в подробности. Мне нравится помогать людям.

KV: Женя, несколько слов о твоем уникальном методе – ригпа-йоге. Такого больше никто не практикует, расскажи об этом подробнее.

Ж.Т.: В прошлом я сам йога-тичер, поэтому прекрасно понимаю, что наша западная йога – это йога тела. Восстановить уровень здоровости, то есть, прокачать свой физический аспект здоровья этой йогой можно легко. А дальше, решив вопросы с телом, мы начинаем копать глубже и глубже, а источник знания всё так же остается недосягаем -  мы уже не получаем того, что хотим, а наша драгоценная человеческая жизнь, к сожалению, не вечна.

В западной йоге нет сердца, нет сущности, нет постижения своей природы и изначальной мудрости. Это просто констатация факта, прошу прощения. У тех, кто думает по-другому, не волнуйтесь, вы безусловно правы, а я заблуждаюсь.

Итак, в тибетской йоге эта сущностность есть, но у них не представлена работа с телом. Они не придают ей значения, потому что не придают значения телу, рассматривая его, как временное пристанище, гостиницу, временно арендованный номер, а не построенную квартиру на века.

И после трехлетнего ритрита монахи и монашки, в большинстве своём, выходят с разными серьезными заболеваниями - поражениями внутренних органов. Но, по сравнению с нами, они все равно находятся в более выигрышном положении, потому что если они сейчас умрут, то, скажем так, возьмут с собой все свои “ваучеры”, а тело – это не то, что ты берешь с собой в следующую жизнь. Дальше уходит только наш ум, а мы с ним не работали.

Мне же хотелось совместить эти два направления – работа с умом и работа с телом. Будда учил гармоничному срединному пути. И я вижу, как одно помогает другому.

Это я и предлагаю нашим городским йогинам – опираясь на работу с телом, работать с умом, опираясь на работу с умом - работать с телом. А эффективная работа  энергетической системы способствует и тому, и другому одновременно!

KV: Ты скромно отказываешься признать, что твой метод уникален, но я могу сказать, как человек, следящий за “рынком”, никто больше этого не делает. Киеву очень повезло, что ты вернулся.

Ж.Т.: Наши Учителя говорят – надо сидеть на самой низкой подушке и как можно ближе к выходу (смеется), поэтому я все-таки буду скромнее.

Относительно метода, он родился естественно, потому что его в течение девяти лет я практиковал сам и это прекрасно сработало.

KV: А Гуру-йога?

Ж.Т.: Это уникальный инструмент, с которым мы можем пройти быстрее по этому пути.

Если в ригпа-йоге мы все-таки работаем с физическим телом, с энергетикой и с умом, то в гуру-йоге мы занимаемся только ментальной йогой. Это чистая работа с восприятием. В двух словах - это практика опоры на ум своего Учителя, ум реализованного Мастера.

Есть несколько вариантов этой техники. Есть вообще мгновенная техника, которая позволяет буквально по щелчку войти в это восприятие и пребывать в нем в повседневных делах. Ум всегда с нами и с помощью определенных техник ты, постоянно практикуя, просто смешиваешь свой ум с умом своего реализованного Мастера-Учителя.

Хочу подчеркнуть, это возможно только в том случае, если ты ему доверяешь, если у тебя с ним связь от сердца к сердцу. Это важно, потому что, если нет резонанса, если ты все делаешь от ума-интеллекта и не доверяешь, то ничего не получится. Это достаточно тонкая тема. И она называется преданностью.

И это не то, что понимают под словом преданность большинство людей в социуме. Мы считаем, что преданность – это поднести учителю все лучшее, что у тебя есть (финансы, имущество, отношения, гаджеты, квартиру, машину, жену). И здесь мы зажимаемся.

Наше постсоветское пространство сделало нас подозрительными - и это правильно, но не в данном случае.

На самом же деле, в нашем понимании смысла преданности, как ключевом базовом понятии, речь идет о том, что мы подносим нашему Учителю абсолютно все, а под “все” понимается наше омраченное, страдающее состояние ума. А в ответ мы получаем пробужденное состояние. Неравноценный обмен-то? А мы сидим и жмемся (смеется).

KV: Признаться и показать себя во всей “красе” любимому учителю на самом деле сложно.

Ж.Т.: Понимаю.

KV: Расскажи о своих выездных практиках.

Ж.Т.: Смотрите, вы в течение недели отрываетесь от работы и быта и прибегаете три раза в неделю после работы на полтора часика позаниматься (и такая возможность есть только у киевлян). И все это время я вас вытаскиваю из ваших состояний, в которых вы пребываете в силу давно укоренившейся привычки. Вытаскиваю из ваших цепляний и привожу в чувство в контексте работы с телом, с энергетикой и с умом. И в этом сложность, потому что вы постоянно не в текущем моменте, мы привыкли страдать-напрягаться-помрачаться.

Поэтому все же идеальный вариант – все оставить на 3-5-7 дней и уехать в горный или морской ритрит, ритрит на океане. Традиционно это горы или море-океан. Это важно, потому что мы можем опираться на пространство, которое там нам открывается глубже и проявленнее.

