пятница, 17 сентября 2021 г.

В Чернобыльской зоне построили новую железную дорогу (фото)

В Чернобыльской зоне построили новую железную дорогу (фото)

В Чернобыльской зоне отчуждения закончили строительство железнодорожной ветки, которая соединит уже существующую сеть с будущим Централизованным хранилищем отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ). Новый железнодорожный путь длиной свыше 6 километров протянулся до строящегося хранилища от линии Вильча-Янов. Она является частью железной дороги Овруч-Чернигов, пересекающей всю зону отчуждения.

Об этом KV стало известно из сообщения на сайте компании "Укрбуд".

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Работы выполнили специалисты компании “Укрэнергомонтаж”, которая входит в состав строительной корпорации “Укрбуд” и раньше уже закончила ряд важнейших послеаварийных проектов в зоне ЧАЭС и на самой станции. При этом для обустройства новой ветки строители не просто уложили железнодорожное полотно. Из-за естественных перепадов высот им сперва пришлось заняться выравниванием ландшафта: они переместили около 215 тысяч кубометров грунта и более 55 тысяч кубометров растительного слоя. Также необходимо было создать железнодорожную насыпь. На нее понадобилось около 18 тысяч кубометров щебня.

Еще вдоль железнодорожного пути протянулись две автомобильные дороги, которые нужны для проезда спецтехники в случае возникновения непредвиденной ситуации. Одна из этих дорог полностью готова. Обустройство второй, а вместе с ней и завершение всего проекта, также подходит к концу. Полностью закончить работы планируют уже к концу месяца.

После окончания строительства ЦХОЯТ новая железнодорожная линия будет использоваться для доставки отработавшего ядерного топлива с Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций.

Тем временем, в самом ЦХОЯТ тоже кипит работа. Там активно продолжается строительство технических сооружений, площадок и административных зданий, которые обеспечат безопасное и эффективное хранение топлива с украинских АЭС. По оценкам генерального подрядчика компании “Укрбудмонтаж” (также входящей в состав корпорации “Укрбуд”) на сегодня проект завершен примерно на 40%.

В частности, строители полностью обустроили фундаменты и систему освещения на площадке хранения контейнеров. На многих других объектах ЦХОЯТ закончены основные строительные работы – уже возведены лабораторный комплекс, здание электротехнических устройств, противопожарная насосная станция, гараж. Сейчас в них продолжаются отделочные и монтажные работы.

Близится к завершению возведение зданий административно-бытового комплекса, одного из двух контрольно-пропускных пунктов, обустройство внешнего периметра хранилища. Примерно на 40% обустроены железнодорожные подъездные пути и автомобильные дороги, выполнены железобетонные работы в здании приемки. Продолжается прокладка подземных инженерных сетей и коммуникаций.

В целом в работах задействованы около 300 строителей и 50 единиц техники. При этом одного только бетона для создания ЦХОЯТ использовали уже почти 19 тысяч кубометров. Завершение проекта запланировано в 2020 году.  

Напомним, в ноябре 2017 года “Укрэнергомонтаж и “Укрбудмонтаж” закончили работы по созданию ограждающего контура Нового безопасного конфайнмента – конструкции, являющейся неотъемлемой частью нового укрытия ЧАЭС.

Читайте: “Укрбуд” закончил возведение ограждающего контура для нового саркофага на ЧАЭС (фото)

Фото: сайт строительной корпорации "Укрбуд"

КиевVласть

Алексей Ветров

Теги: новости киева, новости киевской области, новости киевщины, укрбуд, зона отчуждения, чернобыль, чернобыльская зона, железная дорога, цхоят

пятница, 17 сентября 2021 г.
16:46
В Киеве появилась скульптура кита из мусора (видео)
16:24
Жители столичных Бортничей требуют разобраться с экологически опасными действиями по добыче песка “Гидромеханизации”
16:04
Припинити роботу може більше половини закладів освіти Київщини
15:45
Минздрав позволил комбинировать вакцины Moderna и Pfizer
15:24
Виталий Нестор: С целью снижения случаев преступности в Киеве планируют расширить круг пользователей информации в системе видеонаблюдения
15:05
Жителей Киевщины предупредили об ужесточении наказания за сжигание листьев
14:40
В выходные, 18-19 сентября, массовые мероприятия в столице изменят движение общественного транспорта (перечень маршрутов)
14:23
Кабмин согласовал кандидатуры пятерых новых членов набсовета “Центрэнерго”
14:04
В Киеве показатель вакцинации педагогов превысил 80%
13:54
В Киевсовете инициируют создание временной контрольной комиссии для изменения границ столицы
13:44
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА объявил конкурс на должность руководителя ДЭУ Печерского района
13:26
Мурал на крыше ТРЦ Gulliver попал в Книгу рекордов Украины (видео)
13:03
Завтра, 18 сентября, из-за реконструкции пути временно изменит свой маршрут столичный трамвай №1 (схема)
12:46
В Киеве за сутки выявили 426 новых носителей коронавируса
12:25
У Фастівській лікарні завершили прибудову приймального відділення з протишоковою палатою і операційною (фото)
12:03
В Киеве гидрослужбы “Киевавтодора” усилили работу (фото)
Календарь событий
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
17 сентября 2021 г. 16:00
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность.