Лариса Кадочникова: “В мечту надо верить!”
Лариса Кадочникова умеет по-настоящему верить и ждать – ее мечта сбылась спустя десять лет ожидания. В начале декабря состоялась премьера спектакля “Музыка любви. Бенефис Ларисы Кадочниковой” – о любви Жорж Санд И Фредерика Шопена.
За месяц до премьеры билетов на спектакль “Музыка любви. Бенефис Ларисы Кадочниковой” в кассах Национального театра русской драмы им. Леси Украинки уже не было.
Зал полностью заполнен затаившими дыхание зрителями. Финал. Аплодисменты и овации “Браво” в течение тридцати минут. Море цветов. Каждый хочет прикоснуться к легендарной актрисе.
Накануне Нового года КВ встретилась с народной артистка Украины Ларисой Кадочниковой..
KV: Лариса Валентиновна, сразу хочу Вас спросить, на афишах спектакля указано имя Мишеля Кадо? Кто этот загадочный автор?
Лариса Кадочникова: Пьесу написала я совместно со своим вторым мужем Михаилом Саранчуком. Миша мне помогал, дополнял и корректировал весь процесс. Я взяла его имя и часть своей фамилии, совместила и получилось – Мишель Кадо. Спектакль я посвятила памяти Михаила Саранчука.
KV: Это правда, что Михаил Саранчук в свое время ради вас пожертвовал должностью директора театра им. Леси Украинки?
Лариса Кадочникова: Да, когда у нас возник роман, кто-то доложил его начальству. Мишу вызвали в кабинет к “высокому” начальству и сказали: “Выбирай одно из двух: кресло или Кадочникову”. Он ответил: “Кадочникову никогда не поменяю на кресло”. Через день его уволили из театра, а мы в скором времени поженились.
KV: Как возникла идея спектакля?
Лариса Кадочникова: Идея зародилась очень давно – в школьные годы, когда мы в классе читали роман Жорж Санд “Консуэло”. Я прочла его за сутки, была потрясена судьбой героини, образ которой оказался очень для меня близким, и захотела быть на нее похожей.
Спустя много лет я узнала про отношения Жорж Санд и Фредерика Шопена. Я долго размышляла об истории их любви. Возник вопрос: “Могут ли вместе существовать две гениальные личности?” Пришло вдохновение, и я начала писать пьесу.
KV: Вы мечтали о постановке этого спектакля много лет. Означает ли теперь, что мечты сбываются?
Лариса Кадочникова: В мечту надо верить! Я поверила!
Десять лет я пыталась поставить свой спектакль. Рассматривала варианты разных театров и режиссеров. Художественный руководитель театра им. Леси Украинки Михаил Резникович сначала не верил в мою работу – я же не писатель, не драматург, а театр все-таки академический.
Начала работать с талантливым режиссером Стасом Сукненко. Мы подготовили постановку и показали ее Резниковичу. Ему понравилось, и мы начали совершенствовать постановку. Резникович смотрел четыре раза спектакль, после просмотра финальной версии он сказал “Да, будете играть”!.
Лариса Кадочникова и Михаил Резникович
Я очень благодарна Михаилу Юрьевичу за его поддержку и возможность сыграть легендарную Жорж Санд.
KV: Спектакль завершается на драматической ноте – Жорж Санд и Шопен расстаются, больше никогда не пишут друг другу и не видятся.
Лариса Кадочникова: Спектакль учит тому, что нужно побороть гордыню. Ведь она ломает жизнь и способствует потере отношений с близкими людьми, которые всегда могут помочь и должны быть рядом в самые трудные моменты. Каждый из героев очень горд и не хочет сделать первый шаг навстречу другому.
KV: В чем главный посыл спектакля?
Лариса Кадочникова: Я очень хочу,чтобы люди не забывали классику. Хочу вернуть зрителей к духовной красоте. Не хочу, чтобы они поддавались шлягеру среднего уровня, а больше интересовались великим искусством.
Сцена из спектакля
Хочу, чтобы слушали классику: Шопена, Моцарта и Чайковского, читали произведения Жорж Санд.
KV: Вы всегда играете сильных женщин?
Лариса Кадочникова: Я играю разных героинь. В спектакле “Насмешливое счастье” я играю Ольгу Книппер – ведущую актрису МХАТа, ученицу Немировича-Данченко, а самое главное – жену Антона Чехова. Благодаря жене мастер начал ставить пьесы во МХАТе, именно под влиянием Книппер драматург написал “Три сестры” и “Вишнёвый сад”. Эти пьесы до сих пор ставят во всем мире. Ольгу Книппер часто критикуют за то, что в годы болезни Чехова она не поехала с ним в Ялту, а оставалась в Москве, продолжая жить театром.
KV: Возможно это такая цена успеха – жертвовать личным ради работы?
Лариса Кадочникова: Да. Чтобы стать хорошей актрисой нужно много пережить. К сожалению, надо чтобы “жизнь побила”. Ни в коем случае не сдаваться, не опускать руки. Нужно оставаться женщиной, быть сильной и думать в первую очередь о своей работе, о сыгранных ролях.
KV: Много ли сейчас меценатов, которые вкладывают деньги в культуру?
Лариса Кадочникова: Не знаю. В “95 квартал” точно вкладывают (смеется). Помню, что из наших президентов Леонид Кучма ходил в театры. Кучма очень помогал нашему театру и каждый год поздравлял актеров.
Виктор Ющенко тоже много сделал для искусства. Я видела Ющенко на своем спектакле, он сидел в третьем ряду. Надо отдать должное Петру Порошенко, который к юбилею фильма “Тени забытых предков” устроил празднование.
Президенты должны любить искусство, интересоваться театрами и поддерживать артистов.
KV: Вы сейчас влюблены?
Лариса Кадочникова: Конечно, я влюблена. Мой любимый человек Андрей – он настоящий мужчина, властный, сильный, жесткий. Все мужчины, с которыми я встречалась были не простые и очень властные.
KV: Какие у вас самые яркие воспоминания связаны с Новым годом?
Лариса Кадочникова: Самый яркий Новый год я встречала в Карпатах, во время съемок фильма “Тени забытых предков”. Мы встречали Новый год в доме Сергея Якутовича, вместе с Сергеем Параджановым, Юрием Ильенко и всей съемочной группой. Снег, горы, невероятная красота и сказочная атмосфера – мы приблизились к Богу.
Хочу поздравить всех читателей с наступающими праздниками. Я желаю в первую очередь всем здоровья! Желаю окончания пандемии, чтобы мы снова жили свободно и без ограничений, чтобы люди жили достойно. Я так хочу, чтобы было больше любви и меньше злобы и зависти.
И жду каждого на своем спектакле в Новом году.
Читайте: Лариса Кадочникова: “Я должна сыграть – во что бы то ни стало”
Фото: Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки, из архивов Ларисы Кадочниковой
Геннадий Кирия специально для КиевВласть