Мы выезжаем и оставляем “себя” в городе. А на выезде, под руководством мастера, мы восстанавливаем тело, энергетику и учимся самоосвобождать свои проблемы-страдания-омрачения. Мы учимся исцелять своё страдательное восприятие и возвращать ему пробужденность-радость-счастье-жизнь. Запоминаем во время выездного ритрита вкус этого просветленного состояния ума, а затем просто тренирумся в нем, возвращаясь в него снова и снова, посреди своих привычных городских активностей, на работе-учебе-семье, возвращая себе радость, счастье и наполненность жизни!

Посредством сущностной практики реализация для городской(ого) йогини(а) достижима!

Хорошей практики/жизни!

Читайте и практикуйте: Игумен Евмений: “Смелость исследователя выводит нас за пределы представлений о “правильном” и “неправильном”

Фото: Facebook Жени Таковского

KиевVласть

Беседовала Наталья Халимовская, специально для КиевVласть

Теги: новости киева, йога, буддизм, женя таковский, просветление, ригпа йога, будда

п'ятниця, 27 травня 2022 г.
22:00
Собор УПЦ оголосив про повну самостійність, засудив війну в Україні та висловили незгоду з позицією патріарха РПЦ Кирила
21:35
Україна закликала Німеччину припинити або скоротити транзит газу через “Північний Потік-1”
21:03
На Харківщині українські десантники знищили ще один російський вертоліт Ка-52 “Алігатор”
20:42
10 людей загибло, близько 35 поранено через влучення ракети “Іскандер” в казарми Нацгвардії, - голова тероборони Дніпра
20:28
На Херсонщині окупанти розмістили свій особовий склад в виправній колонії
20:02
Подільський райсуд Києва оголосив в міжнародний розшук екс-голову Конституційного суду України Тупицького
19:46
Сєвєродонецьк не оточений, але частина підрозділів рашистів зайшла на околиці міста, - Гайдай
19:27
Ворог відновлює залізницю на Харківщині та розгортає в білорусі маневрову групу РЕБ на нашому кордоні, - Генштаб ЗСУ
19:08
Уряд змінив правила перетинання кордону військовозобов'язаними громадянами України
18:44
На рейсах потягу “Стефанія Експрес” пасажирам даруватимуть панамки з автографом лідера гурту Kalush
18:23
На Херсонщині винищувач ЗСУ збив літак московитів
18:01
“Укрпошта” оголосила конкурс ескізів для нової поштової марки “Доброго вечора, ми з України!”
17:44
На Київщині відновлено проїзд по 20 з 22 зруйнованих мостів, - КОВА
17:26
В київському ботсаду знайшли снаряди часів Другої світової (фото)
17:02
У Києві на Солом’янці розквітла “Мадонна з київського метро”
16:47
Наступного тижня у Вишгороді на Київщині чекають донорів
Календар подій
Київрада збирається легалізувати будівництво скандального ЖК “Life Story” на вулиці Метрологічній
27 травня 2022 г. 10:30
Київрада збирається легалізувати будівництво скандального ЖК “Life Story” на вулиці Метрологічній
Найближчим часом Київрада планує змінити цільове призначення земельної ділянки площею 0,4 га на вул. Метрологічній, 13, 13-а, 15, 15-а, в охоронній зоні парку “Феофанія” у Голосіївському районі. Цю землю початково виділяли фізособам по 10 соток під індивідуальне будівництво. Потім її власником стала ТОВ “Екзітос ЛТД” (компанія із орбіти забудовника “Lev Development”). В період коли кінцевим бенефіціаром цієї компанії виступала сестра одіозного екс-секретаря Київради Олеся Довгого, Київська міськдержадміністрація (КМДА) дозволила проєктувати на цій землі житлову багатоповерхівку, яку, всупереч цільового призначення землі, вже будують. Тепер з подачі КМДА столичні депутати готуються зробити так, щоб забудовники могли без питань здати ЖК “Life Story” в експлуатацію.
Багатоповерхівка на місці автостоянки: Київрада може “благословити” чергове скандальне будівництво на Оболоні
26 травня 2022 г. 16:00
Багатоповерхівка на місці автостоянки: Київрада може “благословити” чергове скандальне будівництво на Оболоні
Київська міськдержадміністрація (КМДА) запропонувала Київраді змінити цільове призначення ділянки площею 1,22 га на вул. Північній, 1, профільна комісія міськради вже погодила відповідний проєкт. Таким чином орендар цієї землі – ТОВ “Авва-Сервіс” (компанія із орбіти забудовника “МЖК “Оболонь”) – зможе побудувати на ній 26-поверховий житловий будинок. Вірогідно, що процес даної забудови вже не зупинити, адже ці роботи були фактично легалізовані при затвердженні скандально відомого Детального плану території (ДПТ) північно-західної частини Оболонського району. При цьому, столична влада, схоже, вирішила проігнорувати той факт, що заплановане будівництво суперечить Генеральному плану Києва, згідно з яким дана земля відноситься до комунально-складських територій.