четверг, 5 августа 2021 г.

“Укртрансбуд” предлагает построить в Киеве 25-километровую двухъярусную автомобильную эстакаду

“Укртрансбуд” предлагает построить в Киеве 25-километровую двухъярусную автомобильную эстакаду

Государственная корпорация “Укртрансбуд” предлагает возвести в Киеве двухъярусную автомобильную эстакаду протяженностью 25 километров. Эстакаду предлагается построить над существующими железнодорожными путями. При этом для строительства предлагается привлечь 2,2 млрд долларов иностранных инвестиций, а само сооружение отдать в концессию иностранным компаниям. Проезд по такой автодороге будет стоить от 50 до 150 грн в зависимости от вида транспорта.

Об этом KV стало известно из письма руководителя Украинской государственной корпорации по транспортному строительству “Укртрансбуд” Виктора Блонского заместителю главы Офиса президента Украины Кириллу Тимошенко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В своем письме руководитель госкорпорации отметил существующую в Киеве проблему с заторами на дорогах и отсутствием парковочных мест. При этом ситуация продолжает ухудшаться. 

Для частичного решения этой проблемы глава госкорпорации предлагает построить в Киеве двухъярусную автомобильную эстакаду над действующей железнодорожной веткой. Эстакада протяженностью 25 км будет пересекать город с востока (район станции метро “Святошин”) на запад (район въезда с правого берега Киева на Дарницкий мост). По словам Виктора Блонского, проехать из одного конца Киева в другой по такой эстакаде можно будет менее чем за 30 минут. При этом в местах примыкания эстакады к основным проспектам (через каждые 5-7 км) предлагается построить съезды и перехватывающие паркинги на 25 тысяч паркомест.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Глава “Укртрансбуда” заявил, что на участках эстакады могут быть установлены солнечные батареи для обслуживания собственных потребностей автодороги (освещение, светофоры). Также рассматривается возможность использования энергии от батарей зимой для подогрева дорожного покрытия. Кроме того, на всей протяженности эстакады планируется установить защитные экраны, которые будут снижать уровень шума и концентрации вредных веществ на прилегающих территориях.

Как сообщил глава госкорпорации, срок строительства такого сооружения  – до 5 лет. При этом не предполагается перекрывать основные транспортные магистрали в Киеве, а использование специальной буровой установки на железнодорожном ходу не будет мешать движению поездов.

Планируется, что общая стоимость работ по строительству автомобильной эстакады составит около 2,2 млрд долларов. Как уверяет Виктор Блонский, реализация проекта будет осуществляться за счет привлечения иностранных инвестиций. Возврат инвестиций планируется осуществлять за счет платного проезда по эстакаде. Расчетное количество транспорта, который будет пользоваться эстакадой – 120-150 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость проезда для легковых автомобилей составит 50 грн, для автомобилей средней грузоподъемности и автобусов – 70 грн, а для грузового автотранспорта – 150 грн. При таких условиях срок окупаемости проекта составит 15 лет, а срок концессии – 20 лет, после чего объект будет передан государству. 

Как заявил глава “Укртрансбуда”, корпорация уже провела ряд переговоров с компаниями из Турции, США и Китая и получила подтверждение готовности финансирования такого проекта и участия в строительстве. 

Напомним, чтобы разгрузить транспортные потоки в Киеве, столичные власти около 20 лет назад озадачились строительством Большой Окружной дороги. Но подрядчика – ООО “Эко-Строй-Трейд” (компанию связывают с одиозным Денисом Комарницким) – для выполнения строительных работ на участке 1,8 км от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской нашли только в 2016 году. Потом строительство, вроде бы, замораживали до 2018 года. С 2019 года стройка стартовала опять (непонятно на каких основаниях с участием ООО “СК “Адамант”) и фактически сразу обросла уголовными делами. Правоохранители вначале заинтересовались увеличением почти в 3 раза сметы строительства. Они подозревают, что это было сделано искусственно и даже описали механизм, который для этого использовало ООО “Эко-Строй-Трейд”. Впоследствии Офис генпрокурора выявил еще и нарушение государственных интересов со стороны заказчика строительства – КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" (КП “ДСДТС”). 

Читайте: Дело на миллиард: как в Киеве строят Большую Окружную дорогу

Фото: www.syl.ru

КиевVласть

Игорь Бровко

Теги: новости киева, дороги, проект, эстакада, трафик, Кирилл Тимошенко, укртрансбуд, виктор блонский, автомобильная эстакада, двухъярусная автомобильная эстакада, транспортная инфраструктуры

четверг, 5 августа 2021 г.
19:45
Зданию “Квіти України” в центре Киева присвоили охранный статус
19:26
Центр вакцинації у Вишгороді відсьогоді працює в холі центральної районної лікарні
19:04
В селі Ташань на Київщині з'явиться центр надання адмінпослуг
18:42
КГГА на 45 млн гривен купила лекарства для больных спинальной мышечной атрофией
18:21
Нову операційну залу та протишокову палату облаштували в Макарівській лікарні
18:02
СНБО поручил Кабмину назначить Кубракова главой Укрзализныци - СМИ
17:48
ГБР проводит осмотр объектов “Киевводоканала”
17:30
Коммунальные памятники архитектуры отреставрируют за миллиард гривен - закон вступил в силу
17:21
Чергове здорожчання електроенергії загрожує закриттями підприємств, - депутат Шапран
17:01
НАПК взялось за проверку судей ВС в деле “Дома-монстра” на киевском Подоле
16:46
Михаил Терентьев: Голосование за проекты Общественного бюджета на следующий год начнется уже 17 августа
16:26
При установке системы кондиционирования в Святошинском детском доме интернате похитили 300 тысяч гривен - прокуратура
16:04
Столичные власти отчитались о присвоении охранного статуса нескольким историческим зданиям
15:51
Киевгорстроевцев наградили ко Дню строителей
15:40
Кабмин отложил тендеры по выдаче 5G-лицензий, пятое поколение мобсвязи внедрят позже намеченных сроков
15:26
Коммунальщиков просят провести ремонт в подъезде “Дома Булгакова” на улице Рейтарской
Календарь событий